После замены сальников коленвала и распредвала и обрыва ГРМ. Мы с Андрюхой и Димкой потихоньку восстанавливали работоспособность моей лягухи. Огромное спасибо putnik32 и Andrukha за восстановление электрики и ГРМ. Теперь лягушка снова в строю. Все произошло неожиданно, как обычно. Заводили машину, аккум был подсевший, то заводили на зарядном. Видимо контакт клемм был плохой и зарядник все выдал в бортовую сеть.
Приехал putnik32 с другом и начали диагностику.
Симптомы:
при включении зажигания тускло горит подсветка приборки и периферии, цифровые табло ничего не высвечивают. Сгорает 6-й предохранитель на 10 ампер.
Диагностика:
Занялись его машиной, проверили все потребители, на этом предохранителе сидят цепи питания приборки, часов, радио, блок климата и др. (более подробно можно посмотреть по схеме, там все цепи указаны). Нашли разъем также, на котором появилось короткое замыкание.
В итоге по закону подлости последний потребитель и оказался виновником — блок климата.
Ремонт:
На следующий день сняли блок климата (мануалы есть в сети, все расписывать не буду подробно), для этого нужно снять пепельницу, прикуриватель, полочку, каркас. Отсоединить два разъема.
Располовинили, и… сразу увидели виновника — сборный стабилитрон, он же защитный, он же высоковольтный лавинный диод («подавитель переходных импульсных помех», «суппрессор», «TVS-диод»), применяется для защиты электроаппаратуры от перенапряжений. Маркировка FP 4028S (маркировка заводская, в интернете никакикх даташитов не нашел).
Выпаял его и вместо него впаял два обычных стабилитрона на 16 вольт, ценой около 30руб, предварительно прозвонив и спаяв их катодами между собой.
Ну а дальше поставили блок климата, попутно при сборке поставив лампочку в прикуриватель и бонусом сделали подсветку багажника светодиодной лентой, влагозащищеной. Полка снимается вместе с лентой, предварительно отцепив разъем.
Надеюсь, что сэкономили кучу денег.
|