![]() |
Работа ЕСП
Вопрос возник.
В "букваре" (инструкция по эксплуатации Лагуны III) написано, что ЕСП идет совместно с ASR (антибуксом). На фотке в книжке видно две кнопки, снизу слева на торпеде, про одну из них, та, что ближе к рулю, написано, что это отключение антибукса. По факту кнопка только одна, она отключает, исходя из надписи в борткомпе, трэкшн контрол. Т.е., судя по всему, антибукса вроде как и нет. Вчера заезжал задним ходом на бордюр, колеса перед бордюрным камнем в букс сорвались - на дисплее загорелось красным сообщение о скользкой дороге (?). Эт чё? ЕСП или все-таки антибукс зашит и в российские версии, тока отключается той же кнопкой, что и ЕСП? ЗЫ. Может эта темка в "шасси" должна быть? Как-то не определился сразу...:dntknw: |
Трекшн контроль - это и есть антибукс. При пробуксовке обного из ведущих колёс abs подтормаживает буксуещее колесо.
|
ESP + ASR это комплект ) Управляется одной кнопкой :)
|
Цитата:
ЗЫ. А что за вторая кнопка на фотке в букваре? |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту у меня тоже на бордюрах шлифует. А так же по грязи мокрой и траве. Правда, совсем немного. Что примечательно, по сухому асфальту у меня ниразу не получилось шлифануть, а вот при заезде на бордюр... |
что в букваре не помню....
у меня звук парктроника отключается второй кнопкой |
Ага, наверное оно. У меня то парктроник нештатный, потому второй кнопки и нет.
|
Работа ESP
Говорят, что наличие ESP - системы стабилизации траектории при заносах - это круто. Но... Вот уже больше года езжу на Л3 и ничего, кроме транспоранта "скользкая дорога" на компьютере машины не видел. Возникает он, когда идет разгон с пробуксовкой. При этом комп. не вмешивается в управление - т.е. не сбрасывает обороты, не тормозит. Позволяет довольно долго держать повышенные обороты с пробуксовкой ведущих колес и при этом не выключает сей транспорант. Получается у меня ESP ни разу не сработала? Вот мне и стало интересно, как же ощущается работа ESP? Где-то читал, что она должна сбрасывать газ и притормаживать теми колесами, которые выводят машину из заноса. Кто-нибудь может описать свои ощущения при работе ESP?
|
То ж самое. Но ЕСП не обязательно предпалагает наличие АПС (анти пробуксовочной системы). Направление-то при пробуксовке не мняется, вот она и не делает ничего.
|
Цитата:
проверить легко.. в со скорости 40-50 на снегу (или скользкой дороге) где нет машин и прочих припятсвий!! без нажатия на тормоз поверните резко на 180 градусов... почувсвуйте разницу ) |
У меня ЕСП срабатывает незадолго до того, как пятая точка напрягается предвещая беду!
|
наличие ЭСП у лагуны предполоогает и наличие противобуксовки...
и всё это работает на скользкой дороге и очень помогает вести автомобиль быстро и без напряжения длительное время. Как эсп работает?? Я это ощущаю, когда поворачиваешь на перекрёстке и скользко морду начинает сносить и включается система и машина входит в поворот по той траектории, какая была задана, машину немного как бы швыряет в сторону поворота, не давая соскользнуть... Или на ровном участке раскочать машину и посмотреть, как будет прикусывать колёса по порядку, чтоб выровныть авто. только рулём не крутить, не помогать машине, чтоб она поняла, что её заносит.. Но вообще, лучше не проверять.. Она есть и всё... а то разнесёте машину от эксперементов.. ну и помнить, что электроника не поможет, если нет головы на плечах |
Не знаю как на трехе, у меня работает. Если с места пытаться заехать под углом на поребрик обледенелый то тормозит колеса и газ сбрасывает, не дает раскручивать и на каше снежной та же фигня. При парковке иногда приходится отключать. При движении на скорости ощутимо не тормозит, но траекторию держит. Пару раз конкретно выручала. Например, на кольцевой шел в левом ряду 140 км/ч, сбоку грузовик начал поджимать к разделителю. Решил из под него выскочить, газ в пол, и одной стороной по каше снежной. Если бы не ЕСП был бы в одном из двух, или в грузовике, или в разделителе, т.к. с боков от обоих было сантов по 20 (клапан на тот момент был на 5 порядков уже и грыз обивку сиденья :crazy:). А так нормально, мафынка вытянула :yahoo:.
|
Цитата:
|
Цитата:
а еще резина свежая и шипы, наверно, все на месте. У меня за первую зиму раза 2 сработала. Я тогда еще аккуратно ездил) Во вторую - регулярно срабатывала. Сейчас, когда с ветерком качусь - почти постоянно горит :crazy:. Проверить просто. Если в каше резкий старт, потом руль до упора и тормоз в пол. Зад начнет вокруг носа крутиться. После этого резко руль обратно и газ в пол - гарантированно ЕСП газ сбросит. В хорошей мокрой каше есть шанс почуствовать отдельную работу каждого тормоза :wink3:. Кстати, у меня, если после поворота руля машину крутить начинает, то ЕСП срабатывает только после движения руля в обратную сторону. Т.е. позволяет крутиться в заносе. Думаю, на трешках также. |
не.. не так.. по кругу с вывернутым макс рулем с утопленным газом по скользкому снегу ездил..
скорость до 3-5 км падает... |
А компьютер какое предупреждение высвечивает?
|
Цитата:
|
Работу ЕСП тоже пока не успел особо заметить, вроде как покусывает на скользком повороте. особо проверять условий не было, но антибукс точно работает. Попробуй в каше снежной или на льду тапку в пол... - у меня больше 2-3 тысяч двигатель не раскрутишь (дизель).
|
С первого дня убедился, что работает. Каждый день чувствую и вижу, что очень эффективно работает (моя зимняя резина, имхо, полное г....о). Было бы удивительнее читать, что машину заносит, не держит трек, буксует на месте и т.п. Но ведь нет таких жалоб, - значит работает этот комплекс мер. Если у кого-то не загорается дисплей красным - не значит, что что-то не так. По-моему, это те водители, что "с головой", о чем писали выше - аккуратные и осторожные. :wink3:
|
Работает, при чем через чур хорошо. И не отключается практически. Нельзя ни в занос пустить ни покрутится (все на закрытых площадках и замерзших озерах). А антибукс работает, проверено. Остановился на горке со льдом под снегом. Пробовал тронутся крутит на месте, но крутит 2-мя колесами. Так что работает.
|
Цитата:
|
Угу, комплекс. Лично я просто получаю удовольствие от надежности при вождении. Без глубокого мозгового штурма. :grin:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Работают, однозначно, один раз здорово выручила. Раннее утро, после снегопада, связка поворотов под уклон, знак ограничения 50, скорость 40, чуть притормаживаю, несет, отпускаю тормоз, машина стабилизируется и входит в траекторию, как мне надо.
|
абс и есп работают -это видно не только по сигналу на приборной доске но и в живую
приведу пример у меня не работала абс (передний левый датчик), сооответственно не работала есп примерно с ноября 09 по середину января 10 года и я видел как крутило машину да на не большом лбду, после того как сделал --машина по другому поехала, за счет есп машину выравнивает , она легко идет по трассе, как танк так что могу одназначно сказать ЕСП работает и работает не плохо |
Так никто и не спорит о том работает она или нет! При заносе на моём Скенике раздаётся скрежет, как от АБС, и кузов аж перетряхивает, выравнивая траекторию!
|
Внесу и свои пять копеек. :)
Вчера специальным образом, по свежему снежку потестил ABS + ESP. В итоге понял следующее: 1. ESP включается при заносе, срыве машины с заданной траектории движения. Срыв был создан сбросом газа и резким движением руля в сторону поворота. На тормоз при этом не нажимал. ESP сработала, траектория выровнялась, педали ни одной при этом я не трогал. 2. ESP включается при условиях пункта 1, даже в условиях срабатывания ABS. Срыв был создан сбросом газа, резким движением руля в сторону поворота и тормоз был нажат в повороте до срабатывания ABS. ESP сработала, траектория выровнялась. При этом педаль тормоза была нажата до упора все время. 3. ESP включается, когда передние колеса пробуксовывают. При это ощущается замедление роста оборотов по тахометру. 4. Летом, когда брал лагуну на тест-драйв тестил ESP следующим образом еще: 4.1. Выбрали безлюдный и безмашинный круг. В районе Филевского бульвара. 4.2. На круге принудительно воткнул на автомате 2-ю передачу. 4.3. Газ в пол и движение по кругу. 4.4. По мере развития скорости (до 80 км/ч) начался небольшой снос машины всеми колесами от центра круга. 4.5. В момент сноса включилась ESP, душило обороты и притормаживало колеса. 4.6. В итоге, жал до упора на газ, но при этом все время был на круге. Как-то так... |
с максом вчера тормозили в пол... никуда не утаскивает
|
Если руль держать прямо, то не утаскивает. Если тормозить в пол, резко повернуть руль при этом, то утаскивать начнет, но ESP поможет. На разумной скорости, есс-но...
|
| Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub