![]() |
Как определить - блокировка ГТ или фрикционы?
Неисправность - на 4-й передаче нет жесткой связи колена и dp0, давлю на акселератор - обороты 4 тыс, отпускаю - 2 тыс. скорость постоянна... По DDT ошибок нет. На слух более сильно стала жужжать коробка на стоянке при вкл драйве... Помогите определить виновника.
ПС 2 мес назад залил енеос, уровень по технотам. Еще раз проверил уровень, в норме. В стекшем масле обнаружил много взвешенных пузырьков воздуха... Это норма или масло черезчур пенится? Пробуксовка есть на всех передачах после прогрева коробки. Проявляется в основном после поднятия на гору. По температуре масла - не поднимается выше 96 градусов. Куда копать? Менять клапан блокировки ГТ? |
А как удалось определить, что блокировка ГТ не включается? По компьютеру? Или по ощущениям?
То, что описано тут - ни как не указывает на отсутствие блокировки ГТ. Отсутствие блокировки ГТ определяется компом без проблем - потому как диагностика наипростейшая - если команда на блокировку ГТ подана, а обороты турбины и двигателя не совпадают - значит блокирока ГТ не включилась :) Ну или фрикционы проскальзывают. Комп сразу начнет орать об этой ошибке. Если не орет - значит все в норме. ЗЫ: А енеос по результатам тестов на самом деле больше пенится, чем родной ельф. Но в пределах нормы. |
По ощущениям. Раньше не было такого. Да и тормозить двигателем вроде должна. А тут еду к примеру 90кмч, отпускаю газ, тахометр падает к тысяче. Посмотрю по компу обороты... Ну тут и так видно что не совпадают. Где в ДДТ посмотреть команду на блокировку ГТ? Ага, вроде нашел, это EVLU...
|
Там есть параметр %EVLU - это собственно, показатель циклического открытия клапана блокировки гидротрансформатора. 0% - блокировка выключена, близко к 100% - включена. Как только величина достигает 100% (100% ровно не бывает!), скорости вращения турбины и КВ двигателя должны быть одинаковые.
|
Вложений: 1
Прокатился с буком. Проехал пару километров для прогрева, сповоцировал неисправность кикдауном, %EVLU упал на ноль и не поднимался минуты четыре при ровно движении. Потом опять 0.98, но стоит чуть придавить педаль газа (без кикдауна), опять 0... По АТ по-прежнему ошибок нет.
|
Ну так и должно быть!
Я же говорю - при неправильной работе блокировки ГТ СРАЗУ выдаст ошибку. Если не верите - обратитесь к Владимиру ака superbaiker, возможно я и не прав. ИМХО, увеличение "проскальзывания", на которое вы жалуетесь, может быть вызвано только недостаточной вязкостью масла. ЗЫ: на фото нифига не видно... |
Картинку поправил. Устоявшееся движение ~80 Кмч, блокировка по любому должна присутствовать, но ее нет...
Возник такой вопрос - если %EVLU=0, это означает что мозги не дают сигнал на блокировку или не отрабатывает клапан? |
%EVLU=0 - это ОДНОЗНАЧНО означает, что мозги не дают сигнал на блокировку.
Команды на блокировку не будет, пока обороты турбины не будут совпадать с оборотами двига! Если равномерное движение по ровной поверхности - да, блокГТ быстро включиться должен. Почему обороты не совпадают - хз. Но причина скорее всего гидравлическая. Либо масло г-но, либо в бублике проблемы. У меня на таком масле проблем с блокировкой нет. Хотя, было бы интересно у себя посмотреть :) |
Отпишусь...
Поменял масло на родное, покатался 4 дня без замечаний, уже хотел кидать камень в соседнюю ветку про япономасло, но тут опять... Как я понял, в мозгах стоит счетчик проскальзываний относительно колена и ГТ, так вот при определенном пороге мозги просто отключают блокировку ГТ.... Заказал 2 клапана на замену (давления и блокировки ГТ), если не поможет, думаю проблема в механике... тогда каюк. |
Ты с Владимиром консультировался?
Я бы сказал по описанным тобой симптомам, что проблема не в клапанах, а в механике гидротрансформатора. |
Проверил блокировку на месте - блокируется на 2304 об/мин. Норма 2500+-150... Думаю в норме (что чуть ниже можно списать на дрыгатель). По технотам если точка блокировки в норме советуют поменять клапан и масло. Третью неделю жду клапаны...
Пора приглашать Владимира в тему. |
Вложений: 1
Поменял клапаны, не помогло...
Поменял ГТ (спасибо Владимиру, Питер посмотрел), не помогло... Клип ошибок не дает. Адаптацию блокировки ГТ сбросить не дает - пишет функция не доступна... Куда дальше рыть? Мозги у нее съехали чтоли? Кто знает, что означают термины на скрине. |
Цитата:
1. попробовать другой гидрораспределитель; заодно проверить управление на клапане; 2. проверить/заменить уплотнительные кольца на задней крышке и на входном валу. |
Володь, ткни пальцем что за кольца. Чет мне кажется проблема в мозгах, ведь сигнала на блокировку попросту нет...
|
Цитата:
Интересует работа выключателя педали тормоза в состояниях ЭБУ АКПП. |
Вложений: 1
Концевик в порядке...
Посмотри мой последний скрин-управляемое проскальзывание БЕЗ Не тут ли собака порылась? Снял лог прогой ДДТ, клапан блокировки работает редко и всего до 0.08 на 2-й передаче... |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 11 секунд Цитата:
В движке кстати нет ошибок? Мне известны только 2 причины запрета блокировки: "педаль тормоза нажата" и "холодное масло". Но обучение не заканчивается:crazy: |
Проверил еще раз концевик отрабатывает и разрыв и замыкание, клип подтверждает нажатия...
По движку ошибок нет, только пропуски в 3-м цил просекла. Прозвонил проводку, померял сопр датчиков, клапанов, все в норме. У меня уже руки опускаются, есть мысль перепрошить мозги... |
Ты когда в ДДТ данные снимаешь, лучше в текстовом формате запись веди. Или ты знаешь варианты, как этот xml без ДДТ открыть и проанализировать?
|
Думаю в текстовом без ддт тоже прочитать проблема...
|
Не, в Экселе открывается "на ура" :) Там и обработать можно, и графики построить :)
|
Сегодня вечерком сниму в тхт...
|
Никак руки не дойдут снять лог. Слава, как я понял у тебя та же проблема?
|
Сплюнь :) Просто, надеюсь, смогу что-нить подсказать :)
|
Сплюнул, конечно!
Просто у меня очень похожие симптомы: Цитата:
|
Вложений: 1
Логи в текстовом...
По логам аж 12 передач, вот тогда начинает работать клапан блокировки. Что за фигня происходит? Прошил новую версию у официалов. Ничего не изменилось. |
Вложений: 1
Закончилась моя полугодовалая эпопея с поиском блокировки ГТ...
Мыслей уже не было никаких, но делать что-то надо. Надумал промыть гидрораспределитель на всякий случай (когда менял клапаны не мыл), мож поможет, но все было чисто, как с завода... Когда разбирал, обнаружил два открученных болта, на фото верхние. Все собрал, блокировка ЕСТЬ! :dance2: До сих пор не пойму, почему не ругались мозги. PS Фото скопираздил с копилки, прошу прощенья :wink3: |
:crazy::dance2:
Кто же так болты закрутил? |
Цитата:
Сами открутились. Симптомы-то прогрессировали... Разобрал бы сразу муравейник когда клапаны менял, не пришлось бы ехать в Питер за новым ГТ... |
Superbiker говорит что эти болты со временем откручиваются. При замене клапанов, если муравейник не моется, то их нужно обязательно протягивать.
|
На слух более сильно стала жужжать коробка на стоянке при вкл драйве... Помогите определить виновника!!!!!!!
У меня тоже ДПО на R и D начинает гудеть , говорят что бублик Коробка работает вроде нормально без толчков и ударов вот только тупит когда в пробках потолкаешься. В итоге шум пропал или нет? |
Цитата:
aamelin, очень познавательная статья... =) рад что проблема решилась. |
на холодную и рабочию есть как-бы свободный ход по накату как на нетралке, после и в пробке газ убираешь и машина резко притормаживает , такое ощушение как движком тормозишь на механике. к весне запланировал промыть систему охл.
|
Цитата:
но бывает что DP0 не тормозит двигателем или слаботормозит... смотря от состояния акп. Но вроде как изначально задумывалось что бы Dp0 тормазала двигателем. у меня пока тормозит двигателем, при отпускании газа, что бывает не всегда удобно =) но я уже привык. Цитата:
стоим на спуске... ставим P и откускаем тормоз... авто чуть двигается вперед /назад - смотря куда наклон... так я тебя понял? |
Да только это торможение разное, после пробки оно очень заметно.
|
Может дело не в акпп?
может авто чего-нибудь не хватает ? системы с искрой и бензином все ок ? |
Цитата:
На передачах выше первой должна тормозить двигателем как механика, чего я и добивался полгода... За эти полгода у меня средний расход вырос до 19 л/100, с блокировкой опять упал до 10. А жужжат там клапаны, и должны жужжать, а вот насчет тише/громче сейчас уже трудно сказать, вроде все как и раньше. Цитата:
|
Теперь у меня назрел вопрос. Завёл двигатель, еду спокойно без интенсивных разгонов - ГТ не блокируется, все передачи переключаются ровно без рывков до 3000 об. Стоит нажать на педальку чуть сильнее передачи переключаются но уже на оборотах 3400-3500, при этом ГТ тоже не блокируется. И только лишь когда выезжаю на трассу, делаю интенсивный разгон(педаль нажата почти до кик-дауна) обороты 4400 на второй передаче скорость 80-90 и только тогда ГТ блокируется и спокойно переключается на 3-ю и 4-ю. ГТ остаётся заблокированным пока скорость не сбросить примерно до 50 км.ч. после чего нужно опять крутить до 4400, причем не важно на какой передаче я еду. (если на 3 передаче, то нужно набрать скорость около 130 км.ч, если на 4 то ....160 км.ч)
Так вот. Заблокировать ГТ в городе у меня не получается, соответсвенно у меня и расход весь в трубу. По трассе всё нормально (или просто я уже привык) Тут писали что блокировка должна быть примерно на 2300 об. Прошу совета. Что это может быть. Адаптация? Клапан ГТ? Или ещё что-нибудь?:dntknw: |
Неужели никто не знает при каких оборотах двигателя блокируется ГТ? Пожалуйста поделитесь мыслями. Может есть смысл прошивку ЭБУ обновить...
|
Не очень понятно - как ты определяешь, блокируется ГТ или нет? Вообще, по ощущениям, отличить блокировку ГТ от переключения на повышенную не так-то просто. Только поездка с диагностическим компьютером может точно показать что с блокировкой ГТ и когда что переключается.
|
Текущее время: 17:13. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub