Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Электрооборудование (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=64)
-   -   Светодиоды. (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=55002)

OlStar 04.10.2015 18:25

Светодиоды.
 
Подключил светодиодные габаритные фонари на Лагуне I. Не работают. Электроника отключает напряжение, если лампа перегорела, а светодиоды определяются как перегоревшая лампа. Что сделать, чтобы засветились?

punisher47 04.10.2015 18:31

Поставь дополнительное сопротивление

OlStar 04.10.2015 19:42

Цитата:

Сообщение от punisher47 (Сообщение 1087724)
Поставь дополнительное сопротивление

Спасибо за совет. Но какой смысл тогда в светодиодах? Поставишь светодиоды - потребляемый ток уменьшится, а сопротивления опять увеличат. Овчинка выделки не стоит.

Colombo 04.10.2015 20:18

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087732)
Спасибо за совет. Но какой смысл тогда в светодиодах? Поставишь светодиоды - потребляемый ток уменьшится, а сопротивления опять увеличат. Овчинка выделки не стоит.

на что повлияет установка диодов? Что сэкономить-то хочется? Десяток ватт выиграть - имхо, бред. Гена с запасом токи может выдавать. А зимой они себя ведут неадекватно и часто выходят из строя при морозах больше -30, так как температурный диапазон рабочий у большинства до -25 заявлен.

kent-cerg 04.10.2015 20:25

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087723)
Подключил светодиодные габаритные фонари на Лагуне I. Не работают. Электроника отключает напряжение, если лампа перегорела, а светодиоды определяются как перегоревшая лампа. Что сделать, чтобы засветились?

Какая электроника отключает?
Этого не может быть,темболее 1 лагуна!!!
Светодиод имеет полярность,начните с этого!!!
Уверен что проблема решится перевернув свтодиод на 180 градусов.

OlStar 04.10.2015 21:17

Цитата:

Сообщение от Colombo (Сообщение 1087736)
на что повлияет установка диодов? Что сэкономить-то хочется? Десяток ватт выиграть - имхо, бред. Гена с запасом токи может выдавать. А зимой они себя ведут неадекватно и часто выходят из строя при морозах больше -30, так как температурный диапазон рабочий у большинства до -25 заявлен.

Не спорю, выдавать может, но если посчитать 4х100 Вт ближний свет и противотуманки, музон ватт по 50 на канал, плюс саб....ещё и аккумулятор заряжать надо (ток конечно сможете посчитать) Лучше всего движок заглушить и оставить всё это включённым.... Надолго ли "батареечки" хватит? Выходят из строя.... Почему же на всех крутых иномарках светодиоды установлены? Насколько же глупые конструкторы у этих брендов. Плюс ко всему светодиоды намного ярче, во всяком случае в габаритных фонарях. Проверял подачей напряжения напрямую.

Добавлено через 5 минут 57 секунд
Цитата:

Сообщение от kent-cerg (Сообщение 1087737)
Какая электроника отключает?
Этого не может быть,темболее 1 лагуна!!!
Светодиод имеет полярность,начните с этого!!!
Уверен что проблема решится перевернув свтодиод на 180 градусов.

Если Вам интересно могу подробно объяснить и приложить схему, просто не хотел рассусоливать, а задал вопрос по существу. Устроено это так: в цепи каждой лампы последовательно включен резистор и падение напряжения на этом резисторе используется для контроля целостности ламп. Если падения напряжения, буквально милливольты, на резисторе нет, то напруга сразу отключается с этого вывода.
А насчёт полярности - не считайте себя умнее других. Поворачивай на сколько хочешь градусов, но если на выводах нет напряжения светодиод ни как не засветится. Тестером надеюсь умеете пользоваться и сможете узнать есть на выводах напряжение или нет?

Леший 04.10.2015 22:12

Умнее всех хотите выглядеть Вы
Вопрос то задан Вами
Что не так ответили?
По существу и в тему, имхо

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087741)
Устроено это так: в цепи каждой лампы последовательно включен резистор

Сказочник:lol:

kent-cerg 04.10.2015 22:49

Прикладывай схему!!!
Кроме бабышки на стрекозе,не что не может выключить габариты!!!
Год машины,наличие синтезатора речи??

Добавлено через 9 минут 1 секунду
И почему 4x100вт,а не 4x55вт?
С блока ЦКБС два вывода,через два предохранителя на левую и правую сторону авто габаритных огней.Хотите сказать что,если перегорела лампа на габариты в переди слева к примеру,то и пропадёт габарит(освещение) с зади слева??
Абсурд.:close_tema:

OlStar 04.10.2015 23:13

Цитата:

Сообщение от kent-cerg (Сообщение 1087751)
Прикладывай схему!!!
Кроме бабышки на стрекозе,не что не может выключить габариты!!!
Год машины,наличие синтезатора речи??

Добавлено через 9 минут 1 секунду
И почему 4x100вт,а не 4x55вт?

Пожалуйста, для самых не умных ....
http://i6.5cm.ru/i/0PIX.png
Если требуется распишу какая лампа на схеме куда светит
А 4х100, не я их вставлял, может тех данные предоставить? :wink3:

Добавлено через 12 минут 32 секунды
Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 1087744)
Умнее всех хотите выглядеть Вы
Вопрос то задан Вами
Что не так ответили?
По существу и в тему, имхо

Добавлено через 4 минуты 30 секунд


Сказочник:lol:

Здесь приношу извинения, резистор один, но контроль по каждой лампе отдельно, лампа перегорела напруга отключилась конкретно на этой лампе. В стоп-сигнале светодиоды светятся, они без контроля проходят с контакта педали через предохранитель. Схему тоже могу предоставить.

Бандерлог 04.10.2015 23:15

надо поискать смайлик с попкорном:wink3:

по существу.

в габаритах большинства автомобилей установлены лампы в 5 (пять) ватт, сколько сможете сэкономить от этой мощности? 2-3 ватта с лампы? это крохи которые ни "гена" ни акб практически не заметит, а учитывая стоимость хороших светодиодов то экономия электричества не экономно финансово получается.

Crazy_Fish 04.10.2015 23:19

Если не горит габарит диод, то просто переверните его на 180 градусов как вам советовали, а говорящую тетку на лампочки можно отключить через клип

kent-cerg 04.10.2015 23:28

Где резисторы на схеме?
ЭБУ контроля исправности ламп только контролирует,и контролирует он его по сопротвлению ламп.Ничего он не должен отключать!
Из покон веков с завода на моделях рено лагуна1,2,3(частично свтодиоды) с галогеновыми лампами стоят:
габариты-5вт
ближний,дальний и ПТФ-55вт
Задний ход-27вт

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
В худшем случае должно всё работать,а на панели гореть сервис при включении габаритов!

OlStar 04.10.2015 23:41

Цитата:

Сообщение от Бандерлог (Сообщение 1087761)
надо поискать смайлик с попкорном:wink3:

по существу.

в габаритах большинства автомобилей установлены лампы в 5 (пять) ватт, сколько сможете сэкономить от этой мощности? 2-3 ватта с лампы? это крохи которые ни "гена" ни акб практически не заметит, а учитывая стоимость хороших светодиодов то экономия электричества не экономно финансово получается.

Да я не экономить, фонари вообще не видно, а ставишь светодиоды - красота!!! (напряжение подавал напрямую). Насчёт лампочек в фарах.... При 100 Вт дорогу еле видно, что будет с 55 вт? Сразу, чтобы не подкалывали - фары новые и чистые.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
Цитата:

Сообщение от Crazy_Fish (Сообщение 1087762)
Если не горит габарит диод, то просто переверните его на 180 градусов как вам советовали, а говорящую тетку на лампочки можно отключить через клип

Юноша, если не понимаете о чём разговор, то не показывайте себя крутым ухарем.

Добавлено через 8 минут 55 секунд
Цитата:

Сообщение от kent-cerg (Сообщение 1087764)
Где резисторы на схеме?

Слева в квадратике там написано. И уже извинился, на самом деле там один резистор, просто он присутствует на разных схемах. Их все выложить? И как ещё доказать Фомам неверующим, если цепляю прибор к клеммам, идущим на подключенную лампу габаритов, напруга есть, выдёргиваю лампу, напруга пропадает. Вставляю лампу - опять появляется. На стоп сигнале светодиоды светятся и очень даже хорошо, лучше стандартной лампы. На габаритах тишина, если только напрямую.
Кстати задний ход поставил светодиодные лампы, так они как фары ближнего света.

Crazy_Fish 04.10.2015 23:53

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087766)
Юноша, если не понимаете о чём разговор, то не показывайте себя крутым ухарем.

Я вам говорю из личного опыта, а показывать себя "крутым ухарем" не собирался. Можете дальше умничать.

OlStar 05.10.2015 00:10

Цитата:

Сообщение от Crazy_Fish (Сообщение 1087769)
Я вам говорю из личного опыта, а показывать себя "крутым ухарем" не собирался. Можете дальше умничать.

А кем ещё вас считать, если советуете поменять полярность подключения человеку, который всю свою жизнь занимается радиоэлектроникой? В 71 году получил права и забрали служить в автомобильные войска РВСН. После окончания службы работал Наладчиком радиоаппаратуры на военном заводе в спец. КБ. После начала частного производства автостекла у нас в городе, всех частников обеспечил электроникой для управления печами моллирования. При чём электронику разрабатывал сам. И должен выслушивать советы повернуть на 180 градусов? Не смешите, лучше покрутите себе у виска. Поделитесь опытом, как можно у автомобильной светодиодной лампы, вставленной в стандартный разъём, предварительно, проверенной, поменять полярность? И самое главное для чего? Что светодиодная лампа бракованная, с перепутанной полярностью, или в разъёме плюс с минусом перепутали? Тем более, что всё это было мною проверено и не один раз.

Похоже сам виноват во всей этой галиматье.... Надо было сразу называть вещи своими именами. Не светодиоды, а светодиодные лампы. Ненужные разговоры отпали бы за ненадобностью. Надеялся, что здесь знающие люди и поймут, что один светодиод ни в фонарь ни в фару не поставит никто.

Colombo 05.10.2015 00:17

Цитата:

Сообщение от Бандерлог (Сообщение 1087761)
в габаритах большинства автомобилей установлены лампы в 5 (пять) ватт, сколько сможете сэкономить от этой мощности? 2-3 ватта с лампы? это крохи которые ни "гена" ни акб практически не заметит, а учитывая стоимость хороших светодиодов то экономия электричества не экономно финансово получается.

+100. Вот об этом я и говорил в своем посте выше.

Бандерлог 05.10.2015 00:22

так если вам не важна экономия электричества то и ставьте сопротивление как вам сразу посоветовали.

Как то ваш первый пост в этой теме и последний не гармонирует. Если вы настолько крутой энергетик то зачем вам наши советы? Неужели со сраным светодиодом разобраться не можете?:crazy:

Colombo 05.10.2015 00:31

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087741)
Светодиоды намного ярче, во всяком случае в габаритных фонарях. Проверял подачей напряжения напрямую.

Выживаемость их в морозы напрягает. А яркость... короче, хозяин-барин... но мне думается, что в габаритах она не нужна.

OlStar 05.10.2015 00:57

Цитата:

Сообщение от Бандерлог (Сообщение 1087775)
так если вам не важна экономия электричества то и ставьте сопротивление как вам сразу посоветовали.

Как то ваш первый пост в этой теме и последний не гармонирует. Если вы настолько крутой энергетик то зачем вам наши советы? Неужели со сраным светодиодом разобраться не можете?:crazy:

Так ничего не получается....
Много интересного узнал! Первый раз слышу, что должны галогенки стоять. Предо мною руководство по эксплуатации на авто и ничего там нет об этом. Мощьность да - по 55 Вт. Признаюсь, грешен. За что купил, точнее, что купил.... Сейчас не найду, где читал, но есть два режима включения габаритов, один Бельгийский, другой Европейский, или что-то в этом духе. Так вот, в одном из режимов габариты включаются сразу, как только включил зажигание, а в другом их надо включить переключателем на руле (как у меня сейчас) Так может в первом случае они напрямую включаются? Кстати эти режимы переключаются перемычкой на плате, что расположена над панелью предохранителей под приборной панелью, но я туда добраться не могу.

Добавлено через 20 минут 28 секунд
Цитата:

Сообщение от Colombo (Сообщение 1087776)
Выживаемость их в морозы напрягает. А яркость... короче, хозяин-барин... но мне думается, что в габаритах она не нужна.

Впереди нормально, а сзади не разглядишь. Наплюю на это дело. В конце концов кто сзади влепится, тот и виноват.

Вот что нагуглил - Галогенные лампы не достигают эффективности люминесцентных и тем более светодиодных ламп

Colombo 05.10.2015 01:27

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087777)
Впереди нормально, а сзади не разглядишь. Наплюю на это дело. В конце концов кто сзади влепится, тот и виноват.
Вот что нагуглил - Галогенные лампы не достигают эффективности люминесцентных и тем более светодиодных ламп

Так, вероятно, потребление галогенной лампы, повыше, чем люминесцентной или светодиодной. Отсюда и эффективность ниже.

Установка более мощных диодов вместо ламп накаливания в габариты, чревата оплавлением пластика... Плюс им уже радиаторы нужны...

Правильнее было бы забить. Я тоже поставил как-то диоды в габариты. Через пару зим от них не осталось и половины. Я этой красоты из салона не вижу. А с учетом того, что ближний свет является сейчас обязательным при движении, красоту это не видно и снаружи. Вывод - нафиг оно нужно?

OlStar 05.10.2015 06:13

Цитата:

Сообщение от Colombo (Сообщение 1087781)
Правильнее было бы забить. Я тоже поставил как-то диоды в габариты. Через пару зим от них не осталось и половины.

У меня впереди стоят пару дополнительных диодных светильника. Второй год работают без проблем и зима на них не повлияла. Подключил их сразу после замка зажигания. Повернул ключ зажигания - они засветились. Уже не забудешь о дневных ходовых огнях. А сзади ничего не светится в таком случае.

Леший 06.10.2015 22:03

Олег, не в обиду
ДХО должны загореться при запуске двигателя, в крайнем случае при ДВИЖЕНИИ автомобиля
При повороте ключа - не более, тупо привязать ДХО к габаритам или повороту ключа
Технически можно сделать любой вариант.
Ошибка чек лайт реализована начиная с Лагуны 2, ни как не в Лагуне 1

kent-cerg 06.10.2015 22:13

Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 1087942)
Ошибка чек лайт реализована начиная с Лагуны 2, ни как не в Лагуне 1

Алексей можно поподробнее про это и его функции.

Леший 07.10.2015 07:14

Например, есть тема
http://www.lagunaclub.ru/forum/showt...EE%E4%E8%EE%E4

OlStar 08.10.2015 18:14

Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 1087942)
Олег, не в обиду
ДХО должны загореться при запуске двигателя, в крайнем случае при ДВИЖЕНИИ автомобиля
При повороте ключа - не более, тупо привязать ДХО к габаритам или повороту ключа
Технически можно сделать любой вариант.
Ошибка чек лайт реализована начиная с Лагуны 2, ни как не в Лагуне 1

На обиженных воду возят. Объясняю ещё раз. Мне надо в габариты поставить светодиодные лампы. Габариты включаются переключателем на рулевой колонке. Хоть заводи, хоть не заводи, хоть езжай, хоть на месте стой, но если не включишь они светиться не будут. Мало того, габариты подключены через ЭБУ. Впереди ДХО работают как надо (сам ставил и подключал). Хотел в габаритах заменить лампы накаливания на светодиодные. Но светодиоды ЭБУ не всасывает, требует лампы накаливания. На другом Реношном сайте меня поняли с полуслова и был деловой, практический разговор, а не критиканство, подколы и ещё какие-то высказывания на которые якобы надо обижаться. Вы уж извините, что отвлёк от серьёзных дел, сам разберусь. И не только разберусь, но и сделаю.

P.S.
Выдержка с предложенного вами сайта:
"Karabas, мне кажется тетя ругается из-за того, что ток протекающий ч/з диод намного меньше, чем ток, протекающий через лампу. На первой лагуне такой вопрос решился установкой в параллель светодиоду резисторов соответствующей мощности"

Но навешивать параллельно кучу резисторов это абсурд. Просто привёл в доказательство, что на первой лагуне контроль есть.

OlStar 08.10.2015 19:33

Цитата:

Сообщение от Colombo (Сообщение 1087781)
Так, вероятно, потребление галогенной лампы, повыше, чем люминесцентной или светодиодной. Отсюда и эффективность ниже.

Там имелись в виду спектр, светоотдача.

Colombo 08.10.2015 19:39

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1088097)
Там имелись в виду спектр, светоотдача.

В морозы ниже 30 мрут эти диоды как мухи. В печь...

kent-cerg 08.10.2015 19:48

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1088090)
Просто привёл в доказательство, что на первой лагуне контроль есть.

Ну это же контроль,а почему светодиод не хочет гореть?Моё мнение что он должен гореть и должна быть неисправность на панели serves и ругатся тётка,но он должен гореть.

OlStar 08.10.2015 20:25

Цитата:

Сообщение от kent-cerg (Сообщение 1088102)
Ну это же контроль,а почему светодиод не хочет гореть?Моё мнение что он должен гореть и должна быть неисправность на панели serves и ругатся тётка,но он должен гореть.

"На первой лагуне такой вопрос решился установкой в параллель светодиоду резисторов соответствующей мощности" На том сайте более подробно и доходчиво разбиралась эта тема, правда год там 2009, по моему, и разговор шёл о подключении отдельных светодиодов, а не светодиодных ламп. Сейчас сижу, передо мною куча схем, разбираюсь. Плохо, что нигде нет схемы ЭБУ. Да и не залезешь в него. Всё-равно, что-нибудь придумаю. "Мы не привыкли отступать...." Задумки уже есть. Надо проверить, а потом сделать. Тётки в моей машине нет, лампочку "сервис" грешен,не смотрел, может её вообще нет или сгорела.

Леший 08.10.2015 22:00

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1087757)
Пожалуйста, для самых не умных ....
http://i6.5cm.ru/i/0PIX.png
Если требуется распишу какая лампа на схеме куда светит

Прикольная схема
У тебя точно Лагуна1\1?
С телефона не видно было
Вариант с резисторами ты отмёл
Выбросить ЭБУ и подключить напрямую ты не хочешь
Лезть в ЭБУ и переделывать настройки?:suicide:
Добро пожаловать в клуб любителей поизвращаться с китайскиими светодиодиками в габаритиках
Отписался с темы

ОЛЕГ 71 08.10.2015 22:10

у меня лагуна 2-1, светодиодные лампы поставил в передние габариты, салон, подсветка в двери, подсветка номера,, задний ход,а вот с задними габаритами и стопами не получилось, не потому что они не горели, а потому что там двойное стекло рассеивателя , и эфективность лампы накаливания оказалась намного выше,,,, хотя в вышепревидённых местах кристалы имеют явное преимущество,,,, ну в повороты тоже не получилось впихнуть по понятным причинам....ну и конечно хорошо что у нас нет практически 30 -ти градусных морозов, так что пока всё работает,:wink3:,,,да ещё скажу в пользу светодиодов то что скорость вспышки светодиода, в стоп сигнале и указателе поворота, в разы быстрее чем у лампы накаливания,просто посмотрите в потоке машин как мигают светодиоды на новых иномарках, и лампы на других машинах:wink3: ну а решение проблемы - или обманки поставить , или в мозги лезть,,,, или Вы найдёте что то новое...ждём, желаю успеха.

OlStar 09.10.2015 00:50

Цитата:

Сообщение от ОЛЕГ 71 (Сообщение 1088129)
...ну а решение проблемы - или обманки поставить , или в мозги лезть,,,, или Вы найдёте что то новое...ждём, желаю успеха.

Спасибо за пожелание найти что то новое. В мозги не полезу это точно. Трепанация черепа это кирдык. Здесь почти все ругают светодиоды, хотя последнее время на всех крутых иномарках устанавливают только их.

Colombo 09.10.2015 01:23

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1088138)
Здесь почти все ругают светодиоды, хотя последнее время на всех крутых иномарках устанавливают только их.

На всех крутых иномарках устанавливают не то дерьмо, которое продается в радиомагазах... Я не видел ни одного авто с негорящим или моргающим диодом в линейке. А вот на самопалах и китайщине - полно. Да и не светят они нифига. А те, что светят - радиаторы требуют и по мощности 3-5 ватт штучка...

Бандерлог 09.10.2015 07:55

Цитата:

Сообщение от OlStar (Сообщение 1088138)
Спасибо за пожелание найти что то новое. В мозги не полезу это точно. Трепанация черепа это кирдык. Здесь почти все ругают светодиоды, хотя последнее время на всех крутых иномарках устанавливают только их.

"во всех крутых иномарках" фары и стоимость крутую имеют.
к примеру полностью светодиодные фары могут стоить 90000-120000 рублей. это сопоставимо с ценой вашей машины или близко к этому.

Кстати, покажите что за светодиоды пихаете, может и мы захотим:wink3:

Airwolf87 09.10.2015 10:20

Цитата:

Сообщение от Бандерлог (Сообщение 1088148)
...
Кстати, покажите что за светодиоды пихаете, может и мы захотим:wink3:

Читал, смотрел со стороны, решил тоже написать. Поставил уже давненько вот такие светодиоды в габариты. Цель в виде соответствия температуры свечения ксенона и габаритов достигнута, и качество вроде бы нормальное.

https://f-a.d-cd.net/7e47d92s-960.jpg

https://c-a.d-cd.net/947d92s-960.jpg

Бандерлог 09.10.2015 10:56

у меня тоже стоят в передних габаритах. цели не было, валялись светодиоды, взял и поставил
http://www.ulmart.ru/goods/574992
вот такие стоят

mnv 09.10.2015 11:25

Цитата:

Сообщение от Airwolf87 (Сообщение 1088160)
Читал, смотрел со стороны, решил тоже написать. Поставил уже давненько вот такие светодиоды в габариты. Цель в виде соответствия температуры свечения ксенона и габаритов достигнута, и качество вроде бы нормальное.

У меня стояли в габаритах Осрам диодный. Один перегорел через года 1,5. Обычные лампы накаливания в разы дольше ходят, а стоят в 100 раз дешевле.

Airwolf87 09.10.2015 12:19

Цитата:

Сообщение от mnv (Сообщение 1088166)
У меня стояли в габаритах Осрам диодный. Один перегорел через года 1,5. Обычные лампы накаливания в разы дольше ходят, а стоят в 100 раз дешевле.

Это смотря что от ламп нужно, мне эстетика ничем не менее важна чем надежность. Посмотрим сколько эти Филипсы проходят...а перегорят так так вкорячу туда лампу накаливания с синей колбой или совсем уберу их, но с обычными ездить не буду!

mnv 09.10.2015 12:49

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Airwolf87 (Сообщение 1088169)
Это смотря что от ламп нужно, мне эстетика ничем не менее важна чем надежность. Посмотрим сколько эти Филипсы проходят...а перегорят так так вкорячу туда лампу накаливания с синей колбой или совсем уберу их, но с обычными ездить не буду!

Это понятно. Просто рекламируют, что диодные известных марок за хорошие деньги - практически вечные. Не ведитесь на это. Нет нормального теплоотвода у габаритных светодиодных ламп. Когда я использую сверхяркие светодиоды дома для освещения квартиры по 1 Вт считаю, что минимальная площадь радиатора должна быть около 5*5=25 см2 на 1 Вт. При этом окружающая температура дома 18-22 градуса. У этих лампочек 1-1,5 см2 радиатор. Плюс на солнце фара прогревается до больших температур.
И получается, что по факту долговечность светодиодных ламп в габаритах меньше, чем у ламп накаливания. Ну не любят диоды перегрева.
Вот фото разобранной сгоревшей Осрама лампы:

Colombo 09.10.2015 12:57

Цитата:

Сообщение от Airwolf87 (Сообщение 1088169)
вкорячу туда лампу накаливания с синей колбой или совсем уберу их, но с обычными ездить не буду!

лампа накаливания с синей колбой в габаритах повлечет за собой нарушение гибдд и наказание в виде неприличных штрафов :))


Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub