![]() |
Работа ЕСП
Вопрос возник.
В "букваре" (инструкция по эксплуатации Лагуны III) написано, что ЕСП идет совместно с ASR (антибуксом). На фотке в книжке видно две кнопки, снизу слева на торпеде, про одну из них, та, что ближе к рулю, написано, что это отключение антибукса. По факту кнопка только одна, она отключает, исходя из надписи в борткомпе, трэкшн контрол. Т.е., судя по всему, антибукса вроде как и нет. Вчера заезжал задним ходом на бордюр, колеса перед бордюрным камнем в букс сорвались - на дисплее загорелось красным сообщение о скользкой дороге (?). Эт чё? ЕСП или все-таки антибукс зашит и в российские версии, тока отключается той же кнопкой, что и ЕСП? ЗЫ. Может эта темка в "шасси" должна быть? Как-то не определился сразу...:dntknw: |
Трекшн контроль - это и есть антибукс. При пробуксовке обного из ведущих колёс abs подтормаживает буксуещее колесо.
|
ESP + ASR это комплект ) Управляется одной кнопкой :)
|
Цитата:
ЗЫ. А что за вторая кнопка на фотке в букваре? |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту у меня тоже на бордюрах шлифует. А так же по грязи мокрой и траве. Правда, совсем немного. Что примечательно, по сухому асфальту у меня ниразу не получилось шлифануть, а вот при заезде на бордюр... |
что в букваре не помню....
у меня звук парктроника отключается второй кнопкой |
Ага, наверное оно. У меня то парктроник нештатный, потому второй кнопки и нет.
|
Работа ESP
Говорят, что наличие ESP - системы стабилизации траектории при заносах - это круто. Но... Вот уже больше года езжу на Л3 и ничего, кроме транспоранта "скользкая дорога" на компьютере машины не видел. Возникает он, когда идет разгон с пробуксовкой. При этом комп. не вмешивается в управление - т.е. не сбрасывает обороты, не тормозит. Позволяет довольно долго держать повышенные обороты с пробуксовкой ведущих колес и при этом не выключает сей транспорант. Получается у меня ESP ни разу не сработала? Вот мне и стало интересно, как же ощущается работа ESP? Где-то читал, что она должна сбрасывать газ и притормаживать теми колесами, которые выводят машину из заноса. Кто-нибудь может описать свои ощущения при работе ESP?
|
То ж самое. Но ЕСП не обязательно предпалагает наличие АПС (анти пробуксовочной системы). Направление-то при пробуксовке не мняется, вот она и не делает ничего.
|
Цитата:
проверить легко.. в со скорости 40-50 на снегу (или скользкой дороге) где нет машин и прочих припятсвий!! без нажатия на тормоз поверните резко на 180 градусов... почувсвуйте разницу ) |
У меня ЕСП срабатывает незадолго до того, как пятая точка напрягается предвещая беду!
|
наличие ЭСП у лагуны предполоогает и наличие противобуксовки...
и всё это работает на скользкой дороге и очень помогает вести автомобиль быстро и без напряжения длительное время. Как эсп работает?? Я это ощущаю, когда поворачиваешь на перекрёстке и скользко морду начинает сносить и включается система и машина входит в поворот по той траектории, какая была задана, машину немного как бы швыряет в сторону поворота, не давая соскользнуть... Или на ровном участке раскочать машину и посмотреть, как будет прикусывать колёса по порядку, чтоб выровныть авто. только рулём не крутить, не помогать машине, чтоб она поняла, что её заносит.. Но вообще, лучше не проверять.. Она есть и всё... а то разнесёте машину от эксперементов.. ну и помнить, что электроника не поможет, если нет головы на плечах |
Не знаю как на трехе, у меня работает. Если с места пытаться заехать под углом на поребрик обледенелый то тормозит колеса и газ сбрасывает, не дает раскручивать и на каше снежной та же фигня. При парковке иногда приходится отключать. При движении на скорости ощутимо не тормозит, но траекторию держит. Пару раз конкретно выручала. Например, на кольцевой шел в левом ряду 140 км/ч, сбоку грузовик начал поджимать к разделителю. Решил из под него выскочить, газ в пол, и одной стороной по каше снежной. Если бы не ЕСП был бы в одном из двух, или в грузовике, или в разделителе, т.к. с боков от обоих было сантов по 20 (клапан на тот момент был на 5 порядков уже и грыз обивку сиденья :crazy:). А так нормально, мафынка вытянула :yahoo:.
|
Цитата:
|
Цитата:
а еще резина свежая и шипы, наверно, все на месте. У меня за первую зиму раза 2 сработала. Я тогда еще аккуратно ездил) Во вторую - регулярно срабатывала. Сейчас, когда с ветерком качусь - почти постоянно горит :crazy:. Проверить просто. Если в каше резкий старт, потом руль до упора и тормоз в пол. Зад начнет вокруг носа крутиться. После этого резко руль обратно и газ в пол - гарантированно ЕСП газ сбросит. В хорошей мокрой каше есть шанс почуствовать отдельную работу каждого тормоза :wink3:. Кстати, у меня, если после поворота руля машину крутить начинает, то ЕСП срабатывает только после движения руля в обратную сторону. Т.е. позволяет крутиться в заносе. Думаю, на трешках также. |
не.. не так.. по кругу с вывернутым макс рулем с утопленным газом по скользкому снегу ездил..
скорость до 3-5 км падает... |
А компьютер какое предупреждение высвечивает?
|
Цитата:
|
Работу ЕСП тоже пока не успел особо заметить, вроде как покусывает на скользком повороте. особо проверять условий не было, но антибукс точно работает. Попробуй в каше снежной или на льду тапку в пол... - у меня больше 2-3 тысяч двигатель не раскрутишь (дизель).
|
С первого дня убедился, что работает. Каждый день чувствую и вижу, что очень эффективно работает (моя зимняя резина, имхо, полное г....о). Было бы удивительнее читать, что машину заносит, не держит трек, буксует на месте и т.п. Но ведь нет таких жалоб, - значит работает этот комплекс мер. Если у кого-то не загорается дисплей красным - не значит, что что-то не так. По-моему, это те водители, что "с головой", о чем писали выше - аккуратные и осторожные. :wink3:
|
| Текущее время: 02:52. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub