Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=62)
-   -   Процедура замены ОЖ (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=33964)

Foggy 25.10.2011 19:33

Процедура замены ОЖ
 
Друзья, опишите, пожалуйста, поностью процедуру замены антифриза на моторе F3, от начала и до конца. Как слить? Как правильно наполнить систему, какие клапаны окрыть и где они находятся? Авто без кондиционера/климата, соответственно, радиатор только один.

Suharevich125 25.10.2011 21:07

Двигатель F3P 678 : Если в двух словах,то снимаем с радиатора нижний патрубок.сливаем жидкость с радиатора.Снимаем(отсоедин яем) верхний патрубок от двигателя и продуваем двигатель через него компрессором.
Ставим патрубки на место.На радиаторе ,если стоять лицом к машине ,слева,сверху есть краник для развоздушивания системы-открываем его ,повернув на полоборота-он только вытягивается,полностью как винт не выкручивается(!) .Заполняем систему антифризом(тосолом-кому-что нравиться) через расширительный бачек,пока из краника развоздушки не потечет ОЖ,смотрим течет ли из обратного патрубка на расширительном бачке ОЖ-на холостом ходу, регулируем уровень ОЖ,помня ,что на прогретой машине он выше. Вот как-то так:bye:

Foggy 25.10.2011 21:21

:drinks:
К радиатору не подобраться, если не снять облицовку и решетку радиатора, насколько я помню? :dntknw:
А вот на патрубках, которые идут в сторону салона, рядом с расширительным бачком, есть какие-то винты - они для чего?
И как выглядит процесс развоздушивания системы?

Suharevich125 25.10.2011 21:30

К радиатору подбирался снизу ,с ямы .Ничего,кроме нижней пластиковой защиты двигателя снимать не надо.Скорее всего винты на патрубках и есть краники для развоздушивания-на разных машинах поразному,но принцип такой-же

Foggy 25.10.2011 21:47

Опустошив систему, открываем эти клапаны и льем через бачок ОЖ, пока не потечет из клапанов. Закрываем клапаны. Заводим двигатель, держим 2500 оборотов пока вентилятор не отработает раза 4. Так?

Suharevich125 25.10.2011 22:15

У себя я держал только пока вентиялтор не сработал 2 раза и то только из-за того,что были подозрения на течь радиатора,которые потом подтвердились,поэтому насчет 4 раз не уверен.Главное чтобы в системе не было воздуха-определяется открытием клапанов и наличием ровной струйки из обратки на расширительном бачке(без пузырей и чихания).Еще включал печку на последнюю скорость и держал обороты приблизительно 2000-2500 периодически-чтобы прогнать всю систему -надо следить за уровнем в бачке в этот момент,потому что может пойти через верх(пробка открыта).Если да ,то глушим,сливаем излишки шприцем и гоняем повторно,пока уровень на холодной не будет между "мин" и "макс"

Foggy 25.10.2011 22:36

Этот способ доп. прокачки печки эффективен? Потому что хочу на печке попробовать кольца уплотнительные поменять - текут. Ну и ОЖ давно уж менять пора, вот решил совместить. Есть опасения, что при условии и слива ОЖ, и разгерметизации соединения к печке могут возникнуть какие-нибудь сложности.

Suharevich125 27.10.2011 11:42

Эффективен.Скорее всего сложность возникнет в снятии печки.Так далеко я сам не заходил,но друг на мегане менял печку полностью и прокачивал систему потом как раз таким способом.

Foggy 27.10.2011 19:05

Съездил сегодня на сервис поменять.
Сняли нижний патрубок в месте, где он входит в блок цилиндров, вылили литра 4. Покрутили стартером чуть, дабы помпа погоняла, ещё всякой ерундой помучались - в итоге, литра 4.5 слили. Залили, открыв клапаны на радиаторе, и подув в расширительный бачок (*facepalm*) литра 3-4, завели, подождали до включения вентилятора - стал оседать. В итоге, подержав минут 5 на 2700 об/мин и дождавшись включения вентиляторов раза 3-4, уместили 5 литров.
Что делали не так? ) Почему сменилось всего 4.5-5 литров?
Кто знает, сколько ОЖ в системе F3R?

Николай B56 27.10.2011 23:14

А с двигателя как слить?Не могу найти пробку.

Foggy 27.10.2011 23:22

Специально с двигателя и не сливали. Отсоединили только патрубок в нижней точке, где он подходит к двигателю. Могу фото выложить завтра.

Foggy 28.10.2011 09:31

Выломали мне, оказывается, штуцер для прокачки на патрубках, идущих в печку. Сегодня только заметил случайно - решил проверить, как закрыли их... Обломили так, что нижняя часть штуцера так и осталась в "дыре", а голова с частью резьбы обломанной у меня в руках. Чуть набирается ОЖ в этом отверстии, когда двигатель заведен. Что посоветуете?
Герметом замазать? Или эпоксидкой? Попытаться высверлить?

Suharevich125 28.10.2011 11:13

Цитата:

В итоге, подержав минут 5 на 2700 об/мин и дождавшись включения вентиляторов раза 3-4, уместили 5 литров.
Вполне нормальный результат,так как из рубашки двигателя очень сложно выгнать все до последней капли
Цитата:

Выломали мне, оказывается, штуцер для прокачки на патрубках, идущих в печку...Чуть набирается ОЖ в этом отверстии...
Некоторые просто глушили отверстие подходящим по резьбе болтом,сажая его на герметик

Foggy 28.10.2011 12:39

Есть ещё вопрос - клапаны прокачки эти совсем не вытаскиваются? На резьбе в конце у них есть конус?
И в каком положении должен быть клапан, который на радиаторе? Как определить - закрыт или открыт? :crazy: Может, посмотрит кто, вертикально или горизонтально должна располагаться ручка клапана для закрытия?

Suharevich125 29.10.2011 12:41

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 700306)
Есть ещё вопрос - клапаны прокачки эти совсем не вытаскиваются? На резьбе в конце у них есть конус?
И в каком положении должен быть клапан, который на радиаторе? Как определить - закрыт или открыт? :crazy: Может, посмотрит кто, вертикально или горизонтально должна располагаться ручка клапана для закрытия?

Остался старый радиатор,могу посмотреть на нем как расположен клапан ,на выходных

Foggy 29.10.2011 14:46

Буду признателен )

Suharevich125 30.10.2011 14:55

Вложений: 1
Вот фото ,когда клапан открыт-смотрит вертикально.Когда закрыт - также вертикально,но становиться вровень с буртиком

Ссылка на видео,где подробно показал,как открывается и закрывается клапан на радиаторе.На патрубках система аналогична.
http://www.youtube.com/watch?v=QDjmNx24LPk

Foggy 30.10.2011 16:56

Огромное спасибо!
Значит, на патрубках клапан тоже до конца не выкручивается... Это осложняет задачу по вытаскиванию остатков его из резьбы )

Suharevich125 30.10.2011 17:08

Рад помочь ! Отпишись потом,что получилось :bye:

Foggy 30.10.2011 17:13

Если ещё буду делать ) Я полагал, что на патрубках простой пластмассовый болт, соответстенно, отломившаяся в резьбе часть может быть вытащена обычным откручиванием. Но, если ты уверен, что там тоже такой же клапан, который не выкручивается полностью, это уже сверлить придется - нет желания. Может, гораздо проще эпоксидкой замазать и забыть )

Suharevich125 30.10.2011 17:33

Цитата:

Может, гораздо проще эпоксидкой замазать и забыть )
Скорее всего попробуй для начала так и сделать.Думаю хуже не будет.Если уже держать не будет- потом и разберешь.В конце концов можно б/у патрубок купить

Foggy 30.10.2011 18:47

Почти уверен, что эпоксидка держать будет. Останавливает от такого решения только то, что я аккуратист и машину продавать не собираюсь - вдруг опять придется ОЖ менять когда-то... Через один штуцер на радиаторе, наверное, весь воздух не вытравить.

Suharevich125 30.10.2011 19:45

Цитата:

Через один штуцер на радиаторе, наверное, весь воздух не вытравить.
Вытравишь ! У меня только один и есть .Удачи )))

CaHeK 18.11.2011 21:40

Парни..у меня косяк...((
Кароче,решил развоздушить систему.
делал так:
Открутил болтик пластмассовый на радиаторе который показан вот тут http://www.lagunaclub.ru/forum/attac...9&d=1319968082
После чего потёк антифриз.Я его закрутил обратно,завёл машину,открутил и нечего через него не течёт...только заметил как погнал антифриз через бачёк охлаждайки(через крышку)и бачок кароче стал полным,видимо завоздушилось....
Что делать и как правильней,может я что не так делаю?

shurs 19.11.2011 00:28

КМК, нужно откручивать болтик только на заглушенной машине, подливая антифриз в бачок по мере выхода из системы воздуха. Долить антифриз до метки MAX. А потом дать машине поработать при 1500 об/мин около 10 мин, или съездить куда-нибудь недалеко. Проверить уровень антифриза, долить, если нужно - и вперёд!

CaHeK 19.11.2011 01:18

всё понятно,а я то всё делал наоборот))с включённым двигателем да и обороты поддавал до 2500-3000тыс))

qwerty 19.11.2011 13:04

Цитата:

Сообщение от CaHeK (Сообщение 713822)
всё понятно,а я то всё делал наоборот))с включённым двигателем да и обороты поддавал до 2500-3000тыс))

Санек, а почему техноты не читаем??? :rtfm:
Там инструкция есть...

Firewind 19.11.2011 18:29

Этот Санёк уже одурил голову всем своими вопросами на двух сайтах)))

CaHeK 19.11.2011 20:59

Цитата:

Сообщение от Firewind (Сообщение 714136)
Этот Санёк уже одурил голову всем своими вопросами на двух сайтах)))

не нравиться,не читаем и проходим мимо)

catch 12.01.2014 18:26

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 701387)
Почти уверен, что эпоксидка держать будет. Останавливает от такого решения только то, что я аккуратист и машину продавать не собираюсь - вдруг опять придется ОЖ менять когда-то... Через один штуцер на радиаторе, наверное, весь воздух не вытравить.

как в итоге поступил с болтом для развоздушки ? таже беда приключилась (

Foggy 12.01.2014 21:04

У меня поблизости с радиатором остался цел, а в самой верхней точке - на патрубке в печку, обломился. Сделал, как и писал - замазал это место Поксиполом. ОЖ не травило.

catch 12.01.2014 22:53

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 1010447)
У меня поблизости с радиатором остался цел, а в самой верхней точке - на патрубке в печку, обломился. Сделал, как и писал - замазал это место Поксиполом. ОЖ не травило.

спасибо , буду думать , мот попробую как нить выкрутить , у меня там же обломился , на патрубке к печке )


Текущее время: 09:57. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub