Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Тосол vs Антифриз (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=27889)

швондер 03.03.2011 00:44

Тосол vs Антифриз
 
У меня в системе охлаждения вроде как тосол залит. В чем его минусы/плюсы относительно антифриза???

primerный 03.03.2011 01:14

У антифриза выше температура кипения.

Dionis 03.03.2011 01:37

Тосол - русское название антифриза.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт).
А маркировка указана в инструкции, если проще - красный
Марка и цвет зависят от типа используемых присадок.
Если ПРОИЗВОДИТЕЛЬ указывает что надо, то эту марку и надо лить

Laguna2 03.03.2011 01:47

Цитата:

Сообщение от Dionis (Сообщение 544110)
Тосол - русское название антифриза.

И он ничем не отличается от иностранного слова -антифриз

Igor81 03.03.2011 02:47

Цитата:

Сообщение от Dionis (Сообщение 544110)
Тосол - русское название антифриза.

Цитата:

Сообщение от Laguna2 (Сообщение 544117)
И он ничем не отличается от иностранного слова -антифриз

Абсолютно верно :good:

Laguna2 03.03.2011 02:51

Цитата:

Сообщение от Igor81 (Сообщение 544139)
Абсолютно верно :good:

:drinks::drinks::drinks:

Dionis 03.03.2011 08:25

Есть куча статей, даже в Википедии
Основное: G-11 и G-12 - это разные антифризы, с разным свойствами.

ivan anatolyevich 03.03.2011 08:31

Тосол и антифриз - это абсолютно разные вещи. Тосол залитый в лагуну... это, что то новое. Тосол в своём составе имеет спирт и смазывающие присадки"какой спирт не помню" , а антифриз делается не из етиленгликоля, а из пропиленгликоля, а это разные вещевства.

Dionis 03.03.2011 08:35

Цитата:

Сообщение от ivan anatolyevich (Сообщение 544168)
Тосол и антифриз - это абсолютно разные вещи. Тосол залитый в лагуну... это, что то новое. Тосол в своём составе имеет спирт и смазывающие присадки"какой спирт не помню" , а антифриз делается не из етиленгликоля, а из пропиленгликоля, а это разные вещевства.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля
Карбоксилатные антифризы - G 12
Гибридные антифризы -G 11
Традиционные антифризы -A40 (Тосол)
Подробнее здесь, там и Renault упоминается, для "любителей удешевить"

ivan anatolyevich 03.03.2011 08:48

Пропиленгликоль -это прозрачная маслянистая жидкость, которая оч. хорошо растворяется в воде. Я не знаю всех химических тонкостей, но антифриз и тосол, это абсолютно разные вещи.

Dionis 03.03.2011 09:35

Цитата:

Сообщение от ivan anatolyevich (Сообщение 544172)
....Я не знаю всех химических тонкостей, но антифриз и тосол, это абсолютно разные вещи.

Это так. И антифриз, и тосол в основе содержат гликоли.
Основная разница- в Renault рекомендован карбоксилатный антифриз, наиболее "продвинутый"
А Тосол- силикатный (традиционный) антифриз, разрушающий и оставляющий осадок.
Общее только одно - "анти фриз", т.е. незамерзающая жидкость
Ну нету у буржуинов тосола, у них все типы незамерзающей это "антифриз", слово такое у них

Также G-11 и G-12 тоже абсолютно разные вещи, но тоже "антифризы"

RailOS 03.03.2011 10:07

где-то я читал про то, как в СССр приехал Фиат (будущаю копейка), залит в нее бы импортный "антифриз", российские химики посчитали его производство слишком затратным (возможно оборудования не было) и выпустили более бюджетную версию жидкости для охлаждения двигателя, названную "тосолом". Там же писалось, что удешевление сказалось на качестве. Короче, лью только антифриз импортного поизводства, даже в девятку заливал реношный антифриз (концентрат).

Dionis 03.03.2011 10:38

В то время антифриз был силикатным, тосол придумали как "тоже самое, только дешевле", и радостно долгое время сообщали это. По отдельным параметрам он даже превосходил традиционные (в то время) антифризы, но время шло очень быстро

Сем 04.03.2011 12:11

Антихриз не жрет алюмин
 
Поэтому и лучше!и температура выше

Добавлено через 12 минут 16 секунд
Да господа,это разные абсолютно вещи и при смешивамий иногда образуют адскую смесь, которую трудно вымыть из системы!

Леший 04.03.2011 14:17

Вспомнил, что когда то читал в "ЗР", вот нашел:
http://www.zr.ru/articles/39022/

sergei1 04.03.2011 15:21

HI!
Прикольный Апрос. Вот ещё из этой же серии:
1. Что лучше -Автомобиль или Машина?
2. Что лучше - сено или сушёная трава?
Ну и так до бесконечности. Что бы не путаться есть хороший термин ОЖ -охлаждающая жидкость. А "Тосол" это из серии ксерокс, джип и прочее - имя нарицательное, которым в России называют все ОЖ. В "ЗР" - правильно написали, хороший раньше журнал был, не то что сейчас.

PHoneR 06.03.2011 13:23

Все четко и по полкам в статейке что привел Леший:
Цитата:

Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость), просто антифриз - это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?
Хотя если на канистре написано "Тосол", то жижа туда налитая должна соответствовать определенным ГОСТам и ТУ на производство охлаждающей жидкости с торговой маркой именно "Тосол". Если это так - в машину лучше не лить. Имели место реальные случаи (т. е. несколько раз видел своими глазами) разъедания алюминиевых деталей. Проблемы были при применении какого то российского "Тосола" (точно производителя не помню, что то там с "НАМИ", вроде, связано, г. Чехов) и белорусского (ПО "Азот").

Letun 11.03.2011 21:27

Доброго времени всем! Коллеги, тут вот какая проблема, как мне понять, что у меня залито тосол или антифриз и какой? Авто (Лагуна II, 1,9 dci) не моя, спросить у хозяина нет возможности, а сам я не очень "секу" в авто. В бачке ничего не видать, какого цвето ОЖ непонятно, а куда ещё можно заглянуть, что б увидеть цвет ОЖ, наверное по цвету можно понять что было залито. Помогите пожалуйста решить эту проблему.

Jury 11.03.2011 21:41

Цитата:

Сообщение от Letun (Сообщение 549911)
Доброго времени всем! Коллеги, тут вот какая проблема, как мне понять, что у меня залито тосол или антифриз и какой? Авто (Лагуна II, 1,9 dci) не моя, спросить у хозяина нет возможности, а сам я не очень "секу" в авто. В бачке ничего не видать, какого цвето ОЖ непонятно, а куда ещё можно заглянуть, что б увидеть цвет ОЖ, наверное по цвету можно понять что было залито. Помогите пожалуйста решить эту проблему.

КМК, по цвету можно, если не очень старая.... Проще всё слить - промыть - залить свежий антифриз

PHoneR 11.03.2011 23:03

Цитата:

Сообщение от Jury (Сообщение 549917)
Проще всё слить - промыть - залить свежий антифриз

+ мульен. Это не дорого и надежно.

vital01 11.03.2011 23:19

Вопрос. А какой лучше антифриз заливать: концетрат самому разводить или готовый покупать. Просто я недавно заменил антифриз после поломки помпы, так вот залил G12 уже готовый отечественного производства, а предлогали купить концентрат Febi Bilstein. Вот блин теперь сомнения одолели, правильно ли я сделал. Или это не имеет особого значения?

Letun 11.03.2011 23:23

Цитата:

Сообщение от PHoneR (Сообщение 549969)
+ мульен. Это не дорого и надежно.

Коллега, а мульен это что? А каков объем заливаемой ОЖ надо на двигатель F9Q?
Спасибо за поддержку!

PHoneR 13.03.2011 02:29

Мульён - это не тебе :lol:
На F9Q - 7 литров по книжке.

vital01, разница только в том, что концентрат пришлось бы развести до нужной консистенции самому. Т. е. покупать дистиллированную воду (не обязательно, но очень желательно).
Из соображений качества тоже есть вопросы: настоящий ли там Febi Bilstein, или в красивую банку налили чего то тут же в России.
Но если есть данные что Феби настоящий, стоило выбрать его.

potapyshkins 07.10.2011 15:47

А что лучше лить? Красный или зеленый?

kazir 07.10.2011 16:18

то что в книжке.

Vital__ka 07.10.2011 16:23

Изначально охлаждающая жидкость бесцветна.Цвет готового продукта дают красители.

potapyshkins 07.10.2011 16:27

ну красный можно в рено? было залито что-то очень давно, цвет не понятный, проверили температуру, показывает -10. буду полностью промывать и лить новый.
p/s/ дело в том, что красный, я могу не покупать, а взять))

5Sasha5 07.10.2011 16:55

Цитата:

Сообщение от potapyshkins (Сообщение 686410)
ну красный можно в рено? было залито что-то очень давно, цвет не понятный, проверили температуру, показывает -10. буду полностью промывать и лить новый.
p/s/ дело в том, что красный, я могу не покупать, а взять))

можно хоть серобуромалиновый, лишь бы он соответствовал по составу, химическим и физическим свойствам требованиям рено.

Beetle 07.10.2011 17:06

Цитата:

Сообщение от 5Sasha5 (Сообщение 686440)
можно хоть серобуромалиновый

а вот и не хоть
Цитата:

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

QwertyU 07.10.2011 17:08

+1
Я себе лил антифриз AG13 Typ D (это важно) желто-зеленый

Igor81 08.10.2011 00:33

У нас желтый и оранжевый антифриз - G11

Andrejj 08.10.2011 00:57

а чем лучше всего промывать систему??? И как?

Igor81 08.10.2011 01:11

Цитата:

Сообщение от Andrejj (Сообщение 686711)
а чем лучше всего промывать систему??? И как?

Водой, лучше дистиллированной. И пару раз.

5Sasha5 08.10.2011 11:09

Цитата:

Сообщение от Beetle (Сообщение 686453)
а вот и не хоть

Цитата:

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Что же вы следующий абзац не процитировали?
Цитата:

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Эта классификация вообще концерна VW ( и то на счет G13 не уверен, потому что у VW идут G12+ и G12++). Она не имеет отношения к Renault. Естетственно концерн фольксваген разделяет свои типы антифризов по цвету, но назовите мне хоть один общепринятый мировой стандарт который регламинтирует окраску антифризов для всех производителей. Нет такого стандарта. Максиму могу сказать что обычно антифризы не содержащие нитритов, аминов и фосфатов окрашиваются в зеленый и его оттенки (замена раз в 3 года). Не содержащие силикатов и бора - в красный и его оттенки (замена раз в 5 лет). И то это "Обычно" с натяжкой.

По хорошему надо заливать GLACEOL RX (тип D). Или антифриз имеющий соответствующий допуск фирмы Renault. А цвет у разных производителей может отличаться.

И почитайте вот это на досуге:
Цитата:

Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.



Миф 5. Об антифризах G11 и G12.

В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G11» и «антифризы G12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Предполагаю, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускаются в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, спецификации Volkswagen TL 774-C на так называемые «гибридные» и TL 774-D на так называемые «карбоксилатные» охлаждающие жидкости иногда записывают TL 774-C(G11) и TL 774-D(G12). В любом случае, символика «G11» и «G12» связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, наши отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому «примазаться» к европейским брендам, стали использовать символику «G11» и «G12» в своих вновь изобретенных продуктах. Не знаю ни эксплуатационных свойств, ни списка одобрений антифризов, однако не думаю, что такое бесцеремонное присвоение чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации осталась позиция TL 774-F(G12+) и добавились новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-H(G12+++). Таким образом, символика «G12» в Европе «канула в лету».

Leon 08.10.2011 11:21

Покупал концетрат красный кома.

PHoneR 09.10.2011 23:24

5Sasha5 +100. Так и есть. Цвет ничего не значит.

5Sasha5 11.10.2011 20:57

Купил себе AGIP Spezial. Есть допуск рено тип D. http://www.adcv.ru/pictures/catalog/...1266878570.jpg

Igor81 12.10.2011 00:59

Цитата:

Сообщение от PHoneR (Сообщение 687549)
5Sasha5 +100. Так и есть. Цвет ничего не значит.

Хоть и не согласен, воздержусь от комментариев))

5Sasha5 12.10.2011 14:05

Цитата:

Сообщение от Igor81 (Сообщение 688737)
Хоть и не согласен, воздержусь от комментариев))

Антифриз для моего авто должен соответствовать спецификации рено type D. Я видел антифризы разных производителей соответствующих этой спецификации желтого, зеленого, красного, желто-зеленого цвета ))) И все их можно лить в систему. Единственное я бы их не смешивал конечно )))

baszuka 12.10.2011 18:05

а есть возвожность определить тосол залит или антефриз? просто забыл спросить у хозяина. Или промывать и лить антефриз?


Текущее время: 18:50. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub