Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Электрооборудование (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Глюк всей электроники сразу (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=29837)

Romis 14.05.2011 16:41

Глюк всей электроники сразу
 
Ребят подскажите как быть. Ситуация такая: снимал акб, хотел поменять на другой, но перепутал полярность :cray: Секунды 1-2 прошло как заметил что полярность не та, сразу скинул клеммы, стал подключать согласно полярности и всё... При подключении акб, задний дворник ходит сам по себе (рычаг у руля выключен) на сигнализацию не реагирует, вставляю ключ в картридер-тоже реакции никакой, на приборной панели лампочки ниодна не горит, ничего не работает, только задний дворник мотает и всё. Машина щас стоит открытая, потому что даже закрыть её не получится. Подскажите что делать, что испортил, как вообще быть?

Frodo87 14.05.2011 16:45

Попробуй тут посмотри, нечто похожее было.

Romis 14.05.2011 18:14

Цитата:

Сообщение от Frodo87 (Сообщение 591344)
Попробуй тут посмотри, нечто похожее было.

Спасибо, прочитал. Понял что убить машину таким образом проще всего, а ремонт только к официалам, самому я думаю уже ничего не сделать... :(

aleksejusv 16.05.2011 00:18

Цитата:

Сообщение от Romis (Сообщение 591400)
Спасибо, прочитал. Понял что убить машину таким образом проще всего, а ремонт только к официалам, самому я думаю уже ничего не сделать... :(

К превеликому сожалению электроника в лагуне от так называемого "дурака" ничем не защищена... т.е. от перемены полярности акб. Таким образом можно попасть на очень большие деньги, к сожалению. Все-таки надо быть внимательнее и не торопиться при установке акб после зарядки. Шансов мало чтобы компы не сгорели и остальная электроника...

Тему надо добавить в копилку и большими красными буквами написать,-перед снятием аккумулятора отметить клеммы "+" и "-", после установки строго соблюдать полярность. Иначе авто будет капут...

п.с. я сам инженер электронщик, иллюзий по поводу перемены полярности у меня нет, предохранители в данном случае могут и не сгореть, а вот компы сгорят за несколько миллисекунд, так что две секунды для электроники это вечность...

Laguna2 20.05.2011 23:56

У меня было, приехал друга ,,прикурить,,, подсоеденил провода, дал ему, чтоб себе накинул, ну он их и ,,каратнул,, на доли секунды.... Машина моя была заведена... В итоге заглохла и двери закрылись... Поехал за другой картой домой, чтоб в салон попасть.. передумал кучу вариантов, как я попал... но всё обошлось.. открыл другой картой машину, а точнее ключиком... и завелась моя машина.... всё обошлось...:drinks:

PHoneR 21.05.2011 00:04

Цитата:

Сообщение от Laguna2 (Сообщение 596085)
У меня было, приехал друга ,,прикурить,,, подсоеденил провода, дал ему, чтоб себе накинул, ну он их и ,,каратнул,, на доли секунды.... Машина моя была заведена... В итоге заглохла и двери закрылись... Поехал за другой картой домой, чтоб в салон попасть.. передумал кучу вариантов, как я попал... но всё обошлось.. открыл другой картой машину, а точнее ключиком... и завелась моя машина.... всё обошлось...:drinks:

А у друга как?

Oleg_Allias 21.05.2011 00:08

Кто понимает, что такое генератор, выпрямительные диоды и регулятор напряжения и физику их работы- тот никогда не даёт прикурить от заведённой машины. И никогда не снимет АКБ на работающей машине. Извините что не в тему.

aleksejusv 22.05.2011 23:55

Цитата:

Сообщение от Laguna2 (Сообщение 596085)
У меня было, приехал друга ,,прикурить,,, подсоеденил провода, дал ему, чтоб себе накинул, ну он их и ,,каратнул,, на доли секунды.... Машина моя была заведена... В итоге заглохла и двери закрылись... Поехал за другой картой домой, чтоб в салон попасть.. передумал кучу вариантов, как я попал... но всё обошлось.. открыл другой картой машину, а точнее ключиком... и завелась моя машина.... всё обошлось...:drinks:

Тут не тот случай.... вы сделали короткое замыкание, напряжение в идеале 0 вольт, а товарищ перепутал полярность, благодаря чему сжег все электронные блоки, в них защиты нет от неправильной полярности. Что касается "прикурки",-лагуна не та машина от которой можно давать "прикурить". А если уж очень надо, то снимайте клеммы с аккумулятора и только тогда давайте "прикурить".

dmitry_cx 23.05.2011 01:03

Цитата:

Сообщение от Oleg_Allias (Сообщение 596100)
Кто понимает, что такое генератор, выпрямительные диоды и регулятор напряжения и физику их работы- тот никогда не даёт прикурить от заведённой машины. И никогда не снимет АКБ на работающей машине. Извините что не в тему.

А разве можно прикурить от незаведенной машины? или прикуривание вообще само по себе большое зло?

Alexxk 23.05.2011 10:44

Можно и даже нужно. Будет АКБ чуть "поддохшее" и капец диодам в генераторе. АКБ имеет некоторое внутреннее сопротивление, которое с потерей емкости АКБ возрастает, вот так и можно попасть когда току от АКБ не хватит и его начнут извиняюсь сосать с выпрямителя гены, а подохнуть диоду нужны миллисекунды. Случаи редкие, но бывают.

FedorAl 23.05.2011 17:39

Цитата:

Сообщение от Oleg_Allias (Сообщение 596100)
Кто понимает, что такое генератор, выпрямительные диоды и регулятор напряжения и физику их работы- тот никогда не даёт прикурить от заведённой машины. И никогда не снимет АКБ на работающей машине. Извините что не в тему.

Конечно не на все 100 но представление имею. Просящим не отказываю. Причем именно от заведенной.


Цитата:

Сообщение от Alexxk (Сообщение 597119)
Можно и даже нужно. Будет АКБ чуть "поддохшее" и капец диодам в генераторе. АКБ имеет некоторое внутреннее сопротивление, которое с потерей емкости АКБ возрастает, вот так и можно попасть когда току от АКБ не хватит и его начнут извиняюсь сосать с выпрямителя гены, а подохнуть диоду нужны миллисекунды. Случаи редкие, но бывают.

А почему инженеры РЕНО вредные советы дают ?

http://lagunaclub.ru/manuals/LagunaI..._ii_manual.pdf

страница 229 Пункт 5.29

Цитата:

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ: устранение неисправностей (продолжение)
Запуск двигателя от аккумуляторной
батареи другого автомобиля
Длязапуска двигателя от аккумуляторной
батареи, установленной на другом
автомобиле, необходимо следовать
следующим инструкциям:
Приобретите соответствующие электропровода
большого сечения на сервисной
станции RENAULT. Если у Вас
уже имеются такие провода, убедитесь в
их исправном состоянии.
Обе батареи должны бытьодинакового
номинального напряжения 12 В. Емкость
(ампер-час, А•ч) заряженной батареи
должна быть в любом случае не меньше,
чем у разряженной батареи.
Убедитесь также, что оба автомобиля не
имеют между собой электрического
контакта (из-за возможности короткого
замыкания при соединении положительных
выводов) и разряженная батарея
правильно подсоединена. Выключите
зажигание на Вашем автомобиле.
Запустите двигатель автомобиля, от
которого выполняется заряд, и оставьте
его работать при средней частоте
вращения коленчатого вала двигателя.

Подсоедините плюсовой (+) провод A к
выводу (+)1 разряженной батареи, а затем
к выводу (+) 2 заряженной батареи.
Подсоедините минусовой провод (–) B к
выводу (–) 3 заряженной батареи, а затем
к выводу (–) 4 разряженной батареи.
Проверьте, чтобы соединительные
провода А и В не имели контакта между
собой, а плюсовой (+) провод А не имел
контакта с какими-либо металлическими
частями автомобиля с заряженной
батареей.
Заведите двигатель своего автомобиля
как обычно.
После запуска двигателя
отсоедините провода A и B в обратной
последовательности (4-3-2-1).

Alexxk 24.05.2011 08:38

Емкость (ампер-час, А•ч) заряженной батареи
должна быть в любом случае не меньше,
чем у разряженной батареи.
Вот тут все ровно, а вот если она не совсем скажем заряжена то может че нить произойти, а может и нет.

FedorAl 24.05.2011 11:04

Не соглашусь тем не менее далее субъективное мнение.

Если есть инструкция по эксплуатации то крайне желательно ей следовать. Тот кто ее создал, обладал всей необходимой информацией, о конструкции автомобиля, и скорее всего предвидел определенные развития событий.

Если в результате такого способа выйдет из строя выпрямительные диоды генератора, или регулятор, можно будет требовать гарантийной замены. Я ведь действовал по инструкции.

Почему не должен сгореть генератор.
Две параллельно включенные батареи это великолепный буфер. С батареи исправного автомобиля мы смогли запустится, значит в общем случае она нормальная. Сильно разрядится на разряженную батарею ей не даст как раз работающий генератор исправного автомобиля. Генератору на разряженную батарею по барабану так как "емкость разряженной батареи НЕ больше нашей. Стало быть нашему генератору ничего не стоит ее заряжать. Он на это рассчитан. И последнее. Многие считают что когда на неисправном автомобиле запустят стартер для генератора это будет равносильно КЗ. Но это не так.
Во первых мы имеем три источника. Разряжена батарея. Она ближе всего к стартеру и провода там толще. Заряженная батарея, и только потом генератор. От которого кстати идут не самые толстые провода. На этих проводах будет значительное падение напряжения при большом токе. Второе. Сам генератор просто не сможет обеспечить стартовый ток в 200 - 300 ампер. Он отдаст ровно столько сколько сможет на данных оборотах. Резкого скачка не будет, его сгладят АБ. Да и стартер это большая индуктивность. Так что боятся о тепловом пробое диодов думаю не стоит.

А вот различные варианты предлагаемые в инете, связные со сбрасыванием земляных клемм, как мне кажется значительно более опасны только потому что человек не понимающий сути процесса скорее всего сделает что то не так, что конечно сможет привести к весьма печальным последствиям.

Способ же с заглушенным автомобилем с высочайшей долей вероятности после нескольких попыток запуска оставит вас с раз ряженой батареей. Особенно в мороз. Не забываем что как только мы объединили батареи начался заряд разряженной с нашей заряженной Плюс стартер. Напряжение в сети быстро проседает. Идет быстрая сульфатация пластин нашей заряженной батареи. Сульфат покрывая пластины заряженной АБ резко сокращает полезную площадь. Ток отдаваемый батареей быстро падает. Не говоря о том что при быстрой сульфатации пористые пластины быстро разрушаются.

Dionis 24.05.2011 11:19

Цитата:

Емкость (ампер-час, А•ч) заряженной батареи должна быть в любом случае не меньше,
чем у разряженной батареи.
Если емкость заряженной батареи меньше, то при запуске может не хватить тока на проворот стартера и разряженную батарею и этим значительно увеличим нагрузку на генератор донора

FedorAl 24.05.2011 11:37

Это предусмотрено инструкцией РЕНО.

Цитата:

Емкость (ампер-час, А•ч) заряженной батареи должна быть в любом случае не меньше, чем у разряженной батареи.
В любом случае все вышесказанное мной не подразумевает что пытаются прикурить Хаммер от ОКИ. Результат скорее всего будет печальный.

ЗЫ Под емкостью я понимаю то что написано на АБ а не ее фактический заряд.
Еще раз если получилось нормально стартовать исправному автомобилю то заряд батареи достаточен для прикуривания аналогичного. Особенно если перед этим немного постоять и покурить. Фактически. Что бы разряженная батарея подзарядилась.

Dionis 24.05.2011 12:05

В -20...-25 заводил дизельный RAV4
Даже не пытался "прикурить" от себя.
Минут 20 просто заряжал, потом отключил себя и завели.
Такая же история была на выходных, Focus заряжал Outlander
Не стоит пытаться "прикуривать" авто с абсолютно мертвой АКБ
А подзарядить любой АКБ можно

FedorAl 24.05.2011 13:51

Цитата:

Сообщение от Dionis (Сообщение 598019)
В -20...-25 заводил дизельный RAV4
Даже не пытался "прикурить" от себя.
Минут 20 просто заряжал, потом отключил себя и завели.
Такая же история была на выходных, Focus заряжал Outlander
Не стоит пытаться "прикуривать" авто с абсолютно мертвой АКБ
А подзарядить любой АКБ можно

Если есть достаточный лимит по времени то да. Но где же его взять? Время? :cray:

Alexxk 25.05.2011 08:51

В итоге надо вовремя проверять и обслуживать АКБ, проблем будет минимум.
Седня глюк проявился, второй раз. Вставляю карточку, включается зажигание, старт, щелкнули релюшки, стартер ноль. Жду секунд 5-8 щелкнули релюхи, старт, потухло все. Опять старт думает секунд 5-8, релюхи стартер.... На свежезаряженной АКБ не было такого. :dntknw:

Dionis 25.05.2011 09:15

свежезаряженной АКБ и исправный - разное, ток, который держит АКБ может упасть в разы.

Alexxk 25.05.2011 09:28

Понятно, что емкость АКБ в разные моменты времени разная и со временем уменьшается, ну и не заводилась бы тогда, а то подумала и как крутанет стартером.... За ночь теряет емкость? А потом откуда берет? Откуда знает какая у батарейки емкость? Может конечно французы напихали столько электроники, что и емкость замерить можно, просадки в борт сети не заметил и стартер бодренько крутил... Есть мысля на ночь мультиметр с ноутом поставить на ток в авто, записать график, че она там от АКБ отжирает...

Dionis 25.05.2011 13:28

Если снало вяло, потом бодро крутит:
1. Плохой контакт (на АКБ, массе, стартере, возможно втягивающем), происходит нагрев, появляется контакт лучше...
2. Умирающий АКБ, попробуй перед тем как заводиться фары на минуту включить, "раскочай" АКБ

aleksejusv 25.05.2011 15:12

Цитата:

Сообщение от Dionis (Сообщение 598890)
Если снало вяло, потом бодро крутит:
1. Плохой контакт (на АКБ, массе, стартере, возможно втягивающем), происходит нагрев, появляется контакт лучше...
2. Умирающий АКБ, попробуй перед тем как заводиться фары на минуту включить, "раскочай" АКБ

Народ заканчивайте флудить! Парень перепутал полярность когда устанавливал акб после снятия с авто, причем тут "прикурка". Сильно отвлеклись от темы. Поменяйте каждый у себя полярность, вот тогда и поговорим! У парня БЕДА. Попал на бабки. Погорела ВСЯ электроника в авто! Тут сочувствовать надо, а не изобретать схему кто, как и у кого прикурил по инструкции от рено, по собственной инструкции. Пронесло, радуйтесь. Следующий раз может и не пронести, будет попадалово на бабки. Ему нужен совет где подешевле купить б.у. блоки, на какой разборке, как восстановить авто после такого форс-мажора... Дельные предложения есть? Если нет, закрываем тему.

PHoneR 25.05.2011 17:03

Цитата:

Сообщение от aleksejusv (Сообщение 598975)
Народ заканчивайте флудить! Парень перепутал полярность когда устанавливал акб после снятия с авто, причем тут "прикурка". Сильно отвлеклись от темы. Поменяйте каждый у себя полярность, вот тогда и поговорим! У парня БЕДА. Попал на бабки. Погорела ВСЯ электроника в авто! Тут сочувствовать надо, а не изобретать схему кто, как и у кого прикурил по инструкции от рено, по собственной инструкции. Пронесло, радуйтесь. Следующий раз может и не пронести, будет попадалово на бабки. Ему нужен совет где подешевле купить б.у. блоки, на какой разборке, как восстановить авто после такого форс-мажора... Дельные предложения есть? Если нет, закрываем тему.

Э-как тебя разобрало... Спокойнее, дружище. Если на то пошло: блоки в барахолке. А здесь теория и практика ремонта и обслуживания.
Да и парень не появляется и конкретных вопросов не задает.

Alexxk 26.05.2011 17:54

Все, отказалась стартовать в обед, дрюкал дрюкал кнопку старт, и АКБ тута ну никак не причем, 4 часа назад только на работу приехал. Краем глаза заметил надпись на щитке про включенную передачу причем на очень короткое время. Авто высветило, что автоматический головной свет отключен и считало себя заведенной (ну так обычно бывает после старта). Потушил зажигание, подергал ручкой КПП и опля, завелась елка палка.... И туточки я вспоминаю, что глюк проявлялся с утра, у нас обильная роса, а седня всю ночь шел дождь..... Датчик положения нейтрали? Где он находится?
Сорри за флуд, не удержался от эмоций... Неохота с новой темы начинать, а если надо то организуем, разгадка где, то рядом..

RailOS 26.05.2011 18:23

Цитата:

Сообщение от Alexxk (Сообщение 600185)
Датчик положения нейтрали? Где он находится?
Сорри за флуд, не удержался от эмоций... Неохота с новой темы начинать, а если надо то организуем, разгадка где, то рядом..

Он же датчик заденего хода - тынц

Alexxk 27.05.2011 11:50

Спасибо, осмотрим это дело в выходные.

Dionis 27.05.2011 12:52

Если датчик ЗХ:suicide:, то при выжатом сцеплении должна заводиться

Alexxk 27.05.2011 20:51

Все ребяты, момент истины настал.... Сдохла моя батарейка. Два раза за день глюк, первый раз с помощью бубна завелся, в обед где то, уезжать с работы фига, закат солнца вручную помог. Езда до дома 25 мин, как ни в чем не бывало, стартует....
В итоге сижу рядом с кипящей АКБ при токе заряда всего в 3А напряжение 15,8В. Хана ей.
Попробую за ночь, раскачать....

PHoneR 30.05.2011 03:10

Alexxk, береги нервы, выбрось нафиг (вернее: сдай в специализированную организацию) и купи новый. Сказки про "раскаченный" АКБ давно ушли в небытие вместе с "совковыми" АКБ.

Alexxk 01.06.2011 08:58

Ага, отвез бате в гараж, пусть лампочки поджигает. Купил VARTA Silver, все работает как часы. Тьфу-тьфу-тьфу.

Alexei 15.02.2012 14:19

Народ, а подскажите мне пожалуйста. Замерзла машинка (аккум). Пробовал с толкача (дизель, 2,2 dCi, 6 МКПП не ругайтесь сильно). Не помогло. Решил потом прикурить (не ищите логики))). Завелась с первого раза, но когда донор скидывал со своего аккума провода, видимо, коротнул их, потому как двигатель обрубился мгновенно. Я не видел, спиной стоял, а он не признался. Со второго раза тоже завелась хорошо, но сразу загорелось красное "СТОП выключите зажигание" и эмблемма двигателя. На свой страх и риск проехал уже около 500 км с этим. Ни у каких характеристик видимых изменений нет... Может я тоже что в мозгах коротким нарушил?


Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub