Показать сообщение отдельно
Старый 25.05.2009, 02:17  Вверх  #4
aldman
Новичок
 
Аватар для aldman
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Orsha
Сообщений: 9
По умолчанию

Вот что можно найти в поисковиках:Требования к моторным маслам теперь включают в себя совместимость с имеющимися системами контроля выхлопных газов, гарантию оптимальных характеристик масла при более длительных интервалах между заменами, сопротивляемость износу и, вдобавок, экономию топлива.
Установка на автомобили систем дополнительной обработки выхлопных газов повлекла за собой усовершенствования в химическом составе моторных масел. Таким образом, появилась необходимость пересмотреть существующую квалификационную шкалу ACEA.
Некоторые основные компоненты моторных масел, такие как кальций, магний, молибден, цинк, сера и фосфор могут служить помехой в работе систем обработки выхлопных газов. Однако, именно эти компоненты отвечают за уровень эксплуатационных характеристик в существующих моторных маслах. Инновационное решение заключается в создании таких формул моторных масел, в которых количество этих традиционных элементов будет уменьшено либо сведено к нулю без ущерба для потребительских свойств продукта. После интенсивных исследований и испытаний на рынке появилось новое поколение моторных масел с пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Это – так называемые масла Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur - низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора).



Бороться с загрязнением атмосферы путем уменьшения количества автомобилей невозможно по понятным причинам, но частично решить проблему можно, снизив расход топлива благодаря усовершенствованию конструкции двигателей и снижению трения. Также для минимизации токсичности выхлопа разработаны многокомпонентные каталитические дожигатели отработанных газов (“катализаторы”) и фильтры сажевых частиц (DPF) для дизельных двигателей. Каким же образом могут моторные масла способствовать решению проблемы загрязнения окружающей среды?

Во-первых, использование маловязкого моторного масла способствует меньшим энергетическим затратам на его прокачку по системе смазки, а также меньшему сопротивлению сдвига между поверхностями трения, обеспечивая тем самым более “легкое” движение и вращение деталей двигателя.

Во-вторых, при работе двигателя кроме самого топлива неизбежно сгорает и масло, а его продукты сгорания, попадая в выхлопную систему, способствуют постепенному выходу из строя систем снижения токсичности выхлопа.

Так как в густонаселенной Европе количество автомобилей было всегда самым высоким, то “нехватка кислорода” ощущается там особенно остро.

Европейские производители автомобилей первыми внедрили системы снижения токсичности выхлопа, но по мере совершенствованя их конструкций, столкнулись с проблемами “отравления” катализаторов и закупоривания сажевых фильтров. В связи с этим, Европейская Ассоциация Автомобильных Инженеров (ACEA) вводит с 2004 года новый класс моторных масел “С” для бензиновых и дизельных двигателей. Введенный класс включает в себя 3 группы: С1, С2, С3.

Основные отличия от привычных классов ACEA “A” и “B” – это значительное снижение содержания сульфатной золы, введение лимита содержания серы и фосфора. Данные изменения способствуют постоянной рабочей эффективности и увеличению срока службы современных сажевых фильтров и каталитических систем выхлопа.

A ELF, Я ТАК ПОНЯЛ РЕКОМЕНДУЮТ ТОЛЬКО 5w30 если сажевый есть :С выпуском линейки SOLARIS – новейшего поколения смазочных материалов на основе низкого содержания сульфатной золы, фосфора и серы (известных под названием Low SAPS) – ELF становится производителем смазочных материалов, предлагающим самый широкий выбор продукции Low SAPS.
В соответствии со стандартами Euro IV смазочные материалы нового поколения специально разработаны для систем очистки выхлопных газов, включая сажевые фильтры (PF). Они отвечают самым последним достижениям в технологии автомобилестроения, обеспечивая при этом стандартные функции защиты, чистоты и предотвращения износа, свойственные смазкам марки ELF.
aldman вне форума   Ответить с цитированием