Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Лагуна греется на скорости (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=39194)

SilentBob 03.06.2012 09:58

Лагуна греется на скорости
 
Доброго дня всем.
Примерно неделю назад я стал обладателем лагуны 2 2001 гв 1.9 dci. Пока катался по городу все только радовало. На днях поехал на расстояние около 250 км. И тут обнаружился интересный глюк. На скорости 110-120 кмч стрелка температуры стремительно поползла вверх, в верхнюю четверть. Остановился, открыл капот - вентилятор крутится, а радиатор абсолютно холодный. Патрубок, что идет в радиатор слева сверху горячий.
Вобщем, я включил печку, с ней температура упала ниже половины на той же скорости, и так и доехал.
В чем может быть проблема? я в устройстве автомобилей не оч хорошо, но всю жизнь думал, если греется, то в городе в пробке, а не на трассе, а тут наоборот.
Буду благодарен за любую помощь.

Димдим 03.06.2012 10:31

Мне кажется это электронный глюк. Сделай компьютерную диагностику.

sawinsiroga 03.06.2012 10:34

может дело в термостате?

NVF 03.06.2012 12:31

Цитата:

Сообщение от SilentBob (Сообщение 821152)
Остановился, открыл капот - вентилятор крутится, а радиатор абсолютно холодный. Патрубок, что идет в радиатор слева сверху горячий.

Термостат "не открылся".

SilentBob 03.06.2012 13:08

Цитата:

Сообщение от NVF (Сообщение 821185)
Термостат "не открылся".

То есть такое возможно, что по городу, где условия охлаждения заведомо хуже, термостат работает как надо, а на трассе не открывается ?

Beks 04.06.2012 04:54

Термостат 100%. Или воздушная пробка в системе. Поменяй термостат, и охлаждайку.

frame 04.06.2012 07:15

Цитата:

Сообщение от SilentBob (Сообщение 821201)
То есть такое возможно, что по городу, где условия охлаждения заведомо хуже, термостат работает как надо, а на трассе не открывается ?

дизель сам по себе не горячий, в городе без особых нагрузок на движок он не будет перегреватся даже со сломанным термостатом. на трассе как раз таки мотор нагружается и тут термостат дает о себе знать

Царь 04.06.2012 23:42

по поводу того что мотор греется на трассе лучше чем в пробках подтверждаю! может просто радиатор забит?

SilentBob 05.06.2012 00:28

Буду проверять. На радиатор указывает еще и то, что он холодный был, в то время, как вентилятор молотил во всю. Хотя я его весь не ощупывал.

Michael_69 06.06.2012 09:03

Цитата:

Сообщение от SilentBob (Сообщение 822064)
Буду проверять. На радиатор указывает еще и то, что он холодный был, в то время, как вентилятор молотил во всю. Хотя я его весь не ощупывал.

Вообще должно быть три радиатора. Кондицонера, интеркулера и Охлаждающей жидкости. Какой ты трогал? :wink3: Так же и патрубков под капотом много... Не хочу усомниться но всеже.

SilentBob 06.06.2012 10:41

Цитата:

Сообщение от Michael_69 (Сообщение 822681)
Вообще должно быть три радиатора. Кондицонера, интеркулера и Охлаждающей жидкости. Какой ты трогал? :wink3: Так же и патрубков под капотом много... Не хочу усомниться но всеже.

Я трогал тот, напротив которого вентилятор, самый большой :)
Вообще я далеко не специалист в устройстве автомобиля, когда-то на права учился на УПК, практически все знания ограничены тем курсом, ну иногда помогал ключи подавать в гараже :)
Врядли я сам буду делать, хотя если что-нибудь легкое, то смогу и сам.
К примеру нижняя подушка двигателя и тормозные колодки уже поменяны самостоятельно. :)

Просто если ехать куда-то в сервис, хотелось бы немного быть в курсе проблемы, а то ведь могут развести на дорогой ремонт.

Michael_69 06.06.2012 18:36

Видимо это он и есть. Первый Кондея второй интеркулера а который ближе к двигателю ОЖ. Может и правда термостат заклинил. Уверен что патрубок именно тот холодный был? А то есть проблема в этих пирогах из радиаторов. Между ними собирается всякий мусор и нет достаточного охлаждения и следовательно именно на трассе это дает о себе знать.

SilentBob 06.06.2012 19:49

Да, уверен, только входящий патрубок (который вверху) был горячий. Нижний не проверял.

А не подскажете методику проверки радиатора, снять и потом заправить антифризом не проблема.

NVF 06.06.2012 23:58

Вложений: 1
Вот схема системы охлаждения. Я в первую очередь снял бы термостат и проверил его в кружке с водой на газу. Примерно при 90 гр. должен начать открываться клапан. Охлаждающая жидкость на вид не "ржавая", помпа давно менялась?

SilentBob 07.06.2012 11:34

Спасибо за схему.

Если верить докам от предыдущего хозяина, помпа, грм и тд менялись 25к км назад.
Вчера прощупал систему еще раз - расширительный бачок горячий, входящий в радиатор патрубок горячий, радиатор справа холодный, выходящий патрубок холодный. На выходных буду снимать радиатор, есть подозрение, что забит.

Johann67 10.06.2012 02:41

Цитата:

Сообщение от SilentBob (Сообщение 823188)
Спасибо за схему.

Если верить докам от предыдущего хозяина, помпа, грм и тд менялись 25к км назад.
Вчера прощупал систему еще раз - расширительный бачок горячий, входящий в радиатор патрубок горячий, радиатор справа холодный, выходящий патрубок холодный. На выходных буду снимать радиатор, есть подозрение, что забит.

если термостат закрыт,- то радиатор тоже останется холодным.в принципе тот-же эффект как и от забитого радиатора

SilentBob 10.06.2012 03:35

Сегодня целый день тестировали систему, с ней вообще творится что-то непонятное.

Радиатор не забит и отлично равномерно нагревается, помпа катает, термостат открывается, вентилятор когда надо работает.
Но есть нюанс - все это работает только на оборотах ~2500 и выше.
Это все выяснилось, когда по книжке выполнял процедуру по замене антифриза.

По городу обороты примерно в диапазоне 1200-2000, вентилятор работает почти все время, температура редко поднимается выше середины, радиатор холодный.
За городом обороты около 2000-2200, температура начинает расти очень быстро, вентилятор работает, радиатор холодный.
А если за городом на 100км включить 4ую передачу, обороты будут около 3000, температура резко падает, а радиатор становится горячим. То же самое и на нейтралке - при высоких оборотах радиатор греется, помпа вроде бы качает всегда, не зависимо от оборотов.

Такое ощущение, что жидкость до оборотов 2500 ходит по малому контуру не зависимо от температуры, а после открывается большой.

Дальше чисто теоретические рассужения, поправьте если не так: за переключение малого/большого контура отвечает термостат, термостат полностью механический, то есь без проводков, и его положение зависит только от температуры, а обороты двигателя никак не должны влиять.
И может ли это все быть электронным глюком ...
Может, не заморачиваться и поехать к официалам, хотя уже столько всего проделано самостоятельно, и разгадка где-то рядом :)

Michael_69 10.06.2012 11:40

Цитата:

Сообщение от SilentBob (Сообщение 824517)
Дальше чисто теоретические рассужения, поправьте если не так: за переключение малого/большого контура отвечает термостат, термостат полностью механический, то есь без проводков, и его положение зависит только от температуры, а обороты двигателя никак не должны влиять.
И может ли это все быть электронным глюком ...
Может, не заморачиваться и поехать к официалам, хотя уже столько всего проделано самостоятельно, и разгадка где-то рядом :)

По термостату все правильно написал. Из всего выше описанного я бы подумал на какоето препятствие в патрубках. при условии что термостат проверен и помпа работает в штатном режиме. Вентилятор включается на малые обороты автоматом при включении кондея. А без кондея включается?

Электрика за переключение большой-малый круг ни как не отвечает. Эбу только дает команду на включение вентилятора охлаждения радиатора большие или малые обороты на основании показаний датчика ОЖ.

SilentBob 10.06.2012 23:28

Цитата:

Сообщение от Michael_69 (Сообщение 824547)
А без кондея включается?

Я бы сказал, он вооще не выключается, стоит только чутка поездить.
Сегодня поменял термостат, хотя и старый тоже оказался рабочим. Не помогло.
Осталась помпа и радиатор.
Помпа вроде работает, сейчас почти все подозрения вызывает радиатор.
Наверное буду менять.
Средняя цена у нас около 100 баксиков, это будет номальный ?

NVF 11.06.2012 00:21

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от SilentBob (Сообщение 824753)
Я бы сказал, он вооще не выключается, стоит только чутка поездить.
Сегодня поменял термостат, хотя и старый тоже оказался рабочим. Не помогло.
Осталась помпа и радиатор.
Помпа вроде работает, сейчас почти все подозрения вызывает радиатор.
Наверное буду менять.
Средняя цена у нас около 100 баксиков, это будет номальный ?

Я бы не торопился менять радиатор (дороговато и муторно). А что Вы конкретно подозреваете в радиаторе? Забиты все соты? Проверьте еще ДТОЖ на соответствие данных с таблицей, для этого потребуется 5 минут времени и тестер или омметр. В дизеле помпа также "висит" на ремне ГРм?


Текущее время: 01:46. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub