Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тюнинг (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=113)
-   -   тормоза л 2 (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=28108)

ustas 12.03.2011 02:23

тормоза л 2
 
Вот смотрю, а никто не затронул вопрос апгрейда тормозов. Хотелось бы восполнить.

Для 1,8;2,0-есть малобюджетный,но весьма эффективный способ значительно!! улучшить тормозные характеристики. Для этого достаточно поменять скобы суппортов на скобы для моделей с тормозным диском 308мм.Ну и соответсвенно поставить диски 308мм. у этих дисков значительно лучше вентиляция. 308мм стоят на Эспейсах,на лагуна 3,0. Так вот -на эспейсах есть тормозные диски гораздо большего диаметра.
Вопрос к уважаемой публике-есть ли у кого опыт замены скобы на эспейсе,на другую, с возможностью поставить тормозные диски большего диаметра?
Очень хочется узнать-подойдут ли скобы от эспейса с дисками 324 мм к лагуновским кулакам:wacko2:
К тем же альфам тюнинг существует вполне достойный,с более мощных собратьев "gta" например, и там даже двух поршневые тормоза.


Очень хотелось бы найти вариант увеличения тормозных характеристик лагуна 2,9 литра,поскольку разгоняется достаточно резво, а вот тормозит после 140-160 весьма вяло:angry2:

MarioGT 16.03.2011 16:21

Тутама есть варианты разной степени бюджетности.
Самый бюджетный (stage1) - поставить сурьезные диски по кругу (15000-35000) и "городские" колодки не горячее 500 (8000-15000).
Бюджетный (stage2) - это собрать тормозилки на родных машинках. Т.е. stage1 плюс поставить армированные шланги(6000-12000), попутно раскидать суппорт, вычистить, собрать на новом ремкомплекте (4000-6000). В идеале в stage1 входит еще замена стальных цилиндров на люминий, но это актуально только на машинах, имеющих мощные штатные тормозилки (к коим, к сожалению, Лагуна не относится).
Небюджетный (stage3) - stage1 плюс шланги, плюс машинки 4/2, скажем, от WRX, они очень популярны из-за того, что врыксоводы их повально меняют, а сток продают по весьма приятной цене. Можно взять почти беспробеговый комплект в пределах 20000, в магазине обойдутся в 50000. Изготовление переходников - не вопрос.
Ваще не бюджетный (stage4) - с ходу комплект 6/4 Brembo Gold, Endless, Progect MU - сходу 150000.

Alexey 16.03.2011 17:30

у меня 308.
324 перед, а зад? 280 ? не маловато?

StillWaters 16.03.2011 18:58

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 552872)
у меня 308.
324 перед, а зад? 280 ? не маловато?

Кстати, да, тоже самое подумал.

Ещё вопрос: диск 324 будет ближе к суппорту на 8 мм - а он туда вообще влезет? Не пришлось бы ещё тогда и новые суппорта брать, а значит - и новые колёса, скорее всего (сейчас у меня зазор между суппортом и колёсным диском буквально пара мм),...

Alexey 16.03.2011 20:16

Цитата:

Сообщение от StillWaters (Сообщение 552931)
Кстати, да, тоже самое подумал.

Ещё вопрос: диск 324 будет ближе к суппорту на 8 мм - а он туда вообще влезет? Не пришлось бы ещё тогда и новые суппорта брать, а значит - и новые колёса, скорее всего (сейчас у меня зазор между суппортом и колёсным диском буквально пара мм),...

324 - только на 17ки.
поэтому на 3,0, 2,0Т и тп, только 308 мм, а не 310/320. т.к. 308, видимо максимум что можно запихнуть на 16". правда 308 пошире, чем 300.

MarioGT 17.03.2011 09:00

А суппорты одинаковые? Большая колодка зажмется?

ustas 17.03.2011 09:37

Цитата:

Сообщение от StillWaters (Сообщение 552931)
Кстати, да, тоже самое подумал.

Ещё вопрос: диск 324 будет ближе к суппорту на 8 мм - а он туда вообще влезет? Не пришлось бы ещё тогда и новые суппорта брать, а значит - и новые колёса, скорее всего (сейчас у меня зазор между суппортом и колёсным диском буквально пара мм),...

я ж писал-скобы тормозные менять надо будет
Мну на 16 не ездит.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Цитата:

Сообщение от MarioGT (Сообщение 553301)
А суппорты одинаковые? Большая колодка зажмется?

супорта точно одинаковые, скобы тоже(99%) должны подходить к лагуновским супотрам. Осталось только купить данные скобы с космоса или с волосатика.
В москве по 3000р за скобу объявили:crazy:

MarioGT 17.03.2011 10:46

Цитата:

Сообщение от ustas (Сообщение 553308)
супорта точно одинаковые, скобы тоже(99%) должны подходить к лагуновским супотрам. Осталось только купить данные скобы с космоса или с волосатика.
В москве по 3000р за скобу объявили:crazy:

Плюс колодочки.
Диски тоже от волосатиса, или есть планы подобрать что посерьезнее стока? Я почему спрашиваю - у Лагуны сверловка редкая, сурьезные диски больше 280 подобрать ОООчень сложно, проще пересверлить ступицы. Тогда, соответственно, нужны другие колесные диски. А какой есть выбор дисочков под 5х114... ммм... )))

А так, по-совести... я б рекомендовал не наращивать размер, а улучшить характеристики тормозилок хотя бы через stage1, на своей 2-1 ставил по кругу самые простецкие диски (300мм перед) и колодки BREMBO, эффективность торможения поднялась существенно. И это были самые примитивные брембы.
Если менять стоковые чугунки на такой же сток чуть большего размера - эффект будет, конечно, но не больше, чем от замены стока на брембовский примитив. А за те деньги, которые ты отдашь за волосатисовский сток, колодочки и скобы, можно не только поставить брембы, но и дойти до stage2...
Ну или подобрать вполне серьезный кит stage1. Только, опять же, сверловочка...

Но коли уж решил пересаживать сток с волосатиса - имей в виду 2 момента:
1. Волосатисовские чугунки тяжелее. Т.е. ты увеличиваешь массу маховика в каждом колесе. Это плохо для разгона (инерция) и начального момента срабатывания тормозов (опять же инерция).
2. Диск больше, колодка больше, площадь трения больше, а усилие на цилиндре то же самое... Повысится ли эффективность торможения? Не факт. Нивелировать этот негатив примерноверно можно путем установки армированных шлангов, комплект, скажем, Goodridge обойдется рубля в 4...

Alexey 17.03.2011 12:12

посмотрел по диалогису - суппорта одинаковые.
а вот скобы стоят каких то космических денег. они другие.
т.е. надо 2 диска, это где то 5000р. и 2 скобы. это + 6000р.
получится 11000р. стоит ли оно того?

Добавлено через 30 минут 36 секунд
если "вылет" у дисков 300/308 и 324 одинаковый, то тогда все просто. нужно будет поменять диск и скобу. а вот если другой....

PS: скоба б/у должна стоить максимум 1000р :)

PPS: будешь делать - с тебя фотоотчет!

ustas 17.03.2011 12:44

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 553380)
PS: скоба б/у должна стоить максимум 1000р :)


вот и я такого же мнения. Буду в минске-поищю там.

Alexey 21.03.2011 14:25

Сегодня снимал колесо, а на суппорте написано 308 | 324

Добавлено через 35 минут 53 секунды
На эспасе сзади стоят 300мм ...
и там по сравнению с лагуной стоит такой же суппорт и такая же скоба.
ну ессно другой диск, и другая ступица, в которой отверстия для скобы.
ну и возможно с тросиками ручника придется мутить.

а так конечно прикольно на лагуну поставить 324 перед/ 300 зад..

Alexey 21.03.2011 16:02

Вот нашел картинки задних ступиц с диском.
Вот обычная, видимо 274:
http://img0.liveinternet.ru/images/a...48_rear274.jpg

Вот 300:
http://img0.liveinternet.ru/images/a...24_rear300.jpg

Примерное совмещение ступицы:
http://img1.liveinternet.ru/images/a...371326_all.jpg

ustas 21.03.2011 18:42

Цитата:

Сообщение от MarioGT (Сообщение 553335)

Но коли уж решил пересаживать сток с волосатиса - имей в виду 2 момента:
1. Волосатисовские чугунки тяжелее. Т.е. ты увеличиваешь массу маховика в каждом колесе. Это плохо для разгона (инерция) и начального момента срабатывания тормозов (опять же инерция).
2. Диск больше, колодка больше, площадь трения больше, а усилие на цилиндре то же самое... Повысится ли эффективность торможения? Не факт. Нивелировать этот негатив примерноверно можно путем установки армированных шлангов, комплект, скажем, Goodridge обойдется рубля в 4...

Т.е. ты хочешь сказать-что фразцузы дебилы,что на космос и волосатис ставили тормозные диски большего диаметра? ну так, чисто исходя из твоей логики..не в обиду

MarioGT 22.03.2011 08:28

Цитата:

Сообщение от ustas (Сообщение 556423)
Т.е. ты хочешь сказать-что фразцузы дебилы,что на космос и волосатис ставили тормозные диски большего диаметра? ну так, чисто исходя из твоей логики..не в обиду

За свой восьмилетний опыл лагуноводства я наглядно убедился, что французы кто угодно, но только не дураки. Да, местами нужно пару лягушек схавать, иначе не разберешься (лягушек можно заменить технологическими жидкостями, омологированными Renault, или тупо когнак :drinks:), но в целом инженеры Рено молодцы.

Я не распологаю возможностью ответить на твой вопрос, поскольку я не знаком с тормозной системой космоса и волосатиса. Возможно, там более производительный главный цилиндр. Возможно - тормозные шланги другой длины и сечения. Это все имеет значение.
Но я знаком с тормозной системой лагуны и общим курсом физики за 8-9 класс ))))
Если есть выбор между двумя тормозилками, имеющими равную эффективность, но разный вес - я выбираю легкие.

То, что эффективность торможения (величина силы трения) прямо пропорциональна давлению колодки на диск - понятно, да?
То, что при постоянной массе (усилии тормозного цилиндра) величина давления колодки на диск обратно пропорциональна площади опоры (колодки) - понятно, да?
Реношников мы дураками не считаем, потому предполагаем, что они подобрати диаметр диска, ширину колодки, параметры цилиндра, главного цилиндра, шлангов и прочего таким образом, чтоб добиться максимальной эффективности тормозилок.
Делаем вывод - при одном и том же усилии тормозного цилиндра, превышение площади торможения над расчитанной французами не вызовет повышения эффективности тормозов, либо повлечет ухудшение.

Вот я и ненавязчиво подталкиваю тебя к мысли - а может стоит изменить характеристики, а не размеры элементов тормозной системы?

RailOS 22.03.2011 10:25

Можно и я немного встряну в дебаты:
КМК при увеличении диаметра тормозного диска, соответственно, увеличиться рычаг и давить на него можно будет легче.

Абстрактный пример:
Как легче открыть дверь, толкая ее в 10 см от петель (шарнира) или в 20см.

Пример из жизни:
Представители 8клапанного семейства жигулей с болльшим удовольствием ставят передние тормозные диски от 16 клапанного семейства (они у них больше в диаметре, соответственно под 13е и 14е колеса), причем меняются только суппорты, скобы и сами диски и эффект уже присутствует.
Про тех, кто меняет еще и шланги и вакуумник я не говорю.

Alexey 22.03.2011 12:08

Все верно. При учете того, что на Волосатом и Эспасе стоят то же самые суппорты, то большоему плечу будет легче тормозить и без замены ГТЦ и шлангов.

MarioGT 22.03.2011 14:15

Алексей, чот я про плечо не понял... растолкуй...

ааа.... врубился!

Я и говорю, что помимо прибавки, которая будет неизбежно, возможны и потери. Величину прибавки и потери эмпирическим путем установить невозможно, ежу понятно, только экспириментальным путем...

Посему и мое отношение к такому тюнингу довольно скептическое, ибо результат сомнителен.

Будет очень хорошо, если ustas до замены скоб и дисков произведет замер тормозного усилия. И еще один после прикатки новых дисков. Хотя это тоже относительно, новые диски и колодки всяко лучше старых результат покажут...

Alexey 22.03.2011 14:18

Большее плечо = больший диаметр диска.

ustas 22.03.2011 16:51

плюс ко всему диски больше диаметра будут иметь лучший теплоотвод,что очень важно при интенсивной езде.

RailOS 22.03.2011 23:30

Нашел! - это точно должно помочь:grin:


Текущее время: 07:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub