![]() |
Трепанация "Многофункционального переключателя АКПП"
Вложений: 5
Пол-года назад местные оффы приговорили сабж по причине того, что при переключении АКПП в нейтраль сама коробка нормально переходила на нейтраль, а "мозги" продолжали считать, что включен прежний режим ("D" или "R"). Поскольку за информирование "мозгов" о положении селектора рычага передач АКПП отвечает именно сабж, был вынесен такой вердикт.
Собсно, я просил их попробовать его отрегулировать (процедура регулировки описана в руководстве по ремонту), но они ответили "в морг - значит в морг". Сам регулировать не полез, бо стремно, и если что поломаю, то ждать этот переключатель в нашей деревне достаточно долго (неделя у оффоф за 2,5 тыр и около месяца из экзиста, но около 2 тыр). И вот, купил я (в числе прочего) сабж. При снятии промучался почти 4 часа! Правда, заодно и воздушный фильтр поменял, бо все равно глушитель впуска снимать надо. И за инструментом пришлось бегать по гаражам (не нашел у себя нужной внутренней звездочки). Да целый час потратил на отсоединение здоровенного модульного разьема, в котором сходятся пучки проводов от сабжи, датчика скорости гидротрансформатора, датчика давления масла и прочей лабуды. В принципе, этот разьем при снятии сабжа - самое страшное, если не шибко понимаешь в обезьянней логике устройства современных авто (я не особо в этой логике понимаю, но учусь :wink3: ). Суть заключается в том, что все критичные и не очень разьемы сделаны на хитрых защелках с доводчиками, и чтобы отсоединить такой разьем, нужно найти в нем пластмасску с цветом, отличным от цвета остального разьема и потянуть за нее в какую-нибудь подходящую сторону :grin: За что спасибо хранцузам, я пока не нашел разьема, который можно сломать применив силу (ттт, надеюсь, и не найду :grin:), хотя конструкция этих разьемов иногда наводит на мысли, что для их конструирования приглашали бывших разработчиков квестов типа "Мист" :crazy: А, еще сильно задержался на том, что уронил насадку-звездочку вниз, а она, зараза, улетела на подрамник за рулевую рейку. Пришлось двигать авто на яму и довольно долго протирать пыль и грязь с подрамника... В общем, первый блин, не особо, надо еще пересаживать руки в нужное место :blush: Теперь, наконец-то картинки :big_boss: 1. Окончательно разобранный вид. 1 - разьем, по которому делают регулировку. Что забавно, мне во многих сервисах тыкали в этот разьем и говорили "а что это у вас тут разьем отсоединен?". Приходилось объяснять, что это типа диагностический разьем. Эх, не знают у нас французов нифига, особено на автоматах... 2 - прижимная часть "бегунка", садящегося на ось привода от рычага АКПП. 3 - контактная группа бегунка, собсно, ясен пень, осуществляет коммутацию между выводами сабжа. Там еще видна головка на "11", она не просто так присутствует в кадре, но об этом пожже. 2. Контакты крупным планом. 3. Бегунок в сборе, для особо догадливых нарисовал куда он вставляется :crazy: Кстати, вынимать его очень удобно упоминавшейся ранее головкой на "11" - она очень удачно надавливает сразу на все 6 защелек бегунка, иначе его вытащить затруднительно. 4. Это теоретически показано как надо регулировать сабж на авто. Именно это положение бегунка должно сообветствовать положению селектора "N" - селектор ставится в "N" и сабж крутиться, пока омметр не покажет КЗ. 5. А это обведена дорожка, отвечающая за регулировку. Регулировка, очевидно, весьма точная :wink3: Вот нафига я все это написал? Это один я, видимо, извращенец полез в сабж... Вот, сейчас думаю, ставить купленный сабж, или оставить старый? Что-то я следов сильного износа не наблюдаю... Ничего не болтается, все четко срабатывает... Разьве что дорожки заелозены, но контакт везде отменный, проверял. Завтра попробую поставить и отрегулировать старый. Получится - знач запишу себе плюсик, при случае в общении с оффами припомню им это :rtfm: А нет - так новый в упаковке в гараже лежит :wink3: |
Кстати, в "руководстве..." зачем-то требуют снимать корпус воздушного фильтра. Он находится в стороне и абсолютно не мешает. Зато ни слова не сказано о том, что к сабжу не подлезть без снятия кронштейна трубопроводов охлаждения. И вообще, эти трубки охлаждения сильно мешают. Видимо, по-умолчанию в "руководствах..." подразумевается "е:censored:сь как хотите", или, выражаясь более культурно, "это же элементарно, Ватсон" :grin:
|
Рычаг АКПП имеет свои независимые устойчивые положения. Собственно, меня это несколько удивило, поскольку при таком устройстве трос привода АКПП должен иметь строго определенную длину. Но смысл в том, что отключеный рычаг не болтается ни разу. Все положения должны быть четкие. Кстати, у меня, похоже, рычаг несколько разболтан в районе нейтрального положения. Пока не критично, но несколько неприятно. Переключение в положение "М" очень упругое и не приводит к движению троса, так же как и качание в положения "+" и "-", т.е. переключение в этих режимах чисто электрическое, через "мозг" коробки.
И вот еще насчет "многофункционального переключателя АКПП"... Наши оффы - пи:censored:сы. По крайней мере, некоторые "мастера"... Сегодня поставил на место свой старый переключатель и отрегулировал его по мануалу. Он работает нормально! А с меня хотели содрать 2500 за сам переключатель и еще 1000 за замену... А там нужно было просто снять глушитель впуска (1 крепежная резинка), отпустить 2 болтика, подключить омметр к контрольному разьему, найти правильное положение и ВСЕ!!! Уроды. Добавлено через 1 минуту Так что теперь, если кому нужен нулевый оригинальный многофункциональный переключатель АКПП, оттдам по закупке - 1000 руб. |
Gde nahoditsa selektor? Mozet est kakaja fotka?
|
Селектор находится сверху коробки, ближе к передней части (по ходу движения). Фото селектора выложено выше.
Возьми напарника, который будет дергать рычаг АКПП - в момент найдешь селектор :) |
"поставил на место свой старый переключатель и отрегулировал его по мануалу"
где взять этот мануал?, может есть ссылка???:help: |
Обычные руководства по ремонту. В "Копилке" были. В Диаложисе в полном составе.
|
Слава. при сборе АКПП DPO, при регулировке многофункционального переключателя, КЗ не достигнуто. Что может быть? До этого работал нормально.
|
Да кто ж его знает? Неправильно регулировали, а может и обрыв дорожек. На снятом переключателе положение "КЗ" находится?
|
Нет и на снятом переключателе КЗ нет. А в чем это вообще отражаеться на работе АКПП, если не выстовлять О Ом? Ведь рычажок переключателя механически включает нужное положение АКПП или нет?
|
Должно быть согласованное состояние механики и электроники. Это самое и обеспечивает многофункциональный переключатель.
|
Вобщем снимал разбирал. Дорожки поезжаны но не оборваны, прозванивал. Пробывал настроить, запищал. Начал прикручивать пищал, пищал, а потом чуть еще подтянул и все, тишина. Вобщем схожусь во мнение, что плохой контакт бегунка. Потому как чуть прижмешь нармально сигналит, а потом отпустишь и тишина.
|
Уважаемый топик-стартер, спасибо за картинки и некоторые пояснения. Владею с 2010 года рено Флюенс, через 2,5 года потухли фонари заднего хода, причем не сразу, а постепенно - то включаются, то не включаются. В один момент потухли окончательно. Т.к. к официалам не езжу, начал изучать сабж, что же за 30 000 с небольшим км пробега могло случиться. В итоге все уперлось в этот переключатель. Не то чтобы он прямо такой дорогой, и меня душила жаба, но нашел Ваш пост тут и понял что это ремонтопригодная вещь. Первый подход не удался - не нашел куда уходит кабель и где его отсоединять. Но желание сделать не оставляло меня:) На втором подходе я просто разобрал корпус переключателя не снимая его. Дорожки, естественно, были в идеале (машине 2,5 года и 33000км). В итоге - проблема в силовом реле (на 4-ой фотке, деталь в белом корпусе). И о чудо, она тоже прекрасно разбирается, предварительно спаяв провода:). А внутри - контакты в конкретном нагаре, который был удален нулевкой + я немного доработал прижимной механизм, чтобы контакты лучше примыкали друг к другу. Проблема решена, стоимость 0 рублей и 3 часа времени. ЗЫ печально, что в дорогой и в принципе простой детали (ума сделать плату с дорожками много не надо), такая ненадежная деталь
Добавлено через 1 минуту 28 секунд Там очень маленьким сектор, тоже пришлось приноравливаться чтобы попасть в нужную точку |
Там маленький сектор - потому что требуется очень точно установить этот переключатель. так что да. поймать сложно, но вполне реально.
|
Цитата:
N-короткое замыкание А дальше P D R и режим ручного ,какое там сопротивление? Куда идет жгут от селектора? |
отсоединение здоровенного модульного разьема, в котором сходятся пучки
Доброго времени суток!
Подскажите плиз,а этот разъём как то снимается или его нужно откручивать для того чтобы отсоединить селектор? И еще вопрос. Когда вставляешь ключ в районе коробки слышен звук наподобие как в трансформаторной будке. Такое должно быть или это ненормально |
Цитата:
Проблема то у тебя какая? |
Текущее время: 15:54. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub