Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2014, 23:44  Вверх  #12
shemabig
ЛагуноВед
Освоился
 
Аватар для shemabig
 
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Эстония Таллин
Сообщений: 254
По умолчанию

Лопнула левая передняя пружина, как говорится, на ровном месте, отьезжал утром, вдруг удар. Сразу понял что пружина. Вечером на подьемнике снял пружину, осмотрел , отломилось 3/4 верхнего витка , излом почти чистый, только маленькая ржавая точка в половину спичечной головки на внутренней поверхности витка. Хотелось знать почему сломалась пружина. Осмотр верхней опорной чашки показал что в местах повреждения резиновой облицовки произошла коррозия внутреннего стального каркаса. Расковыряв шишки под резиной, добыл оттуда комки окиси железа, в быту - ржавчины, толщиной до !!!! 4мм, замер места посадки пружины где нет повреждений = Ф 106 мм, в местах где вспучило резину = 110 мм!!! Вот она, как говорил генсек, где собака порылась!! Дело в том что обьем ржавчины в 3 раза больше обьема того железа, что было на этом месте. Ржавчина увеличиваясь в размерах, разжимает виток пружины, эдакий химический домкрат, плюс рабочие нагрузки в вертикально направлении. Верхний виток пружины постоянно находился в нагруженном состоянии, достаточно малого концентратора в виде старой ржи в полспички и ...блымц! Мой опорный подшипник в великолепном состоянии, вскрыл, 40 шариков, добил смазки с дисульфидом молибдена. Верхнюю опорную обрезиненную чашку под замену, иногда она подводит, а мы часто грешим на опорник.
shemabig вне форума   Ответить с цитированием