![]() |
ДДН и турбокомпрессор
Доброго всем времени суток!
Сразу говорю-я новенький, больно не пинайте:blush: хотелось бы обсудить... купил лагунку месяц назад, покатался, осмотреося на форуме, подлечил болячки, типа подсветки климы, поясничной поддержки и т.д. вроде все хорошо и машинка радует... но руки чешутся, надо же во всем разобраться:grin: полистал техноты,взял мультиметр и полез под капот:grin: и вот что я намерил: ДДН между контактами а в с должно быть 9, 4, 5 кОм,а у меня 5,5 3,73 5 :nono:9 не равно 5,5 полистал форум, толком ничего не нашел, но понял, что этот датчик один из главвных и сильно влияет на работу двигателя. покумекав, пришел к мысли:если он выдает неправильные показания, ЭБУ рассчитывает не то кол_во воздуха, что попадает в цилиндры и дает не столько топлива сколько требуется. что приведет к потере тяги и повышенному расходу. !!!поправьте, если я не прав!!!! на других лагунах я не ездил-сравнить не с чем, а вот расход меньше 8,5 не опускался. решено было ковырять дальше:grin: что делать? конечно же на комп. подключили ктс и смотрим.. ошибок нет! кроме егр, но это другая история:grin: ----вопрос: почему нет ошибки ДДН????? ----мысля: кз нет, а показания хоть и врут но за пределы не выходят завожу и смотрю дальше: на ХХ (800) -расход воздуха--25-30 кг.ч - норма -давление топлива -- 250 бар - норма на ХХ турбина крутиться на раслабоне=> должна быть атмосфера что и показад ДДН-1010hПа. странно!!!! получается, что нижнюю границу он показывает исправно. погазовал - давление растет. вроде все работает я в замешательстве. в техноте четко написано при отклонении сопротивления- датчик под замену!!! решили посмотреть под нагрузкой выезжаю со двора, первая, вторая, третья - газ в пол и .... оба уставились в бук:grin: интересно же турбина свистит, обороты растут на 2000 вроде все в норме: -расход воздуха--около 300 кг.ч - норма -давление топлива -- 1350 бар - норма - давление наддува 1800-2000hПа- тоже вроде норма а вот на 3000 появляется Касяк (КМК) -расход воздуха--400-500 кг.ч - по техноте макс 400 -давление топлива -- 1350 бар - норма - давление наддува 2300hПа- не нашел сколько должно быть так вот, уважаемые знатоки. вопрос... 1. какое макс давление наддува?? гугл не знает двигатель F9Q 750 и 2. что с расходом вохдуха??? мои мысли: обчно давление не больше кг избытка, тогда на лицо врет ДДН и показывает больше. тогда что с расходомером воздуха? тоже врет??:wacko2: вторая мысля: не работает грибок (хотя сопротивление в норме 16ом) и действительно дует 1.3 что подтверждается повышенным кол-во воздуха(500кг). но что тогда с топливом? хватает ли карт? мысля 3: расходомер врет ДДН показывает норм тогда неувязочка с тем, из-за чего все началось!!!:grin: тест по сопротивлению он не прошел короче жесть:help::help::help: голова пухнет, спать не могу время 2.47 братья лагуноводы не бросайте, помогите разобраться жду умных идей))) хотя любая приветствуется))) п.с. померил ЕГР, с ним тоже косяк:grin: п.п.с админы, извините если не там, но такой темы не нашел:drinks: |
Ну вообще то в наличии два косяка. Один сомнительный (ИМХО), второй несомненный (я имею ввиду EGR). По моему надо сначала убрать несомненный. Т. е. почистить и разработать клапан EGR. Потом (если не надоело еще :grin:) повторить измерения. На сопротивление ДДН я бы не особо ориентировался, ибо подвержено сильно температурным влияниям. Да и измерительные приборы бывает подвирают.
|
Неужели никто ничего не знает и не подскажет???
|
Цитата:
А вообще решай вопросы с ЕГР, а после уже цифры сверяй! |
О))) приветствую откликнувшихся!
Егр конечно влияет на работу двигателя. но сейчас он отключен, и плотно закрыт. Я его чистил. Так что, на давление наддува он никак повлиять не может. Сравнить было бы классно))) Т.к. заметил что моя то едет с 1800 нормально, то тупит и едет только после 2500. вот... Братья минчане, кому не влом, откликнитесь. Займет час какой. Сравним показания, подключим к компу, проедем. И вам хорошо(можно будет ошибки посмотреть) и я может разберусь. Комп с меня))) |
ЕГР на этом двигателе безболезненно не отключишь. Это точно известно. А ненормальная его работа влияет на поведение ЭБУ впрыска. И как влияет - тайна за семью печатями. Так что лечи егр и перепроверь. Очень возможно что все "косяки" уйдут. Если так случится - не мешай больше машине ездить :acute:
|
Цитата:
что значит не мешай машине ездить??? уважаемый, знаете ли вы, почему только пригнаные машины отличаются от тех, что поездили у нас??? |
Цитата:
|
Вот это:
Цитата:
Егр на сопротивление датчика не влияет - я в этом не уверен. И так безапелляционно не заявлял бы. Но скорее всего да, не влияет. Мне не удалось найти описание принципа работы этого датчика. Что то не очень верится, что это тупая резистивная болванка. Там же в тех. ноте, где про сопротивление между ногами датчика указаны конкретные ошибки, например СО.0. Их нет. Значит есть повод задуматься. В конце концов никто не мешает найти другую лагуну, взять заведомо исправный датчик и проверить. Опять же - купить, заменить и проверить. Я пишу о том, что пока в двигателе не работает один из влияющих на работу узлов, доверять показаниям ЭБУ (а именно их видишь на экране ноута) не совсем корректно. |
Цитата:
А вообще дотерпи до следующей Лагуновки! Возможностей сравнивать будет хоть отбавляй! И ещё мысль к размышлению - видел как минимум 3 разных (внешний вид) датчика ДДН, на одинаковых моторах. Добавлено через 4 минуты 52 секунды Цитата:
|
Цитата:
ЭБУ работает по такому принципу: есть сигналы входные, такие как температура жидкости, воздуха, положение КВ,РВ, дросселя, а также давления атм-ное и давление наддува и т.д. датчики замеряют эти все состояния и передают их ЭБУ.ЭБУ никак не может на них повлиять. Он же, в свою очередь, их анализирует и выдает приказы(выходные сигналы) на форсунки, Эл.маг.клапаны. Так как в моем случае двигатель турбо, да и еще с изменяемой геометрией, то ЭБУ управляет степенью наддува через известный всем «грибок». Увеличивая или уменьшая давление во впускном коллекторе, что и регистрирует ДДН. Т.е. ДДН только регистрирует давление которое создает ЭБУ управляя турбиной. Цитата:
Поправьте если не прав.))) Теперь по поводу ЕРГ. Как я понял из технот, он состоит из электромагнита и датчика положения заслонки. ЭБУ управляет элмагнитом, открывая заслонку(клапан) и смотрит на датчик, на сколько открыта заслонка(клапан). Тем самым пропуская выхлопные газы на впуск. Вот.. Теперь надеюсь понятно почему я не связываю отключенный егр с внутренним сопротивлением датчика давления наддува?))))))) Цитата:
По ходу возник вопрос №2!!! Сколько при этом должен быть расход воздуха??? Почему он вылез за 400кг.ч???? Этот вопрос тоже остался открытым(((( Цитата:
Вот и надеюсь, что здесь не только масло и лампочки менять умеют, а помогут и моей проблеме. Или объяснят, что это не проблема, а так и должно быть)))))))) мол, у меня так же. и я пойду довольный ))))) всем мир:friends: Добавлено через 12 минут 46 секунд Цитата:
тут нужен доброволец, желающий помочь мне и желающий продиагностировать свою девочку(лагунку:grin:) с меня комп.диагностика, с него предоставление двух датчиков для теста оба они снимаются за 1 мин, и мех повреждениям не подвержены. ах да:grin:,требования к желающему, если такой найдется, обладать лагуной с двигателем F9Q 120л.с. и нормальным расходом, я считаю это 7-8 литров. вот.... Цитата:
|
Цитата:
|
8658000
Паша |
появились новости))))
вчера подъехал на clip: подключили, покатались, настроили)) спасибо Oxy:drinks: а что собственно было?)): турбина качала не столько сколько хотел эбу- разница в 0.3 бара отрегулировали при помощи плоской отвертки)) и clip-a заметка: на мин. обор. коленвала она качала так как надо, т.е. 0, а вот под нагрузкой нет. опытным путем был получен ответ на мой вопрос №1 clip сказал, что турбина должна дуть 1.2-1.3 кг избытка под нагрузкой, что и было достигнуто при регулировке)) сразу был отмечен снизившийся расход топлива, по кольцу от лошицы в сторону чужовки(относительно горизонтальный участок дороги) 3,7-4 л при 100км.ч мгновенный показал, раньше было 4.6-5. сегодня проехал около 30 км, но все же... средний 7.4 при скорости около 30км\ч))) это радует хочу отметить, что ддн вроде как адекватно показывает, хотя сопротивления между контактами отличаются от тех.нот. странно!!! мысли: - или всеже ставились разные датчики- раз мозг не выдает ошибки - какого х..я тогда в тех нте говорить о замене дотчика при отклонении более чем на 0.5 Ом???? остался вопрос сколько должен показывать расходомер воздуха под максимальной нагрузкой?? напомню что по тех ноте 400кг\ч, а у меня выдает 500:crazy: опять встает вопрос о достоверности данных в тех. ноте КМК отклонение от нормы в 25% эбу не проморгал не знаю что думать, может кто отпишется у кого как? |
Ещё нужно заметить, что расходомер показывал >450, при почти максимальных нагрузках.
Ну ещё разобрались с ЕГР, и вроде нормально отрегулировали турбинку! Если буду ещё какую-нибудь лагунку с 1.9 dci диагностировать, обязательно обращу внимание на интересующие тебя параметры! Ещё одна идея по расходомеру. Я думаю, если бы он врал, то он бы врал и на холостых, а так параметры были в допуске. |
да, саша, понаблюдай)))
по поводу егр. вчера ехал домой летела)))) и никакой копоти не было а вот сегодня немного каптила на низких оборотоах при ускорении(((( все таки неспроста не прозванивается датчик положения клапана егр |
Заинтересовал меня Ваш диалог!!! У меня расход на трассе при 100 км/ч 4.8-5 л. Хотелось бы провести сравнительный анализ показаний давления турбины, давления топлива, кол-во воздуха! Кто бы мне помог в этом?
Машина тупит на оборотах до 1800... много езжу по трассе, хотелось бы снизить расход топлива... |
Молодцы вы конечно, думаю стоит приехать к вам в Минск как нибудь, показать и мою дизельную Лагуну, заодно и турбину отрегулировать :)
|
Цитата:
|
Цитата:
но как то странно, ведь не только я намерил 3,7 5 5,5 |
Так китайские тестеры все одинаковые ))) и все от "Кроны" работают. Взять хотя бы где нить старую добрую "цэшку" и попробовать.
|
Такая же фигня сопротивление примерно 3,8 4,9 5,5 замерял тремя приборами, китайским и двумя нормальными (цифровыми) разница в измерениях +- 10 Ом
Подозрения на этот датчик из-за появившейся на трассе ошибки что-то типа difailens injection, при этом ЕГР работает, геометрия турбины визуально изменяется. Клип показал высокое давление наддува. Вот думаю менять или поездить и посмотреть, что дальше будет? |
Добрался и я, наконец, измерить этот датчик наддува. Машина в подписи.
Установлен: BOSCH. Буквально как у Makar Chudra. http://lagunaclub.ru/forum/attachmen...3&d=1269528438 Только средняя надпись отличается. Грешным делом думал дата производства, только пометка "3А" у него, а у меня "1А" Надписи сверху вниз: 0 281 002 552 01-05-04-1А 816 8200 155 613 Сопротивление (померяно стандартным цифровым "китайцем" который все время у меня в машине) между контактами: A-C - 5,29 kOm B-C - 3,92 kOm A-B - 5,66 kOm должно быть: http://content.foto.mail.ru/bk/phone...ult/i-1092.jpg В ходе измерения пробовал менять щупы местами. Выяснилось, что сопротивление от полярности тестера не зависит. Я теперь думаю, что сопротивление чисто оммическое и скорее всего не зависит и от типа измеряющего прибора. Ушел в поиск принципа работы такого датчика. :bye: Надеюсь что его можно как то мыть и чистить. |
Предлагаю сделать экскурсию по Малиновке и померять сопротивления у новых и бэушных датчиков, продоваемых на рынке:grin:
|
Если я правильно понял , то отрегулировали турбину опираясь на данные скорее всего неисправного ДДН?
А на счёт рынка злые продавцы не дадут "портить" ДДНки |
Вложений: 1
Смотрите, что утверждает один из сайтов-торгашей.
http://lagunaclub.ru/forum/attachmen...1&d=1270040606 Полазил по экзисту, в принципе так и есть. Самый дешевый датчик - 40 америкосовских енотов. И еще: датчик на своем месте должен стоять жестко, а не болтаться. написано в нотах что в случае снятия - менять уплотнительную резинку. Если из под датчика сочиться масло - ликвидировать негерметичность. |
Вложений: 1
Вот если проверить давление наддува другим точным прибором паралельно клипу, тогда по разнице показаний можно определить точность измерений ДДН
У меня верхний |
В технотах описан способ проще: снять датчик, но не отключать. И на заведенной машине сравнить (клипом) с показаниями атмосферного датчика (встроен в ЭБУ). Это уже что то, хотя бы будет уверенность что хоть отправная точка измерения верная.
|
Здраствуйте, сколько я знаю в датчикак давления исползуется пезокрисал. В ДДТ это точно, а в ДДН точно не уверен, но позже уточню.
|
померял сопративление ДДН
а,в,с, маркировкку не нашел померял по цифрам, в итоге получилось 1-2 5,5 кОм 1-3 5,18кОМ 2-3 3,86кОМ - - - 1 2 3 мерял -датчик стоял на своем месте измерения проводил стоя лицом к капоту нумерация контактов слева на право мерял мультимоетром, который проходит ежегоднуую поверку Добавлено через 6 минут 32 секунды Цитата:
если да то подскажите методику регулировки.... грибка сам пробовал регулировать.....вначале в против часовой стрелки на х.х. до жужания, потом по часовой стрелке до тех пор пока клип не показал разницу на х.х. НОЛЬ.. однако при оборотах более 2000 клип начал показывать передув.. при этом черного дыма практически не было, черный дым появляется только при нагрузке, при езде .... думаю нужно егр почистить, хотя где то в ноябре прошллого года уже снимал и чистил.... а проехал где то 8т.км. заранее спасибо за ответы |
Вложений: 2
Ребята, подскажите каким образом регулировать "грибок"? КЛИП есть! С какими параметрами сравнивать давление наддува. В НОТАХ параметры не нашёл, подскажите где глянуть. Что то я совсем запутался. Вот мои скриншоты на ХХ и на 2200 оборотах (авто стояло). Жду помощи....
|
на хх у тебя средний недодув , на оборотах 2200 уже довольно неплохо, но не идеал
|
Дим, а можешь циферки привезти идеалов?
|
Да цифры пожалуйста!!! Или ссылку на техноту! Все перерыл найти не могу!!!
|
присоединяюсь к просьбе. надо же точно отрегулировать.
|
Уважаемы ГУРУ CLIP-а, будьте так любезны, дать характеристики зависимости давления турбины от оборотов. Очень буду признателен. P.S. Для личного пользования!!!
|
Ну и что с цифрами. Я бы тоже не отказался. :)
|
Я уже Сергею в личку писал: такой зависимости просто не существует. Современный электронно управляемый турбонаддув - это не просто умощнение движка при определенных оборотах. Это умощнение при определенных оборотах тогда, когда это нужно и оправдано.
ИМХО. |
ДДН
[QUOTE=PHoneR;299263]Сопротивление (померяно стандартным цифровым "китайцем" который все время у меня в машине) между контактами:
A-C - 5,29 kOm B-C - 3,92 kOm A-B - 5,66 kOm QUOTE] так какое точно должно быть сопротивление датчика...по технотам не могу найти чета??? |
MR339LAGUNA1.pdf, стр. 149 (13-11 по реношному), в таблице:
Цитата:
|
Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub