![]() |
Разгон - МКМ или мощность...
Цитата:
|
вообщето не мощностью мерять надо а крутящим моментом...
|
Идеальный диапазон оборотов это диапазон от МКМ и до макс. мощности)))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, вобщем я имел в виду, что разгон на 2-й передаче динамичней, чем на 3-й, независимо от оборотов. А на отсечку лучше не выходить - потеря темпа, это точно.
|
Предлагаю для начала все таки определится с терминами. Цитирую:
Мощность двигателя определяет максимальную скорость. Момент - "тяговитось". На оборотах максимальной мощности можно достигнуть максимальной скорости. Обороты максимального момента - это обороты максимального ускорения, т.е на них машина будет быстрее всего набирать скорость. Но на практике мощность и момент движка и мощность и момент авто (мощность и момент непосредственно на колесах) - разные вещи, хотя первые предопределяют вторые. Отличие в том что на мощности на колесах еще сказываются КПП, сцепление, ШРУСы/кардан, трение в ступицах и т.д. и т.п. Если упрощенно, то мощность P, развитая движком при перемещении авто, у которого, для простоты нет кпп, т.е. у которого колеса приделаны к коленвалу, со скоростью v на расстояние S (1) P=A/t где А - работа, совершаемая движком t - время, в течении которого работа совершалась но работа в свою очередь: (2) A=F*S где F - сила, приложенная к внешней стороне колес S - расстояние, в течении которого сила действует на авто Подставляем (2) в (1) => (4) P=F*S/t. но (3) S/t=v (путь разделить на время - скорость авто) подставим (3) в (4) => (5) P=F*v но F = W/R (сила приложенная к колесам равна моменту движка (W) на радиус колес ®) v= q*R (скорость авто - угловая скорость вращения колес(q) на радиус колеса ®) поэтому P=W*q Т.е. мощность, развиваемая авто (который без КПП) - момент умножить на обороты. Причем весь волюнтаризм, связанный с конструкцией движка отражается, как вы понимаете, именно в кривой момент-обороты - она первична. А кривая мощность-обороты уже рассчитывается по ней (это кривая момента в каждой точке умноженная на соответсвующие обороты). Следует отметить, что на реальном авто ситуация та же, но там коэффициент сложнее (там сказывается все, что связано с передачей момента от движка к колесам через КПП, сцепление и т.д.). Но для реального авто смысл тот же, мощность на колесах = момент движка*обороты движка*коэффициент, постоянный для данного авто на данной передаче. Продолжаем... :wink3: |
У-у-как-все-сло-ожно!:wink3:
aleks_74 - поскольку я предложил небольшую интригу в ветке о окупаемости и поскольку народ начал чуть возмущаться, уличать меня в каких-то грехах, я не откладывая в ящик отпишусь здесь, как вы и просили(чтобы не засорять ту тему). Разговор пойдет о стандартном заблуждении относительно рабочего диапазона дизеля и бензинки... :acute: Чтобы развеять это понадобиться сущий пустяк - знания физики за третий класс и пару-тройку предложений... Для начала спасибо алексу за вот эту фразу(с нее и начнем): Цитата:
1. Именно эти два параметра, а точнее отношение их оборотов и определяют одну из недокументируемых характеристик ДВС(двигателя) и авто в целом. Эта характеристика полностью определяет такие качества автомобиля, как способность легко ускориться, принять нагрузку, способность тянуть уверенно прицеп, способность уверенно идти в подъем и т.п. Именно от этой характеристики зависит как удобно на машине ехать в городе, как часто возникает необходимость переключать передачи КПП. И эта характеристика - коэффициент приспособляемости ДВС, или как говорят - его эластичность. Отношение оборотов максимальной мощности к оборотам максимального момента... 2. Как это действует. В примитиве поясню так: (многие любят ссылаться на графики, хотя редко кто в них что-то реально понимает, кроме названия). Вспомните как выглядит график крутящего момента. Момент - это тяга. И вот вы едете на подъем со скоростью Хкм/ч в точке Yоборотов(мин-1). Нагрузка растет, педаль уже в полу(не важно), обороты падают. И что же? >>> Если Вы находитесь в точке графика ЗА максимум момента на "склоне" его то Вы(двигатель) при уменьшении оборотов, как бы "автоматически" увеличиваете тягу ничего не делая. Т.к.момент при уменьшении оборотов(в данном случае, скажем в точку Х-500мин-1) растет. Двигатель "приспосабливается" к меняющейся нагрузке... Это все верно если Вы находитесь в реальном, рабочем диапазоне оборотов, если у вас точка МКМ "позади". У дизеля так почти всегда, а вот у бензинки до этой точки еще раскрутиться нужно(нужно было). 3. Откуда идет главное заблуждение по вопросу? Автомобилисты ошибочно обращают внимание только на заявленные максимальные обороты. И думают раз у дизеля 4000-4500, а у бензинки 5800-6200 то он(бензин) и рулит. Но это не так. В теорию вдаваться не будем, просто вспомним элементарные вещи из... теории машин и механизмов(физика 3-го класса:grin:). ТРАНСМИССИЯ авто - это линейная система. И под РАБОЧИМ диапазоном именно линейные вещи и следует понимать, а не абсолютные(типа оборотов). Линия рассуждения такая(а Вы пожалуйста домыслите). Предположим, что бензиновые движки(большинство нетурбодвигателей) реально начинает ехать с 3000мин-1. (Хотя все понимают что РЕАЛЬНО они едут только с оборотов МКМ, т.е. гдето с 4000-4200) и едут до 6000мин-1. Таким образом, если у Вас при 3000 на некой передаче (не важно) 70км/ч, то на 6000мин-1 у вас будет 140км/ч. Улавливаете суть? Система ведь линейна. Обороты выросли в два раза - СООТВЕТСТВЕННО и скорость в два раза. А что же у дизеля не так как многие говорят(и наивно думают)???:shok: А дизель едет и с этим все согласятся ну скажем с 1700-2000мин-1(хотя некоторые легко и с 1400 едут - не важно сейчас - лишь бы Вы логику поняли! Хотя ИМХО не понять ее сложно - Вы же не троешники:grin:) Ну и едет до 4000мин-1 - не так ли? Но многие и до 4500мин-1, а отсечка(у меня скажем) на 4800мин-1. Боюсь ошибиться но у Лагуны dCI отсечка 5000мин-1? Так, Темка? Но опять не важно - уступим бензину - не будем бороться за крохи. Пойдем далее. Итого едет некий дизель с оборотами 2000 и скоростью 70км/ч. Увеличим обороты в ДВА раза до 4000 - выйдем на 140км/ч. Имеем коэффициент по рабочим оборотам(я специально так поставил) 2!(два!) НО ведь реально можно было и с 1800 до 4500 увеличить обороты УВЕЛИЧИВ СКОРОСТЬ В 2.5раза! И ПРИ ЭТОМ НАХОДИТЬСЯ В ЗОНЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ - В ЗОНЕ РАБОЧЕГО ДИАПАЗОНА ОБОРОТОВ... Т.е. в той рабочей зоне, в которой можно ехать, а не ждать, пока машина поедет... Исходя из написанного надеюсь Вы поняли, что под рабочим диапазоном следует понимать не максимальные обороты, а относительные величины/пропорции... С уважением Вячеслав. З.Ы.Возражать не стоит. Чуть позже еще напишу пищу для ума. Подождете?:wink3: |
Все конечно замечательно, только "троечников" здесь нет, можно заглянуть в соответствующий раздел Образование Лагуновладельцев и об эластичности можно было бы и по короче;) А по поводу бензин/дизель, тема вообще "обширная" - вопрос намного шире и тут одними понятиями об эластичности, МКМ не обойтись.
Добавлено через 21 минуту Например сразу возникает вопрос. Какое передаточное число у главной пары КПП на дизельном авто должно быть, чтобы он при оборотах двигателя в 4500 ехал со скоростью 140 км/ч, а какое на КПП у бензинового при той же скорости, но имея 6000 оборотов двигателя. И сколько тогда Мкр дойдет до колес от дизеля, а сколько от бензинки при таких передаточных числах)) Да много будет вопросов :grin: |
Ну вы тут целый трактат написали:shok:
Попробую кратко изложить свою теорию правильного разгона. Суть проста - для динамики важна не мощность, а крутящий момент. Поэтому при разгоне переключаюсь так, чтобы обороты всегда оставались в зоне максимального момента (от 3500 до 5000). Если уж совсем горит быть первым - передачи втыкаем ударом, сцепление тоже не жалеем. А из машины выкидываются все лишние тяжести - жена, дети, запаска... :lol: И бензина оставить ровно на заезд. |
Я бы уж так сильно не привязывался к показателям одного лишь двигателя. Учитываем еще и передаточные числа трансмиссии. Ведь передаваемый на колеса момент на оборотах максимальной мощности будет больше чем на оборотах МКМ двигателя, при передачи выше. Разгон с оборотами 5500 на 2 передаче будет быстрее, чем на 4 й с оборотами 3800. В идеале нас должна интересовать максимальная интегральная моща за время разгона. Т.е. площадь под кривой мощности. Потому переключения должны быть на оборотах ММ или чуть выше.
|
Алекс в тему:good: про передаточные числа все забыли....Вот например даже тот же хаммер, при объеме 4.5л у него разгон до 100 км/ч занимает 13.7 секунд, вот вам и мощность, и лошади тут же))))
|
Ближе к вопросу...
Господа, :grin: господа, - Вы куда? Кто в лес, кто по дрова, кто про образование:grin:. Я просто ясно ответил на ясно определенный в параллельно теме вопрос дискуссии. О рабочем диапазоне дизель vs бензин. И все - без обид!
Опровергайте! А то Вы тут про КПП, про интегралы(хотя образование это тоже хорошо), про какие-то разгоны. Ну давайте про разгоны, про эластичность поговорим. Но позже(после завершения дискуссии про "диапазон" - чтобы не метаться со стороны в сторону). Давайте посмотрим КАК разгоняется любой дизель и сопоставимый по объему бензин на стабильной передаче в диапазонах скажем 60-100(4-я) или 80-120(5-я) или 100-140(5-я) и Вы ясно увидите, что дизель разгоняется в разы лучше. (Ну:grin: если математически то в пределах "раза":grin:). Ведь именно так мы в реальной жизни ездим, а не шлифуем асфальт и не ломимся на паспортной максималке с выпученными глазами(что обычно используют за аргумент "чисто пацаны"(чисто дети):grin:). Удачи. З.Ы. Почитал еще раз все коменты - ребята, вы в самом то деле хоть смотрите о чем спорим. Перечитайте. А то так много неясных, беспредметных, а главное высокомерных выражений типа: Цитата:
|
2ALL
категорически рекомендую, всем Вам господа, оставаться в рамках приличия и уважения к любому мнению. |
Раз уж тема про разгон - вот статейка для интересующихся:
http://www.racing.kz/site.php?lan=russian&id=307 По поводу уважения поддерживаю, а то в последнее время дискуссия часто переходит на личности, нехорошо это. |
Саймон - статья удивительная. Спасибо. (Заложил в закладки.) Хорошее чтиво для желающих знаний.
На личности переходить никому на стоит - это действительне не хорошо. А мои же, иногда горячие высказывания, вызваны только неприятностью ответов типа "... да ничо новАго ни сказал; да я фсе это знаю; да накопипастил и всйо тут...; да у меня высшее техническое образование и т.д." И заметь - ни одного возражения по существу. Я, в самом деле, ни с кем не спорю. Просто излагаю свой взгляд. И (извините за нескромность) в технических вопросах мой взгляд обычно верен. Надеюсь вы в этом убедитесь(постараюсь Вас в этом убедить:grin:). Ну, а тема - тема не о разгоне пока. Хочется все таки услышать возражения по мною же и спровоцированному вопросу о "рабочем диапазоне". Я сам это начал и цель моя одна - технически грамотный подход к любому вопросу. А не обливание/унижение одними дизеля и наоборот. У всего есть и плюсы и минусы как здесь кто говорил. Так и есть. Но на белое говорить черное и профанить в технических вопросах не позволю:grin:. И вообще - я здесь новенький:grin: - уважайте меня и за мной не заржавеет. И искренне надеюсь, что Вам интересны будут мои посты... |
Цитата:
Рабочий диапазо бензинки больше, чем у дизеля. Бензинка едет и уверенно разгоняется с 2-2.5 тыс обр и до 5500-6000 обор. и в этом диапазоне у него растёт крутящий момент (тяга) а потом мотор крутится, но тяга уже идёт на убыль, То у дизеля диапазон идёт от 1800 и до 3500 примерно, а потом провал, крутить смысла нет, тяга резко уменьшается. Но в диапазоне этом тяга у дизеля просто сумашедшая. Вопрос стоял в рабочем диапазоне, а не в тяговых возможностях. Тяга у дизеля конечно намного лучше. |
Цитата:
Раз "Бензинка едет и уверенно разгоняется с 2-2.5 тыс обр и до 5500-6000 обор" с такой же долей достоверности я напишу что "Дизель едет и уверенно разгоняется с 1.5-1.7 тыс обр и до 4500-4800мин-1". Можно ведь так написать? Или я не прав. И что в итоге? В итоге ДА у дизеля максимум ниже, НО И минимум тоже. А для рассматриваемого вопроса важны пропорции, а не числа. Я ведь об этом писал? И в голом остатке, что у бенза 6/2=3, что у дизеля 4.5/1.5 >>> коэффициент по оборотам равен три(3). Что и нужно показать. А все остальное, как то игра с цифрами - КРОХИ! И именно поэтому вопрос о "низком рабочем диапазоне дизеля, бо у бенза 6000" снят. Причем абсолютно.:rtfm: Ну а позже и про тягу с эластичностью можно будет поговорить. Позже. Laguna2 - ты же дизелист:grin:! А споришь как зажигалочник.:drinks: Так что выражение "Рабочий диапазон бензинки больше, чем у дизеля" - не верно! Верно же: "Диапазон оборотов двигателя бензинки больше, чем у дизеля". Вот только не едут они минимум до 2000-2500, а за 5000-6000 их только в кино да "госчеги" раз в жизни крутят. Для реальной жизни это слабохарактерно. ИМХО. |
Споры о том, что лучше - бензин или дизель велись всегда, однозначного вывода тут нет, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Расчитать теоретически какая из машин будут динамичней я бы не взялся. Слишком много неизвестных факторов. Такие задачи лучше решать эмпирически.
Можно сколь угодно долго рассуждать про крутящий момент и рабочий диапазон, но по официальным данным дизельная лагуна проигрывает бензиновой в разгоне до 100 км/ч, а так же на 400 и 1000 метрах. |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Давайте пока всеже поговорим о "диапазоне", а потом плавно перейдем на всякие моменты и разгоны...:grin: |
engin_r , уморил)))ей богу:rofl::rofl::rofl:. Прежде чем такие заявления делать про свой дизель 1.6, надо наверно действительно попробовать сделать "любой двухлитровик", даж охота в дружественную страну приехать и посмотреть на ето чудо))):good:
ЗЫ: без обид ессно)) |
У меня был дизель))) и что… У каждого двигателя свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим некое предположение, прикрепим колеса на прямую к двигателю. Дизель имея большой момент на начальном этапе будет иметь бешенное ускорение по сравнению с бензинкой. Кто бы сомневался, ускорение ведь прямо пропорционально Моменту. Но что будет с ним достигнув 4500 об., а ничего это максимум, дальше крутить двигатель только терять скорость. Вот в этот момент и начнутся плюсы бензинки....))) Вывод, да "отношения"-эластичность одинаковые, если сравнивать турбированный дизель и атмосферный бензин. Но и передачи на дизеле должны быть более растянуты. Следовательно и до колес дойдет далеко не весь замечательный момент дизеля.
|
У мя у друга Фрилендер2, турбодизель 2.2, так он первые 10 метров уходит вперед, а потом....все))))Правильно Алекс все сказал, и спорить тут бессмысленно уже (во всяком случае мне так кажецца)...
|
Цитата:
В городе лично для меня жизненной ситуацией проверки динамики является именно старт со светофора. Это наименее опасный для окружающих способ поиграть в гонЩегов:grin: Уж точно лучше чем одновременное ускорение 60-100. Поймите правильно - я на хаю дизель, может и сам когда-нибудь его куплю ради интереса. Но если уж договорились спорить корректно, то давайте оставим аргументы "да я любого порву на своей тачке" для менее развитых наших собратьев. Понятно же, что ради спора я на Украину не поеду.:wacko2: |
Про диапазон. У вас при вешем методе (с чем я не совсем согласен таким подходм) выходит (3) троечка.
Возьмём всеми любимый БМВ 3.0 у дизеля макс.мощности простирается от 1750обр и до 4000. а бензинка от 2500 и до 6600 и средний показатель по вашей методике у дизеля меньше получается 2.28 против 2.64... Но это не совесм правельный метод. Правельней На мой взгляд пределы использования одной передачи от и до. И дизель тут проигрывает. 2250 обр. у дизеля против 4100 у бензинки... Вот и это и есть рабочий диапазон. А то что вы хотите объяснить, то это крутящий момент, эластичность- тяга в пределах одной передачи. Согласен, дизель на обгоне при ускрении с 80 до 120 выигрывает у бензинки при разгоне на 4 передаче., потому что у дизеля бОльше крутящий момент. |
Добавьте минус к дизелю:
1) Обычно на заправках калонка далеко от кассы, и ущёрбно без крыши. Пистолет грязнее бензинового. 2) Если измазались то руки воняют дольше чем от бензина. |
:rofl:
|
Цитата:
|
Цитата:
Это в РФ, в Европе как на всех АЗС, всё одинаково и крыша и удалённость от кассы и чистота Добавлено через 5 минут Цитата:
В этом плане дизель комфортнее за городом, не требует переключения при обгоне фур и соответственно акустически комфортнее. Это плюс дизеля. Но если этим пожертвовать и поработать этой ,,бетономишалкой,, то будут ехать нос в нос. Добавлено через 11 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ну так я о чём?? Человек всё в кучу намешал.. Как мой отец говорит, мухи отдельно, катлеты отдельно...:drinks::drinks::drinks: Хотя сам езжу на дизеле... |
По поводу динамики дизилей и бензиновых можно кое-что прикинуть. Берём из каталога на авто.ру справочные данные, и цинично ими манипулируем :grin:
Лагуна III, 2.0 16v (140hp) и 2.0 dCi FAP (150 hp) Предполагаем, что передаточные числа главных пар этих машин относятся друг к другу так же, как обороты максимальной мощности, т.е в 1.5 раза. Тогда, приведя МКМ дизеля к уровню бензиновой, получим 227 Нм. Против 195 у бензиновой. Из дальнейших расчётов видим, что дизельная Лагуна на обротах максимальной мощности имеет момент ниже МКМ на 22%, а бензиновая только на 15%. При интенсивном разгоне на 2, 3 и 4 ппередачах дизельная Лагуна на характеристике всегда находится правее оборотов МКМ (обороты больше 2000), в то время, как бензиновая всегда проходит горб своей моментной характеристики на 4500 об/м. В итоге, "коэффициент использования" максимального момента у бензиновой лагуны лучше. Ну, скажем, бензиновая использует 95%, а дизельная - 90% МКМ. Тогда "эффективные" моменты за время разгона составят 185 Нм для бензиновой и 204 Нм для дизеля. Ну и всегда дизельный двигатель тяжелее бензинового. В нашем случае разница состовляет 7% в пользу бензиновой лагуны. Хотя на старте тяжёлая морда дизеля - приятный бонус. Сцепление лучше. Итого, преимущество в динамике у дизельного Лагуны получилось на уровне 2,5%. Это при том, что заявленная мощность двигателя 150 л.с против 140 у бензиновой. Расчёт прикидочный, просто показан примерный ход мысли при сравнении. P.S. Мне только в страшном сне может приснится, что я начинаю обгон с 60 км/ч на четвёртой передаче. Совершенно однозначно, я воткну вторую (или третью, если впереди на 100 км дороги никого нет). |
Цитата:
Хотя конечно если с 4-й на 60 стартовать.... :lol: Не может более динамичный автомобиль медленней разгоняться иначе объясните, что такое динамика? |
Лично я не понял основной мысли наезда.
|
Да никаких наездов, разве я сказал что-то обидное? Просто дизелисты упорно утверждают, что дизель динамичней. При этом приводятся наукоемкие расчеты, но почему-то упорно игнорируется банальное время разгона до ста.
Кстати разница в массе 7,5%, а разница в МКМ 74%. При этом дизель хоть и немного, но медленней оказывается. Логичный вывод - момент штука важная, но не только от него все зависит. Еще раз извиняюсь, если что-то из сказанного кого-то задело. |
безин надо крутить до отсечки. быстрее едет. проверено
|
Цитата:
P.S. Для дизелистов: конечно дизель быстрей! Для бензинистов: конечно бензиновый быстрей! А вообще, если даже и отклониться от темы, и поразмышлять на тему, кто быстрей или медленней, если конечно соблюдать уважение к друг другу и не ругаться из-за детских убеждений на тему, чья игрушка лучше, то можно утверждать, что прав тот, кто проедет за меньшее время, большее расстояние! А значить: тише едешь, дальше будешь! И уважайте себя!:good: |
Цитата:
|
Цитата:
|
теория конечно важна. но когда о ней не задумываешься (или тупо не знаешь) то включается лучший инструмент измерений - свой вестибюлярный аппарат, который можно дополнить секундомером для надежности.
поучавствуйте в любительских гонках с хорошей телеметрией и сожгите там не один бак топлива - тогда и будут эксперименты как правильней ездить "на моменте" или "на лошадаях"... теоретить я дальше не хочу, и вам не советую... |
Текущее время: 13:02. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub