http://www.abw.by/number/see_note/6966/&user_anons=1
....
- Почему тариф для поездок в Россию не приравнен к тарифам для поездок на Украину и в Молдову?
Дмитрий Пальчевский: Потому что основные поездки наших граждан в Россию - это Москва. А там в дорожном движении используются дорогие автомобили. На Украину ездят или транзитом, или в основном летом в Крым. Сравните, сколько белорусов ездит в Киев и сколько в Крым. У нас есть статистика: для поездок зимой на Украину ежемесячно покупается 17-18 тысяч "зеленых карт", а с началом сезона отпусков - 32 тысячи, 35, 57, 69 тысяч, а потом опять 16-22.
- Россия разрешает въезжать в страну при наличии либо ОСАГО, либо "зеленой карты". В то же время по законодательству белорусы, выезжая из страны, должны иметь белорусскую "зеленую карту". Есть ли разница по урегулированию убытков по ОСАГО и "зеленой карте"?
Петр Сусеков: Действительно, выезжая в Россию, на Украину или куда бы то ни было, наш водитель должен предъявить пограничнику нашу белорусскую карту. В России, когда ты уже каким-то образом проскочил, можно купить их ОСАГО. Но смысла в этом нет - ОСАГО дороже.
Если в России произошло ДТП и белорус - владелец "зеленой карты" пострадал, следует обращаться в российскую страховую организацию, застраховавшую ответственность причинителя вреда, или в Российский союз автостраховщиков, если причинитель вреда застраховал свою ответственность по "зеленой карте".
Дмитрий Пальчевский: Была на нашей территории такая практика, что российские агенты продавали российские полисы ОСАГО. А наши граждане их приобретали, не зная, что наша "зеленая карта" намного дешевле. Было несколько случаев, когда белорусы покупали страховки пограничного страхования у несуществующих компаний. Да и в прошлом году отозваны лицензии у примерно десяти российских страховщиков.
....