Показать сообщение отдельно
Старый 23.01.2016, 03:28  Вверх  #1
Slava.Vrn
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Аватар для Slava.Vrn
 
Регистрация: 24.05.2008
Адрес: Воронеж
Сообщений: 3,726
По умолчанию Наглядная демонстрация: почему гнет клапана при обрыве ремня допоборудования

Сорри за повтор, если подобное было.
Я несчетное количество раз читал об этом. Несколько раз лично наблюдал последствия. Один раз ремонтировал сам. И все это не себе.
Сегодня же все поменялось. Как говориться, "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть".

Поучаствовал в конкурсе "успей заглушить двигатель, пока клапана целы" :)

Вот что происходит с ремнем, когда клинит какой-нибудь подшипник из состава допоборудования:


Ремень буквально начинает гореть от трения. Сопровождается сначала подозрительно потеплевшим воздухом из печки с необычным запахом, а потом и вовсе дымом.
(ремень не порвало, это я его срезал, чтобы добраться до гаража без генератора и ГУРа, но своим ходом)

В моем случае, заклинил подшипник натяжителя:

В месте контакта с ремнем металл пригорает до побежалостей.

Естественно, первая реакция - остановка двигателя. Осмотр подкапотного. Если кто не знает возможных последствий, то кажется логичной мысль "вот фигня, что-то подклинивает допоборудование, но все выглядит нормально, сейчас машину уберу с дороги". Но только в момент остановки двигателя, ремень перестает равномерно греться о заклинивший раскаленный ролик, а просто прикипает к ролику в месте остановки. Поэтому последующая попытка запуска двигателя может запросто привести к срыву болта шкива КВ. Ну и все.
__________________
Л2Ф1 2002г Универсал, F4P DP0 - продана. Ford Mondeo 96г Универсал 1.8 АКПП - продан. Л2Ф2 2005г Хэтч, F4R887, SU1. Продана
Hyundai SantaFe 2011 2.2 CRDI чистокровная кореянка - рабочая лошадь
Slava.Vrn вне форума   Ответить с цитированием