Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Подвеска (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=142)
-   -   Стойки амортизатора на Лагуну III (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=9193)

IvaNros 21.12.2008 22:50

Стойки амортизатора на Лагуну III
 
Обращаюсь ко всем счастливым владельцам третьих лагун: - в связи с непонятными звуками из передней подвески и отсутствии распостранения гарантийных обязательств от ОД по замене амортизаторов может есть смысл уже заняться подбором стоек, как оригинальных так и неоригинальных, чтобы потом не ждать как я цельный месяц несчастных опорных подшипников, кстати, можно и их попробовать подобрать. На форуме присутствует представитель КОНИ,хотелось бы выслушать его точку зрения по этому вопросу и предложения соответственно по этому поводу.

IvaNros 22.01.2009 14:50

А кто скажет на лагуне 3 или (2) сам амортизатор является патроном который вставляется в стойку или на лагуне стоит неразборная стойка-амортизатор?

Geo82 22.01.2009 15:31

На 2 стойка неразборная как для официалов. Однако кони делают патрон, который путём нехитрых манипуляций сторонние организации интегрировали в оригинальную стойку.
Товарищи из кони называли два места. НАМИ и один реношный неоф. сервис. Но есть подозрение, что сервис на сборку их возит в НАМИ.

IvaNros 22.01.2009 15:52

спасибо за инфу!

Саймон 22.01.2009 15:56

тьфу, тьфу
надеюсь никогда не узнать какие у нас там аммортизаторы :acute:

IvaNros 24.01.2009 14:33

а у меня опять что-то подстукивает при скорости 5-20 км/ч, записался у себя в Ярославле на вторник, пускай смотрят мастера, кстати, новая стойка амортизатора на нашу трёшку стоит 4100 руб., если это она мозги компосирует то заменю её. Но сам факт что аморы не меняются по гарантии чести ОД и Автофрамосу не делает, что называется- съэконимили на клиентах.

albert-strj 10.11.2009 22:42

Амортизатор
 
Обращаюсь к владельцам третьих лагун сменивших передние стойки. Если возможно укажите размеры стоек:
длина штока в выдвинутом и сжатом положении
полная длина стойки в выдвинутом и сжатом положении
длина резьбовой части
данные нужны для попытки подбора картриджа для установки в стойку (сделать разборной выкинув потроха родной и вставив например картридж кони 86-2548 идущий на тойоту примерно этого же веса и класса)

С Уважением
Альберт

Alexey 11.11.2009 01:02

а я слышал что аммы по гарантии меняют

Александр 3333 11.11.2009 01:43

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 196683)
... данные нужны для попытки подбора картриджа для установки в стойку (сделать разборной выкинув потроха родной и вставив например картридж кони 86-2548 идущий на тойоту примерно этого же веса и класса)

С Уважением
Альберт

Очень интересно. Завтра же сниму все размеры и напишу. И что,газо-масляные вкладыши есть ?

albert-strj 11.11.2009 06:58

Цитата:

Сообщение от Александр 3333 (Сообщение 196910)
Очень интересно. Завтра же сниму все размеры и напишу. И что,газо-масляные вкладыши есть ?

Указанный мной номер - масляный картридж без газового подпора, с регулируемым усилием отбоя. Позиционирование - комфорт. Идет на Тойоты: Авенсис в старом кузове и Короне Карине Е с любыми двигателями (от 1.6 бензин до 2.0 дизель чугун)
от тойоты у меня старые стойки есть, геометрические параметры и ход штока останется сравнить и если примерно совпадет с Лагуновскими можно будет пробовать. Для этого понадобятся убитые стойки от третьей лагуны для трепанации и комплект картриджей кони, еще вариант, у меня есть от тойоты 2хлитровой потроха от передних масляных стоек в комплекте с гайкой крепящей потроха в стакане стойки - установить данный вариант на убитые стойки от лагуны и если устроит по параметрам (протестировать на стенде) уже заказывать картриджи.
методика установки описана на сайте кони
минусы перехода на данный вариант - потеря гарантии на подвеску, занижение клиренса на 1-1.5 см по причине отсутствия газового подпора в амортизаторе (можно компенсировать вставкой под пружину)


С Уважением
Альберт

Добавлено через 8 минут 49 секунд
Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 196887)
а я слышал что аммы по гарантии меняют

Дело не в гарантии или неработоспособности стойки
Нужен комфорт - родные стойки заточены под ровные европейские дороги, поэтому в салоне чувствуется каждый окурок лежащий на дороге

albert-strj 11.11.2009 18:02

Стойки от Kayaba
 
Для информации
в новом каталоге Kayaba 2010
появились стойки для лагуны 3
код для передних
KYB 339704
задних
KYB 344813

C Уважением
Альберт

Александр 3333 11.11.2009 18:46

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 196683)
... размеры стоек:
длина штока в выдвинутом и сжатом положении
полная длина стойки в выдвинутом и сжатом положении
длина резьбовой части ...
С Уважением
Альберт

Длина выдвинутой части штока с резьбовой частью от корпуса стойки 193 мм
Тоже в сжатом состоянии 46 мм
Длина самого корпуса 349 мм
Диаметр корпуса 51 мм
Диаметр штока 22 мм
Длина резьбовой части 28 мм
Длина самой резьбы 17 мм
Резьба М12х1.25
Конец штока имеет диаметр 10 мм на длине 5 мм ,а потом уже идет 17 мм самой резьбы .

IvaNros 11.11.2009 19:06

По просьбе Альберта тоже перемерил свой старый,с розовой меткой, амортизатор.
У меня получились в принципе те же размеры замеров что и у Александра...
длина штока в выдвинутом и сжатом положении - 165 мм. и 20мм. (без резьбы)
полная длина стойки в выдвинутом и сжатом положении - 543мм. и 398мм.
длина резьбовой части штока - 28мм.
диаметр стакана стойки и его длина - 51мм. и 350 мм. соответственно.
Скажу честно- работа амортизаторов которые сейчас стоят у меня очень нравится. В меру и жёсткие и где надо комфортные. Вообще подбор аморов это целая наука, и здесь ещё нужно учитывать жёсткость пружин обязательно. Но прочитав пост Альберта, я понял, что он этим занимается не первый раз. остаётся только дождаться результатов. Но опять же повторюсь ,что в этом вопросе лично меня всё устраивает. Да и дороги в моей деревне довольно хорошие.

Geo82 11.11.2009 19:17

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 196683)
данные нужны для попытки подбора картриджа для установки в стойку (сделать разборной выкинув потроха родной и вставив например картридж кони 86-2548 идущий на тойоту примерно этого же веса и класса)

С Уважением
Альберт

У нас установка коней на вторые лагуны не очень положительна. Мои лично 40000км отбегали и померли. Померли они немного раньше но заменил после 40000км. В среднем у народа так-же. Но мы брали картриджи под Лагуну и серии Спорт.

Garriga 14.11.2009 01:48

Цитата:

Сообщение от IvaNros (Сообщение 197434)
Скажу честно- работа амортизаторов которые сейчас стоят у меня очень нравится. В меру и жёсткие и где надо комфортные.

А после замены амортизаторов, глухой стук слева как нибудь изменился?
Заранее извиняюсь, если об этом уже сообщалось.

Александр 3333 14.11.2009 16:44

Цитата:

Сообщение от Garriga (Сообщение 199410)
А после замены амортизаторов, глухой стук слева как нибудь изменился?
Заранее извиняюсь, если об этом уже сообщалось.

Александр,у меня все стуки пропали и пока все отлично .Только я ставил стойки с желтой меткой . Думаю,что после наших дорог вот вот должны выйти из строя втулки и тяги стабилизатора. Я недавно проверял,тяги уже слабоваты.

DaMak 14.11.2009 16:56

Цитата:

Сообщение от Александр 3333 (Сообщение 199538)
..Только я ставил стойки с желтой меткой .

как на ходу с ними машинка ?

Александр 3333 14.11.2009 20:28

Цитата:

Сообщение от DaMak (Сообщение 199544)
как на ходу с ними машинка ?

Отлично. Очень упруго отрабатывает ямки.В поворотах идет устойчиво и без кренов.На трассе очень комфортно . Надо еще учитывать ,что у меня стоит немного больший размер резины 225/55 против 215/55 . Она намного мягче штатной. А вообще, лично мне, не очень нравится работа газо-масляных амортизаторов из-за разных усилий сжатия и отбоя. На ровной дороге,да,отлично , а вот на наших ямах лучше простой масляный амортизатор двустороннего действия . Когда то экспериментировал с подбором ,то комфортней всего оказался именно масляный .Но тут много разных факторов,которые надо учитывать и которые на разных машинах разные,это и вес машины и распределение веса по осям и жесткость пружин,конструкция и т.д.

DaMak 14.11.2009 22:13

Цитата:

Сообщение от DaMak (Сообщение 199544)
как на ходу с ними машинка ?

разница с розовыми есть?

Александр 3333 14.11.2009 23:37

Цитата:

Сообщение от DaMak (Сообщение 199619)
разница с розовыми есть?

Да я уже и не помню. Жесткость или мягкость в небольших пределах трудно оценить и часто это очень субьективное впечатление. Если сравнивать по усилию сжатия в свободном состоянии,то вроде желтые жестче.

IvaNros 15.11.2009 00:00

А я менял на фиолетовые(синие?). Тоже показались жёстче чем розовые которые стояли.

albert-strj 16.11.2009 09:48

Стойка Тойота
 
Для информации
Стойка с тойоты практически один в один с реношной.
Полная длина в отбое 545, в сжатом 394
высота стакана 350мм
диаметр стакана 45 (у не разборной с диаметром штока 20)
шток диаметр от 20 до 22 (в зависимости от модели двигателя и наличия пакета для плохих дорог)
полная длина штока 194
длина присоединяемой части с резьбой 44
рабочий ход 150 (практически до места присоединения к опоре)
Потроха от разборной передней стойки (корона 2л) полная длина (от края верхней гайки крепления до нижнего края 340, рабочий ход 150, диаметр штока 22)

снял на LIII для осмотра левое переднее колесо по ходу движения, обнаружил что родной амортизатор фирмы Kayaba 5430 285 12R
фотографию выложил в альбоме
http://www.lagunaclub.ru/forum/album.php?albumid=187

С Уважением
Альберт

Александр 3333 16.11.2009 16:05

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 200099)
... Потроха от разборной передней стойки (корона 2л) полная длина (от края верхней гайки крепления до нижнего края 340, рабочий ход 150, диаметр штока 22)...

С Уважением
Альберт

Т.е. теперь надо разобрать стойку и точно промерять все размеры : внутренний диаметр,толщину стенки и т.д. Потом примерить влезет ли вовнутрь вкладыш,нарезать резьбу,выточить специальную гайку и собрать новую конструкцию . Известна ли цена вкладыша и будет ли это экономически интересно. Новая стойка на Лагуну 3 стоит у нас 114 $ +20$ установка .

albert-strj 17.11.2009 18:06

Цитата:

Сообщение от Александр 3333 (Сообщение 200306)
Т.е. теперь надо разобрать стойку и точно промерять все размеры : внутренний диаметр,толщину стенки и т.д. Потом примерить влезет ли вовнутрь вкладыш,нарезать резьбу,выточить специальную гайку и собрать новую конструкцию . Известна ли цена вкладыша и будет ли это экономически интересно. Новая стойка на Лагуну 3 стоит у нас 114 $ +20$ установка .

технология:
находим БУ стойки, срезаем верхнюю часть болгаркой далее есть несколько путей:
1. берем родные потроха, модернизируем (смотрим пропускную способность нижнего клапана внутреннего стакана работающего на сжатие, при необходимости чуток расширяем проходное отверстие или облегчаем пружину на тарельчатом клапане, на поршне наоборот усиливаем прижим пружинок нужных клапанов (работающих на ход отбоя), делаем вставку на стакан стойки с резьбой, заливаем масло типа МГП12 лучше импортный аналог, прокачиваем, прикручиваем потроха гайкой например от амортизатора уаза или восьмерки и т.д. Стойка готова
2. в случае картриджа кони все просто, он должен войти (сейчас пробиваю размеры):
родные потроха убираем, сверлим снизу стакана стойки отверстие, вставляем картридж, прикручиваем его комплектным болтом снизу стакана, сверху если болтается делаем капролоновый или металлический вкладыш распор и одеваем пыльник из комплекта поставки. Стойка готова. Да, не забываем заливать масло в стакан, для улучшения теплопередачи от картриджа, иначе картридж летом на ухабистой дороге "сгорит".
3. берем тойотовские потроха, делаем вставку на стакан стойки с резьбой, заливаем масло типа МГП12 лучше импортный аналог, прокачиваем, прикручиваем потроха родной тойотовской гайкой. стойка готова

при сборке стойки под пружину на опорнике подкладываем вкладыш под 10мм толщины например из транспортировочной ленты или бочины грузовой шины для компенсации снижения клиренса в следствии отсутствия газового подпора. это убьёт двух зайцев и поднимет и снизит передачу высокочастотных колебаний от подвески на кузов. еще лучше установить вместо резино-металлической опоры стойки, гидроопору (как сделано в тойоте) это еще больше уменьшит конструктивный недостаток мак-ферсона - передачу высокочастотных колебаний подвески на кузов.

Экономически все данные операции не целесообразны, цена вкладыша кони для тойоты порядка 3860р., но кто любит комфорт меня поймет, особенно радикулитчики в стадии обострения - когда каждая кочка бьет болью. Тем более сейчас, когда идет снег и на дороге растут "шишки" в следствии теплой погоды и снега, а дорожники "шишки" срезают раз в день в лучшем случае.

ps
ходят слухи что возможно скоро у кони появятся аморты для LIII.
ждем весны, если не появятся, буду колхозить.

С Уважением
Альберт

Добавлено через 9 минут 0 секунд
Цитата:

Сообщение от IvaNros (Сообщение 199682)
А я менял на фиолетовые(синие?). Тоже показались жёстче чем розовые которые стояли.

у меня стоят родные с фиолетовой наклейкой- может поэтому мне не нравится излишне европейская подвеска?!

С Уважением
Альберт

Добавлено через 12 минут 48 секунд
Цитата:

Сообщение от Александр 3333 (Сообщение 199572)
Отлично. Очень упруго отрабатывает ямки.В поворотах идет устойчиво и без кренов.На трассе очень комфортно . Надо еще учитывать ,что у меня стоит немного больший размер резины 225/55 против 215/55 . Она намного мягче штатной. А вообще, лично мне, не очень нравится работа газо-масляных амортизаторов из-за разных усилий сжатия и отбоя. На ровной дороге,да,отлично , а вот на наших ямах лучше простой масляный амортизатор двустороннего действия . Когда то экспериментировал с подбором ,то комфортней всего оказался именно масляный .Но тут много разных факторов,которые надо учитывать и которые на разных машинах разные,это и вес машины и распределение веса по осям и жесткость пружин,конструкция и т.д.

с газовым подпором почему менее комфортный, на мой взгляд тут 2 причины:
газовый подпор не дает маслу в стойке на малых ходах немного пениться в районе клапанов, поэтому вся "мелочь" на кузове. производители по разному обходят этот момент, некоторые проточкой в средней части внутреннего стакана (так называемая зона комфорта в сенсатреках) или дополнительными клапанами работающими на малых скоростях перемещения поршня.
сам по себе газовый подпор стабилизирует кузов, если подобрать нужное соотношение хода отбоя и сжатия, стойка будет работать как стабилизатор поперечной устойчивости, как правило сейчас так и делают на стойках рассчитанных на европейские дороги не прибегая к увеличению диаметра прутка стабилизатора (повышению сопротивления на скручивание) Такой метод негативно отражается на тряской дороге, но зато менее затратен для производства (экономика однако - дешевле зажать клапан амортизатора, чем увеличивать металлоемкость)


для информации

по результатам замеров стойки, пружины выяснено следующее:
стойка с сиреневой наклейкой стоящая на дизеле (543028512R универсальная (имеет крепления для установки слева и справа) и рассчитана на установку как минимум двух основных диаметров пружин (примерно 135мм и 180мм т.е. как бочкообразных, так и обычных)
Пружина на дизеле спереди стоит бочкообразная с основанием на стойке примерно 135мм, на вид толщина прутка одинаковая и составляет порядка 14.2мм, кол-во витков 4.7).
При внимательном осмотре заметил следующее, опора стойки по конструкции аналогична конструкции опоры SS20 для ВАЗов - шток не крутится вместе с стойкой, а закреплен неподвижно. Думаю такая конструкция увеличивает износ поршневой системы амортизатора и вдобавок не каждый картридж можно имплантировать (читал на форумах что в некоторых конструкциях амортизаторов, поршень просто прикручен гайкой без кернения, если поршень будет работать на кручение, есть вероятность откручивания поршня... так же возможен повышенный износ если конструкция уплотнения поршня не рассчитана на кручение. Попробую узнать про кони спешл - рассчитаны они на вращательно-поступательное движение или только поступательное). В японках которые у меня были и сейчас есть, установлены опоры исключающие вращение штока относительно стойки и даже при такой конструкции с маленьким подшипником типа 6302 на который приходится весь вес авто, они ходят спокойно до 100 т.км. и при этом еще сами опоры заполнены какой то маслянистой жидкостью - если ставишь не оригинал, просто резино-металлическую опору, уровень комфорта значительно падает.

ps
фотографии выложил в альбоме...

Летун 24.12.2009 13:45

Может уже говорилось здесь об этом, и возможно я упустил это из виду,но у меня вопрос такого характера. У нас нас на Л3 амморты стоят длинноходные или короткоходные? интересно какую жизнь они всёж проживут, т.к. короткокоходные долго на наших дорогах наверно не живут-возможность пробить на всяких ямках да канавках бугорках и т.д.

Tiffozi 19.04.2010 20:41

есть мысль занизить машину на 30мм.
нашел пружины http://performance-suspension.eibach...formance_guide (арт.E10-75-010-01-22)которые должны помочь в реализации это мысли.
кто-нибудь с ними имел дело? без проблем ли ставятся со штатными стойками и амортизаторами, не надо ли применять солдатскую смекалку при их установки?:dntknw:

Tiffozi 22.04.2010 23:22

так не дождавшись отзывов и комментов, сегодня заказал себе комплект! Жду после майских!:crazy:

IvaNros 22.04.2010 23:39

Цитата:

Сообщение от Tiffozi (Сообщение 318419)
так не дождавшись отзывов и комментов, сегодня заказал себе комплект! Жду после майских!:crazy:

Почему-то пропустил этот вопрос... Думаю что управляемость будет ещё лучше, да и внешний вид только выиграет. А то Лагуну III что-то приподняли до небес, как какой-нибудь кроссовер. А так она будет выглядеть по-спортивнее. Остаётся только фары затенить как у GT-шки, и жабры по бокам бампера врезать...:good:

Барабуля 23.04.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 196887)
а я слышал что аммы по гарантии меняют

Сегодня был в ПА на шиномонтаже. По акции - проверили состояние подвески и тормозов.
Далее дословно: "амммотризаторы в порядке, если появится стук - поменяем по гарантии".
Надеюсь стук не появится. Сервисменам респект.:good:

Allkir 26.04.2010 21:44

Цитата:

Сообщение от Барабуля (Сообщение 318448)
Сегодня был в ПА на шиномонтаже. По акции - проверили состояние подвески и тормозов.
Далее дословно: "амммотризаторы в порядке, если появится стук - поменяем по гарантии".
Надеюсь стук не появится. Сервисменам респект.:good:

Охренеть, даже как то не верится... Мне наши местные официалы битый час дружно хором объясняли что аммортизатор не гарантийная деталь (хотя факт наличия стука, как сами признают скорее всего от аммортизатора признают) и в итоге категорически отказали в замене по гарантии. Горячая линия Рено тоже послала в сад с этим вопросом... Что это у вас за добрячки такие, странно...:shok:

Саймон 27.04.2010 12:33

Цитата:

Сообщение от Allkir (Сообщение 321318)
Охренеть, даже как то не верится... Мне наши местные официалы битый час дружно хором объясняли что аммортизатор не гарантийная деталь (хотя факт наличия стука, как сами признают скорее всего от аммортизатора признают) и в итоге категорически отказали в замене по гарантии. Горячая линия Рено тоже послала в сад с этим вопросом... Что это у вас за добрячки такие, странно...:shok:

Кому-то и обивку сидушки менять отказались, а мне поменяли без проблем. Им надо правильно формулировать претензию. Если это не результат естественного износа, а заводской брак то менять по гарантии обязаны.

Allkir 28.04.2010 22:21

Цитата:

Сообщение от Саймон (Сообщение 321842)
Кому-то и обивку сидушки менять отказались, а мне поменяли без проблем. Им надо правильно формулировать претензию. Если это не результат естественного износа, а заводской брак то менять по гарантии обязаны.

У меня проблем с обивкой нет, только стойку стабилизатора поменял, естесстно за свои... а что, есть прецеденты по гарантийной замене стучащих аммортизаторов в НОРД-АВТО?

Саймон 29.04.2010 10:20

Цитата:

Сообщение от Allkir (Сообщение 323409)
У меня проблем с обивкой нет, только стойку стабилизатора поменял, естесстно за свои... а что, есть прецеденты по гарантийной замене стучащих аммортизаторов в НОРД-АВТО?

У нас по городу Л3 редкость, возможно и проблемы такой больше ни у кого не было.
По статистике только 7% меняли аммо. Моя после 18 тыщ ничем не стучит, только поскрипывает:grin:

Allkir 29.04.2010 23:08

твоя правда, машин этих в городе мало. Твоя то ещё можно сказать "девочка", у меня уже ТО-60 на носу :shok:

Виталий 12.05.2010 08:35

Цитата:

Сообщение от albert-strj (Сообщение 201084)
ходят слухи что возможно скоро у кони появятся аморты для LIII.
ждем весны, если не появятся, буду колхозить.
...

Ваши эксперименты увенчались успехом?
Решил заменить все 4 аммо т.к. надоело объезжать окурки на дороге, да и левый передний стучит, но ничего на замену не нашел. Ставить родные смысла не вижу, можете что нибудь посоветовать?
Спасибо.

albert-strj 12.05.2010 22:28

Тож есть небольшой бухающий звук на ходе отбоя с передней подвески (одинаково с левой и правой стороны), пока не смотрел из-за чего.
Коней под нас пока не появилось, весна только наступила - на улице -1 и ветер ледяной, северный. Дохлые передние стойки от лагуны 3 пока не нашел, стоящие на авто рабочие рука не поднимается резать.
в теме Александрхотел подобрать коней и сообщить в форуме о результате...

maksvk 12.05.2010 23:38

Спросите у Geo82 (Георгия) что у него получилось с конями. Сам лично шток руками двигал вверх вниз... По-моему даже 20-ку не проехали..Они как будто одноразовые.

albert-strj 13.05.2010 09:39

Ранее читал отзывы... - на Л2 кони предлагает только стойку с газовым подпором, такая не нужна... да и конструкция опорника Л3 мне откровенно не нравится - есть желание внедрить верхнюю опору от тойоты - проставка из летучего металла компенсирующая высоту опоры относительно плоскости кузова уже есть, осталось найти стойки от Л3, убрать потроха, наварить сверху зажимную гайку (для крепления потрохов от тойотовской стойки или картриджей) и перенести ниже чашку пружины для компенсации высоты конструкции переделки под опору тойоты (запас от чашки до покрышки минимум см 5 есть)...

Tiffozi 13.05.2010 22:10

не проще машину сменить?:dntknw:
удачи, отпишитесь что будет на выходе!:acute:

albert-strj 13.05.2010 22:26

Л3 нравится, есть некоторые нюансы, но они устранимы... да и реально в Д классе (д класс мой размерчик :) ) мне больше ничего не нравится, большего (и меньшего) размера не надо...


Текущее время: 03:49. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub