Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Замена сальников и удаление люфта рулевой рейки (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21906)

NucleaR 08.06.2010 02:49

Замена сальников и удаление люфта рулевой рейки
 
Как я уже писал выше, предпосылками к данной операции была течь (не сильная, но все же) + болтание правой рулевой тяги И как следствие стук на мелких кочках. Было решено купить сальники и договориться с токарем выточить по образцу втулку из капролона (тогда еще не знал что конкретно из себя представляет эта злополучная втулка). Все было сделано и поэтому со спокойной душой приступили к снятию рейки. Процесс снятия описывать не буду, так как где-то на форуме это уже есть. скажу одно, что снимали без снятия подрамника, и надо не забыть пометить крестовину руля и вал регулятора рейки друг относительно друга.

ОТЧЁТ

Всем удачи!

shemabig 08.06.2010 16:08

Все хорошо и понятно, спасибо за инфу! От себя хочу предупредить тех кто хочет точить втулки - капроновые втулки ( и капролоновые) при попадании в масло, воду, торм. жидкость, набухают. Поэтому надо со знанием дела изготавливать эти детали, особенно, если они выполняются с минимальными зазорами. Иначе, знакомый токарь "выточит вам билет на тот свет". Тьфу, тьфу, конечно....
Бумага очень скоро протрется, от давления на нее втулки, лучше использовать фольгу, подручные носители фольги - пивные банки.. Всем успеха!!!:crazy:

vladlag 08.06.2010 16:20

Цитата:

Сообщение от shemabig (Сообщение 356088)
От себя хочу предупредить тех кто хочет точить втулки - капроновые втулки ( и капролоновые) при попадании в масло, воду, торм. жидкость, набухают. Поэтому надо со знанием дела изготавливать эти детали, особенно, если они выполняются с минимальными зазорами. Иначе, знакомый токарь "выточит вам билет на тот свет". Тьфу, тьфу, конечно....
:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Капролон (Полиамид-6, ПА-6, ТУ 6-05-988-87) — полимер, предназначен для изготовления механической обработкой изделий конструкционного и антифрикционного назначения.

Устойчив к воздействию углеводородов, масел, спиртов, кетонов, эфиров, щелочей, и слабых кислот. Капролон графитированный (графитокапролон) имеет улучшенные антифрикционные характеристики. Химически стоек, нетоксичен, используется в оборудовании для пищевой промышленности. Более 30 лет капролон успешно применяется в машиностроении, судостроении, энергетике, в химической, нефтяной и целлюлозно-бумажной промышленностях. Ближайшими инженерными материалами, заменяющими капролон (при работе во влажной среде), являются полиоксиметилен (ПОМ, POM, Полиацеталь) и полиэтилентерефталат (ПЭТФ, PET, лавсан). Капролон используется в основном для деталей, работающих при трении/скольжении (капролон с добавлением графита, дисульфид молибдена, смазки и т. д.).

Коэффициент трения по стали:

* без смазки - 0,2...0,3
* с водяной смазкой - 0,005...0,02
* капролон графитированный - 0,002...0,01

Renault 387 08.06.2010 17:15

Привет. Что-то фото не открывается? Я так понимаю вопрос с люфтом решился не на долго??? Необходимо вытачивать втулку?

NucleaR 08.06.2010 18:12

Надолго-ненадолго покажет время. Я думаю тыщ на 50 хватит. Бумага-то не простая.

sergei1 08.06.2010 18:30

HI!
Цитата:

Сообщение от shemabig (Сообщение 356088)
капролоновые при попадании в масло, воду, торм. жидкость, набухают

:wacko2: Не согласен, что и подтверждает vladlag.
Цитата:

Сообщение от shemabig (Сообщение 356088)
Бумага очень скоро протрется, от давления на нее втулки, лучше использовать фольгу

Согласен :wink3: нечто подобное с рейкой и фольгой мутили на Королловском форуме.
Афтар - NucleaR - ЗАЧЁТ! :good:

Alexey 08.06.2010 18:42

втулку не обмерил, хотя бы примерно?

NucleaR 08.06.2010 18:47

Обмерил и чертеж нарисовал, в теме "рулевая рейка" посмотри.

alex35 08.06.2010 19:46

Напиши пожалуйста номерки сальников.

NucleaR 08.06.2010 20:12

Номерков нету, только по размерам : правый 27.7х38х7.5 ; левый 27.7х42х7.5 .

Alexey 08.06.2010 20:36

да, втулка сложновато сделать будет
толщина лепестков - 1,15м.
а новая значит должна быть 1,2 - 1,25 мм..
фиг знает, сделает ли кто такие

Nigredo 08.06.2010 22:21

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 356296)
...а новая значит должна быть 1,2 - 1,25 мм.

Почему 1,2 - 1,25? Сделать можно. А размеры пазов какие?

Alexey 08.06.2010 22:50

Цитата:

Сообщение от Гоша Кировский (Сообщение 356345)
Почему 1,2 - 1,25? Сделать можно. А размеры пазов какие?

http://www.lagunaclub.ru/forum/showt...266#post355266

30 - 27,7 = 2,3
2,3 / 2 = 1,15

1.15 - люфтит, замена 1.2 или 1.25.
может больше, больше, поправьте кто в теме.

NucleaR 08.06.2010 23:03

Цитата:

Сообщение от Гоша Кировский (Сообщение 356345)
А размеры пазов какие?

Размеры пазов особой роли не играют, это даже не пазы, а просто пропилы, сделаны (мое мнение) для лучшего прилегания к рейке. А насчет изготовления, я думаю у нас в "деревне" вряд ли кто-нибудь сделал бы такую втулку, поэтому пришлось выходить из ситуации таким вот образом. Странно, что в ремкомплекте не ложат новую такую втулку. Кстати размер 27.7 - не померянный, а взят по диаметру рейки, замерял штангелем он где-то в этом районе, сами понимаете что штангель это не микрометр, поэтому точность - половина цены деления.

Alexey 08.06.2010 23:24

щас по ощущениям, по кочкам как?? тишина? отдачи в руль нет?

странно что на сальниках кортеко нет номеров. должны вроде быть

NucleaR 08.06.2010 23:33

Руль сейчас "мертвый" никакой отдачи нет. А сальник у меня один Corteco, который привозили вторым, а второй NOK. На NOKе был номер, но я его не переписал, а на Corteco только надпись непонятная и размеры. Я говорю, что сальники надо заказывать по размерам.

Alexey 08.06.2010 23:38

еще поделись, если не секрект, сам ли снимал рейку, и какой порядок снятия рейки.

SergPU 08.06.2010 23:50

Цитата:

Сообщение от NucleaR (Сообщение 356279)
Номерков нету, только по размерам : правый 27.7х38х7.5 ; левый 27.7х42х7.5 .

В каталоге Кортеко вроде есть сальники с такими размерами, но шириной 8.5
http://www.lagunaclub.ru/forum/pictu...pictureid=3173

Alexey 09.06.2010 02:55

вот такие пока нашел..
28x42x7 A SL RD FPM 81-33653-00
28x42x7 A SL RD MVQ 81-33653-10
28x42x8 A SL LD MVQ 81-53222-00
28x42x8 A SL MVQ 81-53223-00

NucleaR 09.06.2010 03:23

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 356424)
В каталоге Кортеко вроде есть сальники с такими размерами, но шириной 8.5

ширина сальника особого значения не имеет, при ширине 8.5 он будет двухворотниковый, при 7.5 одноворотниковый, старые сальники были одноворотниковыми, новые : правый - одноворотниковый, левый - двхворотниковый. По поводу снятия рейки, что конкретно интересует?

SergPU 09.06.2010 08:08

Цитата:

Сообщение от NucleaR (Сообщение 356602)
ширина сальника особого значения не имеет, при ширине 8.5 он будет двухворотниковый, при 7.5 одноворотниковый, старые сальники были одноворотниковыми, новые : правый - одноворотниковый, левый - двхворотниковый. По поводу снятия рейки, что конкретно интересует?

Ты имеешь ввиду одну или две рабочие кромки?
Тогда две лучше чем одна. ИХМО.

Alexey 09.06.2010 12:48

Цитата:

Сообщение от NucleaR (Сообщение 356602)
По поводу снятия рейки, что конкретно интересует?

как сняли без снятия подрамника?

Renault 387 09.06.2010 13:06

Нужно пошарить, найти рейку, которую меняли из-за стука, поэкспериментировать с ней..

NucleaR 09.06.2010 13:51

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 356763)
как сняли без снятия подрамника?

Подрамник приопустили как для замены втулок стабилизатора, стойки стабилизатора открутили от амортизаторов, ну два болта рейки тоже открутили, трубки гидроусилителя, вытаскивать нужно сначала влево (если смотреть на машину спереди) пока правая тяга не сможет пролезть в центральный проем, потом соответственно в центральный проем.
http://content.foto.mail.ru/mail/yak..._av/4/i-20.jpg
Делать надо вдвоем проворачивая рейку вокруг оси в разные стороны.

Alexey 09.06.2010 14:23

в колесную арку рейку вытаскивать что-ли?

NucleaR 09.06.2010 14:27

Сначала да, потом в центр.

Alexey 12.06.2010 20:01

Сегодня разбирал рейку и пожтому есть вопросы:

Манжета (сальник) которая стоит справа, и внтури которой стоит тонькая втулка, тебе тоже привезли сальник со втулкой?

Сальники оба примерно почем обошлись?

NucleaR 17.06.2010 00:49

Отвечаю только сейчас - был в отъезде. Сальник - да с желтеньким колечком внутри, оно резрезное, под ним маркировка сальника, на старых оно тоже было, только зеленого цвета. Оба сальника мне обошлись в 1200 руб.

Alexey 17.06.2010 01:01

номера сальников можешь уточнить у тех, у кого заказывал?
буду благодарен.

NucleaR 17.06.2010 01:09

С номерами проблема, так как мне пришлось их заказывать в Минск через посредников. Причем первый раз, когда мне привезли один не тот я давал от себя только данные по машине (овал) и оригинальный номер рейки, второй раз через другого человека я уже дал старый сальник для примера. Но по размерам без номера должны привезти.

Alexey 17.06.2010 01:12

я не знаю, кто мне в уфе привезет сальник по размерам, да тем более с кольцом внутри сальника.

NucleaR 17.06.2010 02:15

Я так понял, что действительно достать сальники можно только в Минске на авторынке, может есть смысл списаться с кем-нибудь из Минска (лагуноклубовцев), чтобы по почте переслали?

Добавлено через 43 минуты 11 секунд
Порылся в каталоге Corteco, вот они: 19019827B - правый; 19026847B - левый, только высота 8,5 вместо 7,5, но это даже лучше, так как они двухворотниковые.

Alexey 17.06.2010 02:49

спасибо
а по этому когда точно с кольцом будет? :)
кстати левое тоже с кольцом или нет?

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
мой товарищ, которой помогал разибрать, предположил, что может быть люфтит из-за втулки правого сальника. как думаешь, может
или именно хитрая втулка?

NucleaR 17.06.2010 12:50

Из-за колечка сальника люфтить точно не может. Кольцо это составная часть сальника, поэтому левое тоже с кольцом, на фотках же видно...
Блин, на экзисте вообще халявные цены на сальники.

alcor 29.06.2010 15:56

Спасибо NucleaR за отчет по ремонту рейки и фото, т.к. меня это натолкнуло на один эксперимент.

На моей машине рейка во втулке имела ощутимый люфт и соответственно стучала, не приятно так стучала, а сама рейка не "потеет" - сальники менять рано.В общем пришла мысль просунуть половинки лезвия(для "опасных бритв") между втулкой и обоймой которая с сальником, снял колесо,пыльник,повернул руль в право и (вид получился как на 7-ом рисунке в отчете) просунул лезвие на тонкой палочке в щель обоймы и рейки. В начале одна сторона лезвия зашла легко, но вторую запихнул с трудом.А вторую половинку лезвия засунуть не удалось.
Проехал мало около 300км, результат радует.
Еще раз NucleaR спасибо за фото!

ЛеХАН 03.07.2010 01:04

Цитата:

Сообщение от NucleaR (Сообщение 361669)
Из-за колечка сальника люфтить точно не может. Кольцо это составная часть сальника, поэтому левое тоже с кольцом, на фотках же видно...
Блин, на экзисте вообще халявные цены на сальники.

:blush:

DENNN 19.08.2010 19:21

А почему бы не загнать дополнительную втулку (выточить из капролона) с левой стороны без снятия и разборки рейки, открутив только тягу? Место вроде бы позволяет. Может кто пробовал?

Renault 387 16.09.2010 15:23

Сегодня наконец то решился разобрать рейку.
Итак, рейка в тисках, снял правый пыльник тяги, открутил тягу вместе с наконечником. Внутри увидел обойму металлическую, которую фиксировал стопор. Стопор снимал долго, минут 40 наверно. Его очень трудно зацепить. Сняв стопор, вал потянул на себя, т.е. как бы кручу релем вправо, обойма пошла вместе с валом. Обойму снл с вала очень легко, без каких либо усилий. Был небольшой еле заметный люфт. Разобрав обойму, вытащил втулку и начал думать чем же е уплотнить в обойме. Решил обмотать втулку снаружи жестью из под банки пепси. т.е. не там где втулка соприкасается с валом, а с другой стороны. Сначала обмотал втулку по всей окружности, вставил ее в обойму, но она не залезала на вал. Решил обмотать на половину, наделась с небольшим трудом. Люфта замечено не было.
Теперь жду сальники. Когда придут буду собирать рейку... Надеюсь все получится.
Хотелось бы добавить, ремонтировать рейку можно не снимая ее с машины.

Renault 387 09.10.2010 11:30

На днях менял втулку без съема рейки с машины. Геморно немного, но усердие и труд, как говорится, все перетрут.
Снял правое колесо, отсоединил наконечник от тяги, снял тягу. Чтобы стабилизатор не мешал открутил стойки стабилизатора и поднял стаб на верх. Теперь самое трудное. Злополучный стопор. Чтобы удобно было до него добраться, до упора поворачиваем колесо влево, чтобы вал полностью ушел. Пытался сначала подцепить стопор острым шилом, как на скнятой рейке, но ничего не получалось, стопор прокручивался и не зацеплялся. Из твердой проволоки изготовил приспособу с острым и загнутым концом. После нескольких попыток стопор вышел. Затем вынимаем обойму. масло с гура я не сливал, просто подставил под машину посудину для старого масло. Вытекло где-то грамм 600. Т.к. у меня была готовая запасная обойма с запресованным в нее сальником сразу же поставил ее. На стулку намотал в 2 слоя фальгу для готовки. Встала она немного туговато. Затем все собрал. Долил жикость в гур, прокачал и сделал развал.
Ощущения после ремонта. Стук с правой стороны пропал, рейка как будто собраннее стала.
Но заметил другой стук, как буд то уже с левой стороны или ближе к центру. Характер звука похож на вибрирующий, при проезде мелких неровностей удар, и как будто что то болтается. Меня уже все это бесит. Не знаю что может стучать. Есть предположение что это стойка стабилизатора. Но пока проверить времени нет.
Вообщем люфт межде втулкой и вало можно устарнять, причем быстро и дешево!

ЛеХАН 31.10.2010 01:16

Тоже имел на прошлой неделе, долгий, долгий секас по ремонту рейки. Делал около 11 часов и лишил себя наверное года жизни.Несколько раз было желание собрать все назад. Делал все как описал автор темы. Заказал сальники в экзисте. Самым трудным было снятие стопорного кольца. Заливал и ВД шкой, но кольцо как будто прикипело. Затачивал мед. пинцет и немного сгибал его кончик, и только им удалось даже не снять, а подковырнуть и вырвать стопор. Затем его востанавливали, методом обстукивания на трубе. Заменил сальники, подмотал под втулку несколько слоев спец. бумаги и все собрал. Теперь стуков в рейке нет, да и у меня раньше правый сальник немного подтекал. Приятно стало ехать по щебню и всяким Российским вые БАНАМ. Теперь даже кажется, что ничего сложного. Так, что рейка очень нормально ремонтируется, только нужно аккуратно, все снимать и ставить. Всем удачи.


Текущее время: 02:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub