Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Тормоза и рулевое управление (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=132)
-   -   Косячная рейка (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21278)

vladlag 12.05.2010 20:32

Косячная рейка
 
Купил в экзисте рейку General ricambi RE 9048 - восстановленный оригинал, клейма SMI (изготовитель) и Renault на месте, а она оказалась криво собрана - левая сторона короче, правая длиннее. Выяснилось уже после полной сборки - на стенде схождения. В итоге все сделали, но в крайнем правом положении руля наконечник правое колесо по резине трет - сервисмены показали, объяснили, типа все что могли :cray:

Лана хоть рулится теперь обалденно...

vladlag 12.05.2010 23:25

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334247)
Купил в экзисте рейку General ricambi RE 9048 - восстановленный оригинал, клейма SMI (изготовитель) и Renault на месте, а она оказалась криво собрана - левая сторона короче, правая длиннее.

Похоже что дело не в рейке - а в чьих-то кривых руках... Завтра еду в тот сервис разговаривать :punish:

Дрюня 12.05.2010 23:28

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334362)
Похоже что дело не в рейке - а в чьих-то кривых руках... Завтра еду в тот сервис разговаривать :punish:

Перед установкой не проверили "среднее" положение?

Alexey 12.05.2010 23:41

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334367)
Перед установкой не проверили "среднее" положение?

похоже, что.
но потом сослались на то, что рейка неправильно собрана на заводе.
теперь влево колесо слегка поворачивает, а вправо так сильно, что трет о подкрылок изнутри.

Дрюня 12.05.2010 23:47

Вот почему полезно проводить замену там же где и развал делать будут. Я сам когда менял на стенде проверял сразу, правда рейка изначально была зафиксирована, и сдвинуть ее никакой возможности не было, а если косяк вышел то не проблема прямо по месту перекинуть вал по шлицам.

Alexey 12.05.2010 23:51

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334388)
Вот почему полезно проводить замену там же где и развал делать будут. Я сам когда менял на стенде проверял сразу, правда рейка изначально была зафиксирована, и сдвинуть ее никакой возможности не было, а если косяк вышел то не проблема прямо по месту перекинуть вал по шлицам.

в том то и дело, что делали в одном месте, у официального дилера.
а вал на шлицах, как я понял встает только через 180 градусов?

vladlag 12.05.2010 23:53

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334367)
Перед установкой не проверили "среднее" положение?

Левое колесо в крайнем левом положении - достигается за 1,25 оборота:

http://s56.radikal.ru/i153/1005/48/d658441a2692.jpg

Левый наконечник:

http://i067.radikal.ru/1005/14/0e8e028d82a0.jpg

Правое колесо в крайнем правом положении - достигается за 1,75 оборота:

http://i055.radikal.ru/1005/c8/88d1bb64d7e0.jpg

Правый наконечник:

http://s53.radikal.ru/i140/1005/cc/bb46fa8c3f47.jpg

Дрюня 12.05.2010 23:56

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334392)
в том то и дело, что делали в одном месте, у официального дилера.
а вал на шлицах, как я понял встает только через 180 градусов?

Таки получается что на 360. Там же на валу шпонка стоит, если мне память не изменяет, входит в паз на карданчике рулевого вала и обжимается винтом. Получается что совпадет опять только через полный оборот вала рулевой рейки в ту или иную сторону.

Получается что прорези под шпонку на рулевом карданчике 2, симметрично. Т.е ошибится можно на 180 градусов, или пол оборота.

vladlag 12.05.2010 23:56

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334384)
похоже, что.
но потом сослались на то, что рейка неправильно собрана на заводе.
теперь влево колесо слегка поворачивает, а вправо так сильно, что трет о подкрылок изнутри.

Да не то что подкрылок - на боковине колеса уже борозды от наконечника :shok:

Дрюня 12.05.2010 23:57

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334393)
Левое колесо в крайнем левом положении - достигается за 1,25 оборота:
Правое колесо в крайнем правом положении - достигается за 1,75 оборота:

Вижу однозначный косяк с установкой среднего положения рулевой рейки.

Получается что прорези под шпонку на рулевом карданчике 2, симметрично. Т.е ошибится можно на 180 градусов, или пол оборота. В данном случае это и произошло.

Alexey 12.05.2010 23:59

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334396)
Таки получается что на 360. Там же на валу шпонка стоит, если мне память не изменяет, входит в паз на карданчике рулевого вала и обжимается винтом. Получается что совпадет опять только через полный оборот вала рулевой рейки в ту или иную сторону.

:wacko2::wacko2::wacko2: фотки глянь.

тогда получается рулевым колесом выставлять что-ли?

vladlag 13.05.2010 00:05

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334399)
:wacko2::wacko2::wacko2: фотки глянь.

тогда получается рулевым колесом выставлять что-ли?

Выходит что так :cray:

Дрюня 13.05.2010 00:08

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334399)
:wacko2::wacko2::wacko2: фотки глянь.

тогда получается рулевым колесом выставлять что-ли?

Уже подумал хорошенько. Прорези две, т.е 180 градусов.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334402)
Выходит что так :cray:

Почему? Разъединить входной вал рейки и кардан рулевой колонки, повернуть вал рулевой рейки на пол оборота и сделать развал.

Alexey 13.05.2010 00:09

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334405)
Уже подумал хорошенько. Прорези две, т.е 180 градусов.

а как ты думаешь, могли при переборке рейки собрать ее неправильно?

Дрюня 13.05.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334409)
а как ты думаешь, могли при переборке рейки собрать ее неправильно?

На 90% уверен что нет, рейка собрана изначально правильно. Да по сути ее не правильно не соберешь...

Alexey 13.05.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334405)
Почему? Разъединить входной вал рейки и кардан рулевой колонки, повернуть вал рулевой рейки на пол оборота и сделать развал.

мы посчитали сидя в машине
влево крутится примерно по 1.25 оборота, вправо по 1.75

если шаг рейки 180 градусов, то это 0.5 оборота.

переставляем шлицы и получаем
1.25 + 0.5 и 1.75 - 0.5

то же самое только в другую сторону. верно?

vladlag 13.05.2010 00:13

Вал рейки - выходит шаг рейки 360 град

http://s003.radikal.ru/i202/1005/75/0cf9584fd1f9.jpg

Дрюня 13.05.2010 00:18

А мне кажется что 1.25+0.25 / 1.75-0.25. если мозг к вечеру не отказал.

Alexey 13.05.2010 00:22

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334416)
Вал рейки - выходит шаг рейки 360 град

180. снизу же она такая же.

Добавлено через 59 секунд
Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334418)
А мне кажется что 1.25+0.25 / 1.75-0.25. если мозг к вечеру не отказал.

0.25 это четверть, а тут верх или низ, это 0.5

если у меня мозг не отказал :blush:

vladlag 13.05.2010 00:24

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334418)
А мне кажется что 1.25+0.25 / 1.75-0.25. если мозг к вечеру не отказал.

Это очевидно, что ошибка на 0.25 об. Но как с таким концом (на фото), торчащим из рейки - на 0.25 ее довернуть?

А сам руль как сидит - у него какой шаг в градусах, можно его перестановкой скомпенсировать эту проблему?

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334423)
180. снизу же она такая же.

Неа, срез на только с одной стороны...

http://s43.radikal.ru/i101/1005/4a/37018008f46d.jpg

Alexey 13.05.2010 00:25

значит рулем, при чем не забыть потом датчик уровня руля выставить нулевое положение. а по уму снять его перед перестановкой руля.

да и рейку тебе меняли же, может до этого снимали и переставляли.

Дрюня 13.05.2010 00:34

В цифрах мог и ошибится, вечер все таки трудового дня, позвонил товарищу надежному, вердикт однозначен: рейка установлена изначально со смещением от центрального положения.

Alexey 13.05.2010 00:37

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334439)
В цифрах мог и ошибится, вечер все таки трудового дня, позвонил товарищу надежному, вердикт однозначен: рейка установлена изначально со смещением от центрального положения.

так а как ее прямо выставить, если она подлюка только по 180 градусов выставляется.

Дрюня 13.05.2010 00:39

Значит повернуть на 180 и смотреть на стенде. При любом раскладе, хоть руль снимать/ставить, хоть что-то еще, наконечник вывернутый с одной стороны почти до конца и ввернутый на другой стороне до упора это не правильно.

vladlag 13.05.2010 00:53

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334446)
Значит повернуть на 180 и смотреть на стенде. При любом раскладе, хоть руль снимать/ставить, хоть что-то еще, наконечник вывернутый с одной стороны почти до конца и ввернутый на другой стороне до упора это не правильно.

А руль сидит на многошлицевом валу, его можно с точным шагом переставить или тоже тока на 180 или 360 град?

Дрюня 13.05.2010 00:54

Вал многошлицевой.

vladlag 13.05.2010 00:56

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334431)
датчик уровня руля

А это еще чо такое? :shok:

Дрюня 13.05.2010 00:58

Знаю только датчик угла поворота рулевого колеса.

vladlag 13.05.2010 00:58

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334461)
Вал многошлицевой.

Аха, тогда есть ресурс для регулировки - почему сервисмены за него не ухватились, не пойму.

Т.е. на него его буду напирать - пусть делают как надо...

Alexey 13.05.2010 00:58

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334466)
Знаю только датчик угла поворота рулевого колеса.

он самый. у нас уже ночь на дворе :crazy:

vladlag 13.05.2010 00:58

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334466)
Знаю только датчик угла поворота рулевого колеса.

Это на машинах с ЕСП, наскока понимаю - на моей такого точно нету

Дрюня 13.05.2010 01:03

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334467)
Аха, тогда есть ресурс для регулировки - почему сервисмены за него не ухватились, не пойму.

Я думаю правильно будет съездить к ним и пусть переделывают. На перестановку руля я бы не согласился. Подвести мастера к любой машине на подъемнике и показать что наконечники ввернуты с каждой стороны приблизительно одинаково. Вообщем Вам решать как действовать дальше, я свое мнение высказал исходя из личного опыта данного ремонта. :drinks:

vladlag 13.05.2010 01:08

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334474)
Я думаю правильно будет съездить к ним и пусть переделывают. На перестановку руля я бы не согласился. Подвести мастера к любой машине на подъемнике и показать что наконечники ввернуты с каждой стороны приблизительно одинаково. Вообщем Вам решать как действовать дальше, я свое мнение высказал исходя из личного опыта данного ремонта. :drinks:

Спасибо, Андрей. При передаче машины они озабоченно рассказали только о том, что наконечник задевает колесо, а про то что колеса по разному отклоняются в крайних положениях, они по ходу и сами не знали что ли или это типа совсем не важно?
ЧуднО как-то, вроде ребята не вчера ренопомойками начали заниматься, и меня как клиента уже знают много лет...

superbiker 13.05.2010 01:27

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 334460)
А руль сидит на многошлицевом валу, его можно с точным шагом переставить или тоже тока на 180 или 360 град?

Присутствует сдвоенный шлиц, так что 360!
Снимите от греха подрулевые переключатели, боюсь порвёте шлейф на аирбэг))

Alexey 13.05.2010 01:33

Володь, тыч то думаешь по теме?
косяк рейки или ремонтников?

vladlag 13.05.2010 09:47

Цитата:

Сообщение от Alexey (Сообщение 334508)
Володь, тыч то думаешь по теме?
косяк рейки или ремонтников?

В общем на сервисе сказали что перестановка рулевого колеса невозможна из-за какого-то шлица. Я скорблю. Такой засады я не ожидал. Так хотелось из говна сделать конфетку - а нет, скока в нее бабла не вкладывай, один хрен гавно получается... :sad:
Обращусь еще в конкурирующий сервис, но надежды мало...

Дрюня 13.05.2010 09:55

А что сказали по поводу отклонения рейки от центрального положения при первоначальной установке? Про то как стоят наконечники? Покажи машину любому развальщику и он скажет что так быть не должно. Решить проблему просто, работы на час, но я не понимаю почему этого не может сделать сервис, тем более официальный. :dntknw:

vladlag 13.05.2010 10:00

Цитата:

Сообщение от Дрюня (Сообщение 334623)
А что сказали по поводу отклонения рейки от центрального положения при первоначальной установке? Про то как стоят наконечники? Покажи машину любому развальщику и он скажет что так быть не должно. Решить проблему просто, работы на час, но я не понимаю почему этого не может сделать сервис, тем более официальный. :dntknw:

Я разговаривал с КОТЕКОМ - говорит что они еще вчера перепробовали все варианты...

Там проблема очевидна - видно что можно сделать наконечниками все правильно, и обороты руля будут на 1.25 в каждую сторону до крайних положений, только вот рулевое колесо в нейтрали будет занимать повернутое на 0.25 оборота положение. Как и чем убрать эти 0.25 оборота и вернуть рулевое колесо в нейтраль?

Странно - на Ниссан Премьере перестановка руля это заурядная операция:
http://primera.nissanmanual.ru/st-5/

Может где-то в рулевой колонке есть мгогошлицевое соединение - в районе карданчика к примеру, где можно переставить все на 0.25 оборота?

colobus 13.05.2010 11:40

Помнится, на ВАЗ2110, выехал я с развала с такой же проблемой. Открутил руль, переставил по шлицам и поехал дальше )))))

Geo82 13.05.2010 11:42

А варианта вернуть рейку не рассматривается? И жалобу влупить на возмещение расходов по её установке и демонтажу.


Текущее время: 12:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub