Сорри за повтор, если подобное было.
Я несчетное количество раз читал об этом. Несколько раз лично наблюдал последствия. Один раз ремонтировал сам. И все это не себе.
Сегодня же все поменялось. Как говориться, "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть".
Поучаствовал в конкурсе "успей заглушить двигатель, пока клапана целы" :)
Вот что происходит с ремнем, когда клинит какой-нибудь подшипник из состава допоборудования:
Ремень буквально начинает гореть от трения. Сопровождается сначала подозрительно потеплевшим воздухом из печки с необычным запахом, а потом и вовсе дымом.
(ремень не порвало, это я его срезал, чтобы добраться до гаража без генератора и ГУРа, но своим ходом)
В моем случае, заклинил подшипник натяжителя:
В месте контакта с ремнем металл пригорает до побежалостей.
Естественно, первая реакция - остановка двигателя. Осмотр подкапотного. Если кто не знает возможных последствий, то кажется логичной мысль "вот фигня, что-то подклинивает допоборудование, но все выглядит нормально, сейчас машину уберу с дороги". Но только в момент остановки двигателя, ремень перестает равномерно греться о заклинивший раскаленный ролик, а просто прикипает к ролику в месте остановки. Поэтому последующая попытка запуска двигателя может запросто привести к срыву болта шкива КВ. Ну и все.