![]() |
Не знаю что и думать. Насос-турбина-движок?
Не дает мне лагуна жить спокойно. Опишу по порядку а вы уж потом пугайте- успокаивайте- советуйте.
2,2 Dci АКПП Началось с того что замерзла солярка. -17. Заводится легко, потом глохнет. День мучался, присадки, 5 литров бензина не помогли. На второй усадил аккумулятор. В мороз сегодня залез в бак, снял заборник- весь в парафине и грязи. Прочистил, промыл, купил нормалтную присадку Castrol Tda Залил литров 10 теплой солярки с присадкой( бак полный) Завелась с полтыка. Обрадовался. Через минуту заглохла! И я целый час пытался ее запустить!!!! отчаялся уже. Решил снять опять заборник в баке, и оказалось, что я не подсоединил трубки в баке! Молодец, нечего сказать. После устранения пошло дело быстрее. Раза с 4-го засосало солярку и ласточка моя завелась... Грел ее минут 15 на месте- вроде все Ок. Решил проехаться, заодно аккум зарядится. Через километр заметил, что валит дым из под капота! Открываю и что вижу - с заднея стороны двигателя со стороны где грибок ДДН хлыщет вниз солярка и гроит на трубе! Снял весь пластик - смотрю - сорвало трубку обратки. Одел - поехал - опять сорвало. На креплении не было замка. Кое как закрепил хомутами. погазовал на месте- вроде нормально, держится. давал до 3000 оборотов- стоит. Спецом проверил обратку после тройничка с датчиком ч возле топливного насоса - идет. Вроде все нормально. Но заметил что появился странный звук в двигателе, очень жесткий как будто ворсунка плохо работает (возможно завоздушило) Поехал - сначала едет. Причем после прочистки стало просто переть заметно лучше ехать) Но недолго. Сначала начала подтупливать, я почуяв неладное, запарковался и тут началось... Обороты растут, потом загорелась лампочка давления масла. Я не долго думая под капот и заглушил клапаном - на автомате еще то удовольстве успеть его найти когда все ревет. Но уложился секунд в 7-10. Турбина в разнос. решил попробовать завести, скинув датчик турбины. Двигатель прокрутился гдето на оборот может меньше и как уткнулся во что то, правда мягко так , больше похоже что аккум, но он заряжен. Вот и думаю - на что я попал. Проблема в том что после полной капиталки машина прошла всего 3000 км - менялось все, восстанавливался коленвал. Про турбину предыдущий владелец говорил что делал. Когда собирали- все было нормально - ни люфта ни подвываний. масла уровень за 3000 не изменился вовсе... И тут такая радость((( Вопросы - к чему готовится? Мог ли ремень перескочить? Почему неожиданно турбина - безо всяких признаков. Мог ли так быстро погубиться топливный??? Короче жду соболезнований и советов. Завтра на эвакуатор и за 300 км домой, в Минск. Беда в Витебске произошла.... |
выкрути свечи подогрева или форсунки и попробуй прокрутить коленвал.похоже масла (или саляры)в целиндры накидало и теперь не даёт через ВМТ прокрутить.(раз мягко,как ты говоришь)ты ведь глушил не прекращением подачи топлива а прекращением подачи воздуха?
в лучшем случае прочистишь (помнишь как на восходах и старых планетех была чихалка?) в худшем от гидроудара могло и погнуть что нибудь.поэтому не торопись заводить, сними фишки управление форсунками что бы они дизель не брызгали в целиндры.и аккуратно (?) прокрути мотор.из дырок должно брызгать и не мало,на АКПП как это лучше сделать не знаю.на ручке мы крутили колесом на 4 скорости, для начала. что долго пытался завести "на сухую" то есть без топлива плохо.на плунжере и на распылителях могли появится задиры,от этого они могли зависнуть в открытом состоянии и как следствие неконтролируемый выброс соляры в целиндры, что опять же похоже на "разнос" так как саляра льёт в целиндры постоянно и часть вылетает не сгорая в трубу, - горит уже в трубе,- отсюда дым . на турбину я не думаю.скорее похоже на форсунки. когда будешь продувать целиндры,если получится обрати внимание на то что было в целиндрах,масло или саляра. |
Спасибо, так и попробую. Подозрение на форсунки есть, ведь перед тем как это произошло, они начали "Цокать". Возможно и заклинило. Потому что дым валил черный а не сизый.
|
Да уж печально, ищи причину, Попробуй просто провернуть коленвал за болт, если все нормлаьно будет, выкручивай свечи и меряй компрессию, да и вкладыши я бы проверил
|
А узнав компресию, о чем можно по ней судить что с двигателем?? (не сталкивался-не знаю)
|
выкручивай свечи и пробуй прокрутить за болт коленвал. если в целиндрах полно саляры,она не даёт тебе сейчас прокрутить двиг. оттуда всё должно выдавить.
если получится прокрутить двиг. без заеданий и сопротивления(после продувки) мерей компресию.увидешь насколько клапана в порядке. и поршневая.если сам никогда не делал или даже не присутствовал при таком лучше найди кого у кого и приборы и опыт есть,дабы не сделать(так на всякий случай)хуже чем есть |
Я тоже обсыхал на своей лягухе, но пронесло. Причем у меня лампочка перегорела, на приборке, которая показывает что солярки нет. Так я когда заглох, даже не подозревал, что соляярка закончилась и крутил мотор как ненормальный, два аккума высадил.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Печаль в том что коленвал и вкладыши абсолютно новые((( 3000 пробег после капиталки. Даже компенсаторы стали стучать меньше и на тебе. Буду действовать как все советуют...
|
Кстати, еще информация к размышлению. После того как завелся - оклол 20 минут молотила на холостых и было все нормально.
Поехал - сорвало шланг обратки с рампы, поставил - снова сорвало. Потом закрепил его, постоял на месте- держится, погазовал до 2500-3000 - все в порядке. Правда заметил звук цокающий. А уже когда поехал, повалил черный дым и далее читай первое сообщение... Что это- форсунка залила, насос? |
Все обдумываю причину... Моглоли это произойти из-за того что забило обратку? пока ее намертво не закрепил- все же было хорошо.
Да и могло ли ее так забить, что топливо пошло прямотоком в цилиндры? |
Цитата:
По второму вопросу, это вобще не возможно. |
Цитата:
|
Тут вопрос в самом факте, так сказать, причинно-следственная связь... А механизм как это произошло- толи насос, толи форсунка, неизвестен пока.
Сегодня посмотрел уровень масла, а он... на почти два сантиметра выше верхнего уровня! Антифриз- на месте. Получается -солярка пошла в цилиндры? по запаху не понял, там в гараже итак все солярой вонит... Свечи накала головкой на 10 выкручиваются? обычной не дотянулся, завтра докуплю инструмента. |
Цитата:
|
Цитата:
машина вообще больше не заводится. |
Выкрутил свечи - двигатель проворачивается нормально, нигде не слышно никаких цепляний. Теперь осталось разобраться с маслом- поменять а потом проверять остальное
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 41 секунду Цитата:
|
Цитата:
Кстати, после того как свечи выкрутил- проворачивается легко, но масло из колодцев не пошло. Зато уровень его в три раза выше. явно с солярой смешалось. И обратка явно забита. |
Перед этим как глушить ведь акселератор отпущен, ЭБУ двигателя дана команда перевести движок в режим ХХ. Вот исходя из этого и надо искать причину почему двигатель набирал обороты а не стоновился в режим холостых. Если охлаждающая жидкость в норме, значит в масле дизтопливо. Выходит что форсунки впрыскивали в цилиндры неконтролируемое количество топлива. Если одна форсунка была бы не исправна двигатель не пошёл бы в разнос. Проверять, датчик давления, регулятор давления и форсунки.
|
Цитата:
|
Понятно что набирал обороты из-за неконтролируемого впрыска. Очень надеюсь что компрессия есть, все длилось 5-10 секунд, ну и кроме того, когда были вкручены свечи- двигатель не прокручивался... жду когда потеплеет- гараж холодный, при -30 сливать масло как то неохота. Солью - посмотрю состояние- если чистое- буду продувать обратку и пытаться заводить
|
Цитата:
|
Цитата:
Короче жду чтоб немного потеплело, тогда и буду пробовать((( Может просто его не так много в поршнях осталось, как вариант. И кстати - что бурбина опять не понеслась как лучше сделать при пробном старте? скинуть с грибка управление турбиной? |
Цитата:
|
Возле клапана рециркуляции есть шток, он перекрывает подачу воздуха в турбину. на него нажимаешь и она глохнет - можно попрактиковаться)))
Как он на 1.9 расположен- не знаю. Воскресенье посвяитил оживлению Лягухи. слил масло, его с солярой получилось под 10 литров((( Но! Масло однородное, никаких примесей металлических, разводов нет. На сливной пробке и в фильтре тоже все чисто. Начал продувать обратку- не дует вообще даже компрессоров в 6 бар не то что ртом. Скинул ее с топливозаборника- дует легко. Полез опять в бак, достал топливозаборник - обратка наглухо не работает. На выходе смотрю - просто льдинки! Поставил к теплу- через пять минут начало понемногу дуться. дунул компрессором- все пошло! Разобрал все заново, промыл сетки, трубки. в бак линул еще присадки, там литров 45 топлива. Снимать было лень, поэтому воткнул кипятильник в бак и нагрел ее градусов до 40. зато все растворилось. Решил крутнуть стартером- крутится. Залил масло и стал пробовать... Завелась с первой попытки , но!!! Опять пошел звук жутки как будто вкладыши или форсунки. Заглушил - завел опять звук но начал пропадать и заглохла. Подождал немного третья попытка - завелась с треском но через пару секунд он ушел. давление масла показывает в норме. работает тихо. Жаль, невозможно долго греть в гараже - идет такой дым что не видно ничего. Еще бы - столько всего в глушаке и системе Заглушил и завел 4-й раз - завелась абсолютно нормально! Подождал сколько мог заглушил и поезал домой. Завтра накину на выхлопную трубу шланг от пылесоса в вентиляцию и буду прогревать. Похоже вся беда из-за обратки.. если бы хомутами не закрепил - ее бы просто срывало снова и снова но в двигатель бы ничего не пошло... Срезал их - теперь если снова обратку заклинить= хоть не в двигатель пойдет. Потом отпишусь о результатах прогрева.... Пока уровень масла и давление показывало Ок |
интересный опыт.неужели заглушенная обратка виновата?а стук при заводке тогда может быть и сажа в целиндрах.-детонация.может и в воздухан топлива накидало так его в целиндры засасывало.и как в масло дизелья столько налило? если в целиндрах было полно.саляра стекёт что ли? может кольца от избытка закоксовались? (а теперь отошли)(масло долго в камере сгорания ещё плещется.летом залил на одной машине (на бок лёг)так через неделю не могли провернуть.форсунки выкрутили, мастер маслом умылся, с ног до головы.)
как немцы говорят,"держу большой палец" что бы у тебе обошлось малой кровью.удачи |
радоваться нечему. Завел. грел минут 15, выгнал из гаража. Сильный белый дым. бело-серый. На холостых все нормально чуть газуешь- опять появляется звук трактора. Загнал назад в гараж. решил газануть попробовать- опять вразнос((( после 2000 оборотов пошло самовозбуждение. Причем кнопка погасила всю электрику а она все равно гудит. Выскочил- заглушил клапаном.
Что теперь делать- не знаю. В этот раз соляры в двигатель не накидало- осталось все на уровне. При попытке завести- снова треск, не стал рисковать сразу заглушил. Думаю теперь точно все подряд смотреть - форсунки-турбина, потом двигатель. Советуют снять интеркулер- возможно он забит был маслом с солярой, поэтому на оборотах опять турбина вразнос... Боюсь уже подходить к ней. |
Цитата:
А вообще печальная ситуация, сочувствую. |
Можно ли как то проверить турбину, не снимая ее?
Мастер, который делал двигатель, утверждает, что турбина была хорошая, без люфтов. буду для начала снимать интеркулер и смотреть что в нем. Просто уже берут сомнения что из-за замерзшей обратки могли быть такие последствия. |
Итак очередные многострадальные новости.
Сегодня снял интеркулер. Масла дофига в нем. Снял патрубок выходной( тот что с датчиком). Тоже как масла по уши. Промыл, ставить не стал. В патрубке, что идет в интеркулер от турбины - следы масла. Протер. Рискнул завестись- с полоборота. Работает ровно. Ну. естественно, выдало ошибку инжектора раз сняты все патрубки. Поработало 10 мин на холостых - в патрубке по прежнему сухо. Начал понемногу газоватью 1000 1200 1500 2000... Мотор работает ка часики! Погазовал 2 минуты так, заглушил, пошел посмотреть патрубок - из него струйка масла вытекает!!! Похоже ответ очевиден - турбну надо снимать. Вряд ли в нем могло скопится столько старого масла, что оно начало выбрасываться при ее работе. Что еще показалось - после того как погазовал, поднялся уровень масла!!! Неужели опять солярка прет в поддон? стоит еще и форсунки снимать и проверять? Повторюсь, двигатель работает ровно, как и должен, завелась легко |
Цитата:
а уровень за 2 минуты-точно поднялся или показалось? что то слишком быстро, если не показалось. |
Да. масло течет из патрубка, который идет из турбины в интеркулер. Причем на холостых его не было, стоило погазовать несколько минут - тут же появилась струйка. видно очень хорошо- я разобрал всю морду, чтоб снять радиатор интеркулера.
По второму повторюсь - возможно, мне показалось. Смотрел после того как заглушил, возможно это просто стекает масло и пачкает щуп. Сегодня еще раз гляну на холодную. |
Текущее время: 06:56. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub