![]() |
Зимнее вождение
Друзья, нужен ваш совет.
Так сложилось, что на своем предыдущем авто ездила только в теплое время года, соответственно в этом году предстоит осваивать "зимнее вождение". Сейчас появилось огромное количество курсов, обучающих езде в зимний период, а еще видела экстремальные варианты - заносы, дрифт. Вопрос: сталкивался ли кто-то с подобным? Стоит ли заморачиваться? И если обучаться, то на своей машине (боюсь повредить снаружи или, например, сцепление сжечь) или на учебной (и потом переучиваться на своей)? Буду благодарна за ваши мнения) |
Привет. КМК курсы это для тех кто на заднем приводе и начиная от 250 лошадей ездит.
Главное как только заморозки начнутся или снег и гололед в первый раз ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ больше чем обычно и води медленней это поможет тебе понять поведение авто на новом для тебя покрытии или как говорят спецы понять принцип изменившегося сцепления с дорогой. По личному опыту скажу так: ездил на Ваз 2106, ваз 2109, нексии так на них и боком летал и в поворотах разворачивало и из колее выбрасывало. а как на Лагуны пересел так сразу понял что такое достойные электронные помощники (ESP ABS). + на Лагунах утратил понятие шипов на резине беру только липучки, даже в самый жуткий гололед в городе и на трассе авто себя ведет отлично. И еще раз Дистанция и Скоростной режим. Это мое мнение. Да и еще забыл, если вдруг все же понесло, то помни: рулим (на переднем приводе) рулим туда куда нужно направить авто и давим газ, вытягивая авто из заноса. |
найдите курсы по контр-аварийной подготовке, там вам расскажут как правильно рулить, тормозить и вообще вести себя в сложных условиях. Этого будет вполне достаточно для зимнего вождения.
|
Курсы то это конечно хорошо, только вот чтобы что-то в голове отложилось нужно не только на курсах практиковать контр-аварийное вождение. Т.к. нужно чтобы именно в голове на автоматизме, на безсознательном уровне отложилось поведение при экстренной ситуации.
Ну а чтобы предупредить появление этих ситуаций, уже сказали что нужно делать - ездить медленнее, держать дистанцию бОльшую, чем летом и тормозить заранее и не резко. Ну и в повороты входить на меньшей скорости. Кстати про нейтраль не сказали. Зимой на нейтралке вообще лучше не кататься, только по прямой и то когда асфальт, а не снег под колесами. |
сам ходил на контраварийные курсы и другим советую даже для опытных водителей будет чему поучится как для зимы так и для лета лучше чтоб показывали на ихней машине а нарабатывать навыки на своей
|
уже как-то говорил, но кмк - бессмысленная трата денег... как правильно уже сказали выше - чтоб это "вошло в кровь" - нужна практика, причем постоянная на первое время, которой естественно не будет...
нормальная резина и включенная голова - вот и весь залог езды зимой (ну и на первых прах не спешить), а "наработку навыков" - оставь маньякам, гоняющим и жгущим всё и вся на льду, их удел - сидеть потом по страховым и ждать выплат :crazy: |
Цитата:
Но есть люди которым надо ХОТЯ БЫ один раз показать, чтобы они знали как в экстренном случае реагировать и рулить! Это не значит, что они будут гонять и жечь, просто порой в автошколах не учат как ПРАВИЛЬНО и АДЕКВАТНО реагировать на зимней дороге. |
Цитата:
|
Не тратьте свои кровные. В топку курсы экстремального вождения... Каждый год по роду службы, прохожу эти курсы. Если кратко: для новичка может быть интересно, но без должной практики (многолетней), умение и понимание не придёт. По этому, всем основным принципам зимнего вождения Вас научит любой профессиональный водитель, с приличным опытом.
А принципы вождения просты: не совершать резких манёвров(разгон, торможение,перестроение и т. д.) увеличить дистанцию, тормозить не выключая сцепления почти до полной остановки.Освоить на закрытом участке принцип торможения передачами) И главное-не бояться! |
Поддерживаю! Ежедневная практика лучше самых крутых курсов.
|
Цитата:
самым простым способом будет, думаю, покружить авто на пустом паркинге по снегу и понять\почувствовать что делать когда авто сносит. хорошо, что привод передний и почти в любой ситуации можно вырулить, главное в ступор не впадать :) |
Всем большое спасибо. Про заносы знаю - было дело, занесло, вырулила. По идее, теорию (я имею в виду не просто езду по городу, а действия в аварийный момент - когда уже несёт, либо на льду тормозишь, а машина не останавливается) можно прочитать и в инете, но вот отрабатывать на своей машине на какой-нибудь парковке не очень хочется. Боюсь навредить машине, да и себе тоже. Потому и думала про курсы - чтобы и машина не своя, и инструктор рядом...
|
Для базового понимания достаточно попрактиковаться на безлюдном участке дороги. Почувствовать разгон, торможение, рулежку (начиная с малых скоростей). При этом нарабатывается чувство машины и это помогает понять, что ожидать в ее поведении. Надо попробовать тормознуть до 0 со 100+, тормозить в пол с рулежкой при этом (для этого лучше дорогу пошире и скорость пониже). Что бы был интерес можно помочь пластиковыми бутылками для отработки маневров. НО если в голове нет четкого понимания какие ситуации следует отработать, то может лучше разок и сходить на курсы. А далее только практика даст толк. Вопрос только целей.
А так, зимняя езда характерна общим снижением скорости, плавным разгоном, аналогичным маневрированием и увеличением тормозного пути. ЕСП мешает стартовать, АБС "просыпается", впереди едущий становится более достижим, а попа всегда в опасности :grin: |
Если стоят не очень дорого, то лучше сходить. Как правильно рассказали -- надо хотя бы раз все прочувствовать и чтобы показали, как действовать в конкретных ситуациях. А дальше уже самому на площадках тренироваться, как снег выпадет.
|
По теме, порекламирую школу Моисеева-Грахова, ищется в яндексе легко и быстро. Там есть противозаносная подготовка, стоимость не помню, что-то вроде 3 т.р. за занятие. Учат на своей машине (тогда был Лансер Х) на своем треке. Но до льда и снега еще надо дожить.
|
может быть не все меня поддержат, но...
имхо, не стоит из этих курсов строить культ личности, умения ездить они не дадут, даст его просто тупой накат в зимних условиях (километры, километры и еще раз километры)... да и наконец - это просто средство передвижения, не более и не менее :dntknw: и ездить и знать/чувствовать надо именно свою машину, а не "инструктора-профессионала дяди Васи" (про профессионалов я в рацию от дальнобоев уже настолько наслышался, что аж тошнит, а вытворяют на дорогах они еще как - и при всем при этом это некая когорта в абсолютном большинстве тупо уверена, что они профессионалы, а все остальные, тем более на пузотерках - новички, хотя ни один из них не докажет и не обоснует, почему он - профессионал, а я - нет:crazy:) наоборот - как бы не возник комплекс "ой, да я же прошел(шла) курсы, я молодец, я круто езжу", который в итоге приведет к излишней переоценке своих реальных умений и возможностей... предсказать, что случится и в каких условиях - не-воз-мож-но, гадать на кофейной гуще тут не умеет никто, поэтому подводя итогзавершу свое сугубое мнение - надо а) просто ездить б) ездить со включенной головой в) ездить, не мешая никому г) быть готовым ко всему, что только может случиться д) ни в коем случае не паниковать (и если уж понесло - так расслабиться и попытаться получить сомнительное удовольствие за свои личные деньги, чтоб потом включился моск) |
Цитата:
А то, что ты ничего не умеешь и тебе надо долго учиться, обычно понимаешь в течение первых 5 минут занятия. |
Цитата:
Добавлено через 4 минуты 14 секунд Цитата:
Из личного опыта (большие пробеги, разные машины, бывал в разных ситуациях) курсы могут и не помочь, тут нужна конкретная практика именно на СВОЕ машине, ну и стандртное, зимой надо все делать плавно, без лишних рывков и постоянно следить за дорогой, а так в принципе, не более чем просто чуть более сложная дорога. Ничего в зимней езде сверхестественного нет. Жена вот тоже в декабре права получит и будет ездить, сама и потихоньку - я думаю научится, главное машину на КАСКО оформить:crazy: |
Цитата:
Но зато я верю в ФИЗИКУ!!! Эту науку еще никто не отменял. И как поведет себя ТЕЛО в той или иной ситуации - почти всегда предсказуемо. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 20 секунд Цитата:
|
Текущее время: 09:40. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub