ЛагуноВед
Освоился
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,016
|
Всем добрый день.
Поведаю и я свою историю.
на вторые майские поехал я на дачу (250км от МКАД :), и уже подъехав к воротам заметил, что передачи не втыкаются. Попутно отметил сильные вибрации от двигателя при его работе на холостых. Заехать на участок удалось только с силой воткнув первую, причем уже в процессе включения передачи машина сдвинулась с места.
Расстроившись внезапной поломке (пробег только что перевалил за 340 тыс :), отложил все на завтра.
На следующий день передачи снова стали включаться, но вибрации двигателя никуда не ушли. Кроме того, машина вполне могла сама сдвинуться с места, но приходилось сильно подгазовывать, при этом машина "радовала" сильным запахом паленого сцепления. Решено было оставить машину в покое на неделю, до возвращения в Москву, благо подъехал отец на Ларгусе - его и использовали.
Возвращение в Москву вышло без приключений: машина ехала сама, на оборотах под 2000 вибрации не чувствовались, тяга никуда не пропала, но трогаться приходилось сильнее подгазовывая. Передачи включались и выключались как обычно. Проехав 250км, сразу заехал в РенаУльтру, где и оставил машину (записывался заранее).
На следующий день в сервисе машину подняли, разобрали и вынесли вердикт - сдох маховик. Он у меня двухмассовый, и сдох он своеобразно: внутренняя пластина немного сместилась с оси вращения, и начала задевать внешнюю, шкряябая её и высекая стружку. балансировка понятное дело нарушилась, отсюда и вибрации на холостых. свободный люфт при вращении двух пластин относительно друг друга тоже велик - порядка 3 см.
РенаУльтра подобрала маховик на замену - SACHS 2294 001 200. но ценник сервиса даже с моей скидкой мне не понравился - даже у экзиста меньше. я же нашел у кого заказать на zzap.ru еще дешевле (все расходы на ремонт будут приведены ниже)
само сцепление сервисом было оценено как хорошее (сцепление, выжимной и задний сальник менялись 56 тыс.км. назад), а вот выжимной и задний сальник коленвала были рекомендованы к замене (сальник начал потеть, да и раз уж все разобрали).
Маховик и выжимной я заказал в другой конторе в тот же день, и на следующий день вечером забрал и отвез в сервис. Сборку машины пришлось ждать еще 3 дня, т.к. мастер, который разбирал машину, работал 2 через 2, и следующие 2 дня у него выходные. Т.е. одну машину делает один мастер, он же за нее и отвечает. Пожалуй, для ответственных работ это правильно.
Забрал машину я на пятый день (считая первым день, когда ее разобрали) вечером. Вибрации ушли, сцепление схватывает в середине хода педали, все вроде нормально. Поначалу на полном газу сцепление немного проскальзывало в районе 2000 оборотов (это примерно максимальный момент двигателя). Но буквально через 20 км пути буксовать прекратило - х.з. что это было, но прошло.
Отдельно про сцепление: при предыдущей замене 56 тыс назад при замене сцепления на новое его либо не взвели, либо взвели неудачно, что и подтвердил сервис при замене маховика. В результате первую и заднюю удавалось включить далеко не всегда, приходилось перебирать передачи 4-3-2-1. Потом, тысяч через 10 км все наладилось. Но, при замене маховика сцепление взвелось нормально, а состояние было почти как у нового, не считая слегка подпаленую поверхность со стороны маховика. В результате сцепление было решено не менять, и оно в общем-то работает четко и мягко.
Полный список работ и запчастей:
SACHS 2294 001 200 Маховик 21,744.00р.
Luk 510 0025 11 Подшипник выжимной гидравлический 2,833.00р.
Corteco 20018246B Сальник коленвала задний 810.00р.
Масло трансмиссионное 3,5л 1,464.00р.
Масло ATF (DEXTRON III) 1л 409.00р.
Очиститель универсальный 837.00р.
Замена заднего сальника КВ 520.00р.
Прокачка сцепления 781.00р.
С/у КПП с заменой маховика и выжимного 7,068.00р.
Масло в КПП понятное дело поменяли.
Итого замена маховика обошлась мне примерно в 36500 рублей и 5 дней без машины.
P.S. варианты замены комплекта на одномассовый были исключены мной по нескольким причинам:
1. комплект VALEO кто ставил - отзываются неоднозначно, что-то там у них трещит-звенит
2. комплект от MASTER/TRAFFIC нужно было еще найти в хорошем состоянии
3. оба предыдущих варианта предусматривали замену сцепления, а его у меня менять не пришлось.
Ну и 36500 хоть и дорого, но далеко не 1200 евро, как изначально виделось почитав эту тему.
Маховик могу сфоткать если кому нужно.
Ну и если он кому вдруг для чего-то понадобится - готов обменять на символическое "спасибо" в литрах :) Сцепление кстати тоже есть с прошлой замены, а еще выжимной с пробегом 56 тыс :)
__________________
Clio III 1.2T 2010
VelSatis 3.5
|