Показать сообщение отдельно
Старый 09.07.2014, 04:14  Вверх  #3
5Sasha5
ЛагуноВед
Помогу советом
 
Регистрация: 02.08.2008
Адрес: Минск
Сообщений: 2,762
По умолчанию

Замена ГРМ.

Как-то безответственно я отнесся к важной системе ГРМ, полгода прошло как купил машину, а ремень не поменял. Решил исправиться от греха по-дальше).
Процедура замены стандартная для двигателей рено. Необходимы приспособления для фиксации коленвала, распредвалов, для снятия зубчатого шкива КВ, ну и некоторые хитрые ключи. Сложность состоит в том, что в зоне ГРМ очень мало места, даже моя худая рука с трудом в некоторых местах пролазила. Снятие-установка некоторых деталей так же может вызвать определенные трудности из-за плотной компановки в моторном отсеке.
Вначале снимаем впускной коллектор, чтобы добраться до свечей и выкрутить их.
Снимаем ремень генератора, ролики, откручиваем шкив коленвала.
Поддомкрачиваем двигатель, снимаем верхнюю опору, фиксируем коленвал в ВМТ 1-4 цилиндров, фиксируем распредвалы.
Снимаем крышки и ремень ГРМ.























меняем натяжной ролик ремня генератора (само натяжное устройство не менял).



Стягиваем с коленвала зубчатый шкив с помощью пластины с винтами и подходящего болта.



Снимаем водяной насос 9предварительно слив антифриз). В сборе он не снимается — не хватает места. Сначала надо открутить шкив. Но шкив тоже не снимается)). Надо снимать их вместе, но с открученным шкивом. Ужасно не удобно. Еще хуже ставить новый с нанесенным герметиком. Но соблюдая аккуратность и терпение все можно сделать. Перед установкой нового насоса удаляем остатки прокладки от старого. Тоже то еще удовольствие)). Спрей удалитель прокладок Presto не помог. Советую попробовать ликви молли.











Ну а дальше ставим все новое, натягиваем ремень по меткам на ролике. Ролик лучше ставить хороший (INA, SNR…). Все что ставится на коленвал обезжириваем. Помним, что там нет шпонок, поэтому затягиваем шкив с нужным моментом, чтобы не провернулся. При затяжке шкива не забываем достать фиксатор КВ. Иначе загнет и придется снимать поддон. Болт демпферного шкива лучше ставить новый.



P.S> Не ездите без подкрылков, а то будет вот так.))


Последний раз редактировалось 5Sasha5; 09.07.2014 в 04:15.
5Sasha5 вне форума   Ответить с цитированием