Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Трансмиссия (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=104)
-   -   Как определить - блокировка ГТ или фрикционы? (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=32111)

aamelin 14.08.2011 00:14

Как определить - блокировка ГТ или фрикционы?
 
Неисправность - на 4-й передаче нет жесткой связи колена и dp0, давлю на акселератор - обороты 4 тыс, отпускаю - 2 тыс. скорость постоянна... По DDT ошибок нет. На слух более сильно стала жужжать коробка на стоянке при вкл драйве... Помогите определить виновника.
ПС 2 мес назад залил енеос, уровень по технотам.

Еще раз проверил уровень, в норме. В стекшем масле обнаружил много взвешенных пузырьков воздуха...
Это норма или масло черезчур пенится?

Пробуксовка есть на всех передачах после прогрева коробки. Проявляется в основном после поднятия на гору. По температуре масла - не поднимается выше 96 градусов. Куда копать? Менять клапан блокировки ГТ?

Slava.Vrn 15.08.2011 01:29

А как удалось определить, что блокировка ГТ не включается? По компьютеру? Или по ощущениям?
То, что описано тут - ни как не указывает на отсутствие блокировки ГТ.
Отсутствие блокировки ГТ определяется компом без проблем - потому как диагностика наипростейшая - если команда на блокировку ГТ подана, а обороты турбины и двигателя не совпадают - значит блокирока ГТ не включилась :) Ну или фрикционы проскальзывают. Комп сразу начнет орать об этой ошибке. Если не орет - значит все в норме.

ЗЫ: А енеос по результатам тестов на самом деле больше пенится, чем родной ельф. Но в пределах нормы.

aamelin 15.08.2011 19:34

По ощущениям. Раньше не было такого. Да и тормозить двигателем вроде должна. А тут еду к примеру 90кмч, отпускаю газ, тахометр падает к тысяче. Посмотрю по компу обороты... Ну тут и так видно что не совпадают. Где в ДДТ посмотреть команду на блокировку ГТ? Ага, вроде нашел, это EVLU...

Slava.Vrn 15.08.2011 19:46

Там есть параметр %EVLU - это собственно, показатель циклического открытия клапана блокировки гидротрансформатора. 0% - блокировка выключена, близко к 100% - включена. Как только величина достигает 100% (100% ровно не бывает!), скорости вращения турбины и КВ двигателя должны быть одинаковые.

aamelin 15.08.2011 20:31

Вложений: 1
Прокатился с буком. Проехал пару километров для прогрева, сповоцировал неисправность кикдауном, %EVLU упал на ноль и не поднимался минуты четыре при ровно движении. Потом опять 0.98, но стоит чуть придавить педаль газа (без кикдауна), опять 0... По АТ по-прежнему ошибок нет.

Slava.Vrn 15.08.2011 22:21

Ну так и должно быть!
Я же говорю - при неправильной работе блокировки ГТ СРАЗУ выдаст ошибку. Если не верите - обратитесь к Владимиру ака superbaiker, возможно я и не прав.
ИМХО, увеличение "проскальзывания", на которое вы жалуетесь, может быть вызвано только недостаточной вязкостью масла.

ЗЫ: на фото нифига не видно...

aamelin 15.08.2011 22:30

Картинку поправил. Устоявшееся движение ~80 Кмч, блокировка по любому должна присутствовать, но ее нет...
Возник такой вопрос - если %EVLU=0, это означает что мозги не дают сигнал на блокировку или не отрабатывает клапан?

Slava.Vrn 16.08.2011 00:46

%EVLU=0 - это ОДНОЗНАЧНО означает, что мозги не дают сигнал на блокировку.
Команды на блокировку не будет, пока обороты турбины не будут совпадать с оборотами двига!
Если равномерное движение по ровной поверхности - да, блокГТ быстро включиться должен. Почему обороты не совпадают - хз. Но причина скорее всего гидравлическая. Либо масло г-но, либо в бублике проблемы. У меня на таком масле проблем с блокировкой нет. Хотя, было бы интересно у себя посмотреть :)

aamelin 03.09.2011 23:12

Отпишусь...
Поменял масло на родное, покатался 4 дня без замечаний, уже хотел кидать камень в соседнюю ветку про япономасло, но тут опять...
Как я понял, в мозгах стоит счетчик проскальзываний относительно колена и ГТ, так вот при определенном пороге мозги просто отключают блокировку ГТ....
Заказал 2 клапана на замену (давления и блокировки ГТ), если не поможет, думаю проблема в механике... тогда каюк.

Slava.Vrn 05.09.2011 01:21

Ты с Владимиром консультировался?
Я бы сказал по описанным тобой симптомам, что проблема не в клапанах, а в механике гидротрансформатора.

aamelin 09.09.2011 00:53

Проверил блокировку на месте - блокируется на 2304 об/мин. Норма 2500+-150... Думаю в норме (что чуть ниже можно списать на дрыгатель). По технотам если точка блокировки в норме советуют поменять клапан и масло. Третью неделю жду клапаны...
Пора приглашать Владимира в тему.

aamelin 26.09.2011 22:34

Вложений: 1
Поменял клапаны, не помогло...
Поменял ГТ (спасибо Владимиру, Питер посмотрел), не помогло...
Клип ошибок не дает.
Адаптацию блокировки ГТ сбросить не дает - пишет функция не доступна...
Куда дальше рыть? Мозги у нее съехали чтоли?
Кто знает, что означают термины на скрине.

superbiker 27.09.2011 02:37

Цитата:

Сообщение от aamelin (Сообщение 679843)
Куда дальше рыть? Мозги у нее съехали чтоли?

От простого к сложному:
1. попробовать другой гидрораспределитель; заодно проверить управление на клапане;
2. проверить/заменить уплотнительные кольца на задней крышке и на входном валу.

aamelin 27.09.2011 19:42

Володь, ткни пальцем что за кольца. Чет мне кажется проблема в мозгах, ведь сигнала на блокировку попросту нет...

superbiker 28.09.2011 02:06

Цитата:

Сообщение от aamelin (Сообщение 680362)
ведь сигнала на блокировку попросту нет...

ОК, тогда так для начала:
Интересует работа выключателя педали тормоза в состояниях ЭБУ АКПП.

aamelin 28.09.2011 21:18

Вложений: 1
Концевик в порядке...
Посмотри мой последний скрин-управляемое проскальзывание БЕЗ
Не тут ли собака порылась?
Снял лог прогой ДДТ, клапан блокировки работает редко и всего до 0.08 на 2-й передаче...

superbiker 29.09.2011 01:51

Цитата:

Сообщение от aamelin (Сообщение 680978)
Концевик в порядке..

100%?

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Цитата:

Сообщение от aamelin (Сообщение 680978)
Посмотри мой последний скрин-управляемое проскальзывание БЕЗ
Не тут ли собака порылась?

Управляемого проскальзывания у ДП-0 нет, есть например у СУ-1.

В движке кстати нет ошибок? Мне известны только 2 причины запрета блокировки: "педаль тормоза нажата" и "холодное масло". Но обучение не заканчивается:crazy:

aamelin 29.09.2011 23:14

Проверил еще раз концевик отрабатывает и разрыв и замыкание, клип подтверждает нажатия...
По движку ошибок нет, только пропуски в 3-м цил просекла.
Прозвонил проводку, померял сопр датчиков, клапанов, все в норме.
У меня уже руки опускаются, есть мысль перепрошить мозги...

Slava.Vrn 30.09.2011 23:40

Ты когда в ДДТ данные снимаешь, лучше в текстовом формате запись веди. Или ты знаешь варианты, как этот xml без ДДТ открыть и проанализировать?

aamelin 01.10.2011 22:20

Думаю в текстовом без ддт тоже прочитать проблема...

Slava.Vrn 04.10.2011 02:27

Не, в Экселе открывается "на ура" :) Там и обработать можно, и графики построить :)

aamelin 04.10.2011 14:17

Сегодня вечерком сниму в тхт...

aamelin 05.10.2011 22:49

Никак руки не дойдут снять лог. Слава, как я понял у тебя та же проблема?

Slava.Vrn 06.10.2011 02:03

Сплюнь :) Просто, надеюсь, смогу что-нить подсказать :)

aamelin 06.10.2011 08:16

Сплюнул, конечно!
Просто у меня очень похожие симптомы:
Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 685382)
Угумс. В общем, вопрос с тупняками при переключении снимается :) Переключения сейчас заметны только по изменениям оборотов двигателя. На "газ" АКПП реагирует практически мгновенно :)
Остался вопрос с торможением двигателем. У кого-нибудь есть замедление при полном отпускании газа? Или у всех авто движется накатом, как если бы на МКПП включить "нейтраль"?

Кто знает, какая последняя версия прошивки для ЭБУ АКПП?

У меня тоже движется накатом...

aamelin 16.10.2011 23:40

Вложений: 1
Логи в текстовом...
По логам аж 12 передач, вот тогда начинает работать клапан блокировки.
Что за фигня происходит?
Прошил новую версию у официалов. Ничего не изменилось.

aamelin 22.10.2011 19:49

Вложений: 1
Закончилась моя полугодовалая эпопея с поиском блокировки ГТ...
Мыслей уже не было никаких, но делать что-то надо. Надумал промыть гидрораспределитель на всякий случай (когда менял клапаны не мыл), мож поможет, но все было чисто, как с завода...
Когда разбирал, обнаружил два открученных болта, на фото верхние.
Все собрал, блокировка ЕСТЬ! :dance2:
До сих пор не пойму, почему не ругались мозги.
PS Фото скопираздил с копилки, прошу прощенья :wink3:

Slava.Vrn 23.10.2011 23:20

:crazy::dance2:
Кто же так болты закрутил?

aamelin 24.10.2011 00:02

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 697227)
:crazy::dance2:
Кто же так болты закрутил?

Да х/з...
Сами открутились.
Симптомы-то прогрессировали...
Разобрал бы сразу муравейник когда клапаны менял, не пришлось бы ехать в Питер за новым ГТ...

Glord 25.10.2011 11:58

Superbiker говорит что эти болты со временем откручиваются. При замене клапанов, если муравейник не моется, то их нужно обязательно протягивать.

Александр878 28.10.2011 00:53

На слух более сильно стала жужжать коробка на стоянке при вкл драйве... Помогите определить виновника!!!!!!!



У меня тоже ДПО на R и D начинает гудеть , говорят что бублик Коробка работает вроде нормально без толчков и ударов вот только тупит когда в пробках потолкаешься.

В итоге шум пропал или нет?

fear 28.10.2011 01:02

Цитата:

Сообщение от Александр878 (Сообщение 700143)
На слух более сильно стала жужжать коробка на стоянке при вкл драйве... Помогите определить виновника!!!!!!!



У меня тоже ДПО на R и D начинает гудеть , говорят что бублик Коробка работает вроде нормально без толчков и ударов вот только тупит когда в пробках потолкаешься.

В итоге шум пропал или нет?

а как тупит в пробках?

aamelin, очень познавательная статья... =) рад что проблема решилась.

Александр878 28.10.2011 01:08

на холодную и рабочию есть как-бы свободный ход по накату как на нетралке, после и в пробке газ убираешь и машина резко притормаживает , такое ощушение как движком тормозишь на механике. к весне запланировал промыть систему охл.

fear 28.10.2011 01:25

Цитата:

Сообщение от Александр878 (Сообщение 700154)
на холодную и рабочию есть как-бы свободный ход по накату как на нетралке, после и в пробке газ убираешь и машина резко притормаживает , такое ощушение как движком тормозишь на механике. к весне запланировал промыть систему охл.

У коробки DP0 есть особенность... когда газ отпушкаешь... авто тормозит двигателем... а не катится как на других автоматах
но бывает что DP0 не тормозит двигателем или слаботормозит... смотря от состояния акп.
Но вроде как изначально задумывалось что бы Dp0 тормазала двигателем.
у меня пока тормозит двигателем, при отпускании газа, что бывает не всегда удобно =) но я уже привык.


Цитата:

на холодную и рабочию есть как-бы свободный ход
например..
стоим на спуске...
ставим P
и откускаем тормоз...
авто чуть двигается вперед /назад - смотря куда наклон... так я тебя понял?

Александр878 28.10.2011 01:28

Да только это торможение разное, после пробки оно очень заметно.

fear 28.10.2011 01:37

Может дело не в акпп?
может авто чего-нибудь не хватает ?
системы с искрой и бензином все ок ?

aamelin 29.10.2011 00:26

Цитата:

У коробки DP0 есть особенность... когда газ отпушкаешь... авто тормозит двигателем... а не катится как на других автоматах
Именно так.
На передачах выше первой должна тормозить двигателем как механика, чего я и добивался полгода...
За эти полгода у меня средний расход вырос до 19 л/100, с блокировкой опять упал до 10.
А жужжат там клапаны, и должны жужжать, а вот насчет тише/громче сейчас уже трудно сказать, вроде все как и раньше.
Цитата:

на холодную и рабочию есть как-бы свободный ход по накату как на нетралке
вот тут смысл непонятен.

Budnikoff 09.04.2012 13:24

Теперь у меня назрел вопрос. Завёл двигатель, еду спокойно без интенсивных разгонов - ГТ не блокируется, все передачи переключаются ровно без рывков до 3000 об. Стоит нажать на педальку чуть сильнее передачи переключаются но уже на оборотах 3400-3500, при этом ГТ тоже не блокируется. И только лишь когда выезжаю на трассу, делаю интенсивный разгон(педаль нажата почти до кик-дауна) обороты 4400 на второй передаче скорость 80-90 и только тогда ГТ блокируется и спокойно переключается на 3-ю и 4-ю. ГТ остаётся заблокированным пока скорость не сбросить примерно до 50 км.ч. после чего нужно опять крутить до 4400, причем не важно на какой передаче я еду. (если на 3 передаче, то нужно набрать скорость около 130 км.ч, если на 4 то ....160 км.ч)
Так вот. Заблокировать ГТ в городе у меня не получается, соответсвенно у меня и расход весь в трубу. По трассе всё нормально (или просто я уже привык) Тут писали что блокировка должна быть примерно на 2300 об.
Прошу совета. Что это может быть. Адаптация? Клапан ГТ? Или ещё что-нибудь?:dntknw:

Budnikoff 10.04.2012 16:47

Неужели никто не знает при каких оборотах двигателя блокируется ГТ? Пожалуйста поделитесь мыслями. Может есть смысл прошивку ЭБУ обновить...

Slava.Vrn 10.04.2012 18:15

Не очень понятно - как ты определяешь, блокируется ГТ или нет? Вообще, по ощущениям, отличить блокировку ГТ от переключения на повышенную не так-то просто. Только поездка с диагностическим компьютером может точно показать что с блокировкой ГТ и когда что переключается.


Текущее время: 17:13. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub