![]() |
Капитальный ремонт 1.9 F9Q
Добрый день.
Имеем 1.9 dCi F9Q 754, пробег 389 тыс. масложор около 1л на 1000-1500 км, дымит на холостых. планирую сделать самостоятельно следующий ремонт: 1. замена маслосъемных колпачков + регулировка зазоров клапанов 2. замена поршневых колец, компрессионных и маслосъемных 3. замена шатунных вкладышей кто знаком с подобным ремонтом, просьба рассказать об особенностях, трудностях и подводных камнях. Ссылки на документацию и подобные темы приветствуются. Возможно, какие-то работы нужно добавить. Тему планирую оформить как руководство к действию для других, решившихся на такой ремонт. P.S. нашел тему про капиталку 2.2, про 1.9 не нашел. Ткните ссылкой если уже есть такая |
добрый. все верно.
думаю никаких сложностей не возникнет, запасись динамометрическим ключем. техноты с размерами и моментами есть? хотелось бы видеть в отчете: 1. зазор замка б/у поршневых колец в цилиндре, чтобы понять насколько за 389ккм стерлись родные кольца. 2. зазор в замке новых колец 3. если есть где взять нутромер, промер диаметра цилиндра. по состоянию ширины рабочей фаски клапана, решать в допуске или нет. а затем, если ширина больше, прирезать седла и возможно клапан. об этом многие забывают и трут руками или дрелью клапаны. интересно про регулировку зазора клапанов. слышал что некоторые подгоняют размера стакана подтачиванием пятачка, другие одновременно говорят, что там на кончике спец металл износостойкий и подтачивать нельзя. а так удачи в переборке, все там просто. |
Техноты пока еще не искал, нужно выделить время.
Динамометрический ключ собираюсь купить, нужно понять какой диапазон моментов нужен, решу после изучения технот. Опять же после изучения технот будет понятен список запчастей на замену, пока есть только шатунные вкладыши и прокладка поддона картера, которые я купил уже давно. По поводу ремонта - опасение вызывает только начальный этап разбора, как все открутится, особенно впускной и выпускной коллекторы, турбина. Гофру опять же тоже надо менять. Насчет регулировки клапанов - хотел в идеале взять 8 новых толкателей максимального размера (8.15) и подточить их изнутри, но ценник не радует (больше 1к за штуку). Если я правильно понимаю процессы, то со временем из-за трения между толкателем и распредвалом зазор увеличивается. т.е. задача состоят в том, чтобы уменьшить зазор до допустимых величин. В процессе ремонта головки, для надежности, я планирую имеющиеся клапана заново прирезать и тщательно притереть. В результате клапана чуть поднимутся выше. На сколько данная процедура способна компенсировать увеличившийся зазор между толкателем и распредвалом? Если взять как страховку пару новых толкателей Kolbenschmidt размером 8 (516 руб за шт.), то после притирки клапанов какова вероятность вывести зазоры в допуск с помощью имеющегося набора толкателей? P.S. сам ремонт планируется в гараже отца, поэтому туда нужно приехать уже с полным комплектом нужных запчастей и инструментов. |
по толкателям я бы сделал так. прирезка седел клапанов, затем притирка клапанов, либо подточка угла клапана + притирка. после прирезки и притирки, ширина фаски ессно должна быть в допуске по техноте. да, после прирезки и притирки, зазор должен уменьшится.
затем замер зазора!!! затем я думаю можно подтасовать толкатели местами, чтобы где то выставить зазор в допустимый, а вот затем уже покупать недостающие. по диноклчючам, нужен и 5-25, чтобы затягивать поддон и шатуны. и большой типа 28-210 чтобы затягивать ГБЦ + угломер. большой проще стрельнуть или взть в аренду. хотя если денег не жалко, в будущем он однозначно пригодится. |
насчет толкателей я примерно так и планирую.
есть еще вопрос по разбору: если открутить голову и отсоединить катализатор от турбины, можно ли будет снять всю эту конструкцию (голова, коллекторы, турбина) целиком? и еще вопрос: в процессе ремонта можно не снимать форсунки? |
У меня на 245к после подтасовки стаканов пришлось 3 купить, не великие траты. Хочу предупредить по прокладке ГБЦ - брать только металлизированную, мне первые 2 раза (гусары молчать) в экзисте втюхивали паронитовую, её пробивает тысяч за 12-15, сейчас нормальная прокладка полет нормальный. Во всех цилиндрах хон на месте, от замены до замены улетает 1 шарик на приборке. Картерных газов поубавилось, но не настолько насколько хотелось. Форсунки снимать, так что не забудь медные шайбы. Про болты тоже кто что говорит, я новые феби брал, тогда около 1к за них вышло.
|
Цитата:
у нее вообще на улице болты стоят. Цитата:
|
Цитата:
Как вообще снимать форсунки самому? в интернете какие-то страхи показывают, съемники какие-то... |
Если что-то делать с головой на столе, можно испортить. На Рено не так страшно форсунки снимаются. Главное местами не путать. Там форсунки прописываются в компе, по правилам. Но поидее и так должны работать.
Я не знаю как на 1.9 дизеле постарее, но на моём голову парят ещё прокладки под передней крышкой коленвала, вакуумного насоса. Они металлические и с обоих сторон нанесена резина, вот эта резина отваливается. Я ставил на герметики, так как на тот момент заказ прокладки был 2 недели, а ехать уже вчера надо было. |
Цитата:
|
Цитата:
как-то уж очень по-варварски? как их правильно снимать в гаражных условиях? |
Вложений: 1
Итак, составил список запчастей, просьба знающих людей оценить, что нужно добавить/заменить/убрать? :
1. Прокладки головы и под голову: Reinz 61-36645-00 Прокладка ГБЦ 868 р (металлическая) Reinz 02-34409-01 Прокладки ГБЦ, комплект 2394 р (тут должны быть маслосъемные) https://cdn.autoteiledirekt.de/thumb?id=7439134&lng=en 2. колечки на маслоподводящую и маслосливную трубки турбины: Renault 77 01 471 140 Кольцо уплотнительное масляной системы, комплект 409 р Renault 77 01 048 678 Прокладка масляной трубки 369 р Renault 77 01 062 195 Кольцо уплотнительное 247 р 3. толкатели 8мм на замену для регулировки клапанов Kolbenschmidt 50 007 548 Толкатель 2 шт.* 520 р = 1 040 р 4. Кольца поршневые: Mahle Original 021 58 V0 Кольца поршневые, комплект 1 154 [это комплект на 1 поршень, таких нужно 4 комплекта] 5. Комплект болтов головки цилидра: Corteco 016710B Комплект болтов головки цилидра 1 391 р. 6. колечки под форсунки: Febi 30253 Кольцо уплотнительное форсунки 78*4=312 р [не нужно заказывать, т.к. есть в комплекте Reinz 02-34409-01 Прокладки ГБЦ] 7. комплект заглушек топливной: Renault 77 01 208 229 Комплект заглушек 1 156 р 8. Прочее Elring 834.823 Кольцо уплотнительное сливной пробки 27 р. Ранее уже были куплены: Corteco 023717P Прокладка поддона картера 310 р Kolbenschmidt 77 752 600 Комплект вкладышей шатунных 788 р Добавил в заказ: 9. Болты крепления крышки шатуна: Renault 82 00 425 460 Болт крепления 8 шт. 1 544 р. |
прокладку поддону, думаю надо рейнц или ориг
есть возможность замерить компрессию до разбора? ну и не забудь проверить старые кольца в замке |
Цитата:
Компрессию замерить не могу, нечем. При раскоксовке Лавр уходит полностью в первом цилиндре и частично во втором, я думаю компрессия там не в норме. добавил в заказ болты крышки шатуна Renault 82 00 425 460 Болт крепления 8 шт. 1 544 р. |
болты шатунов разве по техноте меняются?
|
Цитата:
|
и снова всплывают вопросы:
1. в технотах сказано: ВНИМАНИЕ! Металлические и неметаллические прокладки головки блока цилиндров не взаимозаменяемы. Обязательно заменяйте металлическую прокладку металлической, неметаллическую неметаллической. Какая у меня прокладка - хз, а купить нужно заранее. Заказал металлическую. Чем чревато если у меня неметаллическая, а я заменю её на металлическую? 2. какие нужны герметики? нашел упоминание о RHODORSEAL 5661 при установке поддона картера, какой-то ПЛАСТМАССОВЫЙ КЛЕЙ на корпус подшипников распредвала, и еще где-то был loctite 518. нужно ли использовать оригиналы или можно чем-то заменить? |
Цитата:
если верить каталогу прокладок ГБЦ REINZ для F9Q754: первая - 1,2мм, 61-36645-00; вторая 1,6мм, 61-36645-10. точно также по Erling - 2 типа толщины и оба варианта металлические.:unknw: |
Цитата:
Сюда бы кого-нибудь из практиков типа Смоленского, а то уж больно мы все теоретики собрались ;) |
Цитата:
|
Цитата:
А еще бывают толщины 1.32 и 1.6, хз какая нужна |
итак,
динамометрические ключи куплены, запчасти почти все приехали, остаются вопросы по герметикам... вчера перевалил за 390к, дымит уже очень неслабо, даже неудобно за тех, кто за мной стартует со светофоров :( |
приехали запчасти, оказалось, что колечки под форсунки заказывать не нужно, они есть в комплекте Прокладки ГБЦ Reinz 02-34409-01
|
Вложений: 5
Приехал я к отцу в Новочебоксарск, загнали Лагуну в гараж и начали разбирать
вывесили морду, сняли передние колеса, защиту моторного отсека, бампер, фары, верхнюю поперечину. Замочили форсунки, потом отвернули на полоборота болты, прижимающие скобы, которые держат форсунки и завели мотор. В течении минуты все 4 форсунки начали подсекать - заглушили. Далее начали все с мотора снимать: слили масло и антифриз, Сняли все 3 фильтра, маслоотделитель, заслонку, термостат, форсунки, рампу, тнвд, воздуховоды и патрубки. Открутили катализатор от гофры (одну шпильку срезали), отсоединили маслоподводящую и маслосливную трубки турбины. Открутили болты головки и сняли голову с коллекторами, турбиной и катализатором в сборе. Завтра буду все разъединять и разбирать голову. немного фоток ниже Вложение 55104 Вложение 55105 Вложение 55106 Вложение 55107 Вложение 55108 |
Вложений: 2
|
Вложений: 5
Продолжим, что удалось сделать сегодня:
открутил катализатор (ныне пламягаситель) от турбины, далее открутил турбину от выпускного коллектора. гайки на 12 откручивал постукивая по ним через головку на 12, поливая ВДшкой. Всё открутилось открутил вакуумный ресивер в сборе с грибком и шлангами, убрал в сторону. 4 болтика под внутренний шестигранник открутил коллекторы и разъединил их. открутилось тоже всё без проблем, слава ВДшке :) гофра между впускным и выпускным коллектором забита наглухо снял крышку головки, заглянул внутрь. вроде все аккуратно, закрыл крышку, убрал головку в сторону. Далее подвесили блок, отсоединили заднюю нижнюю опору-косточку, сняли кроштейн опоры, открутили стопятьсот болтиков поддона и 4 болта со стороны коробки. Сняли поддон. Нашли в нем обломок пластикового щупа, который мне сломали в Петровском :) открутили 1 болт и сняли пластиковую штуку, не знаю как называется, крепится под коленвалом. Сняли масляный насос. потрогал вал - никакого люфта не заметил. открутили крышки шатунов и вынули поршни. шатунные вкладыши на стороны шатуна стерты до красноты. поршневые кольца частично залегли во всех цилиндрах, и компрессионные, и маслосъемные. некоторое количество фоток выкладываю, завтра буду всё чистить, по возможности фотографировать. Вложение 55114 Вложение 55115 Вложение 55116 Вложение 55117 Вложение 55118 |
Вложений: 5
|
Вложений: 4
|
Вложений: 2
|
Вложений: 2
С поршнями пришлось повозиться
кольца верхние и маслосъемные достал без проблем, а вот среднее залегло в 3-х из 4-х поршней, при попытке достать - обломалось. Сами поршни сильно покрыты нагаром. простой очиститель карбюратора ABRO с проблемой не справился раскоксовка ЛАВР, в который я замочил поршни, за 4 часа не дала никакого эффекта. интернет подсказал 2 способа - ацетон и Шуманит. Сначала попробовал Шуманит - работает, но не так чтобы побрызгал - и всё отошло, пришлось оттирать щеткой, брызгать, снова оттирать. Решил на ночь замочить в ацетоне. Отрезал днища канистр из-под машинного масла, сложил туда по 2 поршня, залил ацетон чтобы покрыть все кольца. Все это поставил в пакеты и завязал их. Наутро проверил эффект - он оказался близким к нулю: залегшие остатки колец не вышли, кокс с днища канавок для колец тоже не размок :( В общем так Шуманитом и дочистил. залегшие кольца достали грубой силой: зажали поршень за шатун в тисках, в торец кольца уперли кончик плоской отвертки, и несколько аккуратных постукиваний молотком по отвертке сдвинули кольца, не повредив поршень. кокс в канавках счищали обломком старого кольца, предварительно размочив его шуманитом. Вложение 55162 Вложение 55163 |
Вложений: 5
параллельно разбирал голову:
открутил 10 болтов корпуса подшипников распредвалов достал распредвал достал стаканы и выставил их по-порядку Вложение 55164 Вложение 55165 Вложение 55166 Вложение 55167 Вложение 55168 |
Вложений: 5
далее понадобился рассухариватель для 16-клапанных ВАЗов (225 руб :)
состояние клапанов видно на фотках впускные клапана в сильном нагаре и покрыты маслом с сажей, что неудивительно. соскоблил нагар выпускные клапана чистые, но рабочая кромка вся в раковинах все клапана заново притер, понадобилось приспособление для притирки клапанов для 16-клапанных ВАЗов (250 руб :) Вороток с него выбит, конец зажат в шуруповерт. использовал двухкомпонентную пасту (60 руб :) притирал без фанатизма, без шарошки и со старым клапанами идеального результата добиться цели не было. после притирки вставил клапана без пружин, налил в канавки керосин, подождал минут 10-15 - не протекает (это такой дедовский способ) завтра начнется сборка головы. Вложение 55169 Вложение 55170 Вложение 55171 Вложение 55172 Вложение 55173 |
Вложений: 4
|
Кольца поршневые:
Mahle Original 021 58 V0 Кольца поршневые, комплект Комплект оказался на 1 поршень :( |
Всeгда на 1
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты 30 секунд Кстати, зазор нового кольца в 4 см от верха - 0.35 Старого кольца - 1.4 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Удивительно, но кольца нашлись в Чебоксарах под заказ всего за 1 день :)
Собрал головку по мануалу. Зазоры клапанов отрегулировали шлифанув все стаканы на 0.15-0.20мм, теперь все в допуске. Поршневые кольца надеты, поршни вставлены, шатунные вкладыши заменены, поддон картера поставлен, 22 болтика протянуты в нужном порядке и нужным моментом, и еще раз уже другим моментом, то еще веселье. Собирать мотор гораздо приятнее чем разбирать и чистить, завтра продолжим... |
Быстро. Почти собрал ужe. Стаканчики всe новыe или часть старых оставил?
|
Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub