Показать сообщение отдельно
Старый 09.10.2015, 23:13  Вверх 
hello981
Местный
Только пришёл
 
Аватар для hello981
 
Регистрация: 16.09.2013
Адрес: Волгоградская область
Сообщений: 126
По умолчанию Проворот вкладышей M9R 2.0 dCi

Всем привет!
Заголовок темы говорит сам за себя. Может кому то пригодится эта тема.
Исходные данные:
Лагуна 3, 2010 г.в, из Европы (покупал с пробегом 200 тыс. км) двухлитровый двигатель M9R. 150 л.с., АКПП. Пробег на момент проворота 260 тыс. км. Масло в России менял через 12 тысяч (пробеги у меня в основном трассовые, пробок и города нет (живу в деревне)) На момент проворота масло проехало 8,5 тысяч. Масло покупал у оф. дилера Рено.

Ну так вот, после динамичной езды появился сильный скрип в двигателе. Проехал с таким скрипом около 300 метров, потом мотор заглох.

Так как живу в деревне диагностика и ремонт будет только своими силами.
Из удобств - гараж с ямой, лебедка и набор инструментов. Весь ремонт будет в одно лицо.

С диагностикой особых проблем не было. Сначала я подумал на турбину, т.к произошло все после динамичной езды. Снял турбину, с ней все ОК. Многие пишут, что снять турбину не вынимая двигатель невозможно. Так вот, это реально, немного не удобно, но реально.
Попробовал запустить без турбины - скрип остался. Больше двиг запускать не стал.

Слил масло - оно чистое, без стружки. А вот после снятия фильтра диагноз был на 99% - проворот вкладышей. На фильтре маленькие металлические кусочки.


Почитав тех ноты, стало понятно, что нужно вынимать двигатель. Снять двигатель без АКПП тоже не реально. Пришлось снимать в сборе.
Первом делом как всегда мойка, и снятие капота для удобства.



А потом понеслась разборка всего и вся. На удивление ничего не сломалось, все открутилось.



Проводки конечно очень много, поэтому делал много фото, использовал маркер, что бы потом всё это собрать.

Используя ручную таль двигатель был успешно извлечен из моторного отсека.


Пустой моторный отсек - результат двух неполных дней работы.


И в итоге двигатель на столе. Кантователя нет, буду разбирать на столе.


Снял АКПП. Открутил масляный поддон. Фото для тех, кто говорит, что можно поменять вкладыши просто сняв поддон. Можно, но только не на M9R.


А получить доступ к коленвалу можно только снять "усилитель двигателя" (он на фото справа). На удивление, балансировочных вылов на моем двигателе почему то нет. Индекс двигателя 845.


Окручиваю крышку третьего шатуна и вижу неприятную картину.


А вот и шатунные вкладыши из третьего цилиндра. Для сравнения слева крышка+вкладыш второго цилиндра.


Но на этом неприятности не закончились. Снял коленвал обнаружил проворот коренных вкладышей на третьей крышке.


Посмотрим более подробные фото шеек коленвала.

Шатунная шейка. Видны сильные задиры. Хотя двиг проработал около 2 минут.


Коренная шейка. Состояние намного лучше, чем шатунной. Опять же, это на глаз. Измерений еще не делал.


На сегодня это все, а завтра буду составлять список деталей и дальнейших действий.

Последний раз редактировалось hello981; 09.10.2015 в 23:41.
hello981 вне форума   Ответить с цитированием