Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Электрооборудование (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Ремонт катушки зажигания на K4M (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=29999)

Alexxk 20.05.2011 12:22

Ремонт катушки зажигания на K4M
 
Вложений: 5
Вчерась вечером на моей лагунке отрубился один цилиндр. :suicide:
Благо рядом с домом, кое как заехал во двор, покопался под капотом и обнаружил обрыв первичной обмотки катушки первого цилиндра.
Погоревал чуток, сгонял за пивом, и неспеша, подумав, разобрал эту самую катушку, на удивление легко. Катушка ремонтопригодна, выкладываю фотоотчет.

Alexxk 20.05.2011 12:26

Вложений: 3
Ну и перематываем обмотку, не спеша.

RailOS 20.05.2011 12:32

Это сильно!:good: Молодец, я думаю многие просто бы ее выкинули.
Как обнаружил обрыв?
Сколько витков наматывал?
Где и какой марки брал проволоку?
Ну и как результат?

Alexxk 20.05.2011 12:34

Вложений: 3
Проверяем омметром катушку, контакты там зажимные, и собираем наш агрегат, первый экран ставим осторожно, дабы не попортить лак на проводе обмотки. Я в прорезь вставлял пластмассочку, что бы увеличить диаметр экрана. К сожалению все защелочки на пластмаске каркаса отлетели сразу, не выдержали они работы при высокой температуре. Поэтому пластиковый кожух посадил на герметик. Ну и после сборки пользуемся омметром, сопротивление первичной обмотки невелико, доли Ома, а вторичной около 12 кОм, промеряем от любого вывода первичной до пружинки подключения свечи. Ставим на авто, радуемся сэкономленным финансам, пьем пиво с товарищами ну т.п.

Alexxk 20.05.2011 12:46

Обрыв омметром обнаружил, ну и физически. Провод порвался в самом низу, при переходе от внутреннего слоя к наружному (обмотка в два слоя). Был белесый налет, вроде как влага попала. Провод мне буржуйский не понравился, очень ломкий. Наш использовал обмоточный ПЭВ2 0,65. Там на фото штангелем замерен диаметр буржуйского, вместе с лаковым покрытием. Провод толще не ляжет на каркас, там для него ручеек сделан. Работы минут на сорок. Результат положительный. Сам доволен.

ZaRRiNo 20.05.2011 13:14

Круто, однако:good:

Alexey 20.05.2011 13:20

респект!! это трехлитровщикам на заметку! щас вроде катушки вообще не вылетают уже. очень редко!

Alexxk 20.05.2011 13:39

Ну вот зараза подломилась. Я чет не подумал, надо бы обмотку прогерметить, хотя на вид и цвет и гибкость и прочность наш провод однозначно лучше. Может сейчас они более качественный провод используют, поэтому отказов нет. А так в принципе ремонт не сложный, можно перематывать и перематывать, неприятно когда в дороге поломка.

Александр воронеж 20.05.2011 15:18

Сердито и дешево !Молодец :good:

_eagle_ 20.05.2011 16:12

...прекрасный отчет достоин вывески на стенке почета:good:. А для дороги возить с собой моток провода, благо много места не занимает. Тем более рено маторы на 2-х цылиндерах неплохо ездють, проверено не раз

Alexxk 20.05.2011 17:42

Спасибо.
Вернулся с покатушек (по работе), 40 км полет нормальный.

Максим34 20.05.2011 17:55

Цитата:

Сообщение от Alexxk (Сообщение 595576)
...разобрал эту самую катушку, на удивление легко. Катушка ремонтопригодна, выкладываю фотоотчет.

Не понял - какое там крепление корпуса? Его греть надо, чтобы снять?
В гараже осталась пара сгоревших на SYMBOLе катушек SAGEM, потренируюсь как-нибудь на досуге:crazy:

Alexxk 23.05.2011 10:24

Сначала снимаешь защитный колпачок на защёлках и с торца катушки еще три защелки, они правда сразу отламываются. Ничего греть не надо, клея не было, все от руки разбирается.

Максим34 13.06.2011 01:44

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Максим34 (Сообщение 595909)
В гараже осталась пара сгоревших на SYMBOLе катушек SAGEM, потренируюсь как-нибудь на досуге:crazy:

Итак, катушка SAGEM 8200380267. Внешне ничем от Валео не отличается. Сопротивление первичной обмотки 1,7 Ом, вторичной - 19,45 кОм. Сгорела на Символе после 60 тыс. км пробега. Первичная обмотка оказалась в полном порядке, провод мягкий, изоляция без повреждений. Гуманным путём до вторичной обмотки не добраться. Залито чем-то вроде эпоксидной смолы. С помощью зубила сбил верхнюю часть. Внутри сердечник из пластин, покрытых гарью - следы пробоя. Вот и всё, это не ремонтируется.

Виктор 56 24.08.2011 19:57

Вложений: 3
Здорово, всем!!! Решил глянуть свечки да за одно по катушечкам пройтись. Подскажите как измерить сопротивление катушек (см. фото), да так что б не разбирать их совсем? И каким должно быть сопротивление катушки, считающееся нормальным? куда щупы приложить?

Alexxk 26.08.2011 10:48

На первой фото звони два контакта, это первичка, сопротивление стремится к нулю, но не ноль. На третьей фото центральный контакт (свечной) и любой из первички, по идее около 14кОм.
Кстати месяц назад на четвертом котле сдохла... Перемотал.

Виктор 56 26.08.2011 15:47

Вот спасибушки...

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Все точно так. На первичной близится к нулю, а вот вторичную я не допетрил так проверить.

Alexxk 26.08.2011 17:08

Суй один щуп тестера туда куда свеча тыкается, пружинка там... а второй к любому выводу первичной. И предел измерения на тестере измени на бОльший.

Виктор 56 26.08.2011 19:53

Так это что получается катушка - это просто повышающий трансформатор?

Alexxk 27.08.2011 18:09

Ага, совершенно верно.

bunsev 16.09.2011 13:51

Подскажите! Сопротивления обмоток катушек не зависит от фирмы-производителя катушек? А то у меня стоит две Valeo и две Denso.
И значения сопротивления обмоток разные.

Добавлено через 15 минут 33 секунды
После произведенных замеров у меня получились следующие данные:
На катушках Valeo:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 12,5 (в положении мультиметра "200К")
На катушках Denso:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 7,1 (в положении мультиметра "200К")
В мультиметре не очень соображаю по поводу ОМов и КилоОМов, поэтому привожу значеня написсаные на шкале.
Помогите кто чем может! А то уже запарила колбасить и тупить.Свечи черные, переобогащение смеси - с выхлопной прёт бензином!

_eagle_ 17.09.2011 01:47

Цитата:

Сообщение от bunsev (Сообщение 673791)
Подскажите! Сопротивления обмоток катушек не зависит от фирмы-производителя катушек? А то у меня стоит две Valeo и две Denso.
И значения сопротивления обмоток разные.

Добавлено через 15 минут 33 секунды
После произведенных замеров у меня получились следующие данные:
На катушках Valeo:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 12,5 (в положении мультиметра "200К")
На катушках Denso:
первичная 2,5-2,6 ( в положении мультиметра "200"),
вторичная 7,1 (в положении мультиметра "200К")
В мультиметре не очень соображаю по поводу ОМов и КилоОМов, поэтому привожу значеня написсаные на шкале.
Помогите кто чем может! А то уже запарила колбасить и тупить.Свечи черные, переобогащение смеси - с выхлопной прёт бензином!

...все 4 свечи чорныя? если да то не в катушках могет быть дело :blush:

bunsev 17.09.2011 12:17

Цитата:

Сообщение от _eagle_ (Сообщение 674229)
...все 4 свечи чорныя? если да то не в катушках могет быть дело :blush:

Налет есть. Но на одних больше, на других не много..........

_eagle_ 17.09.2011 12:53

Цитата:

Сообщение от bunsev (Сообщение 674317)
Налет есть. Но на одних больше, на других не много..........

...
вот тому цылиндеру где чернее всего удели больше всего внимания. Начни с форсунок (у меня самого она сгоревшая была и лила по полной). Очисти сами свечи, катушки думаю у тебя в поряде...нет меняй местами и следи за свечами

bunsev 17.09.2011 22:15

Цитата:

Сообщение от _eagle_ (Сообщение 674323)
...
вот тому цылиндеру где чернее всего удели больше всего внимания. Начни с форсунок (у меня самого она сгоревшая была и лила по полной). Очисти сами свечи, катушки думаю у тебя в поряде...нет меняй местами и следи за свечами

Дело в том, что у меня газ-бензин.
Колбасит на холостых как на газу так и на бензине, тупит тоже на двух видах топлива.
Бензиновые форсунки не все распыляют облачком, а некоторые струйками(надо-бы на ультразвук их).
Все уже перепроверил. CLIP говорит что все OK. Думаю катушки проверить, сняв с рабочей машины.
И все-таки меня интересует сопротивление обмоток в катушках. У разных катушек (производителей) - разное сопротивление или нет?

Alexxk 18.09.2011 21:23

Думаю, что такая разница сопротивления не имеет значения, вся идея и теория будет состоять в энергии искры, ну типа Джоули. Мы еще не учитываем индуктивность высоковольтной обмотки, т.е. материал сердечника, сталь разная бывает. Для перестраховки можно поменять катушки местами и посмотреть на разницу в цвете нагара. Вероятно дело не в искре...
Кстати, а, что у нас со свечами зажигания? Да и еще, что значит на одних больше на других меньше... ЦВЕТ нагара раскажи.

bunsev 18.09.2011 23:33

Свечи новые. Цвет нагара - черный. Ну и на одних его побольше, т.е. они почернее. Две очень черные, а две как бы и ничего(одна чуть темнее).

Alexxk 20.09.2011 17:32

Чтоб удостоверится в разности нагаров надо катушки местами махнуть, а так очень похоже на неправильное зажигание... там с метками на грм все нормально? Ну и еще мозги могут дать поправку на количество топлива от напряжения питания мозгов, может оно занижено, а там и энергия искры меньше, хотя там тоже поправка по длительности....

bunsev 20.09.2011 23:51

Цитата:

Сообщение от Alexxk (Сообщение 676038)
Чтоб удостоверится в разности нагаров надо катушки местами махнуть, а так очень похоже на неправильное зажигание... там с метками на грм все нормально? Ну и еще мозги могут дать поправку на количество топлива от напряжения питания мозгов, может оно занижено, а там и энергия искры меньше, хотя там тоже поправка по длительности....

У меня с метками - история еще та!

Когда менял ремень, то при установке приспособы в распредвалы обнаружил, что они вокруг своей оси на 180° перевернуты. Т.к. прорези в торцах распредвалов были выше горизонтальной оси, а надо ниже. Когда сделал все правильно - думал троение и тупость пропадут, но нет - все как и было.......... :(
Когда брал машину -все было оК. Не тупила, чуть-чуть подкалбашивала, а потом началось..........
XZ, может с фазиком какая фигня или с клапаном фазика, хотя фазик не тарахтит, снимал его и чистил.

_eagle_ 21.09.2011 02:12

Цитата:

Сообщение от bunsev (Сообщение 676245)
У меня с метками - история еще та!

Когда менял ремень, то при установке приспособы в распредвалы обнаружил, что они вокруг своей оси на 180° перевернуты. Т.к. прорези в торцах распредвалов были выше горизонтальной оси, а надо ниже. Когда сделал все правильно - думал троение и тупость пропадут, но нет - все как и было.......... :(
Когда брал машину -все было оК. Не тупила, чуть-чуть подкалбашивала, а потом началось..........
XZ, может с фазиком какая фигня или с клапаном фазика, хотя фазик не тарахтит, снимал его и чистил.

...
ну если до етого так фазы были ...а клапаны то целыя?:crazy:

ice007 21.09.2011 12:09

да круто он их на 180 градусов повернул, нужно было коленвал еще на один оборот крутануть и было бы те щасте. :lol:

bunsev 21.09.2011 19:43

Цитата:

Сообщение от _eagle_ (Сообщение 676332)
...
ну если до етого так фазы были ...а клапаны то целыя?:crazy:

Что удивительно целые! компрессия - 10! И работала машинка-то!

_eagle_ 22.09.2011 01:16

Цитата:

Сообщение от bunsev (Сообщение 676810)
Что удивительно целые! компрессия - 10! И работала машинка-то!

...
машина и с погнутыми клапанами неплохо работает))) проверено после волковыских мастеров грмщиков :wink3:

bunsev 22.09.2011 22:38

Цитата:

Сообщение от _eagle_ (Сообщение 677038)
...
машина и с погнутыми клапанами неплохо работает))) проверено после волковыских мастеров грмщиков :wink3:

Но компрессии с погнутыми клапанами-то не будет!

ice007 24.09.2011 11:35

свечи черные могут быть из-за повышенного давления топлива! померь давление в рейке.

bunsev 24.09.2011 21:38

Цитата:

Сообщение от ice007 (Сообщение 678502)
свечи черные могут быть из-за повышенного давления топлива! померь давление в рейке.

А чего ему(давлению) повышаться-то? Насос не может давать больший напор, чем предусмотрено.

Alexxk 25.09.2011 21:13

А регулятор давления???

bunsev 25.09.2011 22:51

Цитата:

Сообщение от Alexxk (Сообщение 679211)
А регулятор давления???

поподробнее!:help:

Alexxk 26.09.2011 12:22

ну в общем насос гоняет бензин через регулятор давления, вернее через него сливается топливо обратно в бак, таким образом в системе поддерживается определенное давление. В рампе должен быть золотник, к которому можно прикрутить манометр...

bunsev 26.09.2011 23:54

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Alexxk (Сообщение 679501)
ну в общем насос гоняет бензин через регулятор давления, вернее через него сливается топливо обратно в бак, таким образом в системе поддерживается определенное давление. В рампе должен быть золотник, к которому можно прикрутить манометр...

На рампе нет золотника.


Текущее время: 23:40. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub