Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Система кондиционирования и отопления (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=127)
-   -   климат не работает (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=2917)

tsn375 03.01.2008 17:10

климат не работает
 
:help:31-ого вечером при очередном запуске двигателя отказался запускаться вентилятор КЛИМЫ (Лагуна 1 Ф1 1995 г. 2,0i F3R RXE АКПП): панель управления не светится, кнопки переключаются (в смысле режимы), реле за бардачком щелкает, а вентилятор стоит.
Праздники прошли, пообщался со "всемирным разумом", прочитал тех.ноты и решился на вскрытие.
Объективно при вскрытии: запаха гари не было и нет, на вентиляторе не видно следов горевшей обмотки, реле включения вентилятора щелкает (включается при выборе режимов, но через 15-20 сек. молчания вентилятора реле отключается). Проверил лампочку подсветки экрана панели управления - сгорела. Поменял. Надпись "SERVICE" не горит.
Куда копать дальше?:suicide:

Smalenski 03.01.2008 17:40

Проверь питание на клеме вентилятора, если оно есть и если контакты разъема не подгоревшие, то придется ремонтировать карлосона: либо электронику перепаивать, либо перематывать обмотки, либо все вместе

Про ремонт вентилятора подробно можешь почитать
Клима в Лагуне.
Сломался вентилятор климы на Лагуне
Кондиционер в Лагуне

tsn375 07.01.2008 21:20

Проверил всё. Прочитал все ссылки. Больше не посылайте меня туда - ни фига там нет.
Прозвонили все транзисторы на двигателе климат-контроля - ОК.
Обмотки на двигателе все целые - ОК.
Блок управления работает: переключает все режимы, подает управляющие команды на двигатель климат-контроля и через 15-20 сек. молчания двигателя выдает надпись "SERVICE".
Силовое реле выдает напряжение +12 В на двигатель климат-контроля - ОК.
Осталась не проверенной одна микросхема на двигателе климат-контроля - по идее она должна выдавать импульсы на полевые транзисторы для раскручивания вентилятора. Но на ней никаких опознавательных знаков!
:help:Прошу помощи: что за зверь эта микросхема? где взять? чем заменить?:suicide:

Андрей авто 07.01.2008 21:39

А в Ростов на Вавилова не пробовал?

tsn375 10.01.2008 22:21

Эх, Андрюша!..
В такие-то морозы 70 км да без печки... Врагу не пожелаю!:sad:

Андрей авто 10.01.2008 23:58

Извини не подумал...

Наталья 11.01.2008 14:42

Цитата:

Сообщение от tsn375 (Сообщение 10691)
...Осталась не проверенной одна микросхема на двигателе климат-контроля - по идее она должна выдавать импульсы на полевые транзисторы для раскручивания вентилятора. Но на ней никаких опознавательных знаков!
:help:Прошу помощи: что за зверь эта микросхема? где взять? чем заменить?:suicide:

Сама ничего, конечно, не знаю.
Dreamer (Сергей), который из Пензы, у нас здесь присутствует?
Он бы мог что-нибудь прокомментировать.
И еще ведь можно написать и дилерам и не дилерам, может кто и поможет.
Я предложу зайти на форум Рено клуба. У нас много партнеров, которым можно написать и на форуме, и в личку, и надеюсь, найдутся те, кто откликнется и поможет!
Удачи!

Тёмка 12.01.2008 01:04

Сергей, микруху удалось определить? Может по разборкам пошукать?

Антон 28.06.2008 00:30

У меня тоже климат не работает. Не приходит команда на компрессор. Проверил всё что можно, по отдельности вроде всё рабочее. Но у меня почему-то вентилятор радиатора один стоит, хотя по всем книжкам должно быть 2. Движка F4R. И если кто-нибудь знает на этом двигателе управление также как на F3R или нет (я имею ввиду связь панель управления-комп. впрыска):help:?

Smalenski 28.06.2008 11:33

Для этих движков система управления другая. Давление фреона проверял? Посмотри внимательно радиатор кондиционера снизу в р-не бампера, сгнивает бывает от нашей соли.

Антон 28.06.2008 23:14

У меня пока вообще не запрвлен. Заехал заправить, мне закачали давление для диагностики, а компрессор не включился. Стал разбираться - не приходит команда с панели управления. Вычитал что требуется разрешение с компьютера впрыска (в документации здесь на форуме), а контакты не звонятся. Вот я и думаю что может там совсем по-другому управляется?

_eagle_ 29.06.2008 01:26

для того чтобы сработала муфта в компрессоре должна быть целой цепь от самого копрессора до панели управления климатом. В эту цепь входит 3-х функциональное реле давления(особенности применения на твоем двигателе). А как ты его проверял. Внутри его есть 3 контакта( 1-й РАЗмыкается если давление ниже 2 бар, 2-й РАЗмыкается если давление выше 27 бар, 3-й ЗАмыкается при более 19 бар не связан с основным сигналом от панели климата и работает на большую скорость карлсона, соединен с проводом ЭБУ системы впрыска для работы с высокой скоростью карлсона).
... хотелось бы видеть ту тех ноту в которой написано что ЭБУ впрыска управляет климой...ибо когда включаеш климу повышаются обороты(у тебя такое есть?)
...
извините за каламбур, у самого такое щастие было, но со сгнившим конденсером(радиатором кондея), пришлось разбираться с проводкой
...
да в раземе R34 , будь осторожен, ибо вокруг вывода идущего от панели климы цепи управления иммо и двигателем...
...
если нет сигнала с панели климы...она подлежит вскрытию....ибо с нее подается сигнал на компрессор достаточно мощный(ток примерно не менее 3..4 А).

Антон 29.06.2008 21:09

Я замкнул накрортко это самое реле давления-никакого результата. Проверил напряжение на выходе с панели управления 4,5В. Вообщем проверял как указано в тех. ноте на F3R, в итоге не нашёл вообще никаой связи с комп. впрыска. Может есть у кого тех. нота на двигатель F4R? И вообще при нажатии кнопки на панели управления на разъёме не происходит никаких изменений, все напряжения остаются неизменными. Может в панели что? Но вот как её проверить( остальное всё работает)?

Smalenski 29.06.2008 22:14

Цитата:

Сообщение от _eagle_ (Сообщение 30918)
для того чтобы сработала муфта в компрессоре должна быть целой цепь от самого копрессора до панели управления климатом. В эту цепь входит 3-х функциональное реле давления(особенности применения на твоем двигателе). А как ты его проверял. Внутри его есть 3 контакта( 1-й РАЗмыкается если давление ниже 2 бар, 2-й РАЗмыкается если давление выше 27 бар, 3-й ЗАмыкается при более 19 бар не связан с основным сигналом от панели климата и работает на большую скорость карлсона, соединен с проводом ЭБУ системы впрыска для работы с высокой скоростью карлсона).
... хотелось бы видеть ту тех ноту в которой написано что ЭБУ впрыска управляет климой...ибо когда включаеш климу повышаются обороты(у тебя такое есть?)
...
извините за каламбур, у самого такое щастие было, но со сгнившим конденсером(радиатором кондея), пришлось разбираться с проводкой
...
да в раземе R34 , будь осторожен, ибо вокруг вывода идущего от панели климы цепи управления иммо и двигателем...
...
если нет сигнала с панели климы...она подлежит вскрытию....ибо с нее подается сигнал на компрессор достаточно мощный(ток примерно не менее 3..4 А).

Андрюха спасибо за инфу :wink3:, видел, как ты долго мучался ....

_eagle_ 30.06.2008 02:24

Антон, с панели климы должно идти 12В.
Когда включаеш климу у тебя загарается SERVIS?
У тебя автоматически повышаются обороты холостого хода? Регулируются ли у тебя обороты вентилятора отопителя?
...
в ноте на двигатель F4R ничего интересного про кондиционер не найдеш, кроме того как разобрать и собрать его.
...
когда у тебя режим SERVIS на экране климы, знач работает защита системы кондиционирования, и никакой реакции может и не быть на выходах етого блока, пока не устраниш причину. Если эти твои 4,5 В есть на компрессоре...нуна смотреть сам блок(панель) управления климат-контролем, если их нет ищи причину разрыва в цепи.

chop-chop 10.07.2008 19:41

Товарищи! А знает кто нибудь где можно в Москве найти адекватного специалиста, который возьмется выяснить что с климой и выполнит ремонт если что?!
Симптомы не работает вентилятор. Заезжал в обычный сервис, электрик два часа копался, так и не смог сказать причину.

Антон 10.07.2008 21:50

Есть хорошая фирма, называется "Автоматика" находится в Колодезном пер. (номер дома не помню, но она есть в инете). Занимаются исключительно кондиционерами. Сам хотел к ним обратиться, но цена вопрса диагностики электрики начинается от 3500р. Так что думай сам.

Smalenski 11.07.2008 12:45

chop-chop, почитай это

Антон 20.07.2008 00:26

Всем привет! Снова я со своей прблемкой. Может кто подскажет где находится этот злополучный разъём R34. Пол машины разобрал уже, а всё никак не найду. Заранее спасибо!

Добавлено через 17 часов 41 минуту
Разъём нашёл. Ничего интнресного я там не увидел. Но произошла интереснейшая штука. Когда поставил обратно панель климата, на ней загорелось SERVICE, и вентилятор печки стал молотить на полную мощность. Ни каккие регулировки не помогаютю. Чтобы это могло быть?

chop-chop 14.08.2008 15:04

Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 32183)
chop-chop, почитай это

Ух, прочитал раз 8, много думал... Все равно "хрен знает что". Кондишн включается, реле по крайней мере щелкает, обороты меняются. А вот вентилятор даже не рыпается. Есть правда одна особенность. Проблемы с вентилятором начинались после того как аккумулятор вноль разряжался. Было три раза такое. И три раза начинал сбоить вентилятор. Климат не включался, горела "service". Но через некоторое время все включалось. а после третьего раза погорела "сервис", включился, а на следующий день опять сервис (вентилятор не включается, секундт через 15 загорается сервис) и это продолжается уже два месяца почти(((. А отдавать денег начиная от 3,5к и заканчивая неизвестно чем... жаба душит аж жуть как

chop-chop 03.09.2008 18:17

Починил! :yahoo:
Больше не будут мне во время дождя брызгать в лицо мимо проезжающие авто из-за того что окно открыто, что бы не запотела лобовуха.

Вообщем, проблема была в этом, пункт 5, насколько я понял со слов электрика. Так что Smalenski огромное СПАСИБО!

Кому надо могу дать контакты человека, который делал. Электрик высший класс и берет не дорого. Из моих знакомых человек 15 у него решают проблемы с автомобильной электрикой.

Smalenski 12.09.2008 17:34

Если не секрет, сколько электрик взял за работу?

chop-chop 15.09.2008 12:34

2000 рублей, не знаю дорого или нет, но везде только диагностика системы кондиционирования от 3,5к

Василь 15.09.2008 17:43

Здравствуйте ,ранее я видел как кто-то выкладывал фотки по замене радиатора печки ,подскажите пожалуйста адрес .

Smalenski 15.09.2008 18:11

Василь, см. личку

chop-chop 31.10.2008 14:23

Опять началось((
Теперь поработает минут от 10 до 30 и вырубается, пишет "сервис" :suicide:
Думал из-за грязного фильтра, вчера снял его (реально грязный, а всего то 15000 на нем отъездил), в результате сегодня утром 20 минут проработал.

Smalenski 01.11.2008 01:02

Копай дальше по пунктам

vancouver 04.11.2008 13:18

Цитата:

Сообщение от chop-chop (Сообщение 51584)
Опять началось((
Теперь поработает минут от 10 до 30 и вырубается, пишет "сервис" :suicide:
Думал из-за грязного фильтра, вчера снял его (реально грязный, а всего то 15000 на нем отъездил), в результате сегодня утром 20 минут проработал.

А вот такое скорее всего из-за разъема на вентиляторе. Меня в свое время эта беда достала:suicide:

chop-chop 10.11.2008 10:19

Так разъем давно поменян. Сейчас вроде нормально стал работать. Видимо помогло то что салонный фильтр убрал совсем. Ну зимой он и не особо нужен.

Антон 05.05.2009 10:30

А кто-нибудь подскажет, схема подключения панели климата у машин с движками F4R, K4M, F4P одинаковая или нет. А то я на K4M, F4P нашёл, всё совпадает, а на F4R нигде нет ничего.

Антон 06.05.2009 10:02

Я так понимаю что ни у кого мыслей нет?

Smalenski 07.05.2009 02:45

думаю одинаковая

Антон 07.05.2009 10:28

Тогда возникает вопрос. Может кто сталкивался, или знает какие уровни напряжений на панели климата. На каналах В6, В7, В3, В2, 13, и их назначение.
У меня:при собранной схеме: В6-12В, в любом состоянии.
В3-0В, в любом состоянии (по схеме его быть не должно, и к ЭБУ впрыска приходит)
В2-0В не подсоеденён ( но по схеме идёт на контакт 88 ЭБУ впрыска. От ЭБУ впрыска доходит до R34, а от туда ничего не выходит).
В7-0В в любом состоянии.
13-4,5В в любом состоянии.
Если отсоединяю разъём на реле давления, происходят следующие изменения: В3-0В при АС-выкл.
В3-12В при АС-вкл.
В7-4,5В- в любом состоянии.
Всё остальное остаётся без изменений.
И ещё, муфта должна звонится на землю, или нет?

Добавлено через 2 часа 59 минут 44 секунды
Как я прочитал в учебнике, то назначение контактов следующее:
В6-сигнал разрешения/запрещения вкл. кондиционера от ЭБУ впрыска.
В3-сигнал запроса на разрешение вкл. кондиционера у ЭБУ впрыска.
В7-вкл. муфты.
В2-????? (ничего не нашёл).
13-сигнал о потребляемой мощности (для чего нужен также ничего не накопал).
Если это верно, то подскажите назначение канала В2.

Антон 02.06.2009 18:04

Вообщем выяснил в чём дело. Диагноз не очень приятный - ЭБУ впрыска не видит запроса на запуск кодиционера. Скажите кто знает вообще если при вкл. кондея обороты не будут повышаться это критично? А то я тут придумал как запустить кондиционер с панели климата стоб всё работало (авт. регулировка темп., вентиляторы двигателя) но в обход ЭБУ впрыска ( не будет режима ускоренного х.х.)

vikpia 04.07.2009 00:32

Помогите!
 
Проблема в следующем,при прогретом двигателе не работает конд.Если завести после ночи работает пару минут нормально.Мистика :vampire: :help:

jbrevnov 04.07.2009 15:05

Подробнее, плиз. Кондей не работает?

викTOP 17.11.2009 14:34

Продолжу эту тему. На выходных при запуске двигателя перестал работать вентилятор в салоне подождав несколько секунд клима просто написала serv и никаких движений . Погрешив на мотор вентилятора было принято решение снять его. Сняли прозвонили запустили на прямую от АКБ с проводами ну Очень маленького сечения эл. двигатель живой проворачивается но как то рывками. Было списано на малое сечение и плохой контакт в итоге отстали от него и принялись ковырять дальше. Следующее на что было обращено внимание та это на то, что панель управлния позволяет регулировать больше меньше вращение вентилятора (при этом он не включается хотя реле производит щелчек) , а так же позволяет регулировать положение заслонок, т.е. при нажатии на соответствующий режим подачи воздуха заслонки соответственно регулировались НО не все! та заслонка которая отвечает за забор воздуха с наружи и из нутри салона не регулируется и находится в положении забора воздуха из салона. и соотвтетственно кнопочка рециркуляции воздуха не включается. Принято решение прозвонить и этот движочек. Подумано - сделано:crazy:. Движоче живой. Теперь кнопочка рециркуляции воздуха так же не включается и остальные заслонки отказываются регулироваться хотя все кнопочки продолжают включаться. Ко всему этому геморою прибавилась надпись temp над надписью serv:suicide: Сдается мне что я не там ковыряю а на улице от -3 до -15 а машина нужна сильно. ПОМОГИТЕ !!!!!!:cray: советы от Смаленский читал, тех ноту 307-6 читал седня это делаю. Но по моим симптомам может были аналогичные случаи? :help: Сразу хочу отметить возможности компьютерной диагностики нет и в ближайшее время не ожидатся, в нашем краю света никто не может. Кто подскажет кто сиротинушку пожалеет?:cray:

Антон 17.11.2009 17:47

Но перво-наперво надо прозвонить провода от климы до мотора. Только прзванивать надо аккуратно, а то можно разогнуть контакты на разъёме климы.
А также при подсоединённом моторе проверить напряжение на двух красных проводах. Там должно быть 12В. Только проверять надо как при выкл. моторе, так и при вкл. Если этих 12В нет, или же они просаживаются при вкл. то это значит что где-то окисление контактов (скорее всего в монтажном блоке).
Если не поможет, то будем думать дальше. Но очень похоже на прпадание 12В на моторе.

викTOP 20.11.2009 08:44

Спасибо большое за совет действительно пропали тесамые 12 вольт питание на моторчике:suicide:. там два провода один красный с черной прерывистой линией, а второй посто красный вот на втором то и пропало питание. сняли блок с предохранителями, тот что у ног водителя и начали разбираться там. в итоге было выяснено что согласно электросхеме оба провода питаются от 37 предохранителя но на выходе был только один красный с черной прерывистой полосой, второй не вызвонился в итоге припояли провод такого же сечения (от проводки Шафрана имелся) к ноге 37 -го предохранителя и вывели на ногу разъема (помоему третий контакт щас точно не помню) :dance2:. Кстати оба провода с разьема вызваниваются как один контакт т.е. там в нутри они должны перемыкаться между собой и в электросхеме примерно так и есть. Собрали :yahoo: УРАААА заработало. Но счастье моё было не вечным буквально тут же обнаружилось что заслонка рециркуляции воздуха так же в глюке и осталась. и надпись сервис так и горит. Добрались до моторчика и обратили внимание что он греется. Откинули АКБ подождали пять минут. Включам опять моторчик в уже отсоединенном сосоянии начинает крутиться примерно 5 сек. потом опять на табло сервис и не фурычит . надо отметить, что прежде чем я это делал заезжал к одному горе электрику так он при подкинутом АКБ двигал руками заслонку а потом при снятом моторчике заслонки резиркуляции включал выключал и проворачивал его в ручную. В тех ноте 307-6 :rtfm: написано что снимать моторчик заслонки только при отключенном АКБ типа он свое положение запоминает как-то. так мож в том то и глюк образовался и панель управления климой че-то теперь хочет:dntknw: но вот чего ей надобно? подскажите плиз!
Да вот еще моторчик заслонки было принято решение снять вообще, так как греется капитально, щас ездию без него но хоть печка дует. вопрос ничего не накроется еще или обратно его воткнуть подскажите.

викTOP 24.11.2009 07:42

Вот еще что вчера началась другая проблема - тяжело проворачивается ключ в замке зажигания. седня залез в советы от Смаленски http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=154 и вот что ятам прочитал (имеет смысл посмотреть на подвижные контакты контактной пары - они не должны иметь больших выработок на концах (из-за них бывает много проблем по электрике, самая частая из которых - потеря памяти кондишном ну и т.д.)). А у меня после ремонта контактов в блоке предохранителей клима стала глючить. Во первых не работает заслонка рециркуляции воздуха, во вторых постоянно высвечивается надпись сервис, в третьих клима после непродолжительной езды на машине пишет надпись темп и недает регулировать температуру воздуха т.е. не переключает циферки и соответствующая заслонка перестает работать. вот и закрадывается сомнение мож дело в замке?


Текущее время: 23:33. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub