![]() |
Нужен совет. Генератор или что-то еще.
Привет,
Вчера сломалась машина. Симптомы такие. Еду, начинает подмигивать лампа СТОП и заряда аккумулятора. Мигнет и пропадет на минуту а то и больше, потом опять мигнет. Подумал какая нибудь ошибка-глюк. Решил заглушить и завести снова. Заглушил - но уже не завел. Симптом: как будто заряда аккумулятора не хватает. Позже село все остальное, фары почти в ноль, даже аварийка почти перестала работать. - полный ноль в общем. Вопросы: 1)может ли это быть предохранитель какой-нить? например генератора 2) Может ли это быть короткое замыкание какое-нибудь? 3) Или все же генератору крышка? Машина стоит на стоянке прямо аккурат на праздники ( что не радует ( Вот. Спасибо за советы заранее. |
начни с зарядки АКБ.
если при подключении АКБ снопа искр не наблюдается, скорее всего КЗ нет. после заводки проверь мультиметром на том же АБК напряжение заряда, должно быть не менее 13.5. после этого будешь делать выводы. |
Такие же симптомы были, сначала иногда появлялась зарядка , а потом перестал генератор заряжать вобще. Проверил, к возбуждению ( тоненький провод) генератора подходит напряжение а зарядки нет. С трудом втаскиваю, проверяю всё по очереди. Оказалось оборвался провод ротора, рядом с соединение с колцами. Генератор фирмы ВАЛЕО. С БОШОВСКИМИ такого не встречал.
|
А что за провод ротора? это где его глядеть?
|
Снимаеш реле регулятор с генератороа и проверяеш сопротивление между кольцами, оно должно быть три ома. Если есть тогда ротор цел. Если разбираешся хоть чуть чуть в электричестве обясню как проверить весь генератор и определить где неисправность.
|
щетки давно менял?не трогай провода пока,сними релюшку зарядника с генератора,снятие занимает минут 10 времени,90 проц что щеткам хана,неделю назад другу такую же проблему устранял.те же симптомы были
|
Сам разбираюсь в электрике плохо, но решил купить мультеметр :)
В общем провернул тест: поставил другой аккум, завел машину. Ток прыгнул до 14 с лишним и на глазах начал опускаться до 12 с чем то. Газанул - опять скачек небольшой и опять падение почти до 12 вольт на холостых. Куда глядеть? Генератор? Вообще расстроен ( машина расстраивает постоянно. Добавлено через 17 минут 13 секунд Цитата:
предыдущие хозяева тоже не меняли ничего там |
Цитата:
|
у меня тоже такое было только при первом же мигании лампы зарядки аккума. Решил залезть в гену и увидел щетки на исходе
|
спасибо всем, завтра сниму погляжу щетки. А как сложно снимается весь генератор?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
двигатель ф4р который 2 литра без турбины. Да вот думаю стоит ли корячится если опыта в этом нет. Просто на сервисе думаю обдерут как всегда. |
а зачем тебе геник снимать?пробуй сначала от простого к сложном.а уж потом на край,снимай гену.кстати видел и с маленьким пробегом щетки убитые,и с большим вполне себе ничего так что раз на раз не приходится
|
В общем руководство к действию: Первым делом подходишь к автомобилю с тестером и еще желательно с нагрузочной вилкой. Затем открываешь салон и дергаешь за рычажек открытия капота. Далее берешь ключ на 13, тестер, нагрузочную вилку и подходишь к капоту. Подняв и зафиксировав капот АККУРАТНО еще раз повторяю А К К У Р А Т Н О чтобы не задеть никаких металлических частей отворачиваешь красный провод с генератора. Далее зафиксировав провод в месте где не может быть короткого замыкания, заводишь автомобиль. Снова идешь к капоту автомобиля, снимаешь с генератора фишку с оранжевым проводом и тестером проверяешь напряжение ( не помню сколько должно быть, но меньше12 норма, лишь-бы было). Убедившись в поступлении напряжения одеваешь фишку на место, она подает напряжение на обмотку возбуждения. Затем желательно взять нагрузочную вилку и померить напряжение на выходе с генератора (при хорошем гене напряжение щолжно быть 14В или около того, до 14,4В если на выходе ( забыл сказать выход- это болт, от которого гткрутили красный провод) присутствует нужное нам напряжение, глушим двигатель. Да в прочем, если его нет, тоже глушим, он нам больше не нужен. Далее если на выходе генератора есть напряжение, то проверяем целостность провода, а именно подсоединяем нагрузочную вилку между корпусом и красным проводом, колебаний стрелки не должно быть. Если все-же на выжоде генератора нет напряжения, то первым делом проверяем целостность щеток, а именно: не снимая генератора с двигателя отворачиваем 3 или2 болта на 7 соответствующей головкой. Отвернув и сняв крышку отворачиваем еще три болта держущие регклятор напряжения вместе с щетками, отвернув болты, снимаем пластиковый пыльник и сам регулятор. Где- то Дима Смаленский писал про минимальную длину щеток, если мне не изменяет память это 0,5см. Все проверки окончены, сборка осуществляется в порядке, обратном разборки. Если на этом этапе ничего не помогло - лучше сними генератор и отнеси генераторщикам, или жди отчета по устранению обрыва обмотки якоря. Желаю успехов.
|
Цитата:
Спасибо большое за детальное описание. Буду держать в курсе. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 24 секунды Цитата:
|
+1. Вероятность очень большая.[/QUOTE]
Возможно и есть вероятность выхода из строя регулятора, но на своей практике такого еще не встречал.:dntknw: |
Нельзя генератор без нагрузки оставить, РР не способна справится с напряжением и напряжение может вырасти настолько что может сжечь реле регулятор. Лутче подключить к генератору хоть какую лампочку.
|
Цитата:
правда какого вида там будет напруга....:wacko2: |
Сняли генератор, спасибо славе.врн. Отвез в мастерскую. Ремонт 1900 российских рублей. Поменяли два подшипника и припаяли контакт, которые отлетел с обмотки как я понял. Он был подхвачен сваркой на заводе но не очень точно, поэтому контакт терялся. Сегодня попробуем собрать.
Спасибо всем большое за советы :) |
Цитата:
Я себе подшипники и кольца поменял, так за подшипники 40 лт. аза кольца 20. |
фигассе,а сколько же новый геник стоит?по цене золотого унитаза?
|
Все хреново. Поставили генератор, все закрутили, ремень блин одели. Завели. ХРЕН. Заводишь - 12 с небольшим вольт. Машина работает на генераторе, но сажает аккумулятор. Поработала несколько минут, заглушил и не завел. От прикурки опять заводится, работает не вопрос: фары, кондей все работает, но 12 с небольшим вольт, глушишь - и опять не заводится.
Ставили другой аккумулятор. - та же фигня. при заводе прыгает на 14,5 а после снижается до 12 с небольшим. ИТОГО: - мне кажется генератор работает, т.к. на практически дохлом аккуме машина работает (после завода с прикуркой), пашет вся электрика и прочее - генератор держит напряжение меньше, чем нужно. Куда бежать? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
заряд аккумулятора и напрящения бортовой сети можно проверить клипом,а в твоём случае вероятность износа сщеток.
|
Вы не поняли: человек пытается с севшим аккумулятором проверить есть зарядка или нет. Для начала, я думаю, нужно зарядить аккум, а потом про напряжение рассуждать.
:grin: |
Цитата:
Добавлено через 6 минут 3 секунды Цитата:
|
Цитата:
|
сорри что молчал, был забанен администратором за нецензурные выражения. - видимо от усталости что-то вырвалось. :)
В общем проблема решилась. Отогнал машину парням, кто делал генератор. Они долго тыкали проводами, лампочкой и тестером под капот. После чего приняли решение попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор. Открутили. Пока ждали регулятор из другого офиса, опробовали регулятор на каком то приборе. При нагреве феном снижает напряжение. Поставили новый регулятор - и ура! Больше 14 вольт держит как вкопанный. Заплатил за новый регулятор 1250 рублей, за работу ничего не взяли. Итого ремонт обошелся в 3150 рублей: замена регулятора, замена обоих подшипников, подпайка обмотки. Спасибо всем. |
Цитата:
|
Цитата:
Главное что все решилось :) |
у кого-то все решилось, у кого-то только началось...
сегодня на ходу заморгали, а затем загорелись лампы стоп и аккум. с проводами все ок, снял щетки - они на переделе. продул, почистил от шлаков, поставил, зарядка появилась ~14,5 В. Казалось бы все в норме, но через пару часов езды снова загорелись... Заехал в магаз купил щетки вазовские, перепаял, поставил - нет зарядки :help: Кто может сказать, какое сопротивление допустимо на якоре? У меня сейчас около 1 кОм, причем одно кольцо хорошо выело щеткой. Как прозвонить регулятор напряжение, проверить на работоспособность? |
Сопротивление якоря 3 ом.
Кольца меняется есть в магазинах, около 6 евро. При исправном реле , отключив тоненьки провод, на генераторе куда подключается этот проводок должно быть 12 вольт. |
Цитата:
Цитата:
1 Лампочку вешаем на щетки РР 2 минус БП кидаем на контакт РР стыкуемый с корпусом гены 3 плюс БП кидаем на контакт РР через который выходит плюсовой болт гены, а также плюс кидаем на контакт возбуждения (тоненький провод). включаем БП на напряжении 10 В - лампочка должна гореть начинаем плавно поднимать напругу, при напряжении 14-14,4 В лампочка должна погаснуть., далее опускаем напругу вниз. приблизительно на том же напряжении (или чуть ниже) лампочка должна загореться. Геморно, зато точно узнаешь работоспособность РР и напряжение срабатывания. |
Цитата:
|
не простая закономерность выясняется:
снял гену отвез в сервис, там разобрали, прозвонили - все ок, собрали работает, даже на стенде проверили. Поставил на авто, весь вечер катался не загоралась. Утром снова засияла :suicide: Еду в тот же сервис, кидают сразу на стенд не работает, разбирают, звонят - все ок, собирают, ставят на стенд - работает! Ставлю гену на место, зарядка есть! Включаю все, что можно - работает, отъезжаю от сервиса км на 5 и снова загорается лампа что может быть то??? :help: |
Текущее время: 04:39. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub