Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Система кондиционирования и отопления (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=127)
-   -   карлсон (вентилятор охлаждения) (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=20540)

pavel000 12.04.2010 18:10

карлсон (вентилятор охлаждения)
 
Всем привет произошёл трабл непойму почему.в субботу целый день котался по жаре карлсон справлялся со своей задачей как положено.вечером поехал ставить машину в гараж смотрю температура попёрла в верх.подьехал к гаражу вышел карлсон молчит.дюмаю что за хрень постоял ещё немного температура поднимаеться.короче темно плюнул загнал машину пошёл домой.пошёл с утра ковыряться ничего не нашёл.релюшку разобрал руками замыкаю карлсон срабатывает.что за трабл?вдруг нистого не сего сам заработал.что за муть что можно посмотреть?в мае собрался в Перьм ехать вруг что по дороге опять проявиться.Буду признателен за ответы.да и ещё я так понял что датчик(температуры) у меня один да?

ZaRRiNo 12.04.2010 18:38

У отца на первой лагунке такие траблы были из-за температурного датчика, точнее из-за фишки которая идёт на него. Она от старости почти развалилась-поэтому и карлсон молчал. Заменили фишку и сразу всё заработало:good:

pavel000 12.04.2010 18:42

Цитата:

Сообщение от ZaRRiNo (Сообщение 308998)
У отца на первой лагунке такие траблы были из-за температурного датчика, точнее из-за фишки которая идёт на него. Она от старости почти развалилась-поэтому и карлсон молчал. Заменили фишку и сразу всё заработало:good:

А что она отдель продаёться?я свою снимал выглядит вроде свеженькой.

ZaRRiNo 12.04.2010 19:09

Цитата:

Сообщение от pavel000 (Сообщение 308999)
А что она отдель продаёться?я свою снимал выглядит вроде свеженькой.

Вот этого я даже не знаю) Он вроде на разборке надыбал б/у.

pavel000 12.04.2010 19:40

Цитата:

Сообщение от ZaRRiNo (Сообщение 309018)
Вот этого я даже не знаю) Он вроде на разборке надыбал б/у.

Но всёравно спасибо за ответ

jbrevnov 12.04.2010 20:36

Что используешь в системе охлаждния? Мож накипь накопилась на датчике радиатора. Термостат нормально работает? Он должен открыться раньше работы вентилятора.:wink3:

Антон 13.04.2010 10:48

Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК.
Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83

pavel000 13.04.2010 10:57

Цитата:

Сообщение от jbrevnov (Сообщение 309055)
Что используешь в системе охлаждния? Мож накипь накопилась на датчике радиатора. Термостат нормально работает? Он должен открыться раньше работы вентилятора.:wink3:

Антифриз нормальный поменян месяц назад.термостат тоже нормально отрабатывает.причина непонятная.

Добавлено через 5 минут 21 секунду
Цитата:

Сообщение от Антон (Сообщение 309568)
Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК.
Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83

Спасибо надо побрызгать везде будет что бы налета небыло.

Антон 13.04.2010 10:59

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от pavel000 (Сообщение 309571)
Антифриз нормальный поменян месяц назад.термостат тоже нормально отрабатывает.причина непонятная.

Проверяй контакты. И посмотри Вкл. 2-я скорость или нет? Первая скорость вкл. при 98 вторая около 105 (по книжке 102).

pavel000 13.04.2010 11:05

Цитата:

Сообщение от Антон (Сообщение 309578)
Проверяй контакты. И посмотри Вкл. 2-я скорость или нет? Первая скорость вкл. при 98 вторая около 105 (по книжке 102).

У меня стрелка вообще раньше неподнималась больше ста градусов.все скорости работали.ноьнадо сейчас глянуть ещё раз.

Vitaut 14.04.2010 00:13

Доброго времени суток всем.

Сегодня,ехал за городом,обратил внимание на динамику изменения температуры:при скорости 90-110 стрелка была на первом большом делении,когда ехал на нейтралке,то стрелка потихоньку начинала ползти вверх,далее снова на 1 деление.
В городе на сфетофорах тоже начинала позти вверх,но при движении возвращалась.
Приехал на стоянку,работала на холостых и стрелка уверенно поползла вверх,на 3 делении вентиляторы не включились и загорелась лапчока температуры и STOP,
Радиатор горячий,когда останавливались по дороге за городом,то снизу он был не сильно горяий.На стоянке полностью.

Кто что скажет?
Спасибо!

Антон 14.04.2010 09:37

Поведение темп. нормальное. А вот вентиляторы надо чинить. Или датчик на радиаторе (скорее всего) или контакты. Можно проверить тупо сняв разъём с датчика и перемкнум контакты между собой. Какие контакты перемыкать:
Схема http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр. 80-какая-то, посмотришь для своего двигателя.
Если всё заработало, значит датчик. Если нет- копать дальше.

pavel000 14.04.2010 13:52

ещё один момент если снять разъём с датчика на моём двигателе должен работать ветилятор ?

Антон 14.04.2010 14:23

У меня в момент снятия включается на пару секунд и останавливается. Только это на заглушенной машине. На заведённой не прбовал, т.к. с него идёт сигнал на ЭБУ впрыска.

pavel000 14.04.2010 14:29

Цитата:

Сообщение от Антон (Сообщение 310699)
У меня в момент снятия включается на пару секунд и останавливается. Только это на заглушенной машине. На заведённой не прбовал, т.к. с него идёт сигнал на ЭБУ впрыска.

спасиб

sashazz1983 14.04.2010 14:42

Вчера карлсон загудел... :sad::sad::sad: хочет варенья, наверное, :blush:

pavel000 14.04.2010 14:46

Цитата:

Сообщение от sashazz1983 (Сообщение 310725)
Вчера карлсон загудел... :sad::sad::sad: хочет варенья, наверное, :blush:

Так дай нежмоться

sashazz1983 14.04.2010 15:01

Так его, чтобы накормить (смазать) снять нужно, а патрубок на радиатор мешает вынуть всю лабуду пластмасовую, на которой он стоит...

Антон 14.04.2010 15:03

А тебя КМК карлосона 2 и стоят они перед радиатором, сразу за решёткой. Или я ошибаюсь?

Vitaut 17.04.2010 20:32

Сегодня ковырялся в поисках разъемов,реле и датчика? Может кто подробно,а точнее "покажет пальцем" где это находится.Подходил мужичек,говорил,что реле стоит снизу,нужно снимать бампер.
Двигатель F3P
Спасибо!

pavel000 17.04.2010 20:49

Цитата:

Сообщение от Vitaut (Сообщение 313896)
Сегодня ковырялся в поисках разъемов,реле и датчика? Может кто подробно,а точнее "покажет пальцем" где это находится.Подходил мужичек,говорил,что реле стоит снизу,нужно снимать бампер.
Двигатель F3P
Спасибо!

У меня датчик стоит на блоке один.а реле стоит со стороны вентелятора 2шт как на твоем двигуне незнаю

jbrevnov 17.04.2010 22:21

Под левой фарой, там крышечка, проводка туда идёт, открываешь, релюшки выдвигаешь из пазов для платы.:grin:

Vitaut 18.04.2010 00:10

Спасибо!Завтра посмотрю.

Цитата:

Сообщение от Антон (Сообщение 310402)
Или датчик на радиаторе (скорее всего) или контакты.

Может кто подскажет,где он конкретно находится?

*извиняюсь за такое количество вопросов.учусь же)*

jbrevnov 18.04.2010 11:19

Там же, увидишь, в бачке рада. К нему провода от релюшек.

sashazz1983 19.04.2010 22:05

Цитата:

Сообщение от Антон
А тебя КМК карлосона 2 и стоят они перед радиатором, сразу за решёткой. Или я ошибаюсь?

Один внутри со стороны двигателя...

Антон 20.04.2010 10:14

А я и не заметил что у тебя Л2Ф1. Тогда там снимается не очень удобно. Я когда у себя после пожара эту пластмасину менял умучался. Там больше не патрубок мешает а бачок ГУРа.

Vitaut 20.04.2010 22:19

Нашел я эту коробочку и датчик.Пока не разбирал,думаю завтра снять АКБ и подлезть.
Кстати оно щелкает при включении кондиционера.
Сегодня нужно было срочно за город,проехав 500 км стрелка держалась только на первом делении,а потом свалилось,судорожно дергалась,в общем вела себя неадекватно-вина датчика?

еще,пытались провернуть вентиляторы рукой,сразу шли туго,но потом вроде легко.

jbrevnov 20.04.2010 22:59

Цитата:

Сообщение от Vitaut (Сообщение 316540)
Нашел я эту коробочку и датчик.Пока не разбирал,думаю завтра снять АКБ и подлезть.
Кстати оно щелкает при включении кондиционера.
Сегодня нужно было срочно за город,проехав 500 км стрелка держалась только на первом делении,а потом свалилось,судорожно дергалась,в общем вела себя неадекватно-вина датчика?

еще,пытались провернуть вентиляторы рукой,сразу шли туго,но потом вроде легко.

При включении кондея вентили включаются.
Датчик в радиаторе на стрелку не влияет.
Вентили, возможно, придется разбирать.

Vitaut 25.04.2010 17:54

Сегодня проверил предохранители,в моторном отсеке оба,что отвечают за вентили,были перегоревшими.Поменял,но включается один вентиль,второй стоит,пытался провернуть его рукой:сразу туго давался,потом легко,но все равно не крутился. проблема в самом вентеле?

cpo4Huk 26.04.2010 01:02

Для начала поменяй местами штекеры вентиляторов и проверь.

Omega2000 26.04.2010 12:19

Лагуна1ф1 1997г 1,8г/б включается только один вентилятор(со стороны пасажира) на охлажденее он же при включении кондея. второй молчит на прямую подключал работает.Как они должны работать когда включен кондей 2или1 соответственно и на охлаждение 2 сразу или сперва 1 включается а, с увеличением температуры 2 . Заранее спасибо.:dntknw:

Антон 26.04.2010 12:26

Цитата:

Сообщение от Omega2000 (Сообщение 320820)
Лагуна1ф1 1997г 1,8г/б включается только один вентилятор(со стороны пасажира) на охлажденее он же при включении кондея. второй молчит на прямую подключал работает.Как они должны работать когда включен кондей 2или1 соответственно и на охлаждение 2 сразу или сперва 1 включается а, с увеличением температуры 2 . Заранее спасибо.:dntknw:

При вкл. кондея вроде должны сразу 2 работать. При выкл. кондее сначала 1 потом при повышении температуры 2.

Omega2000 26.04.2010 12:44

А при перегреве как должны срвбатывать 2 сразу?

Антон 26.04.2010 15:17

При 98 град. - один вентилятор. При достижении 102 град. работают 2 вентилятора. Как то так я здесь где-то вычитал.

Vitaut 26.04.2010 22:18

А я вычитал,что при перегреве они работают вместе,сначала на одной скорости,потом при второй. 2 релюхи именно за это и отвечают.

cpo4Huk 27.04.2010 04:44

Цитата:

Сообщение от Vitaut (Сообщение 321351)
А я вычитал,что при перегреве они работают вместе,сначала на одной скорости,потом при второй. 2 релюхи именно за это и отвечают.

Тоже так думаю. Иначе было бы странно...
Работать должны 2 вентилятора одновременно, равномерно обдувая радиаторы как на первой, так и на второй скоростях!

Кстати, третья реле - за что отвечает?

Антон 27.04.2010 12:32

Должны работать как вы говорите. Но есть вариант что кто-то что-то перелопатил и работают по отдельности, редкий случай, но мне встречался.
3-я реле переключает как раз либо 1-я либо 2-я скорости КМК. Т.е. вентиляторы включены либо последовательно и на них получается по 6В (1-я скорость), либо паралельно и на них получается по 12В (2-я скорость).

pavel000 09.05.2010 20:38

Цитата:

Сообщение от Антон (Сообщение 309568)
Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК.
Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83

Всё так и есть.опять незахотел работать вентелятор.пришлось вплотную заняться поиском неисправности.и я её нашёл:yahoo: дело было в отгнившем контакте.клемная колодка которая уходит в общий жгут от вентелятора.подёргал провода по одному.один высыпался зелёной трухой.пропоял контакт всё заработало.

Omega2000 13.05.2010 13:23

За что отвечает каждая из 3х реле как проверить? Подключить вентиляторы можно паралельно вс одной вилки которая входит в вентилятор?:help:

Vitaut 13.06.2010 14:36

У меня продолжение истории: стрелка на приборке доходит до 1 большого деления при движении, радиатор горячий,значит термостат работает правильно.
Что за датчик отвечает за эту стрелку и где его искать?


Текущее время: 10:14. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub