![]() |
Малые обороты вентилятора охлаждения (датчик)
Боброго всем дня. Столкнулся с проблемой, что стал постоянно работать вентилятор охлаждения двигателя на низкой скорости. Сперва попробовал скинуть клемму - думал ЭБУ чего-то глюкнул (ибо датчик температурный показывает всё нормально, без скачков, по всей шкале). Не помогло. Посмотрел схему и возникло подозрение на второй датчик (который термореле возле вентилятора). Сегодня снял это термореле - как и подозревал КЗ, соотв. при запуске двигателя сразу запускался вент.
Собственно вопросы: 1) на корпусе указано сопротивление в 0,69 Ом - это при каких условиях? 2) нашёл в техноте следующее: Цитата:
|
Нет там термореле. Скоростью вентилятора управляет ЭБУ впрыска. Там стоит обычный резак "первой скорости", кот. 0,69 Ом. Смотри реле R9 под капотом. Похоже залипло. Или зависло управление с ЭБУ.Малая скорость вентилятора включена всегда при работе кондиционера. Так что и климат смотри.
|
Спасибо за ответ, но давайте попробуем ещё раз.
Сразу после завода срабатывает малая скорость. 1. Реле менял на заведомо исправное 2. Печка\клима принудительно выключена 3. Сопротивление на Резисторе 0.3 Ом Резистор там стоит НЕ обычный - иначе смысла городить весь огород не было бы. Маркировка безнадёжно утеряна - разобрал только 1 строка: Microtemp 2 строка: **DA** [update]Видимо SMDA [/update] 3 строка: абсолютно неразборчиво. Беглый опрос гугла подтвердил мою мысль, что это не просто резистор, а т.н. cutoff-резистор. Осталось разобраться с характеристиками. Есть добровольцы? :) |
leogub, офигеть теория :grin:
Там ОБЫЧНЫЙ резистор. "cut off" всего лишь означает "понижающий". Скачай себе схемы и разберись. |
Цитата:
|
Каким образом этот резистор может влиять на постоянную работу вентилятора? Это не датчик и не термореле, а просто понижающий резистор и если вместо него будет КЗ, то вентилятор просто будет крутиться на обычной(большой) скорости. При условии поступления сигнала от ЭБУ.
|
Судя по схемам надо проверить реле R3 под капотом, может замкнуто. С блока климата можно разъемы отсоединить попробовать. Муфта компрессора визуально выключена?
Вообщем питание на резистор идет через реле. реле управляется минусом от эбу. Реле или замкнуто постоянно или минус приходит с эбу,или минус на управляющем проводе сидит всегда. Надо это проверить, потом дальше копать. пс. у меня кстати разные схемы на один и тот же двигатель, есть где реле Р9 используется, а есть где Р3. |
Цитата:
Компрессор сейчас снят, ремонтирую - так что он тоже не при делах - его разъём тупо пуст Цитата:
По поводу "простого резистора" |
Цитата:
5Sasha5, вот выписка из доки MR339LAGUNA8.pdf, подобный документ входит в схемы: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
для двигателей F4R с кондиционером - R3 реле малой скорости |
Долго писал свой предыдущий пост, тут уже набросали...
5Sasha5, сам уже нашел, в 2002 в некоторых вариантах уже было R3. leogub, Цитата:
И еще: выключение климата кнопкой off совсем не то же самое что физическое отключение разъема. Как раз то что отключает вентилятор и могло помереть. |
народ подкажите у меня ни р2, ни р9 реле не стоят в блоке, как узнать должны ли они быть и как их провверить поставив туда релюшки :help::help::help:
|
знающие отзовитесь:help::help:
|
Цитата:
|
всё норм от калины поставили, на клипе принудительно включили вентилятор системы охлаждения-работает :good::good:
|
у меня тоже вкл вентилятор через 4 сек. на холодную машину, фриона нет печка выкл. реле работает. как убрать эту беду с постоянным включением вентилятора?
|
я так понял эту беду ни кто не устранил. Или это очень редкая беда
|
Цитата:
|
Текущее время: 17:06. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub