Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Эксперимент с АНТИБУКСом (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=31120)

satnettv 06.07.2011 00:52

Эксперимент с АНТИБУКСом
 
Что такое антибукс и как он работает я знаю! Была машина корейского автопрома с этой полезной функцией. После езды на Лагуне около полугода обнаружил непонятное явление. При резком старте по мокрой дороге или по бездорожью загорается кратковременно лампочка ESP, а вот должного эффекта (как на другой машине) не наблюдалось. Вот решил проверить. Поддомкратил переднее колесо, завелся и плавно отпустил сцепление. Лампочка ESP загорелось, послышался незначительный "треск" антибукса, но колесо начало крутится, сваливание авто с домкрата не произошло. Кто может объяснить это явление? В чем неисправность? Что копать? Ради интереса можете провести этот эксперимент у себя. Жду ответа.

saleich 06.07.2011 01:02

Цитата:

Сообщение от satnettv (Сообщение 626775)
Что такое антибукс и как он работает я знаю! Была машина корейского автопрома с этой полезной функцией. После езды на Лагуне около полугода обнаружил непонятное явление. При резком старте по мокрой дороге или по бездорожью загорается кратковременно лампочка ESP, а вот должного эффекта (как на другой машине) не наблюдалось. Вот решил проверить. Поддомкратил переднее колесо, завелся и плавно отпустил сцепление. Лампочка ESP загорелось, послышался незначительный "треск" антибукса, но колесо начало крутится, сваливание авто с домкрата не произошло. Кто может объяснить это явление? В чем неисправность? Что копать? Ради интереса можете провести этот эксперимент у себя. Жду ответа.

а в чем собственно неисправность?
По логике, АБС выравнивает крутящий момент передаваемый на колеса притормаживанием той или иной стороны, а ЭБУ сбрасывает обороты двигателя при пробуксовке

satnettv 06.07.2011 01:08

Цитата:

Сообщение от saleich (Сообщение 626781)
а в чем собственно неисправность?
По логике, АБС выравнивает крутящий момент передаваемый на колеса притормаживанием той или иной стороны, а ЭБУ сбрасывает обороты двигателя при пробуксовке

И не только, он еще блокирует колесо которое буксует, своеобразная блокировка дифференциала. т.е. в моем случае колесо должно заблокироваться и вся нагрузка должна пойти на колесо стоящее на земле и в последствии авто должно упасть с домкрата.

saleich 06.07.2011 01:19

Цитата:

Сообщение от satnettv (Сообщение 626789)
И не только, он еще блокирует колесо которое буксует, своеобразная блокировка дифференциала. т.е. в моем случае колесо должно заблокироваться и вся нагрузка должна пойти на колесо стоящее на земле и в последствии авто должно упасть с домкрата.

На гашетку то давил?

satnettv 06.07.2011 01:29

Цитата:

Сообщение от saleich (Сообщение 626807)
На гашетку то давил?

ага.

SergeyKV 06.07.2011 01:59

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Электро...чивости

в общем то не одно и тоже что

Противобуксовочная система (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Антипробуксовочная_система

в наших Лагунах есть ABS и построенная на ней ESP, а TSC нету. Я как думаю:
Если 3 колеса судя по датчикам не крутятся - следовательно машина стоит на месте и спасать от заноса или потери курса некого, а одно колесо крутится - ну и хай себе крутится, это уже не забота ESP - она это колесо попыталась притормозить - эффекта никакого, ну а дальше по программе наверное записано на такой случай не вмешиваться :)

satnettv 06.07.2011 02:11

Цитата:

Сообщение от SergeyKV (Сообщение 626825)
а TSC нету

не TSC а TCS !!!
Ты уверен что у нас нет АНТИБУКСА?
SergeyKV Если не трудно проверь у себя, посмотри что будит?

SergeyKV 06.07.2011 02:19

Да опечатка - TCS
У меня так только СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ судя по вину машины, ща погуглю по поводу антипробуксовки.

ckopn 06.07.2011 02:21

ESP (система курсовой стабилизации) включает в себя антибукс, не несите ерунды

PavelN 06.07.2011 02:26

Цитата:

Сообщение от satnettv (Сообщение 626830)
Ты уверен что у нас нет АНТИБУКСА?

Есть, но антибукс и ESP разные вещи. ESP - система курсовой устойчивости, а антибукс - работает при старте, сбрасывая обороты двигателя, если передние крутятся быстрее задних. И как не жми педаль, автоматика сбросит газ, т.е. машина будет разгоняться медленней, но плавно. ESP же работает уже на скорости, при вхождении в поворот, если есть опасность заноса.

А эксперимента я твоего не понял. "колесо начало крутится, сваливание авто с домкрата не произошло". Так начало крутится или только попыталось? Что тут вообще криминального?

Проверяй ESP на песке. Попробуй резко войти в поворот на скорости с газом на больших оборотах с ним и без.

SergeyKV 06.07.2011 02:42

да, погуглил - антипробуксовка входит в ESP, но в чистом виде ее нет и включить\выключить её отдельно от ESP не получится, у нас не джипы.

satnettv 06.07.2011 02:46

Цитата:

Сообщение от PavelN (Сообщение 626837)
"колесо начало крутится, сваливание авто с домкрата не произошло". Так начало крутится или только попыталось? Что тут вообще криминального?

Да, вот именно, началось крутится (незначительно пытаясь остановится, "треща"), а должно заблокироваться и машина должна свалиться с домкрата! РЕБЯТА ПОПРОБУЙТЕ У СЕБЯ, дело 10 минут, и всем все станет ясно, так должно быть или что то у меня не так!!!

Добавлено через 55 секунд
Цитата:

Сообщение от SergeyKV (Сообщение 626845)
да, погуглил - антипробуксовка входит в ESP, но в чистом виде ее нет и включить\выключить её отдельно от ESP не получится, у нас не джипы.

Вопрос не в этом!!!!

ckopn 06.07.2011 02:49

Цитата:

Сообщение от SergeyKV (Сообщение 626845)
да, погуглил - антипробуксовка входит в ESP, но в чистом виде ее нет и включить\выключить её отдельно от ESP не получится, у нас не джипы.

вот и неправда ваша, антибукс прекрасно вырубается кнопкой ESP - зимой, вылезая из сугроба, проверите мою правоту :welcome:

SergeyKV 06.07.2011 02:53

я написал "ОТДЕЛЬНО от esp", а что вместе вырубается - ясный перец :).

maksvk 06.07.2011 09:53

Ребята, не сваливайте все в одну кучу. Есть системы с блокировкой диф-ла (пассат к примеру), а есть без как у нас.
У нас авто не свалиться с домкрата! ЕСП для подтормаживания определенных(ого) колес(а), а не равномерное их кручение...

Антибукс есть, поэтому машина на скользкой дороге при торможении или разгоне держится прямо и ее не носит в стороны.

06.07.2011 10:13

имитация блокировки дифференциала бывает только на СУВах разных, на тяжелой легковой машине эта система нафиг не нужна

Lithium 06.07.2011 10:45

на Лагунах, если подвесить одно из передних колёс, машина не свалится с домкрата, колесо будет просто крутиться, проверено несколько раз. Тема про ЕСП переварена несколько раз, см. в поиске

Дмитрий199 06.07.2011 11:13

домкратить машину, чтобы проверить работоспособность системы, которая в жизни не пригодиться...извращенцы)

satnettv 06.07.2011 13:14

Цитата:

Сообщение от Lithium (Сообщение 626917)
на Лагунах, если подвесить одно из передних колёс, машина не свалится с домкрата, колесо будет просто крутиться, проверено несколько раз. Тема про ЕСП переварена несколько раз, см. в поиске

Все уже читал, изучал.... Сегодня буду пробывать еще на одной лагуне ВОТ ТОГДА и УСПАКОЮСЬ.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Цитата:

Сообщение от Дмитрий199 (Сообщение 626932)
домкратить машину, чтобы проверить работоспособность системы, которая в жизни не пригодиться...извращенцы)

Да, мы такие...:-)
Кстати на Кларе (КИЯ КЛАРУС 2) меня антибукс не раз спасал по грунтовке.....

maksvk 06.07.2011 13:24

А меня на лагуне, когда уходил от встречки на щебеночную обочину на скорости около 120 км/ч.

Дмитрий199 06.07.2011 13:27

Цитата:

Сообщение от maksvk (Сообщение 627035)
А меня на лагуне, когда уходил от встречки на щебеночную обочину на скорости около 120 км/ч.

так без него же интереснее))да и ощущений гораздо больше))
а вообще, не гоняй!:drinks:

Geo82 06.07.2011 13:27

Цитата:

Сообщение от satnettv (Сообщение 626847)
Да, вот именно, началось крутится (незначительно пытаясь остановится, "треща"), а должно заблокироваться и машина должна свалиться с домкрата! РЕБЯТА ПОПРОБУЙТЕ У СЕБЯ, дело 10 минут, и всем все станет ясно, так должно быть или что то у меня не так!!!

звучит как урони машину с домкрата, погни себе порог:lol:

maksvk 06.07.2011 13:29

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 627039)
звучит как урони машину с домкрата, погни себе порог:lol:

Как жизненно...:suicide:

RailOS 06.07.2011 14:05

Цитата:

Сообщение от Дмитрий199 (Сообщение 627038)
так без него же интереснее))да и ощущений гораздо больше))
а вообще, не гоняй!:drinks:

я на девятке уходил на скорости 70(после оттормаживания). Ощущений было выше крыши и адреналин зашкаливал...

satnettv 06.07.2011 14:21

Ребята, вот только что проверил на другой Лагуне. Маша конечно не упала(до этого не доводили), но была близко к этому. У меня все это дело происходит раз в 10 слабее, работу тормозов почти не видно.. Будим разбираться. Вот ролик.
http://video.yandex.ru/users/satnettv/view/2/

antioff 06.07.2011 14:34

Цитата:

Сообщение от satnettv (Сообщение 627082)

Внимание: СОДЕРЖИТ НЕНОРМАТИВНУЮ ЛЕКСИКУ:
Извините:)

satnettv 06.07.2011 14:38

Да, не без этого!!! Прошу прощения...

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Спасибо antioff за придоставленую машину.

akella2009 06.07.2011 15:10

хочу добавить, что система контроля тяги присутсвует - но это сугубо мои личные ощущения. Зимой сел брюхом на сугроб и когда ждал, пока придут ребята с лопатами - эксперементировал:
- врубаю первую, слегка газую, тиииихоонечко, плаааавно отпускаю сцепление - маргает ЕСП, и стрелка тахометра медлено падает до холостых, слышно срабатывание ЕСП (дух-дух-дух :blush:) сцепление в этот момент уже полностью отпущено. в итоге машина стоит, мотор работает на хх, передача включена, сцепление отпущено, во как.:dntknw:
т.е. ИМХО ЕСП еще и работу сцепления корекутирует и управляет оборотами (тягой) двигателя. несколько раз так пробывал - интересное ощущение, когда на газ давишь, отпускаешь сцепу, продолжаешь давить, а обороты падают.
ИМХО - по крайней мере на Лагунах - ЕСП - это и контроль тяги, и антипробуксовочная, и система стабилизации.
Единственное, что ЕСП у нас не делает - не блокирует дифференциал, скорости колёс выравниваются ТОЛЬКО за счет ПОДТОРМАЖИВАНИЯ ну и наверное за счет сбрасывания оборотов двигателя. + ну а системе помощи при экстренном торможении - отдельный респект - пару раз ТАК тормозил, что в глазах немного темнело от перегрузки

Didenko36 06.07.2011 15:24

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 627039)
звучит как урони машину с домкрата, погни себе порог:lol:

дело 10минут))))))))

antioff 06.07.2011 16:01

Цитата:

Сообщение от Didenko36 (Сообщение 627123)
дело 10минут))))))))

ребят... за вас уже все уронили и погнули, и дело это трех минут... обьяснили бы причину

Geo82 06.07.2011 16:12

Цитата:

Сообщение от antioff (Сообщение 627141)
ребят... за вас уже все уронили и погнули, и дело это трех минут... обьяснили бы причину

Разная работа тормозной системы. у кого то колодки похуже. жижа застарелая или ещё чего. Да и по годам сравните машины, могут быть разные мозги у ЕСП.

antioff 06.07.2011 16:23

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 627151)
Разная работа тормозной системы. у кого то колодки похуже. жижа застарелая или ещё чего. Да и по годам сравните машины, могут быть разные мозги у ЕСП.

ну колодки действительно похуже, но у моей, та которая на видео.
по поводу мозгов сказать нечего, скальпеля нет-вскрыть нечем.
год у моей - 03, у той - 01. тоже мало что дает

потому и просили что б еще кто-нибудь попробовал на своей машине как она себя ведет на домкрате

Geo82 06.07.2011 16:44

Цитата:

Сообщение от antioff (Сообщение 627162)
по поводу мозгов сказать нечего, скальпеля нет-вскрыть нечем.
год у моей - 03, у той - 01. тоже мало что дает

потому и просили что б еще кто-нибудь попробовал на своей машине как она себя ведет на домкрате

Вам нужен кто-то с умной программой Диалоджис. Сравнить по винам блок управления. Если они одинаковые то можно заморачиваться дальше.
Скорее всего разные.

antioff 06.07.2011 16:58

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 627173)
Вам нужен кто-то с умной программой Диалоджис. Сравнить по винам блок управления. Если они одинаковые то можно заморачиваться дальше.
Скорее всего разные.

не спорю - нужен, но все же проще и быстрее было бы кому-либо попробовать

Dionis 06.07.2011 17:10

Пытливый Русский ум......
Но темы "ищу порог и домкрат" не появилось

Антибукс у меня работает, проверял зимой.
Стабилизация тоже

PavelN 06.07.2011 17:16

Просто малость спутались понятия. Все в кашу смешали и ESP и антибукс и блокировка диференциала. Блокировка вообще ни при чем к Лагуне и тем более к ESP. Отделите мух от котлет и будет вам счастье ;)

antioff 06.07.2011 18:08

Цитата:

Сообщение от PavelN (Сообщение 627195)
... Отделите мух от котлет и будет вам счастье ;)

нам не нужно счастье, нам нужен еще один подопытный кролик...
а в качестве блокировки дифференциала в нашем случае и выступает ESP

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Цитата:

Сообщение от Dionis (Сообщение 627190)
Пытливый Русский ум......
Но темы "ищу порог и домкрат" не появилось

исходя из изложенного я так понимаю что Вы себя русским не считаете:)
ибо от Вас тем с поиском порогов и домкрата тоже не замечено?:)
или там вступает второй фактор русского человека: лень?:)

МедВедЪ 06.07.2011 18:10

Цитата:

Сообщение от antioff (Сообщение 627226)
...
а в качестве блокировки дифференциала в нашем случае и выступает ESP

не в качестве, а в место него))

antioff 06.07.2011 18:12

Цитата:

Сообщение от МедВедЪ (Сообщение 627230)
не в качестве, а в место него))

с етим спорить не буду:) что в лоб что по лбу:) разница невелика-итог тот же:)

PavelN 06.07.2011 18:16

Цитата:

Сообщение от antioff (Сообщение 627226)
а в качестве блокировки дифференциала в нашем случае и выступает ESP

Только наоборот. :rofl: ESP тормозит колеса, а блокировка выравнивает их скорость, т.е. заставляет крутиться.


Текущее время: 14:25. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub