Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Износ торм/дисков и эффективность торможения (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21846)

vladlag 05.06.2010 15:32

Износ торм/дисков и эффективность торможения
 
Кто как думает - есть между ними связь? Т.е. не снижается ли эффективность торможения при износе торм/диска более нормированного кол-ва миллиметров?

Навеяно информацией, что торм/диски при производстве подвергаются поверхностной закалке, и если этот слой износился до мягкого чугуна, то тормоза уже не те.

ЗЫ. Под эффективностью торможения подразумевается соотношение между силой торможения колеса и требуемой для ее создания усилия на педали тормоза.

kenny14 06.06.2010 01:12

просто может поршень не до конца доставть, и усилие уже не то будет, да и кривизна его будет присуствовать так как износ полюбому будет неравномерным, так как закалить ровно невозможно поверхность я вам это как металообработчик заявляю

vladlag 06.06.2010 01:31

Цитата:

Сообщение от kenny14 (Сообщение 354368)
просто может поршень не до конца доставть, и усилие уже не то будет,
да и кривизна его будет

1. Предельный износ переднего диска составляет 23.5мм при 26мм у нового, таким образом к замене износ диска со стороны поршня составит (26-23.5)/2 = 1.25мм

2. Предельный износ заднего диска составляет 8.5мм при 11мм у нового, таким образом к замене износ диска со стороны поршня составит (11-8.5)/2 = 1.25мм

Насчет хода поршня - нужно своими глазами хотя бы раз увидеть его реальный ход, который составляет от 30 до 40мм, чтобы даже не думать что он не сможет дожать колодку до диска, изношенного на предельные 1.25мм.

И неужели эти 1.25мм лишнего ходя поршня способны так сильно повлиять на его усилие? Тем более что по мере износа колодки от новой до изношенной его ход меняется без проблем на ~10мм.

Насчет кривизны не очень понятно - что имелось в виду?

kenny14 06.06.2010 01:43

я знаю на сколько поршень может выехать и видел не раз это так как почти каждый день разбираю, а насчет кривизны: закалка равномерно никогда не происходить просто из=за того что в металле есть примеси которые не дают полноценно произвести закалку на всей поверхности равномерно, тоесть кое где быстрее изностися диск а кое где медленнее из=за этого и возникает кривизна.

а поршень всетаки усилие прилогаемое становится больше и как следствие уже не тот коэфициент будет но он минимален и возможно будет незаметен (это мое личное мнение)

vladlag 06.06.2010 01:58

Цитата:

Сообщение от kenny14 (Сообщение 354382)
я знаю на сколько поршень может выехать и видел не раз это так как почти каждый день разбираю, а насчет кривизны: закалка равномерно никогда не происходить просто из=за того что в металле есть примеси которые не дают полноценно произвести закалку на всей поверхности равномерно, тоесть кое где быстрее изностися диск а кое где медленнее из=за этого и возникает кривизна.

Я не понял о какой "кривизне" идет - об осевом биении рабочей поверхности, которое вызывает вибрацию при торможении, или о неравномерном износе поверхности диска - канавки, волнистости?

Цитата:

Сообщение от kenny14 (Сообщение 354382)
а поршень всетаки усилие прилогаемое становится больше и как следствие уже не тот коэфициент будет но он минимален и возможно будет незаметен (это мое личное мнение)

Не очень понятно - почерк неразборчивый... Но если речь идет о том, что 1.25мм износа диска так влияют на коэффициент трения только из-за лишнего хода поршня, то это ведь можно скомпенсировать установкой новых колодок. Ведь поршню по барабану - что прижимать поюзанную колодку толщиной 13.5мм к новому диску, что новую колодку толщиной 16мм к изношенному на 1.25мм диску. Те же самые 1.25мм разницы, не так ли?

kenny14 06.06.2010 10:42

речь идет о неравномерном износи тормозного диска, а про поршень это мое личное мнение

(ommy 07.06.2010 13:39

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 354233)
Кто как думает - есть между ними связь? Т.е. не снижается ли эффективность торможения при износе торм/диска более нормированного кол-ва миллиметров?

Навеяно информацией, что торм/диски при производстве подвергаются поверхностной закалке, и если этот слой износился до мягкого чугуна, то тормоза уже не те.

ЗЫ. Под эффективностью торможения подразумевается соотношение между силой торможения колеса и требуемой для ее создания усилия на педали тормоза.

с 7 мм толщиной одного заднего и 4 мм другого (поздно заметил, что надо менять колодки :grin:), тормозила нормально и тормозной стенд на ТО проходила без проблем (в том числе и на равномерность усилий)...


Текущее время: 21:26. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub