Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=62)
-   -   Зависают холостые обороты (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=38206)

ZAN 19.04.2012 22:48

Зависают холостые обороты
 
Расскажу, как у меня начали зависать холостые обороты, кому-то этот опыт может оказаться полезным. Небольшая ремарка - эта лагуна - мой первый автомобиль, поэтому я так долго искал причину.
Собственно, иногда у меня подвисали холостые обороты, но случалось достаточно редко и зависание было не более 1200, поэтому я даже не обращал на это внимание, думал где-то трос подзастревает. Не так давно это зависание участилось и поднималось где-то до 1500, что уже стало сильно раздражать. Первым делом проверил тросик газа - он, как и следует, слегка провисал. Подергал рычажок, проверил, что он действительно в крайнем положении.
Знакомый авторемонтник посоветовал почистить РХХ. Полазив по форумам, увидел, что в таких случаях всегда советуют чистить рхх, то решил с этого начать. Достал мануал, посмотрел, что за деталька, полез в недра машины и выудил регулятор, он был покрыт приличным слоем вещеста, напоминающий мазут. Тщательно отчистив его (не разбирая) и гнездо, где он находился, поставил его обратно. Проверяю - холостые по прежнему высокие. Смотрю инструкцию чистки РХХ с разборкой, выбрасываю его в мусорку, не пробуя, и покупаю новый, устанавливаю, сбрасываю клемму, жду калибровки, завожу. Эврика! Работает, как часы. На радостях еду по делам в другой конец города, изливая лучи счастья, но на обратном пути обороты вдруг снова начинаю залипать.
Курю форумы, обмозговываю два возможных варианта - подсос воздуха и дроссельная заслонка. Открываю инструкцию по чистке заслонки, читаю, закрываю ее. Открываю мануал по лагуне, читаю диагностику вакуумного усилителя. По диагностике предлагают проверять вакуумник манометром низкого давления. Открываю схему еще раз, смотрю, закрываю и иду проверять. Манометра, понятное дело, нет, просто отстединяю вакуумник, перекрываю впускной коллектр наглухо, завожу двигатель и наблюдаю повышенный холостой ход - значит до впускного коллектора все ок.
Снова открываю мануал по чистке дроссельной заслонки, а потом - по диагностике ДПДЗ, закрываю их. Пытаюсь понять зависимость, при каких обстоятельствах холостые растут, а при каких нет.
Вспоминаю, что во вторник был дождь, и обороты плясали, а в среду было солнечно и все было ок. Грешу на проводку, снова открываю мануал, пытаюсь найти, как продиагностировать. Сегодня четверг и погода, хотя и не дождливая, но сырая, думаю, что есть возможность проверить теорию.
Еду, моросит мелкий дождик, переключаюсь на нейтралку, чтобы проверить, обороты скачут - поднимаются с 1200 до 1700, плавно, я бы даже сказал, линейно, а поднявшись до 1700, резко падают и так снова и снова. Интересный симптом, решаю, что все-таки резистивный слой датчика положения дроссельной заслонки истерся и компьютер сходит с ума от его данных, потом дождик заканчивается и обороты больше не скачут. Это таки разбивает теорию о неисправном датчике, т.к маловероятно, что влага в воздухе хоть как-то может повлиять на него. Снова решаю, что может быть где-то брызги на проводке... На этом этапе я уже приехал и нужно сходить по делам.
Через полтора часа - дождь льет во всю, я сожусь в машину. Холостые обороты снова завышены. В голове готова родиться мысль, но все как-то не рождается, а потом я смотрю на климат-контроль, и меня осеняет, я выключаю его - и обороты сразу же спадают. Вот и приехали. В принципе, климат у нас такой, что или холодно или дождь, поэтому всегда работала или печка, или подогрев стекол. Когда все-таки была солнечная погода, то климат-контроль выключался, а с началом дождя я включал обогрев, не давая даже отчета действиям.
Я по прежнему не знаю, в чем именно неисправность, но проблема локализована, а это главное :)

PS буду очень признателен за советы по дальшей диагностике :)

kent-cerg 20.04.2012 00:12

Как то многовато для климы обороты пляшут.Какой двигатель?(думаю 1.6 или 1.8)
Ну очень сильно похоже на падсос воздуха!:grin:

ZAN 20.04.2012 00:37

Да, двигатель 1.6 :)

Я пока ехал, на каждом светофоре включал/выключал климат, чтобы убедиться, что это действительно он. При этом, чем сильнее работает вентиллятор, тем сильнее растут обороты. Думаю, что есть пробой параллельно электродвигателю вентиллятора.

Max_ 20.04.2012 12:30

Цитата:

Сообщение от ZAN (Сообщение 801981)
Да, двигатель 1.6 :)

Я пока ехал, на каждом светофоре включал/выключал климат, чтобы убедиться, что это действительно он. При этом, чем сильнее работает вентиллятор, тем сильнее растут обороты. Думаю, что есть пробой параллельно электродвигателю вентиллятора.

Кондишен присутствует? При его включении-выключении обороты могут подскакивать, и чем меньше двигатель, тем сильнее. Может датчик какой тупит.
По вентилятору у лагун сам разъем выгорает. При работе потрогай проводку по поводу нагрева и разъем на вентилятор осмотри. В ногах пассажира.

ZAN 20.04.2012 17:12

Да кондишн есть. По спеке повышение холостых допускается где-то в районе 200.

Цитата:

Сообщение от Max_ (Сообщение 802137)
По вентилятору у лагун сам разъем выгорает. При работе потрогай проводку по поводу нагрева и разъем на вентилятор осмотри. В ногах пассажира.

Спасибо, полезу сегодня проверять :)

dKv78 03.05.2012 11:26

Была похожая проблема - при прогреве вроде все было ничего, а как покатаешься то холостые выскакивали до 2000-2100, стоишь на перекрестке, а машинка ревет как ненормальная. Вчера решил эту проблему - точнее решил ее Дима Смоленский :good: - огромное ему за это спасибо - после проверки на клип показал обратное подключение датчика положения коленвала и ошибку датчика положения дроссельной заслонки, думал все - под замену, ан нет, Дима отрегулировал датчик положения дроссельной заслонки (там есть какие-то винты) и о чудо, ласточка ожила, ну и обратная полярность ДПК пропала, ехал от Димы домой и радовался жизни:yahoo:.

Тоха 13.07.2012 00:58

Цитата:

Сообщение от dKv78 (Сообщение 808112)
Была похожая проблема - при прогреве вроде все было ничего, а как покатаешься то холостые выскакивали до 2000-2100, стоишь на перекрестке, а машинка ревет как ненормальная. Вчера решил эту проблему - точнее решил ее Дима Смоленский :good: - огромное ему за это спасибо - после проверки на клип показал обратное подключение датчика положения коленвала и ошибку датчика положения дроссельной заслонки, думал все - под замену, ан нет, Дима отрегулировал датчик положения дроссельной заслонки (там есть какие-то винты) и о чудо, ласточка ожила, ну и обратная полярность ДПК пропала, ехал от Димы домой и радовался жизни:yahoo:.

здравствуйте у меня такой вопрос где находиться датчик дз ?

Max_ 13.07.2012 11:16

Цитата:

Сообщение от Тоха (Сообщение 838111)
здравствуйте у меня такой вопрос где находиться датчик дз ?

Очевидно где-то возле дроссельной заслонки. Это вообще ветка по первой Лагуне, да и на разных движках везде все отличается.


Текущее время: 09:32. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub