![]() |
карлсон (вентилятор охлаждения)
Всем привет произошёл трабл непойму почему.в субботу целый день котался по жаре карлсон справлялся со своей задачей как положено.вечером поехал ставить машину в гараж смотрю температура попёрла в верх.подьехал к гаражу вышел карлсон молчит.дюмаю что за хрень постоял ещё немного температура поднимаеться.короче темно плюнул загнал машину пошёл домой.пошёл с утра ковыряться ничего не нашёл.релюшку разобрал руками замыкаю карлсон срабатывает.что за трабл?вдруг нистого не сего сам заработал.что за муть что можно посмотреть?в мае собрался в Перьм ехать вруг что по дороге опять проявиться.Буду признателен за ответы.да и ещё я так понял что датчик(температуры) у меня один да?
|
У отца на первой лагунке такие траблы были из-за температурного датчика, точнее из-за фишки которая идёт на него. Она от старости почти развалилась-поэтому и карлсон молчал. Заменили фишку и сразу всё заработало:good:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Что используешь в системе охлаждния? Мож накипь накопилась на датчике радиатора. Термостат нормально работает? Он должен открыться раньше работы вентилятора.:wink3:
|
Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК. Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83 |
Цитата:
Добавлено через 5 минут 21 секунду Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Доброго времени суток всем.
Сегодня,ехал за городом,обратил внимание на динамику изменения температуры:при скорости 90-110 стрелка была на первом большом делении,когда ехал на нейтралке,то стрелка потихоньку начинала ползти вверх,далее снова на 1 деление. В городе на сфетофорах тоже начинала позти вверх,но при движении возвращалась. Приехал на стоянку,работала на холостых и стрелка уверенно поползла вверх,на 3 делении вентиляторы не включились и загорелась лапчока температуры и STOP, Радиатор горячий,когда останавливались по дороге за городом,то снизу он был не сильно горяий.На стоянке полностью. Кто что скажет? Спасибо! |
Поведение темп. нормальное. А вот вентиляторы надо чинить. Или датчик на радиаторе (скорее всего) или контакты. Можно проверить тупо сняв разъём с датчика и перемкнум контакты между собой. Какие контакты перемыкать:
Схема http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр. 80-какая-то, посмотришь для своего двигателя. Если всё заработало, значит датчик. Если нет- копать дальше. |
ещё один момент если снять разъём с датчика на моём двигателе должен работать ветилятор ?
|
У меня в момент снятия включается на пару секунд и останавливается. Только это на заглушенной машине. На заведённой не прбовал, т.к. с него идёт сигнал на ЭБУ впрыска.
|
Цитата:
|
Вчера карлсон загудел... :sad::sad::sad: хочет варенья, наверное, :blush:
|
Цитата:
|
Так его, чтобы накормить (смазать) снять нужно, а патрубок на радиатор мешает вынуть всю лабуду пластмасовую, на которой он стоит...
|
А тебя КМК карлосона 2 и стоят они перед радиатором, сразу за решёткой. Или я ошибаюсь?
|
Сегодня ковырялся в поисках разъемов,реле и датчика? Может кто подробно,а точнее "покажет пальцем" где это находится.Подходил мужичек,говорил,что реле стоит снизу,нужно снимать бампер.
Двигатель F3P Спасибо! |
Цитата:
|
Под левой фарой, там крышечка, проводка туда идёт, открываешь, релюшки выдвигаешь из пазов для платы.:grin:
|
Спасибо!Завтра посмотрю.
Цитата:
*извиняюсь за такое количество вопросов.учусь же)* |
Там же, увидишь, в бачке рада. К нему провода от релюшек.
|
Цитата:
|
А я и не заметил что у тебя Л2Ф1. Тогда там снимается не очень удобно. Я когда у себя после пожара эту пластмасину менял умучался. Там больше не патрубок мешает а бачок ГУРа.
|
Нашел я эту коробочку и датчик.Пока не разбирал,думаю завтра снять АКБ и подлезть.
Кстати оно щелкает при включении кондиционера. Сегодня нужно было срочно за город,проехав 500 км стрелка держалась только на первом делении,а потом свалилось,судорожно дергалась,в общем вела себя неадекватно-вина датчика? еще,пытались провернуть вентиляторы рукой,сразу шли туго,но потом вроде легко. |
Цитата:
Датчик в радиаторе на стрелку не влияет. Вентили, возможно, придется разбирать. |
Сегодня проверил предохранители,в моторном отсеке оба,что отвечают за вентили,были перегоревшими.Поменял,но включается один вентиль,второй стоит,пытался провернуть его рукой:сразу туго давался,потом легко,но все равно не крутился. проблема в самом вентеле?
|
Для начала поменяй местами штекеры вентиляторов и проверь.
|
Лагуна1ф1 1997г 1,8г/б включается только один вентилятор(со стороны пасажира) на охлажденее он же при включении кондея. второй молчит на прямую подключал работает.Как они должны работать когда включен кондей 2или1 соответственно и на охлаждение 2 сразу или сперва 1 включается а, с увеличением температуры 2 . Заранее спасибо.:dntknw:
|
Цитата:
|
А при перегреве как должны срвбатывать 2 сразу?
|
При 98 град. - один вентилятор. При достижении 102 град. работают 2 вентилятора. Как то так я здесь где-то вычитал.
|
А я вычитал,что при перегреве они работают вместе,сначала на одной скорости,потом при второй. 2 релюхи именно за это и отвечают.
|
Цитата:
Работать должны 2 вентилятора одновременно, равномерно обдувая радиаторы как на первой, так и на второй скоростях! Кстати, третья реле - за что отвечает? |
Должны работать как вы говорите. Но есть вариант что кто-то что-то перелопатил и работают по отдельности, редкий случай, но мне встречался.
3-я реле переключает как раз либо 1-я либо 2-я скорости КМК. Т.е. вентиляторы включены либо последовательно и на них получается по 6В (1-я скорость), либо паралельно и на них получается по 12В (2-я скорость). |
Цитата:
|
За что отвечает каждая из 3х реле как проверить? Подключить вентиляторы можно паралельно вс одной вилки которая входит в вентилятор?:help:
|
У меня продолжение истории: стрелка на приборке доходит до 1 большого деления при движении, радиатор горячий,значит термостат работает правильно.
Что за датчик отвечает за эту стрелку и где его искать? |
Текущее время: 10:14. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub