Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Самостоятельная замена тормозной жидкости (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9993)

Alexey 06.02.2009 00:59

Самостоятельная замена тормозной жидкости
 
Кто сам делал? сколько надо Л на прокачку? какие грабли?

машина в росии уже почти 2 года, жижу думаю махнуть для профилактики.

Slava.Vrn 06.02.2009 01:13

Подпишусь на тему

Alexey 06.02.2009 01:36

Почитал:
Используемая жидкость - DOT 4
Объем - 1л с АБС
Порядок прокачки: левое переднее, правое переднее, левое заднее, правое заднее.

Это все понятно. Но в ноте есть еще вот что: "ПРОКАЧКА КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ". Эту процедуру необходимо выполнить, если величина хода педали перестала соответствовать норме в ходе дорожного испытания.
Страшновато :) Что это за контур такой?

МедВедЪ 06.02.2009 09:20

Дак это и есть прокачка тормозов)) Только может там кроме контуров, непосредственно идущих на суппорта, есть еще отдельный контур, например зацикленный как то...

Smalenski 06.02.2009 13:44

Возможно потребуется прокачка контуров гидроблока абс, что можно сделать только CLIPом

Француз 06.02.2009 14:43

А мне на сервисе говорили, что клипом качают для скорости, можно и помучаться по старинке

Smalenski 07.02.2009 21:14

Клип прокачает гидроблок, но никак не контура после него до колес

Француз 08.02.2009 12:23

мне когда снимали заднюю балку, потом клипом прокачали все.

PUPKIN 08.02.2009 12:38

клип не заменит полноценную прокачку тормозов! только гидроблок!

Француз 08.02.2009 12:48

значит туфтили:sad:

5Sasha5 09.02.2009 21:39

так я что то не понял. Я хотел по весне в системе жидкость заменить, а то чёрт ее знает сколько ей там лет, уже наверное влаги дофига впитала. Так получается самому не прокачать? Только с клипом?

Alexey 09.02.2009 21:52

я по весне сам рискну. правда не педалью качать буду, а давлением воздуха

Slava.Vrn 09.02.2009 23:56

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 80824)
я по весне сам рискну. правда не педалью качать буду, а давлением воздуха

Ыыы. Это как? Вроде бы прокачка делается чтобы воздух выгнать, а ты как воздухом прокачивать собрался? :wacko2:

Анатолий 10.02.2009 00:01

Очень просто, одевается на бачок подходящая крышка со штуцером, то есть обыкновенным соском, например от велосипедной камеры, подсоединяется насос и вперёд:))) С небольшими нюансами, всю жизнь так прокачивал, правда на Лагуне не пробовал, ну и потеря тормозной жидкости побольше.

Alexey 10.02.2009 00:33

именно это я и имел ввиду :blum2:

GromS 10.02.2009 10:19

Alexey. Ждем отчетик.

Винька 05.03.2009 23:44

Сегодня прокачивал задний контур после ремонта задних суппортов и проточки дисков. Прокачивал сначала задний правый, затем задний левый.
Технология и материалы ;) :
1. трубочка силиконовая, баночка стеклянная,
2. Тесть под задним бампером с переноской.

Важно ... а может и не важно: поддомкратил задок, засунул под задний бампер тестя с баночкой, фонариком и трубочкой (колеса снимать не стали), сам сел на педаль. Двигатель не запускал, зажигание не включал!!! Прокачивал по старой "дедовской" технологии: несколько качков, нажимаю со все дури на педаль, кричу "нажал" ... тесть открывает штуцер, педаль начинает уходить вниз, когда достигает упора кричу "все!" тесть закрывает штуцер. И так несколько раз, пока не перестают идти пузырьки. Затем переходим к правому колесу и все повторяется снова в вышеописаном порядке.

Inter 06.03.2009 00:11

Цитата:

Сообщение от Винька (Сообщение 87022)
Прокачивал по старой "дедовской" технологии

а как же гидроблок АБС? :dntknw:

Винька 06.03.2009 00:31

Цитата:

Сообщение от Inter (Сообщение 87048)
а как же гидроблок АБС? :dntknw:

Ну я в него не лазил слава богу ... снимались только задние суппорты ;) Но думаю, что при замене жидкости достаточно выгнать 1л. через систему прокачав примерно по 250мл. через каждый штуцер, может я и не прав. Как прокачивать гидроблок не знаю! Читал, но так толком и не разобрался.

ЗЫ:Вообще стоимость процедуры замены тормозной жидкости у офов на 05.03.09г. составляет 1600рубчиков + сама жидкость (280руб.).

Geo82 06.03.2009 00:34

Кстати у московских оффов прокачка стоит 750р. Ну это так на всяк случай.

Винька 06.03.2009 00:42

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 87067)
Кстати у московских оффов прокачка стоит 750р. Ну это так на всяк случай.

Опаньки! Выходит Ренамакс хотел меня взгреть???!!!

ЗЫЗЫ: В субботу планирую заменить передние диски, в связи с чем вопрос:
Нужен-ли съемник для того, чтобы их снять? Или достаточно открутить фиксирующие болты и все само отвалится? ;)

Geo82 06.03.2009 01:01

Цитата:

Сообщение от Винька (Сообщение 87069)
Опаньки! Выходит Ренамакс хотел меня взгреть???!!!

Возможно замена и прокачка разнятся в цене. Я цену озвучил из заказ-наряда . Мне шланг тормозной меняли и прокачивали потом.

Винька 06.03.2009 01:17

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 87073)
Возможно замена и прокачка разнятся в цене. Я цену озвучил из заказ-наряда . Мне шланг тормозной меняли и прокачивали потом.

Мне сказали что прокачка и замена стоит одинаково - похоже на развод ...

ЛеХАН 06.03.2009 03:23

Может быть не к месту, но люди, разъясните плиз, должна ли при нажатии уходить(медленно) в пол педаль тормоза, при не работающем двигателе. У меня уходит, хотя тормоза работают нормально :shok: (очень нада)

RAV77 06.03.2009 07:50

Возможно воздух в торм. системе.Попробуи прокачать.

Alexey 06.03.2009 10:19

Цитата:

Сообщение от Винька (Сообщение 87069)
Опаньки! Выходит Ренамакс хотел меня взгреть???!!!

ЗЫЗЫ: В субботу планирую заменить передние диски, в связи с чем вопрос:
Нужен-ли съемник для того, чтобы их снять? Или достаточно открутить фиксирующие болты и все само отвалится? ;)

наскока я помню, надо снять скобу тормоза и фиксирующие болты. и всё

top 06.03.2009 12:18

процедура полной прокачки тормозной системы (в т.ч. вторичного контура гидроблока с помощью компа) хорошо расписана в MR-339-LAGUNA-3.pdf (стр.38-17)

Smalenski 06.03.2009 14:38

Кирилл, а в двух словах напишешь?

top 06.03.2009 15:20

:wink3:ну вот вся страница:
"ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: гидроблок предварительно заполнен тормозной жидкостью.
Процедура прокачки применяется после снятия следующих элементов:
– гидроблока;
– главного тормозного цилиндра;
– трубопровода (между гидроблоком и главным тормозным цилиндром),
– датчика давления системы стабилизации траектории,
– скоб тормозов.
ПРИМЕЧАНИЕ: тормозная система, оснащенная АБС, не должна иметь неисправностей и должна работать
надежно, в противном случае следует привести в исправное состояние гидравлическую и электрическую
части АБС.
1) Удалите воздух из тормозной системы обычным способом, нажимая на педаль тормоза, или с
помощью специального устройства для удаления воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ: если во время дорожного испытания с применением регулирования АБС выяснится, что
ход педали не соответствует правильному, следует произвести прокачку гидравлического блока.
2) Прокачка гидравлического блока
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ Соблюдайте порядок прокачки: начните с правого заднего тормозного
механизма, затем перейдите к левому заднему, левому переднему и правому переднему тормозам.
а) Удалите воздух из правого заднего тормозного механизма, прокачав вторичный контур
гидравлического блока с помощью диагностического прибора:
– присоедините емкость для прокачки и шланг, откройте клапан для удаления воздуха из тормозного
механизма;
– нажмите на педаль тормоза (приблизительно 10 раз);
– удерживая педаль в нажатом положении, запустите программу управления удалением воздуха при
помощи диагностического прибора (см. главу "Дополнительная информация");
– нажимайте на педаль тормоза в течение удаления воздуха с помощью диагностического прибора,
– по окончании цикла прокачки с помощью диагностического прибора продолжайте прокачку с
помощью педали тормоза и закройте клапан для удаления воздуха из тормозного механизма.
б) Выполните процедуру, описанную в пункте а) для левого заднего, левого переднего и правого
переднего тормозных механизмов.
в) Проверьте ход педали, если он не соответствует требуемому, снова проведите процедуру прокачки.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: убедитесь в наличии достаточного количества тормозной жидкости в бачке."

Добавлено через 13 минут
глава "Дополнительная информация" (MR-341-LAGUNA-3.pdf, стр.38-58):
"ДИАГНОСТИКА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Использование командных режимов:
Управление электромагнитными клапанами регулирования давления в колесных цилиндрах для
проверки гидравлической системы:
Приподнимите автомобиль так, чтобы колеса были вывешены. Убедитесь в свободном вращении колес.
Удерживайте педаль тормоза в нажатом положении, не давая колесу прокручиваться при попытке
провернуть его от руки (не нажимайте на педаль тормоза слишком сильно, удерживая ее на грани
разблокировки колеса).
Выберите и подтвердите команду для соответствующего колеса ("Электромагнитные клапаны
регулирования давления в рабочем цилиндре левого переднего колеса",)
На соответствующем колесе должно быть проделано 10 циклов блокировки-разблокировки
Управление работой электродвигателя насоса:
Выберите команду "Тест электродвигателя насоса".
Электродвигатель насоса должен поработать в течение 5 секунд
Прокачка контуров гидропривода:
Примените методику, описанную в главе "Удаление воздуха из контуров" Технической ноты "Методика
ремонта"."

Slava.Vrn 08.03.2009 02:03

Т.е., насколько я понял, пресловутая прокачка тормозов через клип - это тупо то же самое, что качать педалью, только для лентяев?

Alexey 08.03.2009 02:32

нет..

Slava.Vrn 09.03.2009 00:25

Alexey, а можно подробнее? Я просто слабо себе представляю работу этой системы...
ЗЫ: Пойду почитаю мануалы... :)

Alexey 14.05.2009 00:27

Сегодня заехал в магазин, купил 1л Liqui Moly за 380р (Подорожало однако). 0.7л с собой уже было.

Вечером менял со знакомым. Начали с дальних цилиндров. Думали пустить самотеком, там текло по капле в час :) Сделали спецприспособу для подачи давления в расширительный бачек, вдали давление, стало капать по 4 капли в час. не вариант. Стали качать педалью. Дело пошло гораздо быстрее.
Вобщем прогнали примерно 1.2-1.3 литра.
Вышедшая жижа была такой:
http://img0.liveinternet.ru/images/a...7_DSC01943.jpg

Да и ликви моли DOT4 была не прозрачаная, а бело желтоватая. Менять решил, потому что машина прошла в 40 тысяч в моем городе, а на ТО90 мы не поехали :)
Вроде бы тормозить по-резче стало, но не так как хотелось бы. но тут уж похоже больше вина колодок.

PS: джентельменский набор
http://img0.liveinternet.ru/images/a...4_DSC01941.jpg

Inter 14.05.2009 03:13

это метод обычной прокачки? в сумме почти 2 литра тормозухи нужно?

ПС ты золотой покупатель у фирмы тотал )))

Alexey 14.05.2009 13:15

обычный метод. тормозухи то хоть скока надо, но объем системы с АБС = 1л. поэтому прогнали чуть больше чем 1л, да и еще ждали пока почище потечет. а так для, литра 2 надо, чтобы 1л старой точно выгнать

PS: это 5 бутылок по 1л = 5л всего, на 1 раз

Slava.Vrn 07.07.2009 14:01

Покурил мануалы. Насколько я понял, прокачка делается в следующей последовательности:
1. Прокачка внешнего контура (рабочих механизмов);
1.1. Прокачка с помощью специального аппарата для прокачки;
1.2. При необходимости прокачка обычным дедовским методом;
2. При необходимости прокачка гидравлического блока.
Т.о. пп 1.1. и 2. обязательны для выполнения. П 1.2. выполняется только если выполнение п 1.1. не привело к нормальной работе системы.
Теперь попробую устранить путаницу с последовательностью прокачки:
Для 1.1.: Открываются все 4 штуцера одновременно в последовательности ПЛ,ПП,ЗЛ,ЗП. Подробно описывать не буду, подробности в документе MR395Laguna3.
Для 1.2.: Дедовский метод он и есть дедовский. Начинаем с самого дальнего от ГТЦ тормозного механизма и заканчиваем самым ближним.
Для 2.: Последовательно прокачиваем ЗП,ЗЛ,ПЛ,ПП.
Т.е. если прокачка с помощью спецприспособы результатов не дала. то прокачиваем дедовским способом, если и это не помогло - прокачиваем через компьютер.
Имхо, на п 1.1. можно смело забить, и сразу делать обычную прокачку. А если не помогло - к официалам. Ну или у кого есть бук с DDT2000 - с его помощью :)

МедВедЪ 07.07.2009 14:27

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 111017)
обычный метод. тормозухи то хоть скока надо, но объем системы с АБС = 1л. поэтому прогнали чуть больше чем 1л, да и еще ждали пока почище потечет. а так для, литра 2 надо, чтобы 1л старой точно выгнать

PS: это 5 бутылок по 1л = 5л всего, на 1 раз

Не проще у оффов за 800р. поменять жидкость?

Slava.Vrn 07.07.2009 14:38

Блн, только что звонил в сервис официалам - говорят нужно 2 банки по 0,5 для замены тормозухи! Кому верить?

vladlag 07.07.2009 14:52

Два раза менял у оффов - 1-го литра завсегда хватало, даже оставалось немного...

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 87575)
Т.е., насколько я понял, пресловутая прокачка тормозов через клип - это тупо то же самое, что качать педалью, только для лентяев?

У оффов прокачка через клип доп/денег стОит

ZaRRiNo 07.07.2009 14:59

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 111017)
PS: это 5 бутылок по 1л = 5л всего, на 1 раз

Итого: У офоф замена 800 руб. Если самому 5 л х 380 р. = 1900 руб:suicide:.

разница очевидна:grin:


Текущее время: 23:39. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub