Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Трансмиссия (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=104)
-   -   ручник и АКПП (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=26761)

Svet-lana 15.01.2011 23:30

ручник и АКПП
 
Для чего нужен ручник в автомат коробке и в каких случаях он должен использоваться?

Geo82 15.01.2011 23:40

Парковка на уклоне.
Можно дёрнуть в повороте.
Можно ещё много чего.

Svet-lana 15.01.2011 23:44

В механике мне все понятно, ручник в основном используют при парковке на уклоне. Но я в такой ситуации ставлю машину на режим паркинг и она у меня ни ни. Или может этого не достаточно, ручник тоже поднимать надо?

Geo82 15.01.2011 23:46

Мягче будет переключаться с паркинга и на всякий случай.

ckopn 15.01.2011 23:47

удобно разворачиваться на месте (ручник, колеса до упора вправо/влево, тапка в пол - автосик повернул:wink3:)

Svet-lana 15.01.2011 23:49

Цитата:

Сообщение от ckopn (Сообщение 509850)
удобно разворачиваться на месте (ручник, колеса до упора вправо/влево, тапка в пол - автосик повернул:wink3:)

то что ручник, и колёса до упора это я поняла, а дальше можно по-понятней объяснить

ckopn 15.01.2011 23:55

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 509858)
то что ручник, и колёса до упора это я поняла, а дальше можно по-понятней объяснить

банальный пример - запарковаться задом в узкое место параллельной парковкой...

задом сдали до края паребрика и почти до бампера сзади стоящей машины. но моська-то торчит - потому ручник, колеса до упора, коробку в R - и едем... точнее, задние колеса стоят (на ручнике), а передние заезжают куда нужно

:wink3:

Svet-lana 16.01.2011 00:05

Цитата:

Сообщение от ckopn (Сообщение 509866)
банальный пример - запарковаться задом в узкое место параллельной парковкой...

задом сдали до края паребрика и почти до бампера сзади стоящей машины. но моська-то торчит - потому ручник, колеса до упора, коробку в R - и едем... точнее, задние колеса стоят (на ручнике), а передние заезжают куда нужно

:wink3:

Прошу прощения:blush: что значит паребрика? всё остальное поняла:thank_you:

ckopn 16.01.2011 00:08

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 509876)
Прошу прощения:blush: что значит паребрика? всё остальное поняла:thank_you:

паребрик.... он же бордюр... элемент дорожного полотна... хосспади, как на пальцах-то объяснить:dntknw::crazy:

Svet-lana 16.01.2011 00:23

Цитата:

Сообщение от ckopn (Сообщение 509880)
паребрик.... он же бордюр... элемент дорожного полотна... хосспади, как на пальцах-то объяснить:dntknw::crazy:

:blush:У нас в обиходе такого слова нет, первый раз слышу. Теперь ясно, завтра с утра попробую

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 509849)
Мягче будет переключаться с паркинга и на всякий случай.

А сначало надо с ручника снять или на D поставить?

Geo82 16.01.2011 00:29

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 509889)
:blush:У нас в обиходе такого слова нет, первый раз слышу. Теперь ясно, завтра с утра попробую

Добавлено через 4 минуты 16 секунд


А сначало надо с ручника снять или на D поставить?

Попробуйте сначала на пустой площадке.

Припарковались,
1)поставить на ручник
2) затем перевести кпп в режим "паркинг.

Снимать наоборот, сначала передачу, затем ручник.

Svet-lana 16.01.2011 00:34

спасибо, теперь буду знать. А ещё такой вопрос: это правда что если стоит автомат коробка, то резко разгоняться не желательно, лучше постепенно . Я иногда люблю стартануть со светофора

Geo82 16.01.2011 00:43

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 509912)
спасибо, теперь буду знать. А ещё такой вопрос: это правда что если стоит автомат коробка, то резко разгоняться не желательно, лучше постепенно . Я иногда люблю стартануть со светофора

Резко разгоняться не рекомендуют впринципе и причин этому много.
1) может получиться пробуксовка( а) потеря управления, б) получится медленнее чем без пробуксовки)
2) бонально нагрузка на все узлы (в теории влияет на ресурс автомобиля)
3) кто-то может неожиданно не успеть завершить манёвр двигаясь вам поперёк

По сути относится как к механике так и к автомату.

Slava.Vrn 16.01.2011 02:18

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 509876)
Прошу прощения:blush: что значит паребрика?

Еще есть парадное, шаверма, много еще чего. Сосули еще встречаются.

В общем, смотри Масяню :)

А по теме - я таки наоборот, не вижу смысла ручника на МКПП. На АКПП только им и пользуюсь. На "паркинг" практически никогда не ставлю, только на очень сильном уклоне.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 509889)
А сначало надо с ручника снять или на D поставить?

Сначала на тормоз ногой, потом на "Д", потом с ручника снимать. Имхо, так.

Добавлено через 50 секунд
Цитата:

Сообщение от ckopn (Сообщение 509850)
удобно разворачиваться на месте (ручник, колеса до упора вправо/влево, тапка в пол - автосик повернул:wink3:)

А че, так можно???? У меня ЕСП не дает. Да и 1,8 маловато, имхо, для таких маневров.

ckopn 16.01.2011 02:25

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 510105)
А че, так можно???? У меня ЕСП не дает. Да и 1,8 маловато, имхо, для таких маневров.

еще как можно, и нужно... у меня есп на такие маневры молчит... :)

ckopn 16.01.2011 02:31

Цитата:

Сообщение от Akhama (Сообщение 510122)
Машину на форуме потом продавать будешь?:grin:

хосспади, так ВСЕ разворачиваются... что с ней от такого будет, а ну-ка обоснуйте?

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
про тапок в пол - это ультрировано сказано ;) так что - сей маневр абсолютно ничем не отличается от простого троганья на акпп со светофора - только что задние колеса заблокированы и авто по сути крутится вокруг них

akella2009 16.01.2011 11:08

когда со светофора - то задние колёса разблокиованы и нагрузка на ведущие колёса, двигатель и коробку гораздо меньше, чем когда задние колёса заблокированы - появляется доп. нагрузка. :blum2: а если при этом ведущие колёса ещё и вывернуты до упора, то... короче, не нужно так делать часто (1 раз в месяц можно :grin:)

Svet-lana 19.01.2011 12:16

А ещё у меня такой вопрос: Я когда в автошколе училась, инструктор мне говорил, чтоб я на светофоре не держала ногу на сциплении, это вредно для него, нужно ставить на нетралку и ногу на тормоз. А с АКПП как? Я на световоре всегда ногой на тормоз а режим D. Как правильно и полезнее для машины?

ckopn 19.01.2011 12:31

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512168)
Я на световоре всегда ногой на тормоз а режим D. Как правильно и полезнее для машины?

так и езди... нефиг мучать коробас переключениями

Geo82 19.01.2011 12:32

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512168)
А ещё у меня такой вопрос: Я когда в автошколе училась, инструктор мне говорил, чтоб я на светофоре не держала ногу на сциплении, это вредно для него, нужно ставить на нетралку и ногу на тормоз. А с АКПП как? Я на световоре всегда ногой на тормоз а режим D. Как правильно и полезнее для машины?

вот и продолжайте так делать. Заветы инструктора вы не нарушаете.

Меня жёстче дрессировали, не на тормоз, а на ручник ставил на светофорах.

ArtSan 19.01.2011 12:34

На светофоре нога на тормозе. Коробку дергать туда сюда смысла нет, да и коробке от дерготни пользы ноль. разворот с ручником на живучесть коробки влияния не оказывает. Резкий старт естественно увеличивает нагрузку на все узлы, но следует понимать что автомат и так ограничивает момент за счет отсутствия жесткой связи и нагрузка мягче чем на ручке. Так что из всех перечисленных "против" резкого старта, нагрузка на последнем месте. Сам предпочитаю "полу резкий" старт, когда вначале трогаешься, набираешь небольшую скорость и лишь затем газ в пол. По эффективности старта близко но не так напряжно для железа.

Svet-lana 19.01.2011 12:38

Цитата:

Сообщение от ArtSan (Сообщение 512175)
На светофоре нога на тормозе. Коробку дергать туда сюда смысла нет, да и коробке от дерготни пользы ноль. разворот с ручником на живучесть коробки влияния не оказывает. Резкий старт естественно увеличивает нагрузку на все узлы, но следует понимать что автомат и так ограничивает момент за счет отсутствия жесткой связи и нагрузка мягче чем на ручке. Так что из всех перечисленных "против" резкого старта, нагрузка на последнем месте. Сам предпочитаю "полу резкий" старт, когда вначале трогаешься, набираешь небольшую скорость и лишь затем газ в пол. По эффективности старта близко но не так напряжно для железа.

Сегодня после работы, по дороге домой, буду тренироваться:wink3:

Андрей Руда 19.01.2011 12:50

У меня 1 раз была такая ситуация. Съездил я на замену масла в АКПП, поменяли и всё гуд, заехал на заправку поставил на P заправился, сел в машину, начал переключать передачи а они гуляют и не чего не переключается (обломался тросик). Залез под капот выставил на нетралку и затолкал к знакомому в гораж, там он мне подварил тросик, сделал какойто переключатель но выставить передачи нормально не смог (работали все кроме стояночного "Р" ) вот так я глушил машину и заводил на Нетралке "N" и пользовался РУЧНИКОМ что б не укатилась... Приехал к этим СТОшникам, а они мне говорят это не наши проблемы покупай Трос ( он стоит 300$) и мы тебе поменяем. Махнул я рукой и котался так 3 месяца, потом заехал к себе в гораж помучался 2 часа и выставил передачи сам :dance2: ... Теперь всё гуд...

p.s. Вот и ручник пригодился...

sashazz1983 19.01.2011 12:54

Светлана, только парковку, как Костя учил, пробовать не надо: разность состояния резины по осям, разность дорожного покрытия, количество оборотов двигателя, угол выворачивания колес... могут существенно отразиться на данном маневре и вы не красиво припаркуетесь, а попадете на ремонт.

Svet-lana 19.01.2011 12:55

Цитата:

Сообщение от Андрей Руда (Сообщение 512194)
У меня 1 раз была такая ситуация. Съездил я на замену масла в АКПП, поменяли и всё гуд, заехал на заправку поставил на P заправился, сел в машину, начал переключать передачи а они гуляют и не чего не переключается (обломался тросик). Залез под капот выставил на нетралку и затолкал к знакомому в гораж, там он мне подварил тросик, сделал какойто переключатель но выставить передачи нормально не смог (работали все кроме стояночного "Р" ) вот так я глушил машину и заводил на Нетралке "N" и пользовался РУЧНИКОМ что б не укатилась... Приехал к этим СТОшникам, а они мне говорят это не наши проблемы покупай Трос ( он стоит 300$) и мы тебе поменяем. Махнул я рукой и котался так 3 месяца, потом заехал к себе в гораж помучался 2 часа и выставил передачи сам :dance2: ... Теперь всё гуд...

p.s. Вот и ручник пригодился...

Хорошо, что ты в этом соображаешь, а мне бы пришлось расстаться с 300$

Андрей Руда 19.01.2011 12:57

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512199)
Хорошо, что ты в этом соображаешь, а мне бы пришлось расстаться с 300$

Да но этот тросик на VW Vento 1992г., а на Л2 я думаю он на много дороже...

Svet-lana 19.01.2011 12:59

Цитата:

Сообщение от sashazz1983 (Сообщение 512198)
Светлана, только парковку, как Костя учил, пробовать не надо: разность состояния резины по осям, разность дорожного покрытия, количество оборотов двигателя, угол выворачивания колес... могут существенно отразиться на данном маневре и вы не красиво припаркуетесь, а попадете на ремонт.


Я уже пробовала:blush:, правда не при парковке а на открытой местности. Откровенно говоря не очень получилось и ощущения не понравились, мне кажется, что моей Лагуне тоже.

ArtSan 19.01.2011 13:05

Кстати, если снег и скользко резко не стартанешь полюбому...

Svet-lana 19.01.2011 13:15

Цитата:

Сообщение от ArtSan (Сообщение 512213)
Кстати, если снег и скользко резко не стартанешь полюбому...

Кстати про скользко: Я вчера ехала со склона. И вроде вереница машин передо мной так ровномерненько двигалась, все с одинаковой скоростью и вдруг один резко тормозит (пешехода пропускал), я со всей дури тормоз в пол.......а она все равно едит, я уже потом поняла что по льду катилась, но прям какие то доли см отделяли меня от жопы шевроле эпики. Я думала, что ВСЁ! Приехали! Но славо Богу обошлось. Если б мое лицо снимала камера, было б наверно потом прикольно посмотреть на выражение моего лица и выпученные, полные ужаса глаза.:shok: У меня потом руки долго треслись. Со мной такое впервые. А если на тормоза давишь и ничего. а потом ручник дернуть- поможет?

Geo82 19.01.2011 13:29

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512226)
А если на тормоза давишь и ничего. а потом ручник дернуть- поможет?

на льду будет ещё хуже.
В рыхлом снегу поможет.

sashazz1983 19.01.2011 13:32

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512226)
А если на тормоза давишь и ничего. а потом ручник дернуть- поможет?

С рабочими тормозами-не поможет, а сделает хуже (развернет). При рабочей есп/абс, чтобы не врезаться в переди тормозящую, даже в скольжении на льду можно уйти в сторону, если есть куда. А лучше хорошая резина и помнить что перед перекрестками, переходами всегда скользко.

ArtSan 19.01.2011 13:33

У меня конечно электронный ручник, может на обычном и не так, но я не ощутил пафоса от попытки усилить им тормозную систему в движении. Даже на асфальте от него толку мало.

sashazz1983 19.01.2011 13:41

Цитата:

Сообщение от ArtSan (Сообщение 512266)
У меня конечно электронный ручник, может на обычном и не так, но я не ощутил пафоса от попытки усилить им тормозную систему в движении. Даже на асфальте от него толку мало.

+1 задняя ось сама по себе малоэффективна в торможении, но дополняет значительно. Смысл затягивать ручник при нажатой педали тормоза только в полной блокировке колес(минуя работу абс)

Svet-lana 19.01.2011 14:20

Ребят, а что такое есп? Кстати при торможении у меня сработала абс и есп. Значки на панели загорелись....... и так до сих пор горят. Сегодня утром завожу машину а они горят и при езде горят? Так и должно быть? АБС это что бы машина в занос не пошла и тормозной путь уменьшает ДА?

Андрейc 19.01.2011 15:08

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512312)
Ребят, а что такое есп? Кстати при торможении у меня сработала абс и есп. Значки на панели загорелись....... и так до сих пор горят. Сегодня утром завожу машину а они горят и при езде горят? Так и должно быть? АБС это что бы машина в занос не пошла и тормозной путь уменьшает ДА?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.

ABS - предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии.

sashazz1983 19.01.2011 15:12

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512312)
Кстати при торможении у меня сработала абс и есп. Значки на панели загорелись....... и так до сих пор горят. Сегодня утром завожу машину а они горят и при езде горят? Так и должно быть?

Должна светится только в момент срабатывания и при отключении. А надпись 'сервис' не горит?

Svet-lana 19.01.2011 15:16

Цитата:

Сообщение от sashazz1983 (Сообщение 512370)
Должна светится только в момент срабатывания и при отключении. А надпись 'сервис' не горит?


нет, а как выглядит эта надпись? У меня во время езды горит много значков: ! в ораньжевом кружочке (кажется говорит мне о давлении в шинах), есп и абс.

StillWaters 19.01.2011 15:23

Цитата:

Сообщение от Svet-lana (Сообщение 512381)
нет, а как выглядит эта надпись? У меня во время езды горит много значков: ! в ораньжевом кружочке (кажется говорит мне о давлении в шинах), есп и абс.

SERV (оранжевыми буквами).

Странно, что не горит - должен зажигаться вместе с остальными.
Может, предыдущий владелец лампочку ... того ...

Svet-lana 19.01.2011 15:31

Цитата:

Сообщение от StillWaters (Сообщение 512389)
SERV (оранжевыми буквами).

Странно, что не горит - должен зажигаться вместе с остальными.
Может, предыдущий владелец лампочку ... того ...

а о чем говорит эта надпись serv?

sashazz1983 19.01.2011 15:35

О том, что нужно ехать на сервис...


Текущее время: 15:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub