![]() |
Манипуляции с двигателем 1,9dCi при выхлопе синего дыма.
Всем привет, лагуноводы! Создал эту тему специально поделиться с вами о том как я уже полгода мучаюсь с синим дымом который валит из выхлопной трубы моей машины. Началось все с того, что как то весенним утром я поехал на работу и увидел в зеркало заднего вида как от моей машины валит синий дымок, особого значения я этому не придал так как дыма было не много. Последующие поездки так же сопровождались этим надоедливым дымком. Примерно через месяц, как то ехав по межгороду у машины пропала тяга и из трубы повалил черный дым. Съездив на диагностику сервис-мен сказал мне такую фразу, что мол у тебя турбина накрывается и датчик давления наддува все время выдает ошибку. Не особо поверив в его слова я покапавшись на форуме эту причину устранил простой чисткой ЕГР, и все машина вроде заработала, тяга появилась, пропал черный дым. И вот снова этот синий дым появился и более в большом количестве. Когда стоишь на месте и машина работает на холостых то ни какого дыма и в помине нет, как только даш газу, то сразу невероятное количество этого дыма вырывается так что вся улица в дыму стоит и запах такой противный как от старого КАМАЗА. При всем при этом увеличился расход масла аж до 2 литров на 1000км. Диагностика двигателя на компе ни чего не показала, спец в кавычках сказал что все в норме а дым может быть из-за неисправности форсунки или распылителя( подчеркиваю, может быть). Так продолжалось последующие 4 месяца, на машине я стал ездить все реже, так как масло лил чуть меньше чем солярку. Потом один знакомый посоветовал мне заменить воздушный фильтр, сетуя на то что дизеля любят черпать масло из картера вместе с воздухом при грязном воздушном фильтре. Заменил я фильтр, но проблема не исчезла как был синий дым так он и остался и в тех же количествах. Следующей моей версией появления этого дыма стала замена маслосъемных колпачков. Колпачки заменены, заменено масло в двигателе все ремни и т.д и т.п. Выезжаю из сервиса на холостых, дал двигателю немного прогреться и стал нагазовывать......И к большому моему разочарованию снова синий дым и не сколько не меньше. Но что я сразу заметил, этот дым перестал вонять горелым маслом, точнее просто запах у него координально поменялся. Сев в машину и проехав несколько километров я выехал на трассу двигатель почти прогрелся до рабочей температуры, но как только начинаешь разгонять машину утапливая тапку в пол, так тот час появляется назойливый синий дым. Проехав несколько километров по трассе и возращаясь уже домой, двигатель был полностью прогрет, в зеркало заднего вида не был виден этот дым, либо его было намного меньше. Подьехав к дому на стооянку я еще раз открыл дверь и посмотрел на выхлоп при нажатии педали газа. Чертов синий дым все равно вырывался из трубы, но его было намного меньше, так что он был еле заметен. Но вот какая ерунда получается, ведь до замены колпачков было все то же самое, дымел на холодную и переставал только при полностью прогретом двигателе. Уважаемые, я хотел бы обратиться к вам за советом и может кто то что то знает об этом синем дыме. Возможно ли его появление после чистки ЕГР? В общем подключайтесь все кто может к моей проблеме, возможно вместе мы придем к какому то выводу.
|
В лучшем случае масло которое раньше попало в выхлоп ещё не выгорело, а более вероятно, что износ поршневой(масло ест, перестаёт дымить на горячую). Я бы измерил компрессию в цилиндрах на холодную.
|
Цитата:
|
Хорошо, на счет компрессии ты прав, я ее действительно не замерял, так как ребята в сервисе меня переубедили от этой затеи, ведь дизель при хреновой компрессии не заведеться в -30С всю ночь простояв на улице, а моя спокойно заводилась. Так вот они и сказали что вроде как и смысла мерять нет, раз в такие холода заводиться. Я вот что подумываю, если предположить что это какая то форсунка не работает, как ее определить из четырех. Можно ли на работающем двигателе отсоединять розетки от форсунок по одной, на какой дым прекратиться значит она и есть. Или так делать нельзя?
Добавлено через 1 минуту 53 секунды Цитата:
|
Сейчас расход масла большой? Если заводится в мороз хорошо, то скорее с поршневой всё в порядке. Как вариант могло пробить прокладку между масляным каналом и цилиндром, но тогда, по идее, должно присутствовать избыточное давление в масляной системе.
|
А сейчас как машина на разгон, не тупит, турбина включается нормально (во время езды не выключается)?
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 9 секунд Цитата:
|
Промой улавливатель паров масла , все патрубки до и после турбины и интеркулер.
Проверь сливную трубку масла из турбины в поддок на предмет закоксовки. При забитой трубке не правильно работают гидроподшипники турбины и масло кидает в интеркулер (возможно он уже полон). Приплохой вентиляции картера происходит газовый подпор сливу масла из турбины, последствия описаны выше. По этому в турбированных моторах нельзя превышать уровень масла, он так же препятствует сливу масла из турбины. По поводу EGR - когда он чистый, то не сгоревшие пары топлива повторно перепускаются во впусной коллектор и дыма не может быть больше. |
Цитата:
|
На прогретом двигателе EGR открываеся больше и несгоревший выхлоп дожигается - вот и меньше дыма. На холодную он практически не открывается.
Как проверить сливную тубку бед демонтажа не знаю. |
Цитата:
|
Похоже никто кроме меня такой ерундой не заморачивался, блин а экспериментировать как то страшновато.
|
Цитата:
Когда закоксован EGR и воздушный проход вокруг него, не хватает воздуха для сгорания топлива даже при рабочей турбине с нормальным наддувом (комп покажет норму) и из выхлопной валит черный дым. При забитой трубке слива масла из турбины масло из гидроподшипников будет выдавливаться в интеркулер, там скапливаться, попадать во впуск и гореть сизым дымом. Когда форсунки плохо распыляют, топливо не полностью сгорает даже при достаточной подаче воздуха, дым тоже черный. Эксперименты со снятием разъемов с форсунок лучше не проводить. |
Цитата:
Добавлено через 27 минут 22 секунды Нашел эксперимент со снятием фмшек с форсунок http://www.youtube.com/watch?v=52a4Ni66VNM&feature=plcp |
Ну вот проведены рабты по снятию турбины и проверки сливного патрубка на пропускную способность. Как оказалось все на самом деле, данный патрубок достаточно большого диаметра и так быстро он не закоксуется. В моем же случае патрубок был относительно чистым, незначительый слой нагара или что то вроде того был обнаружен на стенках этой трубочки, поэтому все было оставлено так как есть. Соответственно данная причина дымности двигателя отпадает. Кстати, после замены маслосъемных колпачков двигатель перестал расходовать масло, сейчас это уже реально замечено, так что дымность двигателя синим дымом я перекладываю на топливную аппаратуру. Позвонил уже в BOSH-сервис, договорился о диагностике форсунок и ТНВД, правда у них там живая очередь и ждать нужно около 2 недель.
|
Следы масла во впускных патрубках были?
|
Цитата:
|
Отпишись о результатах диагностики.
|
. Я бы измерил компрессию в цилиндрах на холодную.[/QUOTE]
я б тоже советовал замереть компрессию на холодную.то-что она заводилась в -30, это впечатления прошлого года,так-как в этом году таких морозов ещё не было.у меня такая-же проблема:задымила сизым дымом.в прошлом году она не раз меня не подводила,ей было всё-равно в какой мороз заводица.в -25 запускалась как летом.в -40 приходилось немного покрутить.НО это было прошлой зимой.сейчас -10 для её предел,со второго раза,если повезёт.промерили компрессию и ах...и.в отном 22!!!,в двух других по 25,и только в отном 27.из сапуна валит дым не хуже чем из глушителя.думали раскоксовка поможет,пустая трата денег.залили грамм 10 масла через свечу накала и померяли,показала 35.вот за одно лето,или 20т прбега ухахатали движок.хотя я на нём сильно не жгу.общий прбег движка 220т с копейками.теперь хочу поменять кольца.интересно поможет это и насколько. |
Цитата:
Замена колец поможет только на 100000 км пробега, это максимум. У меня пробег 286 с копейками. На диагностику я так и не ездил, некогда, и эти черти мне не позвонили, когда там у них свободно, а сам я и забыл, так как стало холодно на улице и машина перестала дымить синим дымом сама собой, правда я в бак залил присадку к топливу КАСТРОЛ ДТ. Пока поезжу так, дыма вроде нет, но запах выхлопа все равно какой то едкий. Сосед который занимается дизелями сказал что как будто зажигание не правильно выставлено, а я в этом ни БУМ БУМ. |
я думаю на наших машинах зажигание не выстовляеца,это делают мозги.а едкий дым-это от присутствия масла
|
а я бы первым делом проверил турбину..на предмет износа подшипников скольжения-люфта крыльчаток.
|
Цитата:
|
Когда вскроешь голову посмотри цилиндры.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Всем привет! После долгого перерыва, снова возобновляю актуальность данной темы. Двигатель моей лягухи дымит все так же, по советам и рекомендациям разных специалистов, купил я кардридж турбины и его благополучно заменил, так как все мне твердили про умирающую турбину. В итоге результат нулевой-новая турбина, синий дым из трубы на холодном двигателе и очень хороший аппетит в плане жора масла. Из всего вышесказанного, напрашивается вывод о ремонте поршневой. Пробовать менять кольца.
|
да мил человек. не слушаешь ты советов.
синий дым(я это ещё на МТЗ50 знал) от позднего зажигания ИЛИ масла в целиндрах. чёрный дым - перелив. грязный воздушный фильтр. высокая нагрузка. на CdI отпадают,- момент зажигания ( при условии что ГРМ правильно заменен и установлен, что для этого движка не так просто) ( у меня ослаб ГРМ. я её вообще не узнавал. иногда всё ОК а иногда дымит- то чёрным то синим. то тяга пропадёт то рвёт как очумелая) и перелив при высокой нагрузке, тут мозги коректируют. остаётся,- масло в камере сгорания.попасть масло туда может ,- через турбину, то что перебраная в домашних условиях турбина не гарантирует качественную работу оной ты , надеюсь знаешь. через изношеные кольца, и это ускоряется неправильным маслом. через маслосьёмные колпачки. если сёдла клапанов разбиты- замена колпачков решит проблемму на несколько тысячь км. от себя добавлю. по всей вероятности ты доволен "прыткостью" авто и поэтому не веришь в износ колец. но были тут ребята которые отрмонтировали двигатель и не узнали сви машинки. оказывается они намного шустрее чем они до сих пор думали. и ещё одна возможная причина - плохое дизтопливо. |
Всем привет! Давно не обновлял эту тему, но вот продолжаю, так как
актуальность ее на самом пике. После утверждений около десятка сервисменов, я поставил новую турбину. При выезде из сервиса, ребята порекомендовали не крутить мотор выше 2000, мол турба новая, пусть прикатаеться, не вопрос. Ездил по, городу аккуратно, мотор не крутил, дыма не было, да и турба новая вряд ли включалась. Съездил в район, после 200 км, заметил течь масла. В сервисе плохо поставили трубку слива масла, съездил в сервис, течь устранили. Из сервиса за рулем ехал мой друг, а я за ним следом на другой машине. И каково же было мое удивление, когда он газанул на перекрестке!!!!!!!! Вся улица опять была в дыму...ну не может новая турбина так гнать масло. Я снова в сервис, вроде как так, что вы за нахрен специалисты???? Отдав около 30т.р., ни каких изменений в работе двигателя не произошло. На что, спецы сказали капиталить двигатель, не смотря на то что, они же меряли компрессию, и утверждали обратное. Проглотив все, я откапиталил двигатель ( в другом сервисе, эти с французами сказали не дружат, я так понял еще со времен Наполеона). После кап. ремонта, выезжаю из сервиса, и БЛИН, снова дымит как поровоз, водители сзади аж фарами моргают, типа я горю что ли. И вот я снова в сервисе, механик сказал, что так и должно, пока не прикатается. И вообще он сказал, зачем я двигатель капиталить придумал, все замеры в дцилиндрах и поршнях были в допуске. После ремонта двигателя, я проехал около 400 км, на протяжении всего пробега двигатель дымил с вонючим выхлопом. Искатав всю солярку в баке, заправился на Лукойле до полного, и о ЧУДО!!!! дым почти пропал, вони не стало. Сейчас вроде все в норме, масло не уходит, совсем немного дыма появляется на непрогретом двигателе. Осталось проверить форсунки, синий дым может из-за плохой солярки и еще распылители плохо работают. |
Текущее время: 21:46. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub