Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Тормозная Жидкость (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=4472)

AHTOH79 31.03.2008 20:50

Тормозная Жидкость
 
Господа,прочитал давиче на одном из форумов Фашистких авто(Не буду рекламировать марку:blum2:),что в автомобили оборудованые АBS и ESP нельзя лить тормозуху DOT4 только DOT5!!! Так ли это или есть другие мнения? Заранее спасибо!:drinks:

Silent_BOBiK 31.03.2008 22:07

См.мануал к машине) А вообще насколько я знаю, ДОТ-5 он больше для спортивных авто,т.к.температурный предел у нее повыше!

Zerg 01.04.2008 01:39

DOT-5, чаще используют на мотоциклах, а нашим авто вполне достаточно DOT-4, хотя можно применять и DOT-5, это уже по личному усмотрению. Главное менять тормозуху раз в 2 года.

Yason 01.04.2008 01:50

А не слишком часто??
У меня в инструкции стоит 5 лет или 120 тысяч.

Указано кстати что только DOT4. Хотя и ABS и ESP имеются.

gremLin 24.01.2010 21:06

люди....а где проверить уровень тормозной жидкости??

Дрюня 24.01.2010 21:18

Цитата:

Сообщение от gremLin (Сообщение 243004)
люди....а где проверить уровень тормозной жидкости??

На бачке нанесены метки макс и мин уровня, ну или пробку хотя бы открутить :rtfm:

gremLin 24.01.2010 21:28

а если уровень маленький...можно просто долить??? или нужно менять полностью?

vladlag 24.01.2010 22:20

Цитата:

Сообщение от AHTOH79 (Сообщение 20240)
Господа,прочитал давиче на одном из форумов Фашистких авто(Не буду рекламировать марку:blum2:),что в автомобили оборудованые АBS и ESP нельзя лить тормозуху DOT4 только DOT5!!! Так ли это или есть другие мнения? Заранее спасибо!:drinks:

Если быть точным, то скорее там речь идет о DOT5.1. Силиконовая жидкость DOT5 красного цвета давно снята с пр-ва, и ее специально днем с огнем не найти. DOT5.1 же - "нормальная", ее есть в продаже.
Помимо повышенных высокотемпературных свойств (которыми впрочем обладают т.н. т/ж DOT4+, DOT4.5 или DOT4 Super), DOT5.1 обладает и улучшенными низкотемпературными свойствами, которые весьма актуальны для применения в тормозных системах с ESP. Дело в том что в ESP работают электромагнитные гидроцилиндры для автоматического создания тормозных усилий на нужном колесе, и для облегчения и лучшей эффективности их работы при очень низких температурах нужна менее вязкая жидкость. Это ногой через педаль можно продавить хоть желе - кстати, при -40 есть явное ощущения, что тормозной системе уже именно оно. А электромагниты создают конечное усилие, и их усилия вряд ли рассчитаны под желе в тормозной системе...

http://velo100.org/files/technics/DO..._viscosity.png



Но надо сказать, что у Renault есть некая ТЖ с "пониженной" вязкостью, можно предложить, что как раз для машин с ESP:

http://s002.radikal.ru/i198/1001/fc/2e963d22f8ee.jpg

И кстати, последняя позиция на экзисте стОит смешные деньги - у меня показывает 162руб/0.5л.

Добавлено через 16 минут 43 секунды
Цитата:

Сообщение от gremLin (Сообщение 243025)
а если уровень маленький...можно просто долить??? или нужно менять полностью?

Если ниже минимума - то конечно же долить. Уровень может снижаться по мере износа колодок.

VoFFka 14.04.2010 13:07

решил еще тормозуху поменять, чтобы уже наверняка!
сколько лить-то ее надо? и какую лучше брать?

ZaRRiNo 14.04.2010 13:20

Цитата:

Сообщение от VoFFka (Сообщение 310623)
решил еще тормозуху поменять, чтобы уже наверняка!
сколько лить-то ее надо? и какую лучше брать?

Dot 4. Я купил литр для замены, вполне должно хватить.

VoFFka 14.04.2010 13:29

всего литр?? точно?

Slava.Vrn 18.04.2010 01:40

Литра должно хватить.
Только как менять собираешься? Она вроде бы не вытекает самотеком. Продувать надо.

ZaRRiNo 18.04.2010 19:28

Цитата:

Сообщение от VoFFka (Сообщение 310650)
всего литр?? точно?

даже ещё маленько останется))

VoFFka 19.04.2010 12:42

да планирую попробовать по максимуму отсосать из бочка и долить до уровня. сливать и продувать систему совсем не охота))

ZaRRiNo 19.04.2010 13:02

Цитата:

Сообщение от VoFFka (Сообщение 314840)
да планирую попробовать по максимуму отсосать из бочка и долить до уровня. сливать и продувать систему совсем не охота))

Если только из бочка, то и 1/2 литра должно хватить.

VoFFka 19.04.2010 13:17

ну отсосать пол литра, долить, потом поездить немного и еще раз повторить процедуру) по итогу концентрация будет практически новой жидкости)

Slava.Vrn 19.04.2010 17:43

Нифига не выйдет. Продавливать новой жижей надо - иначе собственно в магистрали и в тормцилиндрах останется старая жидкость - имхо, перемешивается она крайне медленно.

VoFFka 19.04.2010 18:02

хм... может кто еще мнение свое выскажет?..

RAV77 19.04.2010 18:05

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 315202)
Нифига не выйдет. Продавливать новой жижей надо - иначе собственно в магистрали и в тормцилиндрах останется старая жидкость - имхо, перемешивается она крайне медленно.

полностью согласен :good:

vladlag 20.04.2010 07:51

Цитата:

Сообщение от VoFFka (Сообщение 314840)
да планирую попробовать по максимуму отсосать из бочка и долить до уровня. сливать и продувать систему совсем не охота))

Из бАчка (от слова бак) ты отсосешь в лучшем случае стакан, и менять ее нужно не в только бачке, а во всей системе.

VoFFka 20.04.2010 18:14

эхх, жаль,что нельзя простенько поменять((

ZaRRiNo 20.04.2010 18:32

А чего там сложного-то? :dntknw:

лось (вежливый лось) 23.04.2010 15:59

Цитата:

Сообщение от ZaRRiNo (Сообщение 316358)
А чего там сложного-то? :dntknw:

А как лучше прогонять? доливая свежую и сзади шланжик на штутцер в пустую банку? она воздух не засосёт в обратку? и как понять, когда наполнилась система свежей жидкостью, по количеству скаченной?

makar1974 23.04.2010 19:10

я буквально неделю назад менял,продавливал новой жидкостью,ибо 5000 бел руб за литр не много, ушло гдето литра полтора,прокачивал по магистралям, начиная с заднего правого, потом зад лев, потом перед прав, и тд!потом проверил опять заднее правое-жидкость чистая, и я доволен всё ок!вся работа заняла полчаса!а выливать с бачка, потом доливать, я думаю это гемор,и бо если воздуха хапнеш,то один хрен всю систему прокачивать придётся, а по моему методу, и старую сольёш, и прокачаеш заодно!а ешо я гдето вычитал, что если жидкость долго не менять, то она становится гигроскопичной, и начинает при случае впитывать влагу откуда придётся, и потом как следствие начинают закисать цилиндрики и всё остальное тож патиху накрывается!удачи

VoFFka 23.04.2010 19:20

makar1974, пол часа? класс! может подробно опишешь пошагово что и как делать? я все тоже хочу, да боюсь запаганить))

makar1974 23.04.2010 19:44

ды не вопрос! нужна яма или подьёмник и ещё один человек!снимаеш крышку с бачка тормозухи, садиш человека за педаль тормоза,сам залазиш под машину!далее,для удобства на болт прокачки можно одеть прозрачный шланг,чтото вроде капельницы- это чтобы емкость в руках не держать, и через него видно какая грязька вытекает, далее, твойй человек раз 5жмет на педаль и держит, ты в это время откручиваеш прокачку, жижка стекает, закручиваеш прокачку и только тогда твой напарник отпускает педаль, далее всё повторяеш!он качает, держит педаль, ты откручиваеш, сливаеш жижку, закручиваеш,он отпускает педаль!ты ыливаеш это что слилось,он доливает жидкость в бачок,далее опять повторяеш тоже самое с этой же магистралью, до тех пор, пока не начнёт течь чистая тормозуха!, потом это же делаеш с задним левым колесом, он качает , ты откручиваеш,сливаеш,закруч иваеш,он отпускает педаль, раза 2-3, доливаеш жидкость, ты выливаеш свою!потом также с передним правым и потом передним левым! P S слитую жидкость я так часто выливал потому,трудно в стакане разглядеть, когда чистая пошла, а лишнюю тормозуху брать тож не охота!и в бачок не забывай поглядвать чтоб воздуху не хапнуть!на всё ушло полчаса, при условии что прокачки все откручиваются легко и не заломаны, и литра полтора тормозухи!удачи!что не понятно спрашивай

Александр 3333 23.04.2010 23:53

Цитата:

Сообщение от makar1974 (Сообщение 319161)
ды не вопрос!.... твойй человек раз 5жмет на педаль и держит, ты в это время откручиваеш прокачку, жижка стекает, закручиваеш прокачку и только тогда твой напарник отпускает педаль, далее всё повторяеш!он качает, держит педаль, ты откручиваеш, сливаеш жижку, закручиваеш,он отпускает педаль!ты ыливаеш это что слилось,он доливает жидкость в бачок,далее опять повторяеш тоже самое с этой же магистралью,....

Таким способом когда то рекомендовали прокачивать тормозную систему в Москвичах и Жигулях. Хлопотно и долго . Гораздо проще подавать тормозную жидкость в расширительных бачек под небольшим давлением и поочередно откручивать сливные штуцеры на тормозных цилиндрах . Процедура занимает примерно 30 минут .

лось (вежливый лось) 24.04.2010 09:31

Цитата:

Сообщение от Александр 3333 (Сообщение 319341)
Гораздо проще подавать тормозную жидкость в расширительных бачек под небольшим давлением и поочередно откручивать сливные штуцеры на тормозных цилиндрах . Процедура занимает примерно 30 минут .

А каким приспособом / нагнетателем закачивать жидкость? (чтобы давление создать)

Александр 3333 24.04.2010 10:10

Цитата:

Сообщение от лось (вежливый лось) (Сообщение 319695)
А каким приспособом / нагнетателем закачивать жидкость? (чтобы давление создать)

Давление создается воздухом через штуцер закрепленный в подходящей по резьбе крышке расширительного бачка .При этом надо следить за уровнем тормозной жидкости и вовремя доливать. Давление небольшое , около 0.5-0.8 Атм .

makar1974 24.04.2010 10:53

Цитата:

Сообщение от Александр 3333 (Сообщение 319703)
Давление создается воздухом через штуцер закрепленный в подходящей по резьбе крышке расширительного бачка .При этом надо следить за уровнем тормозной жидкости и вовремя доливать. Давление небольшое , около 0.5-0.8 Атм .

это я знаю, способ хороший!но я его не рекомендовал по одной простой причине.во первых,мало у кого такая приспособа есть.во вторых ,если даже и делать чтото похожее, то уйдёт времени гораздо больше.пока приспособу сделаеш, пока репу почешеш,как её сделать и т д и т п. хотя москвичей и жигулей у меня никогда не было, я лично всё время ,так прокачиваю,и не заморачиваюсь с изобретением всяких причиндалов, ибо сложного ничего не вижу!кстати есть ещё один способ- самотёком!но он более долгий, так шо дело хозяйское!а есть ещё один самый лёгкий способ-это загнать на сервис и не парится

лось (вежливый лось) 28.04.2010 09:48

Цитата:

Сообщение от makar1974 (Сообщение 319753)
я лично всё время ,так прокачиваю,и не заморачиваюсь с изобретением всяких причиндалов, ибо сложного ничего не вижу!кстати есть ещё один способ- самотёком!но он более долгий, так шо дело хозяйское!а есть ещё один самый лёгкий способ-это загнать на сервис и не парится

Прокачивать дедовским методом (педалью) дело опасное, как говорят - может давлением цилиндр разорвать. Зад разбирал, пришлось снять суппорта для вдавливания поршенька - не вкручивался собака! да и усилие хорошее не приложишь, пока суппорт на шланге болтается. ну потом пришлось прокачать немного дедовским методом. Вроде работает всё.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Цитата:

Сообщение от AHTOH79 (Сообщение 20240)
Господа,прочитал давиче на одном из форумов Фашистких авто(Не буду рекламировать марку:blum2:),что в автомобили оборудованые АBS и ESP нельзя лить тормозуху DOT4 только DOT5!!! Так ли это или есть другие мнения? Заранее спасибо!:drinks:

там на крышке заливного бачка написано: "DOT 3 or DOT 4 Only!"


Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub