![]() |
Самоблокирующийся дифференциал (самоблок)
В связи со сложившимися погодными ситуациями начинаю подумывать о Самоблокирующемся диференциале, по снегу месится как танк, тем более катался на девятке с дифером. Летом на светофорных гонках помогает, зимой в снег, осенью/весной в грязь и слякоть. Мож у кого установлен сей агрегат.
|
Самоблокирующийся дифференциал (самоблок)- штука полезная для автомобиля, но если его использовать только для светофорных гонок, то это будет напрасная трата времени и денег, т.к. существует куча других способов для того чтобы уходить первым со светофора. Не для кого ни секрет что самоблоки устанавливаются для повышения геометрической проходимости автомобиля. Например, я, установил в свой УАЗ сразу два самоблока типа "Quaife" и в передний и задний мосты. Это дало моему автомобилю ряд преимуществ, а именно:-
1. Самоблок позволяет частично устранить пробуксовку при разных коэффициентах сцепления колес автомобиля. 2. Самоблок повышает проходимость автомобиля и его управляемость при движении по дорогам с разным покрытием. 3. Самоблок улучшает динамику разгона автомобиля на дорогах с любым покрытием. 4. Самоблок не требует дополнительных усилий от водителя (включение самоблока происходит автоматически). 5. Полной блокировки не наступает (нагрузки на полуоси (привода) не такие критичные, как у 100% блокировки, что исключает их поломку). Разблокируется при сбросе газа. Но при этом есть и отрицательные моменты, а именно: 1. Увеличение расхода топлива на 10-20% (в зависимости от эксплуатации) 2. Ухудшение поворачиваемости (для переднеприводных) 3. Увеличение механических и физических нагрузок на КПП, полуоси, подшипники ступиц. Данный факт несомненно приводит к более частым ремонтам и заменам частей, и как следствие -увеличение финансовых вложений в авто. При этом я хочу заметить что самоблоки типа Квайф, как написано выше, не дают стопроцентной блокировки, т.е. при диагональном вывешивании они не работают. И ещё качественный самоблок относительно дорог, от 10 до 25 тыс. руб. в зависимости от модели и его должны устанавливать высококвалифицированные специалисты -автослесари. И если устанавливая самоблок в передний мост мы попали в нужные зазоры с первого раза, то задний мост нам пришлось снимать с машины семь раз. Но в том, что владелец автомобиля который установит самоблок никогда об этом не пожалеет я уверен на все 200%, и несмотря на все минусы, плюсов намного больше, а самый главный плюс в том,что он даёт дополнительные свободы в движении и в управлении авто особенно зимой и летом в грязь. |
Занятно :rofl:, Может тогда уже сразу неразрезные мосты :grin::grin:
:drinks: С Наступаюшим! |
Как то попался отчетик по установке дифа на коробку М56 от Вольво (у меня эта коробка на Сафране стоит)
http://volvospeed.com/Mods/quaife_lsd_install.html пооблизывался, но жаба придушила |
Цитата:
Grey, разницы никакой нет разрезной это мост, или коробка переднеприводного автомобиля... |
"Quaife"- это самоблок с предгатягом?
|
Цитата:
|
дело хорошее, а где взять блокировку?
|
кстати на святогорах с реношным двигателем были коробки с самоблоком. Могу даже ссылку нарыть. Самоблок на ВАЗ (передний привод) стоят от 12т.р.
|
Цитата:
|
Цитата:
Для того чтобы колесо блокировалось необходимо и достаточно чтобы оно находилось в зацеплении с грунтом, льдом, снегом. Проще говоря, дифференциал повышенного трения в большинстве дорожных условий работает как жестко блокированный привод, потому ,что условий для его разблокировки и проявления дифференциальных свойств не создается. Но при движении по сильно пересеченной местности с отрывом колес от дороги (диагональное вывешивание) он разблокируется и теряет тягу. На эту тему много написано умных статей. Да и тема здесь про установку данного типа дифа в легковую машинку,а её уж точно не придётся вывешивать в офф-роуде... |
Цитата:
Изучайте ТММ. господа:rtfm: |
Цитата:
|
Немного флуда... Pakman, я с уважением отношусь к вашим знаниям в инженерной области и не только, и у меня нет желания вступать с вами в спор, т.к. в конечном итоге я буду всё равно прав. У меня (лично) самоблокирующие дифы стоят с 1999 года, и я их ставил на УАЗ в числе первых. И эксплуатирую по дорогам и говнам их уже десять лет. Дело в том ,что в червячном зацеплении (квайф) колеса всегда подключены, по причине того что устройств , подключающих и отключающих колеса в этом дифе нет. Единственый серийный дифференциал , в котором происходит автоматическое отключение и подключение полуосей (колес) это дифференциал свободного хода применяемый на К-700, грейдерах, машинках таких МАЗами которые называются, у которых колес больших много , а сверху " Тополь" погружен или тубы большего диаметра. В этих диффах на твердом покрытии в повороте происходит отключение забегающей полуоси и все усилие приложено на внутреннюю полуось, в грязи он воспроизводит жесткую ось.
Реально, в жизни, а не в теории самоблок при нормальной езде находится в заблокированном состоянии и разблокируется при достижении отношения моментов на отстающей и забегающей(буксующей) полуоси равному коэффициенту блокировки. В этот то и есть ваше основное заблуждение, уважаемый Pakman. Например: едем мы по асфальту и решили завернуть налево, в начале нашего заворота дифф заблокирован и воспроизводит жесткую ось (как в случае с принудительной блокировкой) ,по мере уменьшения радиуса заворота растет отношение моментов на левом (отстающем) колесе и правом (забегающем), но дифф у нас по прежнему заблокирован и происходит закручивание полуосей и тангенциальная деформация шин, но как только отношение моментов стало равно коэфф. блокировки, у колес появляется возможность вращения с разным числом оборотов, что и требуется в повороте. В результате работы самоблока на внутреннем колесе у нас (левом) сила тяги больше чем на правом в число раз равном коэфф. блокировки , а на обычном диффе силы тяги равны. Из - за наличия большей силы тяги на левом колесе возникает момент препятствующий повороту машины. Поэтому основной вопрос который стоит при выборе коэфф.блокировки: больше он - лучше в говнах, но хуже рулится ( по свойствам ближе к жесткой оси) легче в занос идет, меньше он- хуже в говнах, но лучше рулится и меньше склонность к заносам на льду. Главное понять, что обычный дифф - это тоже самоблок, но у него очень малый коэфф. блокировки 1,05-1,1 и он недостаточен в реальной грязевой жизни, поэтому его исскуственно и увеличивают до разумных пределов, применяя самоблоки -дифференциалы повышенного трения типа Квайф, Торсен и т.д. А у меня на Паджере, например, стоит жёсткая,принудительная блокировка задней оси, но это уже совсем из другой песни. Все это довольно коротко , но по сути вопроса. Тема для меня закрыта, так как ничего нового для себя уже не почерпну... |
Цитата:
|
Цитата:
Кому интересно, вот здесь неплохо о дифференциалах и блокировках: http://forum.shop-tuning.ru/lofivers...x.php/t39.html |
Цитата:
Просто я когда писал, имел в виду вискомуфты, коих в Субаре аж целых две стоит. Получается, что Квайф хорошо подходит для спортивного вождения по скользким и сыпучим покрытиям и совершенно непригоден для того, что бы помочь выбраться из сугроба или грязи. |
Цитата:
|
Цитата:
Вступление про самоблокирующиеся диффы можно пропустить. Далее - с 3:33. IMHO ролик будет интересен не только владельцам "джипов", но и всем владельцам авто, задумывающимся об установке ДПВС. К слову, стоимость нового ДПВС производства г. Тольятти для коробки TL-4 начинается от 13 т.р. Для себя, от данной модификации отказался. |
Текущее время: 11:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub