Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Подвеска (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=142)
-   -   Замена втулок стабилизатора (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=29521)

Termit 01.05.2011 20:50

Замена втулок стабилизатора
 
После замены втулок у официалов появились небольшие удары при переключении передач. Вчера в 500 км от дома что-то вывалилось снизу двигателя, остановился но ничего не нашел. Удары стали сильнее и при наборе оборотов выше 2000 появился гул. Но ехать ведь надо. Через 400 км стрелка t поползла вверх. Вобщем утекал антифриз. С горем пополам добрался до первого СТО. Машинку подняли, сняли защиту. Итог: отсутствовал болт крепления задней опоры двигателя. Из-за этого двиг качался и ремнем доп. оборудования перетер шланг идущий к Webasto.
Сопсно вопрос: при замене втулок и опускании подрамника нужно-ли откручивать этот болт?


Лагуна 3 дизель, универсал, АКПП

RailOS 01.05.2011 21:57

http://lagunaclub.ru/forum/showpost....73&postcount=1

Termit 01.05.2011 22:59

Желательна ссылка на руководство по ремонту, т.к. в среду еду к оффам.
Мне нужно менять ремень и антифриз, но боюсь что они не признают своей вины.

Тёмка 21.06.2011 15:08

Номер втулки: 546130003R - 1 шт. в упаковке.
На самой втулке: Fr-91024-02

snar10 23.07.2011 22:56

Добрый день, господа. Помогите в Минске найти передние втулки стабилизатора на Лагуна 3 универсал. Столкнулся с тем, что ни на Некрасова, ни в Шате М их нет. Все отослали к Оффам - а те ответили - срок поставки 3 недели - стоимость одной - 60 баксов.

snar10 24.07.2011 21:48

Сегодня попробовал добраться до втулок. Диагносты определили, что это якобы правая. Звук булькающий, но он появляется только на продолжительной стиральной доске - на ровной дороге или на одной яме его нет. Сняв колесо на яме - понял, что до первого болта доберусь, а вот второй болт - без вариантов - недоступен. Замену решил предоставить профессионалам, но попозже. Но не могу понять, как такая высокая втулка - может пробиться. Ведь от стабилизатора до подрамника около 4 см? Кстати внешне - она без изъянов. Как определить по виду, что она умерла? А вот подёргал монтировкой задний сайлентблок на правом рычаге - и увидел на нём трещины на резине. Может это он не держит и постукивает? Он у меня дотрагивается металом до подрамника. Открутил болт, оттянул сайлент монтировкой и подложил под него резину 3 мм. Поехал - звук пропал, но не весь - остался только на длительной стиральной доске. Может это сайлентблок, а не втулки? Никто не сталкивался?

Smalenski 24.07.2011 22:26

втулки меняются со снятием подрамника. Сталкивался

Роман 25.07.2011 09:35

Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 637036)
втулки меняются со снятием подрамника.

Я бы поспорил с этим утверждением. :wink3:

Finny 04.11.2011 19:36

Снимать подрамник или нет?..
 
Загремели втулки...
Надо менять, но как вспомнишь этот процесс, так все желание отпадает. Отсюда вытекает вопрос: обязательно ли нужно снимать подрамник. Может можно подлезть, предварительно сняв подкрылки или еще чего-нибудь?
На других марках меняются проще, чем на лагуне, зачем придумали такой гкмор:dntknw:

Роман 04.11.2011 20:53

Если есть гараж и время, купи ключ-трещетку на 13 накидной и вперед. На вывешанной морде выкручиваешь руль вправо до упора, откручиваешь стаб справа(предварительно сняв колеса и отсоеденив стаб от стойки), аналогично слева. Лично я смог открутить стаб таким образом. А вот вытащить его не пробовал, потому как лучше вдвоем. Единственная проблема на мой взгляд - не повредить тепловые экраны над глушаком. Еще совет - не откручивай задний болт скобы втулки стаба до конца, потом хрен вставишь обратно, а стаб вытащить можно и так.

Finny 04.11.2011 22:05

Цитата:

Сообщение от Роман (Сообщение 704713)
Если есть гараж и время, купи ключ-трещетку на 13 накидной и вперед. На вывешанной морде выкручиваешь руль вправо до упора, откручиваешь стаб справа(предварительно сняв колеса и отсоеденив стаб от стойки), аналогично слева. Лично я смог открутить стаб таким образом. А вот вытащить его не пробовал, потому как лучше вдвоем. Единственная проблема на мой взгляд - не повредить тепловые экраны над глушаком. Еще совет - не откручивай задний болт скобы втулки стаба до конца, потом хрен вставишь обратно, а стаб вытащить можно и так.

Это понятно. Но как поменять втулки. Как я знаю, они крепятся на подрамнике сверху.

Val.j 04.11.2011 23:13

А зачем подрамник снимать (хотя что называется снимать...)? Достаточно открутить его и опустить вниз не откручивая рычагов. Одному можно легко справится.

Finny 04.11.2011 23:18

Цитата:

Сообщение от Val.j (Сообщение 704806)
А зачем подрамник снимать (хотя что называется снимать...)? Достаточно открутить его и опустить вниз не откручивая рычагов. Одному можно легко справится.

Мне прошлый раз когда меняли, то снимали подрамник, сам стаб, рейку и много чего. С первого раза не получилось собрать. Оставил на ночь. Мне хотелось бы точнее, чтобы в сервисе объяснить как делать.))))

Роман 04.11.2011 23:22

Цитата:

Сообщение от Finny (Сообщение 704744)
Это понятно. Но как поменять втулки. Как я знаю, они крепятся на подрамнике сверху.

А я тебе про что написал? Именно втулки и крепятся скобой, которая прикручена к подрамнику болтами на 13. Болты откручиваешь, скобу поднимаешь, а втулку придется разрезать, чтоб снять, либо стаб полностью вынимать.

Finny 16.11.2011 23:12

Я заказал втулки по 500р за штуку. Сказали, что обыкновенная резина. Где-то на форуме говорили, что есть полиуретановые. Где можно заказать? Продавец не в курсе...

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Цитата:

Сообщение от Тёмка (Сообщение 618244)
Номер втулки: 546130003R - 1 шт. в упаковке.
На самой втулке: Fr-91024-02

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=546130003R
как это понимать?

Тёмка 16.11.2011 23:16

Цитата:

Сообщение от Finny (Сообщение 712109)
...
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=546130003R
как это понимать?

У экзиста есть обратная связь - спроси..
546130003R

Shot 21.11.2011 10:37

Цитата:

Сообщение от Роман (Сообщение 704713)
Если есть гараж и время, купи ключ-трещетку на 13 накидной и вперед. На вывешанной морде выкручиваешь руль вправо до упора, откручиваешь стаб справа(предварительно сняв колеса и отсоеденив стаб от стойки), аналогично слева. Лично я смог открутить стаб таким образом. А вот вытащить его не пробовал, потому как лучше вдвоем. Единственная проблема на мой взгляд - не повредить тепловые экраны над глушаком. Еще совет - не откручивай задний болт скобы втулки стаба до конца, потом хрен вставишь обратно, а стаб вытащить можно и так.

А зачем его вытаскивать???

Описано все красиво. Как показала практика открутить это не самое сложное, вот установить новые.......и да, без опускания подрамника я не представляю, как это можно сделать. И все те которые говорят, что замена втулок это 40 мин времени - НЕ верю, вчера проковырялся с 10-00 до 16-30 но удачно.

mnv 21.11.2011 14:27

Цитата:

Сообщение от Finny (Сообщение 712109)
Я заказал втулки по 500р за штуку. Сказали, что обыкновенная резина. Где-то на форуме говорили, что есть полиуретановые. Где можно заказать? Продавец не в курсе...

Я на 2-ю брал здесь. На 3-ю тоже есть:
http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=764
Кстати на Экзисте спрашивал про полиуретановые - тоже привозят, но стоимость соответственно дороже.

Роман 21.11.2011 19:39

Цитата:

Сообщение от Shot (Сообщение 715045)
А зачем его вытаскивать???

Для того, чтоб втулки установить не разрезая, путем протаскивания.
Да, и я писал про Л3.

Shot 21.11.2011 20:12

Цитата:

Сообщение от Роман (Сообщение 715515)
Для того, чтоб втулки установить не разрезая, путем протаскивания.
Да, и я писал про Л3.

тогда сори, я про Л2ф1 )))

avax 07.05.2012 01:46

Цитата:

Сообщение от Роман (Сообщение 715515)
Да, и я писал про Л3.

Прошу прощения!
Процессы у Л2 и Л3 различаются?
На Л2 менял три раза. Без опускания подрамника, первый раз со спецприспособой, затем с плоской трещеткой на 13. На днях полезу в Л3 менять. 80 тык. Брякают. Гарантия через 10 дней кончается!!!
:cray:
Так шта... сам, все сам!.
На Л2 4 часа от заезда в гараж до выезда и мытья рук, с заменой стоек, перекурами, беганием за ключами на разные стороны. Кстати, гайки на стойках стаба разные попадались.:dntknw:
На Л3 буду ставить полиуретан.

Роман 07.05.2012 09:50

Цитата:

Сообщение от avax (Сообщение 809757)
Прошу прощения!
Процессы у Л2 и Л3 различаются?

Прощаю! :wink3: Про Л2 не знаю ничего, т.к. не владел данным авто. Л3 моя первая Рено.

Finny 07.05.2012 10:49

Втулки менял два раза. Один раз подрамник вовсе снимали, по времени очень долго было, целый день. Второй раз его только приопустили, т.е. как-то там расслабили болты, оттянули и вставили деревяшки. На работу ушло часа 4, сразу поменял линьки, опорники с опорами и еще варили стопорное кольцо на самом стабилизаторе(видимо первый раз меняли втулки, сбили его). Вот.

avax 07.05.2012 10:53

Видимо также, как на Л2.
Значит сумею. :crazy:

avax 10.05.2012 02:17

Цитата:

Сообщение от avax (Сообщение 809757)
На Л3 буду ставить полиуретан.

А может оригинал...
Тут подумал...

niknorov 15.05.2012 19:04

Цитата:

Сообщение от avax (Сообщение 809757)
Процессы у Л2 и Л3 различаются?

Коллеги, не знаю как на 2-й, но вот у нас - на Л3 - это полная жжжжжж..есть:censored::censored::censore d::censored:

Пробег 77тыс. Начали брякать((( Купил две втулки, вчера решил поменять.
Блин, я, конечно, подозревал, что легкой жизни никто не обещал:censored::censored:, но что будет так жестоко:suicide: - осознал только когда на сервисе стали откручивать скобы крепления втулок.
Особенно "серьезный" болт, который передний слева:suicide::suicide:. Трещеткой в один щелчок или просто рожковым по-дедовски:dance2:

4 часа конкретного издевательства над сервисом.
Хорошо сервис знакомый (обслуживал у них кучу машин еще аж с 99-го года). Но после меня на дверях появилась табличка "Рено - подвеску не ремонтируем":rofl:

У меня стойкое убеждение, что в компании Рено есть специальный инженер, который специально придумывает как сделать так, чтобы замена простых деталей была максимально геморойна:censored::censored:

Finny 15.05.2012 20:06

Цитата:

Сообщение от niknorov (Сообщение 813724)

У меня стойкое убеждение, что в компании Рено есть специальный инженер, который специально придумывает как сделать так, чтобы замена простых деталей была максимально геморойна:censored::censored:

Полностью согласен!!! На Рено чем проще деталь, тем она сложнее меняется. Там, наверное, целый отдел сидит))))))).

Алексей_М 15.05.2012 22:30

Цитата:

Сообщение от niknorov (Сообщение 813724)
Коллеги, не знаю как на 2-й, но вот у нас - на Л3 - это полная жжжжжж..есть:censored::censored::censore d::censored:

Пробег 77тыс. Начали брякать((( Купил две втулки, вчера решил поменять.
Блин, я, конечно, подозревал, что легкой жизни никто не обещал:censored::censored:, но что будет так жестоко:suicide: - осознал только когда на сервисе стали откручивать скобы крепления втулок.
Особенно "серьезный" болт, который передний слева:suicide::suicide:. Трещеткой в один щелчок или просто рожковым по-дедовски:dance2:

4 часа конкретного издевательства над сервисом.
Хорошо сервис знакомый (обслуживал у них кучу машин еще аж с 99-го года). Но после меня на дверях появилась табличка "Рено - подвеску не ремонтируем":rofl:

У меня стойкое убеждение, что в компании Рено есть специальный инженер, который специально придумывает как сделать так, чтобы замена простых деталей была максимально геморойна:censored::censored:

с опусканием подрамника все вроде не так сложно меняется

niknorov 15.05.2012 22:32

Цитата:

Сообщение от Алексей_М (Сообщение 813808)
с опусканием подрамника все вроде не так сложно меняется

Ну не знаю.
Скобы, которые держат втулки - высокие. Вынимать и вставлять в них втулки - ох как тяжко:cray::cray:
Даже с опущенным подрамником:suicide:

Алексей_М 15.05.2012 22:40

Цитата:

Сообщение от niknorov (Сообщение 813813)
Ну не знаю.
Скобы, которые держат втулки - высокие. Вынимать и вставлять в них втулки - ох как тяжко:cray::cray:
Даже с опущенным подрамником:suicide:

добавлю что "не так сложно" это когда машина на подъемнике и меняют работники сервиса, а ты сидишь в клиентской и пьешь кофе :lol:

avax 16.05.2012 00:27

Не так страшен черт, как его малютка...
На трешке подвеска аналогична двушке. А на двушке втулки с косточками я менял сам за 4 часа(уже писал). На яме(в принципе можно и без ямы), без опускания подрамника, просто вывешивал колеса. Свесив ножки в яму...:wink3:
Без профессиональных прибамбасов и навыков.
Для последней замены приобрел трещетку на 13, что немножко упростило процесс. Повторюсь, это время от заезда в гараж до выезда, с подготовкой десяточных втулок:crazy:
Насчет специально обученного инженера согласен. Он родом, видимо даже не из России...

Alexey 16.05.2012 00:30

и причем тут двушка? я пробовал на мегане2, там тоже все как у нас.
и не смог.

avax 16.05.2012 00:38

На днях буду заказывать втулки на трешку. Собираюсь менять самостоятельно. По результатам отпишусь. Может и есть какие-нибудь различия. В любом случае доложу...:wink3:

niknorov 16.05.2012 10:32

Цитата:

Сообщение от avax (Сообщение 813898)
На днях буду заказывать втулки на трешку. Собираюсь менять самостоятельно. По результатам отпишусь. Может и есть какие-нибудь различия. В любом случае доложу...:wink3:

Герой!!!
Готовлю митинг в Вашу поддержку:dance2:

avax 16.05.2012 22:48

Цитата:

Сообщение от niknorov (Сообщение 813992)
Герой!!!
Готовлю митинг в Вашу поддержку:dance2:

Где будет проходить митинг?
И в чью это в нашу?:crazy:

vampire 19.05.2012 01:51

Сделал подкладки из ремня ГРМ, подложил, затянул. Но при обратной сборке болт, который вкручивается в гайку лонжерона, как-то криво встал и провернул гайку. Теперь торчит и его: ни открутить, ни закрутить. Что делать? :sad:

niknorov 19.05.2012 15:49

Цитата:

Сообщение от vampire (Сообщение 815446)
болт, который вкручивается в гайку лонжерона, как-то криво встал и провернул гайку. Теперь торчит и его: ни открутить, ни закрутить. Что делать? :sad:

Не очень понятно, что значит провернул гайку?
Как я понял устройство этого узла - там гайка приварена к подрамнику снизу. И болт в нее просто вкручивается сверху.
Если у Вас все пошло при закручивании криво, то исход один - срезало резьбу.
Теперь самый главный вопрос: в чем резьба накрылась?
Молитесь, чтобы на болте, а не в этой гайке:suicide:

В любом случае - только все разбирать((((

Alexey 19.05.2012 16:07

подрамник теперь снимать

vampire 19.05.2012 17:25

Цитата:

Сообщение от niknorov (Сообщение 815569)
Не очень понятно, что значит провернул гайку?
Как я понял устройство этого узла - там гайка приварена к подрамнику снизу.

Приварена ли? Может в пазы вставляется?
Смотрел по диалогису. Способа крепления гайки не нашёл.
Пока так и езжу. Мастера говорят, что проблема известна и чаще всего сверлиться дырка в полу под водительской обшивкой в ногах.

Mag 19.05.2012 17:59

Как понять что втулки пора менять? Уже пробег 85 тыщ, все еще родные стоят.. Какие симптомы должны быть?


Текущее время: 06:10. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub