Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=140)
-   -   Не запускается при отрицательной температуре (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=57618)

polony210 24.11.2018 20:14

Не запускается при отрицательной температуре
 
Всех приветствую! Мотор K9K. Прошлой зимой стала всё хуже и хуже запускаться в мороз, потом совсем перестала. Отогнали в тёплый гараж, там с 20ой попытки запустили. Стали смотреть всю топливную линию от бака до топливного фильтра, опрессовали, нигде не давит, заборник чистый, в баке всё нормально. Качали грушой - твёрдой она не становилась, заменили - стала качать и становится твёрдой. Далее врезали до груши прозрачный патрубок - соляра идёт. От груши до фильтра поставили бензостойкий патрубок на хомутах. Пузырьки во время работы нигде не проходят, если только постоит - собирается несколько перед грушей и перед клапаном выпуска воздуха где наивысшая точка после фильтра, но совсем соляра не уходит. Из обратки ТНВД тоже лъётся. Но заводилась с 10 раза и то не ниже 0 градусов. Потом стало тепло и всё лето я откатал без проблем, заводилась как обычно, тяга была. Сейчас опять всё возвращается. Проверили свечи, по сопротивлению - 0,6Ом, выкрутили, почистили, подключили к аккумулятору (свечи 11В Beru оригинал скорее всего не менялись не разу) - все разгораются от конца к резьбе одинаково быстро, горят ярко (~5 сек). На выключенном зажигании на свечах 10В, при включении зажигания - 6В, при запуске 11-12В. Компрессию мерили в сервисе - горорят вроде всё нормально. Куда копать уже ума не приложу. Может кто подскажет что делать?
PS топливный фильтр не менялся уже тыщ 20 если не больше но соляра у нас нормальная (запрявляюсь только на одной заправке), вроде не должен быть забит, летом то проблем не было.

Kalipso 24.11.2018 20:49

Цитата:

Сообщение от polony210 (Сообщение 1120321)
Всех приветствую! Мотор K9K. Прошлой зимой стала всё хуже и хуже запускаться в мороз, потом совсем перестала. Отогнали в тёплый гараж, там с 20ой попытки запустили. Стали смотреть всю топливную линию от бака до топливного фильтра, опрессовали, нигде не давит, заборник чистый, в баке всё нормально. Качали грушой - твёрдой она не становилась, заменили - стала качать и становится твёрдой. Далее врезали до груши прозрачный патрубок - соляра идёт. От груши до фильтра поставили бензостойкий патрубок на хомутах. Пузырьки во время работы нигде не проходят, если только постоит - собирается несколько перед грушей и перед клапаном выпуска воздуха где наивысшая точка после фильтра, но совсем соляра не уходит. Из обратки ТНВД тоже лъётся. Но заводилась с 10 раза и то не ниже 0 градусов. Потом стало тепло и всё лето я откатал без проблем, заводилась как обычно, тяга была. Сейчас опять всё возвращается. Проверили свечи, по сопротивлению - 0,6Ом, выкрутили, почистили, подключили к аккумулятору (свечи 11В Beru оригинал скорее всего не менялись не разу) - все разгораются от конца к резьбе одинаково быстро, горят ярко (~5 сек). На выключенном зажигании на свечах 10В, при включении зажигания - 6В, при запуске 11-12В. Компрессию мерили в сервисе - горорят вроде всё нормально. Куда копать уже ума не приложу. Может кто подскажет что делать?
PS топливный фильтр не менялся уже тыщ 20 если не больше но соляра у нас нормальная (запрявляюсь только на одной заправке), вроде не должен быть забит, летом то проблем не было.

Форсунки на слив для начала проверить. АКБ бодро крути?

polony210 25.11.2018 00:06

Стартер молотит как обычно. Может быть такое что форсунки работают не корректно, но при этом летом запускается нормально?

Kalipso 25.11.2018 01:27

Цитата:

Сообщение от polony210 (Сообщение 1120327)
Стартер молотит как обычно. Может быть такое что форсунки работают не корректно, но при этом летом запускается нормально?

Если давления нет в системе (одна форсунка может травить) то не заведется. Если мотор крутануть до холостых с помощью галстука или быстрого старта и он заведется, то потеря давления.ну либо клипом смотреть давление на прокрутке стартером.

polony210 25.11.2018 01:49

Понял, постораюсь сегодня на слив проверить и давление глянуть через компьютер.

polony210 30.11.2018 17:26

Посмотрел через компьютер, результаты такие:
Давление в рампе на холодном моторе (не заведённом) скачет от 1,2 до 1,8 бар
после первой попытки завести давление 2,1 бар
после того как завелась (с 5 раза, стояла два дня при температуре 0 градусов) - 240 бар
На прогретом моторе если заглушить, давление 2,1 бар, заводится сразу с полоборота.
Коррекция по форсункам:
На прогретом, моторе
1 - 0,84
2 - 1,07
3 - 1,14
4 - 0,94
на холодном моторе
1 - 0,83
2 - 1,20
3 - 1,06
4 - 0,90
Это всё на холостых, под нагрузкой коррекция всех форсунок - 1 ( единица)
Ещё заметил что всё-таки скопился воздух в груше, который при первом нажатии пошёл в бак, но при последующем интенсивном прокачивании он уходит в сторону фильтра. Три раза нажал и всё, груша дубовая и плохо нажимается.
На слив ещё не проверял, купил шприцы и капельницы.

Kalipso 30.11.2018 18:23

Смотрите давление в момент прокрутки стартером когда машина не заводиться. На заглушенной давление не принципиально.

kireev_a 08.12.2018 00:55

у меня что-то похожее как у тебя.
ищу причину третий год. когда сильно холодно стараюсь не трогать "животину".
Проверка на слив ни чего не даст, или не покажет. Конструкция у наших форсунок такая. Коррекция форсунок у меня примерно точно такая же и у меня. По Тех ноте это норма. Но что-то у тебя с первой форсункой. Походу она немного подливает, я третья пытается выровнять холостой ход.
Смотри давление при запуске. На не рабочем двигателе давление топлива падает почти до ноля это нормально.
У меня сейчас затрудненный запуск при -10, раньше был при -20. Когда стартер крутит, давление за 500 бар поднимается.
Попробуй собрать проводку на свечи, и кинуть на прямую. Исключить реле. Я пробовал заводить мотор при нуле без свечей так он даже и не схватил не разу.

Kalipso 08.12.2018 10:59

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120446)
у меня что-то похожее как у тебя.
ищу причину третий год. когда сильно холодно стараюсь не трогать "животину".
Проверка на слив ни чего не даст, или не покажет. Конструкция у наших форсунок такая. Коррекция форсунок у меня примерно точно такая же и у меня. По Тех ноте это норма. Но что-то у тебя с первой форсункой. Походу она немного подливает, я третья пытается выровнять холостой ход.
Смотри давление при запуске. На не рабочем двигателе давление топлива падает почти до ноля это нормально.
У меня сейчас затрудненный запуск при -10, раньше был при -20. Когда стартер крутит, давление за 500 бар поднимается.
Попробуй собрать проводку на свечи, и кинуть на прямую. Исключить реле. Я пробовал заводить мотор при нуле без свечей так он даже и не схватил не разу.

Слив в обратку и коррекция расхода по форсункам-разные вещи, друг от друга не зависящие.
Незнаю как на трешке, но вторая до -10 -15 пускается без свечей накала на холодную.

kireev_a 09.12.2018 00:06

"Слив в обратку и коррекция расхода по форсункам-разные вещи, друг от друга не зависящие" - я согласен полностью. Есть тема на драйве, парень менял форсунку на точно не помню, по моему это была Канго, система точно Сименс. В обратка была норма, а форсунка была убита.

kireev_a 09.12.2018 00:27

Вложений: 2
вот коррекция и слив в один день. а машина не заводиться.

kireev_a 09.12.2018 00:30

Вложений: 1
второе фото по сливу это за 2 минуты.

polony210 09.12.2018 21:54

kireev_a,
Вот и у меня та же песня, изначально, как купил, запускалась в -30 нормально, затем года через три стала в -25 плохо запускаться, а прошлой зимой стала потихоньку, с каждым днём запускаться всё хуже и хуже. Сейчас при нуле может раза с 20 запуститься.

kireev_a 11.12.2018 00:06

В общем я пришел к мнению надо менять форсунки, хотя-бы одну у которой большая разница от 1. И смотреть есть ли улучшения по запуску. 1)Я пробовал исключить реле накала, изменеия нет. 2) Компресия 30 атмосфер. 3) форсунки были отданы на диагностику, показатели по расходу, сливу на разных режимах в норме. Распылители держут. По видемому со временем умирает сама пьеза. У меня на трех форсунках 150 кОм, а на одной 190. Так как Сименс не дает ни какие показатели. Мои диагносты не знают какая нолжна быть норма. И еще как вариант, т.к. система комонрейл возможно замена одной форсунки эффекта не раст. Рампа одна, и форсунки подстраиваются все под друг друга. Я может приобрету после НГ одну форсу, по результатам отпишусь тогда.

Добавлено через 4 минуты
А еще попробуй чтоб тебя прикурили, у меня тогда хорошо запускается.

Добавлено через 3 минуты
Какой у тебя пробег?

kent-cerg 11.12.2018 00:12

По сопротивлению флрсунок инструкция в клипе гласит 150-250кОм

machrusha 11.12.2018 15:57

А само реле включения свечей не может как то ерундить? Время работы у меня по крайней мере зависит от температуры окружающего воздуха .Чем холоднее тем дольше греет .Мне почему то кажется что проблема как раз в них.Логически если форсы мертвые то и летом она должна херово работать.

kireev_a 12.12.2018 01:01

Может и само реле, или проводка до реле. Но не столь важно, по этому я предлагал собрать проводу и этим исключить реле. А на продолжительность работы прогрева свечей, время впрыска и т.д. контролер берет не из дтв, а от дтож.

superbiker 12.12.2018 13:03

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120501)
Компресия 30 атмосфер.

Компрессию точно замеряли? Норма 16. Откуда 30?

георгиус 12.12.2018 13:04

Была такая ситуация. Пропал накал. Свечи нормальные. Реле ставили заведомо рабочее. Не помогло. Оказалось - был пробит проводок от реле к блоку управления. Проводок соединили - всё заработало. Если не ошибаюсь, там 4 проводка, которые нужно прозвонить.

kireev_a 12.12.2018 16:48

Цитата:

Сообщение от superbiker (Сообщение 1120526)
Компрессию точно замеряли? Норма 16. Откуда 30?

На дизеле меньше 18 атм. это капиталка двигателя.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от георгиус (Сообщение 1120527)
Была такая ситуация. Пропал накал. Свечи нормальные. Реле ставили заведомо рабочее. Не помогло. Оказалось - был пробит проводок от реле к блоку управления. Проводок соединили - всё заработало. Если не ошибаюсь, там 4 проводка, которые нужно прозвонить.

Смотреть надо схему на реле, там мин. будет 7 проводов: 1-4 свечи, 5 +, 6 -, 7 управление от ЭБУ. Находиться оно в низу слева от интеркулера.

RolandGrey 12.12.2018 17:49

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120528)
На дизеле меньше 18 атм. это капиталка двигателя.

ездил на 15, только масло жрало как ваг :laugh3:

polony210 12.12.2018 18:22

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120501)
А еще попробуй чтоб тебя прикурили, у меня тогда хорошо запускается.

Вот тут мне тоже умные люди предположения выдвигали что аккум полуживой. Ну типа крутить должно бодро и свечкам тока должно хватать. Давеча съездил на диагностику акб, сказали что он живой, хотя ему 7 лет и по хорошему конечно бы поменять, но диагностика говорит что в этом нет необходимости.

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120501)
Какой у тебя пробег?

Сложно сказать какой пробег, на щитке 110тыс, а по факту скорее около 300тыс

Цитата:

Сообщение от георгиус (Сообщение 1120527)
Была такая ситуация. Пропал накал. Свечи нормальные. Реле ставили заведомо рабочее. Не помогло. Оказалось - был пробит проводок от реле к блоку управления. Проводок соединили - всё заработало. Если не ошибаюсь, там 4 проводка, которые нужно прозвонить.

По идее если свечи просто кинуть напрямую на акб то должно запуститься нормально. Попробую скинуть бампер и вызвонить провода в разъёме на свечи, подать напрямую. Хотя я выше писал что напряжение на свечах есть, конечно может тока не хватать, например из-за неплотного прилегания контактов в реле.

superbiker 12.12.2018 21:14

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120528)
На дизеле меньше 18 атм. это капиталка двигателя.

Это устаревшие данные. Ознакомьтесь на досуге с документацией на двигатель К9К.:smile:
30 атм взято с потолка 100%.

kireev_a 12.12.2018 22:15

По идее если свечи просто кинуть напрямую на акб то должно запуститься нормально. Попробую скинуть бампер и вызвонить провода в разъёме на свечи, подать напрямую. Хотя я выше писал что напряжение на свечах есть, конечно может тока не хватать, например из-за неплотного прилегания контактов в реле.[/QUOTE]

для того чтобы до браться до реле, бампер снимать не надо. оно доступно с подкапотного пространства, только брызговик картера снимаешь, и все.

polony210 16.12.2018 14:04

Вложений: 1
Замерил обратку. За качество фотки не пинайте, телефон сдох на морозе, благо с другого сделал фотки. Вроде как я понял криминального нет ничего, как из ведра не лъёт. Крайняя слева (4ая) немного протекала, так как форсунка стала немного мокрая (там где тройник вытаскивал и вставлял капельницу) пока 2 минуты работала, я думаю набежало там как на остальных. В процессе пролетали пузырьки, но это я так думаю из-за того что трубки капельницы у меня не налазили на отводы форсунки я сделал небольшие переходнички из патрубка диаметром побольше. Замеры делал на тёплом моторе.
1 - 8,5мл
2 - 9,5мл
3 - 9мл
4 - 7,5мл

polony210 19.12.2018 18:57

Выяснились интересные ньюансы, обычно чтобы в 0 градусов запустить мотор нужно было крутить стартером раз 15-20. Аккума не всегда хватало, поэтому я ставил его на зарядку на полчаса и после этого она раза с 5-го запускалась. Время на то чтобы запустить машину нужно около часа (да, я знаю что это издевательство над машиной, но что поделать когда ехать надо). А тут давеча решил погреть перед запуском всю топливную (летом же нормально стартует). Грел бытовым тепловентилятором 2кВт и обычным феном для волос 1,2кВт. Грел форсы, рампу и верхнюю часть ТНВД (два регулятора давления), всё это хозяйство было чуть тёплое после сего деяния. По времени около 15-20мин. Результат - запуск с первого раза! Есть у кого какие идеи?

Алкаш 20.12.2018 18:11

Может подогрев в топливном фильтре не работает?

kireev_a 20.12.2018 18:55

Подогвев топлива в первый запуск не работает. Он включается после запуска двигателя. polony210 в следующий раз нагреть только ТНВД, в нем встроенный подкачивающий насос, может в нем проблема. И по диагностике посмотреть какая температура у топлива. После стоянки пару градусов разница должна быть от окружающего воздуха.

polony210 25.12.2018 18:38

Экспериментирую, грею разные части. Пока не нашёл закономерность беспроблемного первого запуска. Три раза грел ТНВД, с первого раза не получается запустить, один раз грел клапан остановки с датчиком рядом (кстати, что это за датчик с тремя проводами слева от клапана?).
Температуру топлива погляжу обязательно в следующий раз.

Nike39rus 23.01.2019 15:53

Цитата:

Сообщение от polony210 (Сообщение 1120669)
Экспериментирую, грею разные части. Пока не нашёл закономерность беспроблемного первого запуска. Три раза грел ТНВД, с первого раза не получается запустить, один раз грел клапан остановки с датчиком рядом (кстати, что это за датчик с тремя проводами слева от клапана?).
Температуру топлива погляжу обязательно в следующий раз.

Как успехи с поиском проблемы?
Владею лагуной 5 лет, всегда заводился с первого раза, даже в -29 (рекорд). В этом году началось, от 0 до -5 заводится с первого раза, но не сразу немного крутит, с -5 до -10 со второго. Сегодня -12, с третьего. Это конечно не дело. Попробовал записаться к дилеру, запись на 13 февраля! Морозы ждать не будут :) АКБ относительно новый, чуть меньше 3х лет, ставил оригинал (глазок зеленый). Солярка нормальная, фильтра свежие. Свечи за все время эксплуатации не менял.

Алкаш 23.01.2019 18:34

Цитата:

Сообщение от Nike39rus (Сообщение 1120889)
Как успехи с поиском проблемы?
Владею лагуной 5 лет, всегда заводился с первого раза, даже в -29 (рекорд). В этом году началось, от 0 до -5 заводится с первого раза, но не сразу немного крутит, с -5 до -10 со второго. Сегодня -12, с третьего. Это конечно не дело. Попробовал записаться к дилеру, запись на 13 февраля! Морозы ждать не будут :) АКБ относительно новый, чуть меньше 3х лет, ставил оригинал (глазок зеленый). Солярка нормальная, фильтра свежие. Свечи за все время эксплуатации не менял.

Была такая же проблема, сканер показал обрыв цепи свечей накала. В итоге все 4 свечи мёртвые. Поставил новые и всё стало хорошо.

Evgenij 23.01.2019 20:28

Nike39 это однозначно свечи накала.той зимой неделя морозная была ,так я фен в отсек воздушного фильтра перед заводкой вставлял только так и заводил,этим летом свечи поменял сегодня как с куста жена завела-она на лагуне катается.

zlyden 24.01.2019 14:41

У меня та же проблема, не заводится после -10, только с буксира.Ошибка Р0380.Замена реле и свечек результата не дали.

Добавлено через 29 минут
Думаю копать проводку.Нет ли у кого фото как выглядят эти провода чтоб прозвонить их?

dfcbkmed 24.01.2019 17:23

Цитата:

Сообщение от zlyden (Сообщение 1120902)
У меня та же проблема, не заводится после -10, только с буксира.Ошибка Р0380.Замена реле и свечек результата не дали.

Добавлено через 29 минут
Думаю копать проводку.Нет ли у кого фото как выглядят эти провода чтоб прозвонить их?

А на реле +12 Вольт есть?

Nike39rus 28.01.2019 17:16

2 свечи были мертвые, поменял, теперь мой трактор снова не боится мороза!

polony210 04.02.2019 08:12

Цитата:

Сообщение от kireev_a (Сообщение 1120640)
И по диагностике посмотреть какая температура у топлива. После стоянки пару градусов разница должна быть от окружающего воздуха.

Сразу после пуска температура топлива поднимается на градус раз в 10 секунд.
Вообщем закономерности пока не нашёл, прогревать приходится все равно всю топливную. Говорят на меганах сетка стоит на входе ТНВД. У нас есть такая? Может забилась и при отрицательной температуре соляра физически не протекает? И ещё вопрос, на быстросъёме у ТНВД что за крутилка со стрелочками?

СергейD 04.02.2019 19:41

Разбирал, у меня сетки в ТНВД небыло.

Алкаш 05.02.2019 00:52

Всё же свечи не проверял? Одну хотя бы выкрути и к аккумулятору, 5 минут потратишь, зато точно будешь знать, что свечи не виноваты. Очень уж симптомы похожи на мёртвые свечи накала.

polony210 07.02.2019 04:40

Цитата:

Сообщение от СергейD (Сообщение 1120972)
Разбирал, у меня сетки в ТНВД небыло.

Понял, спасибо.

Цитата:

Сообщение от Алкаш (Сообщение 1120975)
Всё же свечи не проверял? Одну хотя бы выкрути и к аккумулятору, 5 минут потратишь, зато точно будешь знать, что свечи не виноваты. Очень уж симптомы похожи на мёртвые свечи накала.

Ты мне? Выше почитай, я писал небольшую предысторию в первом сообщении темы. Хотя есть конечно предположение что они всё же могут работать уже не в своих режимах, но точно не дохлые, обрыва нет.

zlyden 11.02.2019 11:25

Разобрался.Перебиты 2 провода от мозгов до реле.Заменил,все заработало.


Текущее время: 06:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub