![]() |
не могу заглушить двигатель
столкнулся с проблемой. не могу заглушить двигатель. Жму на кнопку стоп и приборы выключаються и загорается лампа сервис, а двигатель работает. Карту аакуратно вынимаю и двигатель секунд через 5 глохнет. F4RC774
|
Знач описываю проблему более подробно.
1. Вставляем карту в картоприемник в 1-е положение (у всех нормальных Лагун при этом включается магнитола и все) - включается ЗАЖИГАНИЕ, загорается панель приборов и тд. Но запуск двигателя в этом положении карточки невозможен - разрешение на запуск не выдается. 2. Вставляем карту до упора - разрешение на запуск дается, хотя стартер крутит долго, но все же авто заводится (возможно, это другая проблема с долгой прокруткой) 3. Жмем на кнопку для остановки двигателя - болт! Загорается лампа "serv", замок карточки разблокируется, но двиг не глушится! Вынимаем карточку, через несколько секунд двигатель останавливается сам. Если карту не вынуть - будет работать дальше. 4. Компьютерная диагностика НИКАКИХ ошибок не обнаруживает, НО последующий запуск двигателя возможен только если дать команду на стирание ошибок ЦЭКБС. 5. Картридер проверен методом замены на заведомо исправный - проблема не в нем. Собственно, покурил электросхемы и поковырял сам ЦЭКБС: фотки электронной части ЦЭКБС тут: http://fotki.yandex.ru/users/bongars/album/171003/?p=0 Механических повреждений не обнаружилось. Схема передачи сигнала о вставленной карточке очень простая - с каждого микрика в картридере тупо подается "+" на соответствующий вход электронной части ЦЭКБС. Вот куда попадает "+" при вставленной карточке в 1-е положение (обведено красным кружочком, красной линией показано соединение с обратной стороны платы): http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/...4b0bfc8_XL.jpg http://fotki.yandex.ru/users/bongars/view/457282/ А вот куда приходит сигнал о карте вставленной до упора (тоже кружочком отмечено) http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/...1086ec7_XL.jpg http://fotki.yandex.ru/users/bongars/view/457281/ Собственно, хочу попросить присутствующих здесь радиоэлектронщиков помочь идентифицировать элементы, на которые приходит сигнал о вставленной карте. Вот элементы из ЦЭКБС: ЦП - MC912DG128ACPV Сигнал о вставленной карте приходит на элементы MC33287DW. Не совсем понял, какую роль выполняет этот элемент в схеме... Собственно, вот даташит на него - http://www.allchip.ru/datasheet/motorola/mc33287.pdf Ну и че это да элементы на схеме с маркировками "473", "272", "472"? На фотках хорошо видны маркировки. |
272 PZM2.7NB2 SOT-346 zener diode Philips
472 PZM4.7NB2 SOT-346 zener diode Philips 473 PZM4.7NB3 SOT-346 zener diode Philips вот посмотри тут А по даташиту другая деталь... бардак... |
Цитата:
резисторы это 47кОм, 2,7кОм и 4,7кОм |
А если элемент с 8-ю выводами, и тоже обозначен "473" (на 2-й фотке в сообщении его видно - чуть "выше и правее" красного кружочка, на его ногу идет дорожка от кружочка :) ) - это сборка из 4-х резисторов?
Добавлено через 6 минут 58 секунд И, плз, подскажите, какую роль выполняет MC33287DW (http://www.allchip.ru/datasheet/motorola/mc33287.pdf)? Это тупо коммутатор входов чтоле? |
Вот что нашел:
По напряжению на входе микросхемы определяется, замкнут подключенный к этому выводу контакт или разомкнут. Информация об этом передается микрооконтроллеру через SPI-интерфейс. MC33287 имеет 8 входов для подключения отслеживаемых контактов. В зависимости от схемы подключения это могут быть ключи, замыкающиеся на питание или на «землю». Данная микросхема работает только в режиме опроса выходов, т.е. внешний микроконтроллер выставляет адрес на входах мультиплексора, в соответствии с которым на выход микросхемы подается напряжение на ключе или диагностический сигнал. Из дополнительного оснащения микросхема имеет 2 ключа низкого уровня с нагрузочной способностью до 0,5 А по каждому выходу. Имеется возможность перехода в режим ожидания с пониженным энергопотреблением. |
Большое спасибо Славе VRN. Сам точно бы не починил. Дело было вообще в кнопке свеклоподъемников.
|
Наверное стеклоподъёмников? А по подробнее можно, что то не ясна связь?
|
Да я сам до сих пор не понял, как такое могло быть!
В свою очередь благодарю Владимира aka superbiker, без его подсказки о возможном КЗ в одной из систем, включающихся при подаче "+" после замка зажигания - никогда бы не подумал, что надо просто выдернуть все предохранители из ЦЭКБС и вставлять по одному, пока не обнаружится неисправная цепь! Чуть было не отправил ЦЭКБС на перепрошивку! Завтра по электросхемам посмотрю, как такое могло быть... |
Цитата:
|
Да, конечно :) И заводилась нормально :)
Там фишка в чем была - при размещении карточки в 1-м положении, запитывались неисправные стеклоподъемники, они коротили цепь зажигания и авто вела себя как-будто карточка вставлена во 2-е положение. А при запущенном двиге и при нажатии на кнопку "стоп", ЦЭКБС выключал зажигание, но коротящий стеклоподъемник продолжал подавать питание на зажигание в обход ЦЭКБС, от чего машина и не глушилась :) Вот такая абасцака :) |
Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub