Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Электрооборудование (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=64)
-   -   как должен работать генератор??? (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=17963)

vadik_k_l 04.01.2010 17:49

как должен работать генератор???
 
В лагуне стоит слабенькая АКБ(ну как на продажу была).
Надо было включить магнитолу! Зная что АКБ слабенькая, завел,а затем включил магнитолу! Питание по-ходу должно от генератора идти было... Послушал 20 мин музыку........заглохла ((( Я заводить АКБ на нуле(лампочка кстати не загорелась даже, что АКБ села).
Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал!
Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!!
Рассказал знакомому: мол типа так и так надо менять гену или может шестерни хотябы...
А он мне говорит, что это нормально, что мол генератор может сразу и не работатьпосле запуска двигателя, что он должен типа возбудиться!
:shok: Кто что может сказать?:help:

Андрей025 04.01.2010 18:18

Посмотри АКБ на наличие электролита.Если он был на продажу,возьми чужой и попробуй его.Но скорей всего АКБ.

Frodo87 04.01.2010 18:23

КМК при отключении клемы с аккума, гена должна тянуть, эксперементировал у себя на днях, снимал аккум при работающей машине, не заглохла, работала на хх.

Mishania 04.01.2010 18:23

Я тоже думаю, что скорее всего АКБ.

bushnv 07.01.2010 02:16

может типа щетки на генераторе подносились или регулятор не пашет. я думаю все таки генератор первий источник бед.

MartovskiyKOT 07.01.2010 02:20

да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.

bushnv 07.01.2010 02:27

Цитата:

Сообщение от MartovskiyKOT (Сообщение 231542)
да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.

полностью согласен

blooder2003 07.01.2010 02:48

Цитата:

Сообщение от MartovskiyKOT (Сообщение 231542)
да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.

не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так

bushnv 07.01.2010 03:01

Цитата:

Сообщение от blooder2003 (Сообщение 231554)
не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так

тогда по твоему на хх после 2 часов работы печки на максимум машина должна заглохнуть, с учетом что акпп, климат контроль. а вот и нет хх генратор в полне обеспечивает потребителей. там даже такая фигня есть в БК когда напряжение на акб падает то поднимаются обороты двигателя на хх

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
[QUOTE=vadik_k_l;230515]
Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал!
Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!!

это признак неправильной работы генератора

Rienich 07.01.2010 03:02

Если на обмотку возбудителя не подать напряжение, то генератор вообще не будет работать (вырабатывать ток) как его не крути.
Много таких случаев было, особенно зимой.... включат: фары, печку на полную, магнитолу, обогрев стекол и т.д. и стоят в пробке на холостых оборотах, а потом удивляются почему машина ни с того, ни сего заглохла.
Генератор на малых оборотах мало вырабатывает тока и поэтому электропитание происходит уже от аккумулятора.
Может реле-регулятор глючит!
Я на слабеньком аккумуляторе на девятке отъездил 2 года, пока он окончательно не сдох.

blooder2003 07.01.2010 03:09

[QUOTE=bushnv;231557]тогда по твоему на хх после 2 часов работы печки на максимум машина должна заглохнуть, с учетом что акпп, климат контроль. а вот и нет хх генратор в полне обеспечивает потребителей. там даже такая фигня есть в БК когда напряжение на акб падает то поднимаются обороты двигателя на хх

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Цитата:

Сообщение от vadik_k_l (Сообщение 230515)
Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал!
Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!!

это признак неправильной работы генератора

а я чего попытался объяснить?

кстати блин теперь понял почему хх повышались иногда, акб мертвый был :)))))

про то и говорю что в машине расчитано на макс потребление акб выдает больше либо равно макс потреблению, соотв если что-то еще повесить то на хх без их увеличения будет разряд акб, в случае топик стратера нужно генератор везти на замену колец, щеток и проверку таблетки

vladlag 07.01.2010 12:56

Цитата:

Сообщение от blooder2003 (Сообщение 231554)
не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так

Распространённое мнение со времен карбюраторных ТАЗиков - там именно так и было, с увеличение нагрузки на генератор снижались обороты ХХ, и соответственно падало напряжение в борсети со всем вытекающими. Но и там проблема решалась винтом ХХ.

В современных же автах при полностью исправном генераторе напряжение в бортсети стабильно во всем диапазоне оборотов, и поддерживается на уровне 14.1-14.4В. ЭБУ двигателя, следя за оборотами ХХ, регулирует впрыском крутящий момент на валу для обеспечения мощностью всех агрегатов на приводных ремнях, и не позволяет оборотам снижаться до уровня, когда генератор не сможет обеспечить нужное напряжение, и соответственно мощность для всех энергопотребителей.

Igor81 07.01.2010 13:47

Все верно. И даже если тупо померить напряжение на клеммах АКБ или выходах генератора, то через секунду после запуска двигателя, при включенных печке, музыке, свете и т. д. на хх. оно будет около 14,2 В.

blooder2003 07.01.2010 15:44

окей, компьютер умный, однако :)

Rienich 07.01.2010 16:02

По наблюдениям за своей машиной скажу: когда у меня машина работает на хх, то ближний свет фар горит тускло с мерцанием, как только увеличиваю обороты, свет фар начинают светить ярче в 1.5 раза без мерцания соот., ... когда включаю много потребителей у меня обороты не увеличиваются, а наоборот падают... особенно заметно когда включается вентилятор на радиаторе охлаж.

Igor81 07.01.2010 16:13

Цитата:

Сообщение от Rienich (Сообщение 231669)
По наблюдениям за своей машиной скажу...

Судя по всему щетки и реле зарядки поизносились))) наверное не сильно новые уже)))

blooder2003 07.01.2010 16:14

Цитата:

Сообщение от Rienich (Сообщение 231669)
По наблюдениям за своей машиной скажу: когда у меня машина работает на хх, то ближний свет фар горит тускло с мерцанием, как только увеличиваю обороты, свет фар начинают светить ярче в 1.5 раза без мерцания соот., ... когда включаю много потребителей у меня обороты не увеличиваются, а наоборот падают... особенно заметно когда включается вентилятор на радиаторе охлаж.

походу у тебя что-то с таблеткой если мерцания и ярче светят фары

Rienich 07.01.2010 16:31

Цитата:

Судя по всему щетки и реле зарядки поизносились))) наверное не сильно новые уже
летом полностью перебирали генератор на фирме... замена подшипников и щеток. Просто хх живет у меня своей жизнью.... на газу и на бензине работает по разному, но преимущественно держит свои 900 об. поэтому и не парюсь... если надо подгазую, а левой ногой на тормоз нажимаю, опыт остался от владения Вазов :lol:!

blooder2003 07.01.2010 16:35

Цитата:

Сообщение от Rienich (Сообщение 231680)
летом полностью перебирали генератор на фирме... замена подшипников и щеток. Просто хх живет у меня своей жизнью.... на газу и на бензине работает по разному, но преимущественно держит свои 900 об. поэтому и не парюсь... если надо подгазую, а левой ногой на тормоз нажимаю, опыт остался от владения Вазов :lol:!

никак кик тое...

RAV77 07.01.2010 17:19

Из собственных наблюдений . На ХО при включенном климате на автомате (возм.отопитель заднего стекла) , ближний свет фар , ПТФ и музыка .Свет горит тусклее , если слегка нажать педаль газа , примерно 1200 - 1400 оборотов свет становится ярче. И ЭБУ не подымет холостые обороты на прогретом двигателе до этих цифр. При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.

Igor81 07.01.2010 17:32

Цитата:

Сообщение от RAV77 (Сообщение 231698)
...При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.

Может, но либо из-за своей недостаточной мощности, либо из-за износа какого-либо узла генератора, либо из-за неподходящего для данной модели авто (сильно мощного) аккумулятора. Как писали выше напряжение с генератора не должно падать до 14,1, но даже если упадет до 13,5 (что является неисправностью) - АКБ все равно будет подзаряжаться.

RAV77 07.01.2010 17:47

Если не ошибаюсь то допуски по зарядному напряжению 13,5 - 14,5 В. Давно изучал :blush: Зарядный ток генератор максимально выдает на средних и высоких оборотах.

Igor81 07.01.2010 18:08

Практически да. Как правило допуск 14,1 + -0,5В
Также нормируется максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000мин-1 и максимальная частота вращения ротора...
Но мы говорили про зарядку АКБ на хх при включенных потребителях электроэнергии и вывод - что при исправном генераторе она должна заряжаться.:drinks:

jbrevnov 07.01.2010 21:16

Вольты-да, а где взять гене Амперы на хх, только на средних и высоких.:wink3:

Igor81 07.01.2010 22:00

Существует много вариантов проверки работы генератора и как правило достаточно вольт. Если все делать по правилам на стенде, то при температуре воздуха 20-30 С, при вращении ротора генератора со скоростью 5000 об/мин и установленным током отдачи 15 А, напряжение между "плюсом" и "массой" генератора должно быть в диапазоне 13,9 - 14,3 В
При проверке на авто: на средних оборотах, при любой температуре воздуха, при включенных или выключенных потребителях электроэнергии возможно 13,6 - 14,5В.
Если имеет место систематический недозаряд или перезаряд АКБ - смело можно менять реле зарядки и если это не помогло, производить все остальные проверки частей генератора.:drinks:

blooder2003 07.01.2010 22:41

Цитата:

Сообщение от RAV77 (Сообщение 231698)
Из собственных наблюдений . На ХО при включенном климате на автомате (возм.отопитель заднего стекла) , ближний свет фар , ПТФ и музыка .Свет горит тусклее , если слегка нажать педаль газа , примерно 1200 - 1400 оборотов свет становится ярче. И ЭБУ не подымет холостые обороты на прогретом двигателе до этих цифр. При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.

да союсно вспомнил, периодически замечаю как меняется яркость подсветки приборов, лампы просто стоят филипс НГ разницы в свечении не видно

vladlag 07.01.2010 22:57

Цитата:

Сообщение от jbrevnov (Сообщение 231777)
Вольты-да, а где взять гене Амперы на хх, только на средних и высоких.:wink3:

Повторяем закон Ома: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%...9E%D0%BC%D0%B0

Резюме для темных: Будут вольты - будут и амперы.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Цитата:

Сообщение от RAV77 (Сообщение 231708)
Если не ошибаюсь то допуски по зарядному напряжению 13,5 - 14,5 В. Давно изучал :blush: Зарядный ток генератор максимально выдает на средних и высоких оборотах.

Если ниже 13,8..13,9В - жди недозаряда, а скорее разряда АКБ... Вот тут уже согласно закона Ома амперов для всех не хватит...

qwerty 07.01.2010 22:58

Цитата:

Контроль напряжения
Подключите вольтметр к выводам аккумуляторной батареи и измерьте ее напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до тех пор, пока стрелка вольтметра не стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в интервале между 13,5 В и 14,8 В.
Подключите максимальное число потребителей; регулируемое напряжение должно остаться в интервале между 13,5 В и 14,8 В.
Из букваря...

vladlag 07.01.2010 23:02

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 231813)
Из букваря...

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18


ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации аккумуляторных батарей BRAVO

4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

http://www.akom.su/upload/09/07/instruction_bravo.pdf


Инструкция по эксплуатации аккумуляторов TITAN/ARCTIC

4. При эксплуатации транспортного средства, напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин. должно быть в пределах 13,8 - 14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.

http://www.avtoall.ru/showpage/?id=72

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ SADA

4.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзаряда от генератора должно быть в пределах (13,9...14,4)В. В случае если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для доведения его до заданного значения.

http://www.sada.com.ua/instruction.htm

Igor81 07.01.2010 23:03

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 231810)
...Если ниже 13,8..13,9В - жди недозаряда, а скорее разряда АКБ...

И все-таки 13,6))))
Хотя если недозаряд существует - то можно не полагаясь на результаты измерений, если они даже 13,8 - поменять регулятор, списав на погрешность))))

qwerty 07.01.2010 23:21

Я вообще-то хотел обратить внимание не на цифры, а на то, что генератор не обязан обеспечивать заряд АКБ на холостом ходу.

vladlag 07.01.2010 23:28

Цитата:

Сообщение от qwerty (Сообщение 231824)
Я вообще-то хотел обратить внимание не на цифры, а на то, что генератор не обязан обеспечивать заряд АКБ на холостом ходу.

С чего вдруг? АКБ пофигу какие обороты - если генератор вырабатывает напряжение в указанных для АКБ пределах, то будет и ток заряда.
Ну а если вдруг не вырабатывает - тогда конечно не обязан. Но в этом случае его уже трудно назвать исправным.

Igor81 08.01.2010 00:13

Влад, цитаты с гарантиек АКБ -это хорошо, но преимущественны все-таки данные производителя авто, а они даже у ВАЗа - 13.6 Чтобы отказать в гарантии на АКБ производители найдут 1000 причин. И поэтому, безусловно, они чуть завышают данные нижнего предела Хорошие АКБ при исправных генераторах работают по 5 и более лет и мало кто: "раз в два месяца" проверяет их заряд, уровень электролита и т. д. ):drinks:

vladlag 08.01.2010 01:06

Цитата:

Сообщение от Igor81 (Сообщение 231857)
Хорошие АКБ при исправных генераторах работают по 5 и более лет

Кто бы спорил, у меня Варта Силвер служила вот уже 6-ю зиму.
Правда в декабрьские морозы при -39С подвела, пришлось новый купить. Но ничего, в кои-то веки зарядил - разряд был на ~50..60%, теперь в резерве, мало ли чего от нового ожидать. Хотя, 3тьфу, вот уже третий день -35С - пуск нормальный.

Насчет генератора - не поленился, протестировал:
- при включенных габаритах+ближний свет - на ХХ выдает 14,5В
- при включенных габаритах+ближний+дальний+ тф+обогрев стекол/зеркал+климат на макс - на ХХ выдает 14,3В

А про АКБ и генераторы я могу много чего рассказать - в свое время два года обслуживал Ан-26 и их АКБ, и как борт/радистов приходилось пинать за неправильно выставленное напряжение генераторов (должно быть строго 28,5В) - там оно вручную регулируется. Когда у тебя в эскадрилье дюжина бортов и на каждом 3шт АКБ по ~30кг каждый - быстро учишься следовать инструкциям :rtfm:

Igor81 08.01.2010 01:17

Цитата:

Сообщение от vladlag (Сообщение 231868)
...Насчет генератора - не поленился, протестировал:
- при включенных габаритах+ближний свет - на ХХ выдает 14,5В
- при включенных габаритах+ближний+дальний+ тф+обогрев стекол/зеркал+климат на макс - на ХХ выдает 14,3В

Поздравляю с отличным генератором:good:)))

vladlag 08.01.2010 01:28

Цитата:

Сообщение от Igor81 (Сообщение 231872)
Поздравляю с отличным генератором:good:)))

Спасибо, но совсем отличным не назовешь - 14.5В к примеру для Варты многовато. Это и в инструкции на нее отмечено, и невооруженным глазом видно.
Летом перезаряд по ходу идет, вскипает и сильно потеет электролитом - и сама в соляных коростах, и отсек АКБ, и нижнее крепление уже кислотой подъело.
Приходится по осени все хозяйство содой подмывать.
А если бы не это, то может и 6-ю зиму без проблем пережила. Видимо уже уровень электролита за шесть лет от выкипания упал, а хрен чего подольешь - неразборная...

Igor81 08.01.2010 01:32

А что за Варта? Какая ёмкость?

vladlag 08.01.2010 01:38

Цитата:

Сообщение от Igor81 (Сообщение 231880)
А что за Варта? Какая ёмкость?

VARTA SILVER dynamic, +30%, 562103060, 62Ah, EN 600A

Igor81 08.01.2010 01:49

Надо поставить 66 и будет :good:
У меня оригинал - завтра сфоткаю отпишу))) По-моему 66

vladlag 08.01.2010 19:55

Цитата:

Сообщение от Igor81 (Сообщение 231887)
Надо поставить 66 и будет :good:
У меня оригинал - завтра сфоткаю отпишу))) По-моему 66

А какая связь? От 66Ач напряжение понизится? :wink3:


Текущее время: 02:51. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub