Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Система кондиционирования и отопления (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=127)
-   -   Кондиционер + зима = ? (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=25815)

qwerty 05.12.2010 01:19

Кондиционер + зима = ?
 
У меня кондиционер зимой не включается... Точнее индикатор АС на панели климатконтроля загорается, а вот электромагнитная муфта компрессора кондиционера не срабатывает и компрессор, соответственно не работает.
И этому есть логическое объяснение - зимой испаритель кондиционера не обдувается теплым воздухом и может зарасти льдом, да и вода в дренажной трубке сразу замерзнет.
С другой стороны, в интернете, да и на нашем форуме, утверждается, что кондиционер зимой работает и даже осушает воздух в салоне.
И возникает вопрос: должен кондиционер работать зимой или нет?
В целях установления истины (суть мнение большинства) предлагаю всем любопытным и не очень ленивым лагуноводам заглянуть подкапот и посмотреть, вращается ли внутренняя часть шкива компрессора кондиционера при включенном индикаторе АС зимой?
И принять участие в опросе, желательно, с комментариями... не забывая указать температуру воздуха, год выпуска авто и систему (просто конд-р или климатроник).

god1941 05.12.2010 01:52

не работает после 5 градусов

АА2 05.12.2010 02:13

А мой кондей не работает даже летом. когда брал машину он уже не работал, а починить все никак времени не было. Поэтому третий вариант ответа. Но надеюсь этой весной все сделаю наконец.

rkuzyk 05.12.2010 11:15

а кстати,по какому датчику опредиляет скока градусов чтоб не включать муфту???

makar1974 05.12.2010 15:28

азадачил!как то ранше внимания не обращал,надо глянуть, тогда и проголосую

DeniF 05.12.2010 18:10

А у меня и в -20 включается :grin:

god1941 05.12.2010 19:02

Цитата:

Сообщение от DeniF (Сообщение 478275)
А у меня и в -20 включается :grin:

не может такого быть... он даже теоретически не сможет включиться

Антон 06.12.2010 00:45

Включается на машинах с климат-контролем. Уже обсуждалось много раз. Вот точно температуру при которой перестаёт вкл. не могу сказать.

ArtSan 06.12.2010 11:04

Не включается. Л2Ф2, климат. Порог около +5.

vladlag 06.12.2010 11:12

Цитата:

Сообщение от rkuzyk (Сообщение 478095)
а кстати,по какому датчику опредиляет скока градусов чтоб не включать муфту???

Она сама не включится

Добавлено через 7 минут 30 секунд
Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 478306)
не может такого быть... он даже теоретически не сможет включиться

На машинах без климата вполне. Помню на Дэу Эспере, если долго молотить на ХХ, под капотом становилось жарко, и кондей запросто включался с характерным хлопком муфты, и похолоданием воздуха из сопел обдува. Просто там возможность его включения определялась не t_воздуха, а давлением в контуре, которое в свою очередь зависит от t_воздуха, но в данном случае под капотом. А никаких датчиков t_забортного_воздуха там в принципе не было.

god1941 06.12.2010 12:40

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 478730)
На машинах без климата вполне. Помню на Дэу Эспере, если долго молотить на ХХ, под капотом становилось жарко, и кондей запросто включался с характерным хлопком муфты, и похолоданием воздуха из сопел обдува. Просто там возможность его включения определялась не t_воздуха, а давлением в контуре, которое в свою очередь зависит от t_воздуха, но в данном случае под капотом. А никаких датчиков t_забортного_воздуха там в принципе не было.


в таком случае - да. Фактически, температура "забортного" для компрессора становится нормальной

qwerty 06.12.2010 13:04

У меня, кстати, тоже перестает включаться при температурах ниже +5.
И у меня климат-контроль.

Антон 06.12.2010 20:44

Ограничение на вкл. муфты по тепмературе зависит только от датчика темп. испарителя. А датчик температуры за бортом определяет только режим работы вентилятора. (Так пишут тех ноты).
Так вот при понижении темп. испарителя до +5 и не даёт вкл. муфте. Как только ипаритель нагреется выше +5 муфта вкл.

DeniF 06.12.2010 21:25

У меня при нажатии кнопки обдува лобового стекла автоматом вкл. кондей и просушивает запотевшие стёкла , при этом слышно как вкл. эл.муфта при -10 и -20 .Сам удевляюсь но факт:dntknw:

qwerty 12.12.2010 13:40

>>> http://p.foto.radikal.ru/0702/d5f5789381dc.jpg

ivan anatolyevich 12.12.2010 14:06

Цитата:

Сообщение от rkuzyk (Сообщение 478095)
а кстати,по какому датчику опредиляет скока градусов чтоб не включать муфту???

Температура определяется по датчику в правом зеркале. Муфта включается при + 6 если ниже то кнопка светится а кондей не работает . С климатом тоже самое просто там выставляется нужная температура и работает он при морозе за счёт печки и воздушных заслонок.

valerik 12.12.2010 14:09

У меня кондей включаеться и при (-20) если включаешь обдув лобового стекла.Машина 2001 года с климатом:welcome:

god1941 12.12.2010 14:25

лампочка включается, а не кондей...

Добавлено через 18 секунд
и кстати есть включается, то радоваться тут не стоит:rofl:

Igor81 12.12.2010 15:21

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 478023)
не работает после 5 градусов

Аналогично. Только лампа горит.

gengar19841 04.02.2011 15:31

у меня включается точно.

Savkim 08.02.2011 15:51

успокоился слегка.......купил Лагуну перед Новым Годом, все знакомые"японоводы", говорят что у меня кондей не работает и я попал на очередные растраты, надеюсь что в +6 включится!!!!

vasiliadi48 08.12.2011 04:13

Прошлой зимой включался в любой мороз, сейчас перестал, при +5 навскидку....... странно это всё. Хотя если включение привязано к давлению в контуре, которое зависит от кол-ва фреона в контуре и t воздуха ( в Hi-End бытовых сплитах встречается защита по давлению), при утечке и соответственно падении давления t испарения и t конденсации понижаются, и он (умный какой:wink3:) может не включаться, дабы не обмерзал испаритель если t испарения уходит в зону отрицательных температур....???? померяю давление, дозаправлю, отпишусь. Весной. То, что он зимой не включается меня вполне устраивает, думал как бы сделать, чтоб не включался - а тут сам перестал:yahoo:

qwerty 08.12.2011 11:39

Цитата:

Сообщение от vasiliadi48 (Сообщение 726598)
Прошлой зимой включался в любой мороз, сейчас перестал, при +5 навскидку....... странно это всё...

Да не странно... если техноты почитать. Компрессор не включается при температурах испарителя ниже +5С.

YRI121 08.12.2011 12:09

Автокондиционер в зимнее время.

vaz21 08.12.2011 12:11

У меня точно зимой не включается,проверял(не клима а обычный кондёр,)

qwerty 08.12.2011 13:35

Цитата:

Сообщение от YRI121 (Сообщение 726669)

Из вышепрведенной ссылки:
Цитата:

Поскольку при температурах ниже 0-5 градусов цельсия кондиционеру не даст включиться датчик давления...
... то на экране климатконтроля появится надпись "СЕРВИС".
А поскольку зимой она ни у кого не появляется... читать лучше все-таки ТЕХНОТЫ.

davic 08.12.2011 21:43

Летом без проблем работает, зимой муфта не включается. (климат контроль)

Gvardik 18.01.2012 14:18

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 726722)
Из вышепрведенной ссылки:

... то на экране климатконтроля появится надпись "СЕРВИС".
А поскольку зимой она ни у кого не появляется... читать лучше все-таки ТЕХНОТЫ.

У меня при влючении кондея, порой загорается "Сервис", а порой нет...

Добрый человек) 24.01.2012 22:41

Дабы развеять все сомнения по поводу работы кондиционера в зимний период расскажу все по порядку и какой принцип работы автокондиционера. Так как по специальности я холодильщик и в данный момент работаю в сервисном отделе одной климатической фирмы( каждый день общаюсь с неисправными кондеями). А в студенческие годы подшабашивал тем, что чинил автокондеи.
И так: В зимний период при понижении температуры наружного воздуха до 0 градусов по цельсию компрессор кондиционера не должен включаться, так как процессор управления климатом будет отрабатывать это условие(по температуре), для того чтобы защитить компрессор от включения в холодную погоду, и по причине, что конденсат замерзнет на выходе из дренажного отверстия. Но больше это предназначено, что бы защитить компрессор. И расскажу почему опасен пуск компрессора в холодную погоду. Фреон, который заправлен в систему кондиционирования имеет такое свойство, как растворяться в масле, которым смазывается компрессор, при работе климата это самое масло гуляет по всей системе, вместе с фреоном оно покидает компрессор при нагнетании, и так же хорошо возвращается в компрессор на всасывании из испарителя. Так же фреон имеет такое свойство, как переход из газообразного состояния в жидкое(конденсация) и происходит, как вы все понимаете, при понижении температуры фреона. И что же происходит в системе в холодное время года: фреон полностью преходит в жидкое состояние и скапливается(перетекает) в то место системы, где более низкая температура, ну и соответственно давление. Таким образом этим местом является конденсатор, так как под капотом все равно тепло от двигателя. И в то время, когда фреон выкипает из компрессора(тепло под капотом) и скапливается в конденсаторе(конденсирует я) он таким образом уносит и масло из компрессора. Поэтому происходит масленое голодание компрессора, и в момент его пуска зимой происходит заклинивание. Кто то говорил, что компрессор не включается из-за пониженного давления фреона в системе зимой, это не правда. Давление зимой конечно снижается, но не на столько что бы сработал аварийный датчик низкого давления, ибо на панели бы загорелась лампа сервис. Так же не является правдой, то утверждение, что климат определяет температуру наружного воздуха по температуре испарителя. Датчик температуры на испарителе предназначен только для защиты испарителя от обмерзания и больше ни каких функций он не выполняет. При обмерзании испарителя срабатывает этот датчик и дает команду процессору климата включить режим оттайки испарителя(компрессор при этом отключается). Эта защита предусмотрена предотвратить поломку крыльчатки вентилятора об лед, который намерз на испарителе. Если у кого то кондей включается при минусовых температурах, это говорит о том. что некоректно работает датчик температуры наружного воздуха. Не факт, что это датчик который в правом зеркале. У климата может быть свой отдельный датчик( в точности об этом утверждать не могу) у всех авто по разному.

Послесловие: мой кондер не включается после достижения температуры воздуха за бортом -5.

YRI121 30.01.2012 06:58

И всё таки на автомобильных кондеях всё работает по давлению.
И именно давление в системе является главным параметром для запуска компрессора:blum2:
А насколько снижается давление зимой... можно посмотреть по линейке холодильщика....
Можно отрезать нафиг все температурные датчики... закачать в систему 410 фреон ....
и компрессор запустится.... и при минус 20.....

То что написано синим.... не руководство к действию (как угробить компрессор).
http://s006.radikal.ru/i215/1201/eb/b2066a38b505.jpghttp://s52.radikal.ru/i137/1201/2e/e6e03b7ab6a8.jpg

А если действительно интересно самому разобраться....
То вот тут,в справочных материалах можно книжечку скачать Автокондиционеры....
И всё понятно станет...

vasiliadi48 21.02.2012 22:01

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 726657)
Да не странно... если техноты почитать. Компрессор не включается при температурах испарителя ниже +5С.

Тогда почему включался раньше???? :dntknw: и не у одного меня. Если включить рециркуляцию воздуха , кстатЕ, он прогреется быстренько и компрессор запустится, а остановиться, когда t испарителя приблизиЦа к нолю. Техноты читать конечно хорошо, но их ещё и понимать надо ;)

Добавлено через 16 минут 13 секунд
Цитата:

Сообщение от Добрый человек) (Сообщение 751597)
Но больше это предназначено, что бы защитить компрессор. И расскажу почему опасен пуск компрессора в холодную погоду. Фреон, который заправлен в систему кондиционирования имеет такое свойство, как растворяться в масле, которым смазывается компрессор, при работе климата это самое масло гуляет по всей системе, вместе с фреоном оно покидает компрессор при нагнетании, и так же хорошо возвращается в компрессор на всасывании из испарителя. Так же фреон имеет такое свойство, как переход из газообразного состояния в жидкое(конденсация) и происходит, как вы все понимаете, при понижении температуры фреона. И что же происходит в системе в холодное время года: фреон полностью преходит в жидкое состояние и скапливается(перетекает) в то место системы, где более низкая температура, ну и соответственно давление. Таким образом этим местом является конденсатор, так как под капотом все равно тепло от двигателя. И в то время, когда фреон выкипает из компрессора(тепло под капотом) и скапливается в конденсаторе(конденсирует я) !!!!!он таким образом уносит и масло из компрессора. Поэтому происходит масленое голодание компрессора, и в момент его пуска зимой происходит заклинивание.
.

Вы, батенька, как бы помягче.... ошибаетесь. Холодный пуск компрессора, и возможное последующее заклинивание происходит из-за мгновенного вскипания масла(точнее растворенного в нём фреона, которого там больше чем масла) вследствии резкого повышения температуры(давления) в момент начала работы, из за чего масло с рабочих поверхностей просто "сдувает"(зачем по вашему в зимние комплекты сплитов входит подогрев картера?Правильно, чтоб выпарить фреон из масла ;)) . А что "фреон утаскивает с собой всё масло в конденсатор" простите неправда.
И да - прав YRI121 система "пляшет" от давления, по которому "мозги" климата могут элементарно посчитать(не факт что считают) t испарения, или ещё проще - ТРВ(терморегулирующий вентиль) стоит и по t испарителя механически регулирует подачу фреона, а вместо датчика может применятся термовыключатель, который при заданной температуре (около 0 С) испарителя просто размыкает цепь питания электромагнитной муфты привода компрессора, а при +5С замкнёт цепь обратно.
Цитата:

Сообщение от Добрый человек) (Сообщение 751597)
Кто то говорил, что компрессор не включается из-за пониженного давления фреона в системе зимой, это не правда. Давление зимой конечно снижается, но не на столько что бы сработал аварийный датчик низкого давления, ибо на панели бы загорелась лампа сервис. Так же не является правдой, то утверждение, что климат определяет температуру наружного воздуха по температуре испарителя. Датчик температуры на испарителе предназначен только для защиты испарителя от обмерзания и больше ни каких функций он не выполняет..

Лампа "Сервис", думаю, загорится, если компрессор запустится и рабочее давление будет сильно ниже номинала. При давлении в системе меньше 2 Бар ( норма - около 5 бар) система не запустится - манометрический выключатель не даст. Давление насыщенных паров фреона R134a при 0С =1,92 бар, при - 20С= 0,32бар, при +24С=5,32бар. При прогреве двигла давление в системе должно повышаться, т,к,прогревается испаритель от печки салона. Климат не определяет t наружного воздуха и уровень бензина в баке по t испарителя(судя по ушам и яйцам этому кролику лет 300:lol:), более того, он её ,бывает, вообще не определяет, ему хватает датчика давления и датчика t в салоне.
Утечка + низкие температуры = кондей зимой не работает. ИМХО

Как-то так вроде ......:bye:

Цитата:

Сообщение от Добрый человек) (Сообщение 751597)
Так как по специальности я холодильщик и в данный момент работаю в сервисном отделе одной климатической фирмы( каждый день общаюсь с неисправными кондеями). А в студенческие годы подшабашивал тем, что чинил автокондеи.

УЧИ МАТЧАСТЬ, студент :blum2::blum2:

З.Ы. являюсь сертефицированным сервисником Дайкин Даичи.

Chuhman 20.10.2013 20:23

может кто сталкивался с такой проблемой:когда нажимаешь кнопку рециркуляции воздуха то вместе с ней включается AC?????Что делать???

qwerty 20.10.2013 21:19

Цитата:

Сообщение от Chuhman (Сообщение 988166)
может кто сталкивался с такой проблемой:когда нажимаешь кнопку рециркуляции воздуха то вместе с ней включается AC?????Что делать???

А что тут сделаешь... терапевт уже не поможет :grin:
Цитата:

ВНИМАНИЕ: если режим рециркуляции (кнопка
12) и обогрева стекол (кнопка 11) включен
пользователем, то это приводит к
периодическому включению кондиционера. При
этом отключить кондиционирование кнопкой А.С.
17 невозможно. Это сделано для уменьшения
вероятности запотевания внутренних
поверхностей ветрового и передних боковых
стекол до включения режима РЕЦИРКУЛЯЦИЯ и
для улучшения очистки стекол в режиме
ОБОГРЕВА.
(MR307-6, стр.62-10)


Текущее время: 01:03. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub