Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Система кондиционирования и отопления (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=128)
-   -   Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер. (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21408)

Sese 17.05.2010 18:39

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер.
 
Приветствую всех!
:wink3:
Машина: Laguna 2, phase 1, 2001, 1.6i-16v, K4M, hatchback, мануальный кондиционер.

Проблема следующая:
При включенном двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер.

При отключении блока кондера, все становится ок, вентилятор охлаждения не крутится, ну и кондер соответственно не работает.
Сам блок кондера работает как бы ок, то-есть при включении кондера обороты мотора поднимаются, все кнопки работают, лампочки горят.


Предыстория: машина куплена зимой с пробитым поршнем и пробитой головкой блока цилиндров (клапан слетел). Поменян мотор и потом заодно коробка (сервисмены масло забыли залить).
Всякие мелкие болячки Лагуны вылечены с помощью форумoв и Dialogys.

Но осталась одна серьёзная, указанная выше. Данная проблема встречалась на всех форумах, где я был, в том числе и на этом. Решение было найдено лишь в одном случае. На российском форуме, если не ошибаюсь. Там сначала офицалы предложили поменять компрессор, после замены которого неисправность сохранилась. Далее владелец сам стал искать проблему и нашёл её в перегоревшим проводнике печатной платы блока контроля климата. Он запаял обрыв — и всё заработало. Но у него был климат-контроль. У меня же обычный кондей.

Для установки причины проблемы были просмотрены 2 белорусских форума, российский, финский, английский. Также проштудировано Dialogys и электрическая схема.

Что конкретно было сделано:
Поменян блок контроля кондиционером.
Проверен датчик испарителя (находится в ногах водителя), его проводка, датчик заменен на соответствующее сопротивление по Dialogys.
Проверено реле-датчик давления на радиаторе кондера, его отключение.
Проверка напряжения на контактах компрессора, проверка обмотки компрессора итд, отключение его клемм.
Замена датчика температуры, его проверка.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске.
Тестирование реле вентилятора охлаждения, вручную и Clipo ом.
Снятие ЕБУ, которая находится в салоне, разборка, чистка специальным средством, проверка клемм, пайки.
Проверка блока предохранителей, который находится в моторном отсеке, чистка.
CLIP ом проверены коды ошибок, CLIP показал давления хладагента в системе 3бар, что находится в допусках.

Единственные ошибки, которые могут иметь значение:
ET003: AC Prohibited by Injection computer.
DEF175: After acturator Electrical Fault.,
последняя ошибка не присутствующея.

Температура при тесте была +2, поэтому кондер и не должен был работать.

Все варианты решения принимаются.
Машина в Финляндии.
Спасибо.

Geo82 17.05.2010 18:59

Может просто попробовать заправить?

YRI121 17.05.2010 19:03

Ну как бы да.Без фреона он и не включится.

AHTOH79 17.05.2010 19:05

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 337865)
Может просто попробовать заправить?

Вот и у меня те же мысли:dntknw:

Sese 17.05.2010 19:16

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 337865)
Может просто попробовать заправить?

Можно, но как это коррелирует с показаниями Clipa, который показывает давление в 3бар, что по Dialogys вроде как нормальное? Или я ошибаюсь? Если вообще датчик давления?

И по какой причине вентилятор охлаждения постоянно работает, вроде у кого низкое количество хладагента было, то вентилятор себя никак не проявлял.

Geo82 17.05.2010 19:16

Сошлюсь на сообщение Алексеяо давлении в системе 16 бар.

Sese 17.05.2010 19:26

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 337876)
Сошлюсь на сообщение Алексеяо давлении в системе 16 бар.

Спасибо, ето серьёзно поможет. Надо заправить.
Завтро же и сделаю, а то жара невыносимая.

Но всёже, может ли кто подтвердить, что ето связанно с постоянной работой вентилятора охлаждения двигателя?

Или проблемы 2?

Geo82 17.05.2010 19:35

Цитата:

Сообщение от Sese (Сообщение 337880)
Спасибо, ето серьёзно поможет. Надо заправить.
Завтро же и сделаю, а то жара невыносимая.

Но всёже, может ли кто подтвердить, что ето связанно с постоянной работой вентилятора охлаждения двигателя?

Или проблемы 2?

Я зимой пытался победить свою климу. у меня периодически правая сторона начинала охлаждать. Так в официальном сервисе сказали замечательную фразу:"Система хорошая, но как она работает :censored: его знает." По компу пару дней наблюдали, но так и не понята осталась проблема хотя и перестала глючить.

Alfam 17.05.2010 19:36

Не надо шутить, не может давленние в системе быть 16 бар. потому что хлоадагент жидким становится примерно при трех бар. так што нет смысла поднимать давленние до 16.

Sese 17.05.2010 19:44

Цитата:

Сообщение от Alfam (Сообщение 337883)
Не надо шутить, не может давленние в системе быть 16 бар. потому что хлоадагент жидким становится примерно при трех бар. так што нет смысла поднимать давленние до 16.

Однако, вроде тоже логично.
Вот что сказано в Dialogys пооводы работы реле-датчика давления:

"Трехфункциональное реле давления установлено
на выходе из конденсора, и обеспечивает защиту
холодильного контура.
– Реле размыкает цепь питания компрессора при
снижении давления до: 2 бар
– Реле размыкает цепь питания компрессора при
повышении давления до: 27 бар
Реле передает ЭБУ системы впрыска значение
давления в холодильном контуре.
ЭБУ системы впрыска управляет
элктровентиляторами системы охлаждения
двигателя в зависимости от величины высокого
давления в холодильном контуре и от скорости
движения автомобиля."

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 337882)
Я зимой пытался победить свою климу. у меня периодически правая сторона начинала охлаждать. Так в официальном сервисе сказали замечательную фразу:"Система хорошая, но как она работает :censored: его знает." По компу пару дней наблюдали, но так и не понята осталась проблема хотя и перестала глючить.

Проблема знакомая, но у меня обычный кондер, управление заслонками вручную, минимум автоматики.

yusokol 17.05.2010 19:47

Цитата:

Сообщение от Sese (Сообщение 337880)
Спасибо, ето серьёзно поможет. Надо заправить.
Завтро же и сделаю, а то жара невыносимая.

Но всёже, может ли кто подтвердить, что ето связанно с постоянной работой вентилятора охлаждения двигателя?

Или проблемы 2?

у меня подобный случай был, только на ниссане альмера, постоянно работал вентилятор, оказалось что перетерлась проводка вентилятора об гидроусилитель, т.е. короткое замыкание и он поэтому работал, проверь всю проводку

Sese 17.05.2010 19:52

Цитата:

Сообщение от yusokol (Сообщение 337892)
у меня подобный случай был, только на ниссане альмера, постоянно работал вентилятор, оказалось что перетерлась проводка вентилятора об гидроусилитель, т.е. короткое замыкание и он поэтому работал, проверь всю проводку

Вполне возможно, но видимо в моём случае скорее проводка между блоком кондера и блоком ЦЕБУ.

Если отключаешь блок кондера---все ок, вентилятор тих и смирён.

Geo82 18.05.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Sese (Сообщение 337896)
Вполне возможно, но видимо в моём случае скорее проводка между блоком кондера и блоком ЦЕБУ.

Если отключаешь блок кондера---все ок, вентилятор тих и смирён.

А никому не приходит в голову, что вентилятор тупо привязан к кнопке кондея. И включая одно, принудительно включается и другое. Сегодня наблюдал за своей машиной и с включением кондея пропеллер тоже рубит на первой скорости.

Sese 18.05.2010 01:03

Цитата:

Сообщение от Geo82 (Сообщение 338220)
А никому не приходит в голову, что вентилятор тупо привязан к кнопке кондея. И включая одно, принудительно включается и другое. Сегодня наблюдал за своей машиной и с включением кондея пропеллер тоже рубит на первой скорости.

Так и есть, но у меня он работает вообще постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Sese 18.05.2010 14:00

Цитата:

Сообщение от Alfam (Сообщение 337883)
Не надо шутить, не может давленние в системе быть 16 бар. потому что хлоадагент жидким становится примерно при трех бар. так што нет смысла поднимать давленние до 16.

В соответствии с данными одного эксперта по климатическим установкам, то давление в секции низкого давления должно быть около 3 бар, а в секции высокого давления желательно максимум 15 бар.

Вопрос: а с какой секции датчик давления берёт показания?

Kudelya 18.05.2010 14:11

Да заправь ты систему и не парься:wink3: хуже не будет это точно:drinks:

Sese 18.05.2010 14:13

Цитата:

Сообщение от Kudelya (Сообщение 338657)
Да заправь ты систему и не парься:wink3: хуже не будет это точно:drinks:

Ок, сегодня съежжу, отпишусь.

Alfam 18.05.2010 14:38

Цитата:

Сообщение от Sese (Сообщение 338643)
В соответствии с данными одного эксперта по климатическим установкам, то давление в секции низкого давления должно быть около 3 бар, а в секции высокого давления желательно максимум 15 бар.

Вопрос: а с какой секции датчик давления берёт показания?

Кого интересует какое давление должно быть сходите в саит http://www.csgnetwork.com/r134apresstempconv.html , там указав температуру фреона подсчитает давленние

Sese 18.05.2010 14:43

Цитата:

Сообщение от Alfam (Сообщение 338692)
Кого интересует какое давление должно быть сходите в саит http://www.csgnetwork.com/r134apresstempconv.html , там указав температуру фреона подсчитает давленние

Спасибо.

Sese 18.05.2010 23:10

Цитата:

Сообщение от Kudelya (Сообщение 338657)
Да заправь ты систему и не парься:wink3: хуже не будет это точно:drinks:

Заправил систему, протестировали герметичность.
В контуре высокого давления давление было около 3.5-4 бар, так что датчик давления показывал правильно.
Система герметична, хладагента оставалось 265 грамм, залили все 650 грамм по инструкции.

Но: на вышеуказанную проблему никак не повлияло.

Какие идеи?

Sese 20.05.2010 15:44

Решено!
 
Спасибо! Проблема решена! :dance2:

Проблема в цепи (обрыв), которая идёт на муфту включения компрессора от блока кондера /климата.
Она потребляет ток 3-4 ампера (неточная информация), так что при определённой ситуации также возможно выгорание дорожки на самом блоке кондера / климата.

Не исключается и замыкание обмотоки муфты на компрессоре, и как следствие выгорание дорожки, как наиболее тонкой части электрического контура.

Всем спасибо!

Русел 24.09.2011 23:44

здраствуйте, помогите пожалуйста разобраться. На улице +10 на климате выставлено 23 градуса, проезжаю по городу километров 5 в спокойном режиме включается вентилятор охлаждения, непонятно почему ведь кондер выключен работает обогрев, неужели при +10 за бортом двигатель так нагревается что нехватает охлаждения от встречного потока воздуха?

Sese 25.09.2011 01:25

Климат-контроль автоматически регулирует также влажность в салоне авто. Соответственно компрессор кондиционера включается автоматически, при регулировании параметра влажности салона. При включении компрессора, при малой скорости автомобиля также автоматически включается вентилятор охлаждения на первую скорость.
Нужно всётаки проследить точнее работу двигателя после запуска. Когда, и при каких обстоятельствах включается вентилятор, муфта компрессора, работают ли все скорости вентилятора.

Русел 25.09.2011 10:02

при регулировке влажности в салоне кнопка кондея должна загораться? у меня вродь ни че не горит. И еще заглянул под капот не вижу антифриза в бачке расширительном, т.е. может он там и есть но патрубок с расходомером воздуха мешают увидеть, но выше патрубка бачек точно пустой, метки min и max вообщ непонятные,?может в этом причина включения вентилятора, но двигатель вродь не перегревается судя по датчику температуры ОЖ в салоне все время 90.

Sese 25.09.2011 15:05

Вложений: 3
Посмотри схему работы вентилятора на рисунке. По работе лампочки второй рисунок. По диагностике датчика влажности третий. Антифриз проверь. Смотри под капотом когда включается муфта кондиционера. Ну и когда вентилятор, после холодного пуска и прогрева.

PHoneR 30.09.2011 16:54

Мужики, Вы хоть договорИтесь о каком конкретно вентиляторе разговариваете. У меня чувство что один об одном, второй о другом. :bye:

Русел 01.10.2011 01:38

а что их там 2??? я имел ввиду тот что сразу за радиатором.

Sese 03.10.2011 14:16

Цитата:

Сообщение от Русел (Сообщение 682704)
а что их там 2??? я имел ввиду тот что сразу за радиатором.

Я тоже. Думаю об одном говорим.

anton-wv 23.11.2011 21:03

Постоянно работает вентилятор
 
Подскажите, новичку, приобрел Лагуну 2 ф 1 2001 г.в. 1.9 dci проблема в том, что при старте двигателя сразу включается вентилятор охлаждения на 1 скорости и работает постоянно. А так-же двигатель прогревается максимум до 40 градусов, и очень долго. Термостат уже заменил, проблема осталась. Может кто, что сможет подсказать?

Санька 04.01.2012 14:20

Тоже есть небольшая проблема, появляется редко, сегодня запустил машину, трогаюсь и слышу звук из-под капота, звук металлический, открыв капот, увидел, что вентилятор включен. Когда на газ нажимаешь, звук усиливается. Заглушил, завел, все прошло. Сказали что звук идет из компрессора, на улице было +1, кондей не включал, думаю что глюк какой то, но вот звук не радует.
Месяц назад ездил климат проверять, система была пустая, оказалась пробита трубка, трубку заменил, систему заправил, включил кондиционер, трубки инием покрылись, давление проверяли, сказали маловато, но температура была где то +6 и салонный фильтр забит.
Вот теперь думаю, менять компрессор?

Sese 23.04.2012 20:59

Цитата:

Сообщение от Санька (Сообщение 740180)
Тоже есть небольшая проблема, появляется редко, сегодня запустил машину, трогаюсь и слышу звук из-под капота, звук металлический, открыв капот, увидел, что вентилятор включен. Когда на газ нажимаешь, звук усиливается. Заглушил, завел, все прошло. Сказали что звук идет из компрессора, на улице было +1, кондей не включал, думаю что глюк какой то, но вот звук не радует.
Месяц назад ездил климат проверять, система была пустая, оказалась пробита трубка, трубку заменил, систему заправил, включил кондиционер, трубки инием покрылись, давление проверяли, сказали маловато, но температура была где то +6 и салонный фильтр забит.
Вот теперь думаю, менять компрессор?

Результат? Если компрессор не работает, то он и не шумит. Тока подшибник муфты компрессора может давать звук в данном случае. Меняется. Стоит дорого, но можно найти забугром дешевле.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Цитата:

Сообщение от anton-wv (Сообщение 717056)
Подскажите, новичку, приобрел Лагуну 2 ф 1 2001 г.в. 1.9 dci проблема в том, что при старте двигателя сразу включается вентилятор охлаждения на 1 скорости и работает постоянно. А так-же двигатель прогревается максимум до 40 градусов, и очень долго. Термостат уже заменил, проблема осталась. Может кто, что сможет подсказать?

Ветку читал с начала? Датчик температуры охлаждающей жидкости менял/ проверял?
Это не похоже: "Проблема следующая:
При включенном двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер. "

tishkoff 01.05.2012 23:10

Всем привет! Тоже проблема с "карлсоном" - всегда крутится, как только заводишь машину вентилятор начинает крутиться. Стрелка на приборке показывает всё ГУД. Нашёл датчик на радиаторе (трёхпроводной) - контакты чистые.
Подскажите пожалуйста методику лечения...
Машинка - Laguna 2 ph1 2.0 16v

Sese 02.05.2012 05:49

Цитата:

Сообщение от tishkoff (Сообщение 807346)
Всем привет! Тоже проблема с "карлсоном" - всегда крутится, как только заводишь машину вентилятор начинает крутиться. Стрелка на приборке показывает всё ГУД. Нашёл датчик на радиаторе (трёхпроводной) - контакты чистые.
Подскажите пожалуйста методику лечения...
Машинка - Laguna 2 ph1 2.0 16v

Тему читать. Методика лечения согласно Диалогисис.

LexPen 18.06.2012 15:07

Цитата:

Сообщение от tishkoff (Сообщение 807346)
Всем привет! Тоже проблема с "карлсоном" - всегда крутится, как только заводишь машину вентилятор начинает крутиться. Стрелка на приборке показывает всё ГУД. Нашёл датчик на радиаторе (трёхпроводной) - контакты чистые.
Подскажите пожалуйста методику лечения...
Машинка - Laguna 2 ph1 2.0 16v

Была тоже такая проблема, решение - заправка кондиционера.

R-439 03.11.2015 12:31

Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?

Sese 03.11.2015 21:32

Цитата:

Сообщение от R-439 (Сообщение 1090321)
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?

Надо уточнить, датчик давления что показывает при диагностике? Повышенного давления нет? Климат не включается?
Датчик давления полностью исключён?
Проводка к нему?

LeXeReNySh 03.11.2015 23:43

Цитата:

Сообщение от R-439 (Сообщение 1090321)
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?

Смотреть датчик, который стоит на радиаторе либо проверить уровень антифриза, все проверено на собственном опыте,

R-439 04.11.2015 19:15

На диагностику еще не ездил, датчик исправен 100%, провода к нему не помню проверял или нет, если не сложно подскажите как проверить.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Цитата:

Сообщение от LeXeReNySh (Сообщение 1090363)
Смотреть датчик, который стоит на радиаторе либо проверить уровень антифриза, все проверено на собственном опыте,

На радиаторе датчика нет, а какая взаимосвязь антифриз-климатконтроль?

LeXeReNySh 04.11.2015 22:23

Цитата:

Сообщение от R-439 (Сообщение 1090418)
На диагностику еще не ездил, датчик исправен 100%, провода к нему не помню проверял или нет, если не сложно подскажите как проверить.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд


На радиаторе датчика нет, а какая взаимосвязь антифриз-климатконтроль?

Что значит нет?! В правой части, в районе аккумулятора. Вопрос в работе вентилятора, антифриза в системе не хватает, температура растен :wacko2:

kent-cerg 04.11.2015 23:13

Цитата:

Сообщение от R-439 (Сообщение 1090321)
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?

Коротко и по делу!
Если напрямую при подаче питания муфта включается,то прозвонить провод до муфты от Кл.Кон.Проверить + после зажигания на разъёме муфты.
Если это всё впорядке,то вскрывать эбу кл.конт. и востанавливать доржку которая скорее всего перегорела в многослойной плате.


Текущее время: 17:53. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub