Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Капитальный ремонт 1.9 F9Q (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=56636)

Makar Chudra 20.03.2017 13:16

Капитальный ремонт 1.9 F9Q
 
Добрый день.

Имеем 1.9 dCi F9Q 754, пробег 389 тыс.
масложор около 1л на 1000-1500 км, дымит на холостых.

планирую сделать самостоятельно следующий ремонт:
1. замена маслосъемных колпачков + регулировка зазоров клапанов
2. замена поршневых колец, компрессионных и маслосъемных
3. замена шатунных вкладышей

кто знаком с подобным ремонтом, просьба рассказать об особенностях, трудностях и подводных камнях. Ссылки на документацию и подобные темы приветствуются.

Возможно, какие-то работы нужно добавить.


Тему планирую оформить как руководство к действию для других, решившихся на такой ремонт.

P.S. нашел тему про капиталку 2.2, про 1.9 не нашел. Ткните ссылкой если уже есть такая

Alexey 22.03.2017 23:25

добрый. все верно.
думаю никаких сложностей не возникнет, запасись динамометрическим ключем.
техноты с размерами и моментами есть?

хотелось бы видеть в отчете:
1. зазор замка б/у поршневых колец в цилиндре, чтобы понять насколько за 389ккм стерлись родные кольца.
2. зазор в замке новых колец
3. если есть где взять нутромер, промер диаметра цилиндра.


по состоянию ширины рабочей фаски клапана, решать в допуске или нет. а затем, если ширина больше, прирезать седла и возможно клапан. об этом многие забывают и трут руками или дрелью клапаны.

интересно про регулировку зазора клапанов. слышал что некоторые подгоняют размера стакана подтачиванием пятачка, другие одновременно говорят, что там на кончике спец металл износостойкий и подтачивать нельзя.

а так удачи в переборке, все там просто.

Makar Chudra 23.03.2017 12:11

Техноты пока еще не искал, нужно выделить время.

Динамометрический ключ собираюсь купить, нужно понять какой диапазон моментов нужен, решу после изучения технот.

Опять же после изучения технот будет понятен список запчастей на замену, пока есть только шатунные вкладыши и прокладка поддона картера, которые я купил уже давно.

По поводу ремонта - опасение вызывает только начальный этап разбора, как все открутится, особенно впускной и выпускной коллекторы, турбина. Гофру опять же тоже надо менять.

Насчет регулировки клапанов - хотел в идеале взять 8 новых толкателей максимального размера (8.15) и подточить их изнутри, но ценник не радует (больше 1к за штуку).
Если я правильно понимаю процессы, то со временем из-за трения между толкателем и распредвалом зазор увеличивается. т.е. задача состоят в том, чтобы уменьшить зазор до допустимых величин. В процессе ремонта головки, для надежности, я планирую имеющиеся клапана заново прирезать и тщательно притереть. В результате клапана чуть поднимутся выше. На сколько данная процедура способна компенсировать увеличившийся зазор между толкателем и распредвалом?
Если взять как страховку пару новых толкателей Kolbenschmidt размером 8 (516 руб за шт.), то после притирки клапанов какова вероятность вывести зазоры в допуск с помощью имеющегося набора толкателей?

P.S. сам ремонт планируется в гараже отца, поэтому туда нужно приехать уже с полным комплектом нужных запчастей и инструментов.

Alexey 23.03.2017 12:33

по толкателям я бы сделал так. прирезка седел клапанов, затем притирка клапанов, либо подточка угла клапана + притирка. после прирезки и притирки, ширина фаски ессно должна быть в допуске по техноте. да, после прирезки и притирки, зазор должен уменьшится.
затем замер зазора!!! затем я думаю можно подтасовать толкатели местами, чтобы где то выставить зазор в допустимый, а вот затем уже покупать недостающие.

по диноклчючам, нужен и 5-25, чтобы затягивать поддон и шатуны.
и большой типа 28-210 чтобы затягивать ГБЦ + угломер.

большой проще стрельнуть или взть в аренду. хотя если денег не жалко, в будущем он однозначно пригодится.

Makar Chudra 23.03.2017 13:23

насчет толкателей я примерно так и планирую.

есть еще вопрос по разбору: если открутить голову и отсоединить катализатор от турбины, можно ли будет снять всю эту конструкцию (голова, коллекторы, турбина) целиком?

и еще вопрос: в процессе ремонта можно не снимать форсунки?

abrval 23.03.2017 17:36

У меня на 245к после подтасовки стаканов пришлось 3 купить, не великие траты. Хочу предупредить по прокладке ГБЦ - брать только металлизированную, мне первые 2 раза (гусары молчать) в экзисте втюхивали паронитовую, её пробивает тысяч за 12-15, сейчас нормальная прокладка полет нормальный. Во всех цилиндрах хон на месте, от замены до замены улетает 1 шарик на приборке. Картерных газов поубавилось, но не настолько насколько хотелось. Форсунки снимать, так что не забудь медные шайбы. Про болты тоже кто что говорит, я новые феби брал, тогда около 1к за них вышло.

Alexey 23.03.2017 18:44

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 1108599)
насчет толкателей я примерно так и планирую.

есть еще вопрос по разбору: если открутить голову и отсоединить катализатор от турбины, можно ли будет снять всю эту конструкцию (голова, коллекторы, турбина) целиком?

и еще вопрос: в процессе ремонта можно не снимать форсунки?

насколько я помню в соборе бошка снимается , да.
у нее вообще на улице болты стоят.

Цитата:

Сообщение от abrval (Сообщение 1108602)
Хочу предупредить по прокладке ГБЦ - брать только металлизированную, мне первые 2 раза (гусары молчать) в экзисте втюхивали паронитовую, её пробивает тысяч за 12-15, сейчас нормальная прокладка полет нормальный.

даже не знаю что сказать... номера запчастей смотрят в диалогисе, а не в экзисте.

Makar Chudra 24.03.2017 10:27

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 1108603)
насколько я помню в соборе бошка снимается , да.
у нее вообще на улице болты стоят.

Если бошка снимается в сборе, тогда для чего снимать форсунки?

Как вообще снимать форсунки самому? в интернете какие-то страхи показывают, съемники какие-то...

Puchaman 24.03.2017 10:38

Если что-то делать с головой на столе, можно испортить. На Рено не так страшно форсунки снимаются. Главное местами не путать. Там форсунки прописываются в компе, по правилам. Но поидее и так должны работать.

Я не знаю как на 1.9 дизеле постарее, но на моём голову парят ещё прокладки под передней крышкой коленвала, вакуумного насоса. Они металлические и с обоих сторон нанесена резина, вот эта резина отваливается. Я ставил на герметики, так как на тот момент заказ прокладки был 2 недели, а ехать уже вчера надо было.

patash 24.03.2017 11:55

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 1108603)
насколько я помню в соборе бошка снимается , да.
у нее вообще на улице болты стоят.



даже не знаю что сказать... номера запчастей смотрят в диалогисе, а не в экзисте.

а при чем тут то где смотрят номер и где покупают?))))

Makar Chudra 27.03.2017 12:47

Цитата:

Сообщение от Puchaman (Сообщение 1108621)
Если что-то делать с головой на столе, можно испортить. На Рено не так страшно форсунки снимаются. Главное местами не путать. Там форсунки прописываются в компе, по правилам. Но поидее и так должны работать.
...

кто-нибудь пробовал вот так форсунки снимать, как на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=m1gmnUELn1I ?

как-то уж очень по-варварски?

как их правильно снимать в гаражных условиях?

Makar Chudra 28.03.2017 13:29

Вложений: 1
Итак, составил список запчастей, просьба знающих людей оценить, что нужно добавить/заменить/убрать? :

1. Прокладки головы и под голову:
Reinz 61-36645-00 Прокладка ГБЦ 868 р (металлическая)
Reinz 02-34409-01 Прокладки ГБЦ, комплект 2394 р (тут должны быть маслосъемные)
https://cdn.autoteiledirekt.de/thumb?id=7439134&lng=en

2. колечки на маслоподводящую и маслосливную трубки турбины:
Renault 77 01 471 140 Кольцо уплотнительное масляной системы, комплект 409 р
Renault 77 01 048 678 Прокладка масляной трубки 369 р
Renault 77 01 062 195 Кольцо уплотнительное 247 р

3. толкатели 8мм на замену для регулировки клапанов
Kolbenschmidt 50 007 548 Толкатель 2 шт.* 520 р = 1 040 р

4. Кольца поршневые:
Mahle Original 021 58 V0 Кольца поршневые, комплект 1 154
[это комплект на 1 поршень, таких нужно 4 комплекта]

5. Комплект болтов головки цилидра:
Corteco 016710B Комплект болтов головки цилидра 1 391 р.

6. колечки под форсунки:
Febi 30253 Кольцо уплотнительное форсунки 78*4=312 р
[не нужно заказывать, т.к. есть в комплекте Reinz 02-34409-01 Прокладки ГБЦ]

7. комплект заглушек топливной:
Renault 77 01 208 229 Комплект заглушек 1 156 р

8. Прочее
Elring 834.823 Кольцо уплотнительное сливной пробки 27 р.


Ранее уже были куплены:

Corteco 023717P Прокладка поддона картера 310 р
Kolbenschmidt 77 752 600 Комплект вкладышей шатунных 788 р

Добавил в заказ:
9. Болты крепления крышки шатуна:
Renault 82 00 425 460 Болт крепления 8 шт. 1 544 р.

Alexey 28.03.2017 16:23

прокладку поддону, думаю надо рейнц или ориг

есть возможность замерить компрессию до разбора?
ну и не забудь проверить старые кольца в замке

Makar Chudra 28.03.2017 16:45

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 1108792)
прокладку поддону, думаю надо рейнц или ориг

есть возможность замерить компрессию до разбора?
ну и не забудь проверить старые кольца в замке

Прокладка поддона уже куплена, буду ставить какая есть. Болты поддона тоже менять не буду. Если будет подтекать - тогда уже заменю при плановой замене масла.

Компрессию замерить не могу, нечем. При раскоксовке Лавр уходит полностью в первом цилиндре и частично во втором, я думаю компрессия там не в норме.

добавил в заказ болты крышки шатуна

Renault 82 00 425 460 Болт крепления 8 шт. 1 544 р.

Alexey 28.03.2017 16:48

болты шатунов разве по техноте меняются?

Makar Chudra 28.03.2017 17:00

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 1108794)
болты шатунов разве по техноте меняются?

да, меняются

Makar Chudra 28.03.2017 18:14

и снова всплывают вопросы:

1. в технотах сказано:
ВНИМАНИЕ!
Металлические и неметаллические прокладки
головки блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Обязательно заменяйте металлическую
прокладку металлической, неметаллическую
неметаллической.

Какая у меня прокладка - хз, а купить нужно заранее. Заказал металлическую. Чем чревато если у меня неметаллическая, а я заменю её на металлическую?

2. какие нужны герметики? нашел упоминание о RHODORSEAL 5661 при установке поддона картера, какой-то ПЛАСТМАССОВЫЙ КЛЕЙ на корпус подшипников распредвала, и еще где-то был loctite 518.

нужно ли использовать оригиналы или можно чем-то заменить?

qwest 28.03.2017 21:55

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 1108797)
и снова всплывают вопросы:

1. в технотах сказано:
ВНИМАНИЕ!
Металлические и неметаллические прокладки
головки блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Обязательно заменяйте металлическую
прокладку металлической, неметаллическую
неметаллической.

Какая у меня прокладка - хз, а купить нужно заранее. Заказал металлическую. Чем чревато если у меня неметаллическая, а я заменю её на металлическую?

Может хоть как-то по картинкам поможет опознать какая у вас прокладка. диалоджис для двигателей F9Q выдает комплект прокладок 7701470288, за исключением F9Q758 -759 там комплект прокладок 7701476236.
если верить каталогу прокладок ГБЦ REINZ для F9Q754:
первая - 1,2мм, 61-36645-00; вторая 1,6мм, 61-36645-10.
точно также по Erling - 2 типа толщины и оба варианта металлические.:unknw:

Makar Chudra 28.03.2017 22:14

Цитата:

Сообщение от qwest (Сообщение 1108804)
Может хоть как-то по картинкам поможет опознать какая у вас прокладка. диалоджис для двигателей F9Q выдает комплект прокладок 7701470288, за исключением F9Q758 -759 там комплект прокладок 7701476236.

Тут Аркадий abrval писал выше, что паронитовую пробивает. Я пожалуй поставлю металлическую.

Сюда бы кого-нибудь из практиков типа Смоленского, а то уж больно мы все теоретики собрались ;)

qwest 28.03.2017 22:32

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 1108807)
Тут Аркадий abrval писал выше, что паронитовую пробивает. Я пожалуй поставлю металлическую.

Сюда бы кого-нибудь из практиков типа Смоленского, а то уж больно мы все теоретики собрались ;)

http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=36792 да и еще если смотреть по картинкам из этой темы Смаленского, прокладка ГБЦ металл.

Makar Chudra 30.03.2017 11:59

Цитата:

Сообщение от qwest (Сообщение 1108811)
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=36792 да и еще если смотреть по картинкам из этой темы Смаленского, прокладка ГБЦ металл.

да, металл, причем той же толщины 1.25, что и Reinz что я заказал.
А еще бывают толщины 1.32 и 1.6, хз какая нужна

Makar Chudra 03.04.2017 14:21

итак,

динамометрические ключи куплены, запчасти почти все приехали, остаются вопросы по герметикам...

вчера перевалил за 390к, дымит уже очень неслабо, даже неудобно за тех, кто за мной стартует со светофоров :(

Makar Chudra 14.04.2017 17:13

приехали запчасти, оказалось, что колечки под форсунки заказывать не нужно, они есть в комплекте Прокладки ГБЦ Reinz 02-34409-01

Makar Chudra 23.04.2017 23:26

Вложений: 5
Приехал я к отцу в Новочебоксарск, загнали Лагуну в гараж и начали разбирать
вывесили морду, сняли передние колеса, защиту моторного отсека, бампер, фары, верхнюю поперечину.
Замочили форсунки, потом отвернули на полоборота болты, прижимающие скобы, которые держат форсунки и завели мотор. В течении минуты все 4 форсунки начали подсекать - заглушили.

Далее начали все с мотора снимать: слили масло и антифриз, Сняли все 3 фильтра, маслоотделитель, заслонку, термостат, форсунки, рампу, тнвд, воздуховоды и патрубки. Открутили катализатор от гофры (одну шпильку срезали), отсоединили маслоподводящую и маслосливную трубки турбины.
Открутили болты головки и сняли голову с коллекторами, турбиной и катализатором в сборе.

Завтра буду все разъединять и разбирать голову.

немного фоток ниже
Вложение 55104

Вложение 55105

Вложение 55106

Вложение 55107

Вложение 55108

Makar Chudra 23.04.2017 23:28

Вложений: 2
Вложение 55109

Вложение 55110

Makar Chudra 24.04.2017 22:58

Вложений: 5
Продолжим, что удалось сделать сегодня:

открутил катализатор (ныне пламягаситель) от турбины, далее открутил турбину от выпускного коллектора. гайки на 12 откручивал постукивая по ним через головку на 12, поливая ВДшкой. Всё открутилось

открутил вакуумный ресивер в сборе с грибком и шлангами, убрал в сторону. 4 болтика под внутренний шестигранник

открутил коллекторы и разъединил их. открутилось тоже всё без проблем, слава ВДшке :) гофра между впускным и выпускным коллектором забита наглухо

снял крышку головки, заглянул внутрь. вроде все аккуратно, закрыл крышку, убрал головку в сторону.

Далее подвесили блок, отсоединили заднюю нижнюю опору-косточку, сняли кроштейн опоры, открутили стопятьсот болтиков поддона и 4 болта со стороны коробки. Сняли поддон. Нашли в нем обломок пластикового щупа, который мне сломали в Петровском :)

открутили 1 болт и сняли пластиковую штуку, не знаю как называется, крепится под коленвалом. Сняли масляный насос. потрогал вал - никакого люфта не заметил.

открутили крышки шатунов и вынули поршни. шатунные вкладыши на стороны шатуна стерты до красноты. поршневые кольца частично залегли во всех цилиндрах, и компрессионные, и маслосъемные.

некоторое количество фоток выкладываю, завтра буду всё чистить, по возможности фотографировать.

Вложение 55114

Вложение 55115

Вложение 55116

Вложение 55117

Вложение 55118

Makar Chudra 24.04.2017 23:00

Вложений: 5
Вложение 55119

Вложение 55120

Вложение 55121

Вложение 55122

Вложение 55123

Makar Chudra 24.04.2017 23:01

Вложений: 4
Вложение 55124

Вложение 55125

Вложение 55126

Вложение 55127

Makar Chudra 26.04.2017 23:11

Вложений: 2
Продолжим, состояние шатунных вкладышей:

Вложение 55160

Вложение 55161

красные - со стороны шатуна

Makar Chudra 26.04.2017 23:36

Вложений: 2
С поршнями пришлось повозиться

кольца верхние и маслосъемные достал без проблем, а вот среднее залегло в 3-х из 4-х поршней, при попытке достать - обломалось. Сами поршни сильно покрыты нагаром.

простой очиститель карбюратора ABRO с проблемой не справился

раскоксовка ЛАВР, в который я замочил поршни, за 4 часа не дала никакого эффекта.

интернет подсказал 2 способа - ацетон и Шуманит. Сначала попробовал Шуманит - работает, но не так чтобы побрызгал - и всё отошло, пришлось оттирать щеткой, брызгать, снова оттирать.

Решил на ночь замочить в ацетоне. Отрезал днища канистр из-под машинного масла, сложил туда по 2 поршня, залил ацетон чтобы покрыть все кольца. Все это поставил в пакеты и завязал их.

Наутро проверил эффект - он оказался близким к нулю: залегшие остатки колец не вышли, кокс с днища канавок для колец тоже не размок :(

В общем так Шуманитом и дочистил.

залегшие кольца достали грубой силой: зажали поршень за шатун в тисках, в торец кольца уперли кончик плоской отвертки, и несколько аккуратных постукиваний молотком по отвертке сдвинули кольца, не повредив поршень.

кокс в канавках счищали обломком старого кольца, предварительно размочив его шуманитом.
Вложение 55162

Вложение 55163

Makar Chudra 26.04.2017 23:43

Вложений: 5
параллельно разбирал голову:

открутил 10 болтов корпуса подшипников распредвалов

достал распредвал

достал стаканы и выставил их по-порядку

Вложение 55164

Вложение 55165

Вложение 55166

Вложение 55167

Вложение 55168

Makar Chudra 26.04.2017 23:56

Вложений: 5
далее понадобился рассухариватель для 16-клапанных ВАЗов (225 руб :)

состояние клапанов видно на фотках

впускные клапана в сильном нагаре и покрыты маслом с сажей, что неудивительно. соскоблил нагар

выпускные клапана чистые, но рабочая кромка вся в раковинах

все клапана заново притер, понадобилось приспособление для притирки клапанов для 16-клапанных ВАЗов (250 руб :) Вороток с него выбит, конец зажат в шуруповерт. использовал двухкомпонентную пасту (60 руб :)

притирал без фанатизма, без шарошки и со старым клапанами идеального результата добиться цели не было. после притирки вставил клапана без пружин, налил в канавки керосин, подождал минут 10-15 - не протекает (это такой дедовский способ)

завтра начнется сборка головы.

Вложение 55169

Вложение 55170

Вложение 55171

Вложение 55172

Вложение 55173

Makar Chudra 26.04.2017 23:57

Вложений: 4
Вложение 55174

Вложение 55175

Вложение 55176

Вложение 55177

Makar Chudra 27.04.2017 22:18

Кольца поршневые:
Mahle Original 021 58 V0 Кольца поршневые, комплект

Комплект оказался на 1 поршень :(

Alexey 27.04.2017 23:13

Всeгда на 1

Makar Chudra 27.04.2017 23:26

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 1109963)
Всeгда на 1

И оригинал Renault 77 01 470 248 Кольца поршневые, комплект - тоже на 1 поршень? При цене 3.5 тыс?

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Кстати, зазор нового кольца в 4 см от верха - 0.35
Старого кольца - 1.4

qwest 27.04.2017 23:32

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 1109964)
И оригинал Renault 77 01 470 248 Кольца поршневые, комплект - тоже на 1 поршень? При цене 3.5 тыс?


Абсолютно верно на один. так и по диалоджису идет - комплект колец поршня.

Makar Chudra 27.04.2017 23:46

Цитата:

Сообщение от qwest (Сообщение 1109967)
Абсолютно верно на один. так и по диалоджису идет - комплект колец поршня.

ну значит век живи век учись. Мотор разобрал, поршни почистил, старые кольца выломал, а новых только на 1 поршень из 4-х :(

Makar Chudra 28.04.2017 23:59

Удивительно, но кольца нашлись в Чебоксарах под заказ всего за 1 день :)

Собрал головку по мануалу. Зазоры клапанов отрегулировали шлифанув все стаканы на 0.15-0.20мм, теперь все в допуске.

Поршневые кольца надеты, поршни вставлены, шатунные вкладыши заменены, поддон картера поставлен, 22 болтика протянуты в нужном порядке и нужным моментом, и еще раз уже другим моментом, то еще веселье.

Собирать мотор гораздо приятнее чем разбирать и чистить, завтра продолжим...

Alexey 29.04.2017 08:46

Быстро. Почти собрал ужe. Стаканчики всe новыe или часть старых оставил?


Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub