Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Подвеска (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=105)
-   -   Завалил ТО задняя подвеска (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=19203)

(ommy 21.02.2010 01:13

Завалил ТО задняя подвеска
 
Вложений: 1
Речь идет о бельгийском техосмотре, где помимо прочего, машину трясут на стенде проверяя работоспособность подвески. К сожалению, машина для проверки подвески оснащена интуитивно понятным интерфейсом и работникам организации осуществляющей ТО совсем необязательно понимать все тонкости процесса - просто загорается красная лампочка, ну а дальше, а дальше дают бумажку, в которой написанно, что что-то не в порядке (в моем случае написанно, что что-то не в порядке с задней подвеской) и с этой бумашкой посылают в свободное плавание с обязательством вернуться через 2 недели на следующую попытку.
Все что мне удалось вытянуть из ТОшника, так это то, что разница в откликах левого и правого задних колес на подаваемые на них вибрации больше допустимого значения и что ему кажется, что что-то не в порядке с подвеской левого заднего колеса.
В другом гараже удалось получить распечатку с графиком отклика (это когда я поехал качать права и требовать замены амортизаторов - они попадали под годичную гарантию). Заменять их отказались, потому, что каждый из них по отдельности проходит тест, а то что во время ТО они тестируются парами продавцов не интересует... :suicide:

Вообщем такие вот блины... Может кто может чего сказать по приведенным графикам? :rtfm:

(ommy 21.02.2010 01:23

маленькое пояснение, на графике изображен вес машины в зависимости от частоты подаваемого на него колебания, технически стенд, это взвешивающее устройство со встроенным вибратором :lol: машина ставится на стенд, стенд регистрирует вес на каждом из колес, потом включается вибратор который начинает трясти площадку с частотой 25 Hz и амплитудой порядка 5 мм, потом он вырубается и площадка уже трясется по инерции с затухающими колебаниями. весы постоянно регистрируют вес на площадке. минимальный вес на площадке (это когда она идет вниз) не должен быть меньше чем 50% от статического веса (т.е. если в покое площадка регистрирует 300 кг, то на любой из чатот колебаний вес на площадке не должен падать ниже 150 кг - т.е. колесо не должно подвисать в воздухе).

albert.im 21.02.2010 01:37

Взять у продавцов их сертификат (лицензию), взять паспорта на амортизаторы (у них же), не пройти еще раз ТО и подать на всех в суд. КТо-то будет крайним - или продавцы, которые (о ужас!) не продают откалиброванные пары амортизаторов :lol: или ТО-шники с ихними сомнениями и предположениями. Пользуйтесь всеобъемлюющей демократией западного общества - судитесь со всеми подряд, при малейшей возможности.
Потому как взяток они не берут......
:grin:

Методика понятная, для чего она делается - тоже понятно - типа безопасность. Но что является причиной неисправности - гадать на кофейной гуще. Там же и пружины (какая-то просела или вытянулась, или виток обломан, к примеру), там же и всякие сайлент-блоки, там же и балка в конце-концов...

Леший 21.02.2010 01:41

Нужно что то ответить?
Или есть время для изучения этого вопроса?
Честно говоря один раз в жизни тряс машину на вибростенде
Мастер, протягивая мне бумажку с подобными графиками сказал:
Намально, аморты еще поездят,
Сия процедура у нас - 600 руб
Согласен, состояние подвески влияет на безопасность, на в России до этого пока не дошли.

albert.im 21.02.2010 01:48

Если еще и это введут, то МРЭОшникам надо обнулить зарплату и обязать вносить в казну деньги. Мешками.

(ommy 21.02.2010 02:13

Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 264664)
Нужно что то ответить?
Или есть время для изучения этого вопроса?

время то есть, главный вопрос, видно ли из графика какой амортизатор неисправен и если выяснится какой - можно ли поменять только его (текущий пробег амортизаторов 20тыс по европе -> практически новые)

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
Цитата:

Сообщение от albert.im (Сообщение 264657)
Взять у продавцов их сертификат (лицензию), взять паспорта на амортизаторы (у них же), не пройти еще раз ТО и подать на всех в суд. КТо-то будет крайним - или продавцы, которые (о ужас!) не продают откалиброванные пары амортизаторов :lol: или ТО-шники с ихними сомнениями и предположениями. Пользуйтесь всеобъемлюющей демократией западного общества - судитесь со всеми подряд, при малейшей возможности.
Потому как взяток они не берут......
:grin:.

взятки то как раз берут, просто давать я их здесь не научился :) по поводу судов - это иллюзия, учитывая сколько стоят адвокаты...

Добавлено через 6 минут 20 секунд
Цитата:

Сообщение от albert.im (Сообщение 264657)
Методика понятная, для чего она делается - тоже понятно - типа безопасность. Но что является причиной неисправности - гадать на кофейной гуще. Там же и пружины (какая-то просела или вытянулась, или виток обломан, к примеру), там же и всякие сайлент-блоки, там же и балка в конце-концов...

я на этой машине уже 2 раза проходил ТО, балка - врядли, сайленты - а как это должно выглядеть на графике? видно, что у левого колеса на в средине частотного диапозона резко падает сопротивления подвески на сжатие (резкий обрыв на графике) и видно, что на разжатие сопротивление как раз есть - график уходит вниз (по сравнению с правым), т.е. колесо не успевает за площадкой...

я вообще всегда считал, что на сжатие подвеска более мягкая чем на разжатие... в таком случает для меня левое выглядит как раз нормально... но блин, они говорят, что что-то с левым :(

albert.im 21.02.2010 02:26

ВОт сайленты как раз очень сильно влияют на упругость подвески, как я это понимаю. Они работают на кручение, упруго возвращая элементы. Машинка-то не первой свежести, а сайленты менялись ли? По старой памяти помню рычаги жигулей-лад, и все проблемы при сжованной резине в сайлентах.
Опять же, из области предположений - перед ТО "разогреть" амортизаторы?
На станцию ремонта заехать - показать мастеру распечатку?

ЗЫ http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16481

Smalenski 21.02.2010 11:40

Мда, хорошие диагносты на ТО: "у вас что то с машиной неисправно" ......и получают наверное за это пару кусков евро в месяц ..........
Обезъяна бы нажимала на кнопку стенда за кг бананов........

vadimbad123 21.02.2010 11:50

Цитата:

Сообщение от albert.im (Сообщение 264700)
ВОт сайленты как раз очень сильно влияют на упругость подвески, как я это понимаю. Они работают на кручение, упруго возвращая элементы. Машинка-то не первой свежести, а сайленты менялись ли? По старой памяти помню рычаги жигулей-лад, и все проблемы при сжованной резине в сайлентах.
Опять же, из области предположений - перед ТО "разогреть" амортизаторы?
На станцию ремонта заехать - показать мастеру распечатку?

ЗЫ http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16481

+1 Задние саиленты у Лагунки, слабоваты. Именно по этой причине тоже однажды не прошёл Т.О.
А с такими инновациями, когда инспектор Т.О. может быть дворником с улицы (Я о том, что просто суют график в руки без пояснений) да пошла бы Европа в попу.
У нас в Латвии при Т.О. тоже трясут машину, при этом инспектор осматривает все главные элементы ходовой, в случае проблемы подзывает и показывает, где и что нужно поменять( ЦСДД Прейли)

(ommy 21.02.2010 13:58

Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 264742)
Мда, хорошие диагносты на ТО: "у вас что то с машиной неисправно" ......и получают наверное за это пару кусков евро в месяц ..........
Обезъяна бы нажимала на кнопку стенда за кг бананов........

:lol: я абсолютно такого же мнения уже с первого ТО, оборудование то у них есть хорошее, но вот работают на нем какие-то бомжи (и по внешнему виду и по поведению)...

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
Цитата:

Сообщение от albert.im (Сообщение 264700)
ВОт сайленты как раз очень сильно влияют на упругость подвески, как я это понимаю. Они работают на кручение, упруго возвращая элементы. Машинка-то не первой свежести, а сайленты менялись ли?

я тож думал про сайленты, но они на вид не рваные, ничего не стучит... из стаканов конечно уже вырванны (как на фотках в теме про замену задних сайлентов), но колебания подвески по амплитуде очень малы (на том участке где что-то не так) - на 5мм ходе подвески, не думаю что бы подуставший сайлент давал такой разброс... но надо будет всеравно рассмотреть этот вариант!

(ommy 27.02.2010 22:03

короче поставил Монро Рефлекс взамен Каябы, впечатления самые приятные... одна Каяба как оказалось спустила газ - похоже разгерметизировался газовый подпор. когда двигаешь шток, внутри шипит и пузырится воздух... завтра поеду сдавать/менять по гарантии (лучше конечно сдать - нафига мне они теперь)


Текущее время: 01:27. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub