![]() |
как должен работать генератор???
В лагуне стоит слабенькая АКБ(ну как на продажу была).
Надо было включить магнитолу! Зная что АКБ слабенькая, завел,а затем включил магнитолу! Питание по-ходу должно от генератора идти было... Послушал 20 мин музыку........заглохла ((( Я заводить АКБ на нуле(лампочка кстати не загорелась даже, что АКБ села). Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал! Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!! Рассказал знакомому: мол типа так и так надо менять гену или может шестерни хотябы... А он мне говорит, что это нормально, что мол генератор может сразу и не работатьпосле запуска двигателя, что он должен типа возбудиться! :shok: Кто что может сказать?:help: |
Посмотри АКБ на наличие электролита.Если он был на продажу,возьми чужой и попробуй его.Но скорей всего АКБ.
|
КМК при отключении клемы с аккума, гена должна тянуть, эксперементировал у себя на днях, снимал аккум при работающей машине, не заглохла, работала на хх.
|
Я тоже думаю, что скорее всего АКБ.
|
может типа щетки на генераторе подносились или регулятор не пашет. я думаю все таки генератор первий источник бед.
|
да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты 20 секунд [QUOTE=vadik_k_l;230515] Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал! Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!! это признак неправильной работы генератора |
Если на обмотку возбудителя не подать напряжение, то генератор вообще не будет работать (вырабатывать ток) как его не крути.
Много таких случаев было, особенно зимой.... включат: фары, печку на полную, магнитолу, обогрев стекол и т.д. и стоят в пробке на холостых оборотах, а потом удивляются почему машина ни с того, ни сего заглохла. Генератор на малых оборотах мало вырабатывает тока и поэтому электропитание происходит уже от аккумулятора. Может реле-регулятор глючит! Я на слабеньком аккумуляторе на девятке отъездил 2 года, пока он окончательно не сдох. |
[QUOTE=bushnv;231557]тогда по твоему на хх после 2 часов работы печки на максимум машина должна заглохнуть, с учетом что акпп, климат контроль. а вот и нет хх генратор в полне обеспечивает потребителей. там даже такая фигня есть в БК когда напряжение на акб падает то поднимаются обороты двигателя на хх
Добавлено через 3 минуты 20 секунд Цитата:
кстати блин теперь понял почему хх повышались иногда, акб мертвый был :))))) про то и говорю что в машине расчитано на макс потребление акб выдает больше либо равно макс потреблению, соотв если что-то еще повесить то на хх без их увеличения будет разряд акб, в случае топик стратера нужно генератор везти на замену колец, щеток и проверку таблетки |
Цитата:
В современных же автах при полностью исправном генераторе напряжение в бортсети стабильно во всем диапазоне оборотов, и поддерживается на уровне 14.1-14.4В. ЭБУ двигателя, следя за оборотами ХХ, регулирует впрыском крутящий момент на валу для обеспечения мощностью всех агрегатов на приводных ремнях, и не позволяет оборотам снижаться до уровня, когда генератор не сможет обеспечить нужное напряжение, и соответственно мощность для всех энергопотребителей. |
Все верно. И даже если тупо померить напряжение на клеммах АКБ или выходах генератора, то через секунду после запуска двигателя, при включенных печке, музыке, свете и т. д. на хх. оно будет около 14,2 В.
|
окей, компьютер умный, однако :)
|
По наблюдениям за своей машиной скажу: когда у меня машина работает на хх, то ближний свет фар горит тускло с мерцанием, как только увеличиваю обороты, свет фар начинают светить ярче в 1.5 раза без мерцания соот., ... когда включаю много потребителей у меня обороты не увеличиваются, а наоборот падают... особенно заметно когда включается вентилятор на радиаторе охлаж.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Из собственных наблюдений . На ХО при включенном климате на автомате (возм.отопитель заднего стекла) , ближний свет фар , ПТФ и музыка .Свет горит тусклее , если слегка нажать педаль газа , примерно 1200 - 1400 оборотов свет становится ярче. И ЭБУ не подымет холостые обороты на прогретом двигателе до этих цифр. При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.
|
Цитата:
|
Если не ошибаюсь то допуски по зарядному напряжению 13,5 - 14,5 В. Давно изучал :blush: Зарядный ток генератор максимально выдает на средних и высоких оборотах.
|
Практически да. Как правило допуск 14,1 + -0,5В
Также нормируется максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000мин-1 и максимальная частота вращения ротора... Но мы говорили про зарядку АКБ на хх при включенных потребителях электроэнергии и вывод - что при исправном генераторе она должна заряжаться.:drinks: |
Вольты-да, а где взять гене Амперы на хх, только на средних и высоких.:wink3:
|
Существует много вариантов проверки работы генератора и как правило достаточно вольт. Если все делать по правилам на стенде, то при температуре воздуха 20-30 С, при вращении ротора генератора со скоростью 5000 об/мин и установленным током отдачи 15 А, напряжение между "плюсом" и "массой" генератора должно быть в диапазоне 13,9 - 14,3 В
При проверке на авто: на средних оборотах, при любой температуре воздуха, при включенных или выключенных потребителях электроэнергии возможно 13,6 - 14,5В. Если имеет место систематический недозаряд или перезаряд АКБ - смело можно менять реле зарядки и если это не помогло, производить все остальные проверки частей генератора.:drinks: |
Цитата:
|
Цитата:
Резюме для темных: Будут вольты - будут и амперы. Добавлено через 3 минуты 14 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня. http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации аккумуляторных батарей BRAVO 4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока. http://www.akom.su/upload/09/07/instruction_bravo.pdf Инструкция по эксплуатации аккумуляторов TITAN/ARCTIC 4. При эксплуатации транспортного средства, напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин. должно быть в пределах 13,8 - 14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА. http://www.avtoall.ru/showpage/?id=72 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ SADA 4.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзаряда от генератора должно быть в пределах (13,9...14,4)В. В случае если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для доведения его до заданного значения. http://www.sada.com.ua/instruction.htm |
Цитата:
Хотя если недозаряд существует - то можно не полагаясь на результаты измерений, если они даже 13,8 - поменять регулятор, списав на погрешность)))) |
Я вообще-то хотел обратить внимание не на цифры, а на то, что генератор не обязан обеспечивать заряд АКБ на холостом ходу.
|
Цитата:
Ну а если вдруг не вырабатывает - тогда конечно не обязан. Но в этом случае его уже трудно назвать исправным. |
Влад, цитаты с гарантиек АКБ -это хорошо, но преимущественны все-таки данные производителя авто, а они даже у ВАЗа - 13.6 Чтобы отказать в гарантии на АКБ производители найдут 1000 причин. И поэтому, безусловно, они чуть завышают данные нижнего предела Хорошие АКБ при исправных генераторах работают по 5 и более лет и мало кто: "раз в два месяца" проверяет их заряд, уровень электролита и т. д. ):drinks:
|
Цитата:
Правда в декабрьские морозы при -39С подвела, пришлось новый купить. Но ничего, в кои-то веки зарядил - разряд был на ~50..60%, теперь в резерве, мало ли чего от нового ожидать. Хотя, 3тьфу, вот уже третий день -35С - пуск нормальный. Насчет генератора - не поленился, протестировал: - при включенных габаритах+ближний свет - на ХХ выдает 14,5В - при включенных габаритах+ближний+дальний+ тф+обогрев стекол/зеркал+климат на макс - на ХХ выдает 14,3В А про АКБ и генераторы я могу много чего рассказать - в свое время два года обслуживал Ан-26 и их АКБ, и как борт/радистов приходилось пинать за неправильно выставленное напряжение генераторов (должно быть строго 28,5В) - там оно вручную регулируется. Когда у тебя в эскадрилье дюжина бортов и на каждом 3шт АКБ по ~30кг каждый - быстро учишься следовать инструкциям :rtfm: |
Цитата:
|
Цитата:
Летом перезаряд по ходу идет, вскипает и сильно потеет электролитом - и сама в соляных коростах, и отсек АКБ, и нижнее крепление уже кислотой подъело. Приходится по осени все хозяйство содой подмывать. А если бы не это, то может и 6-ю зиму без проблем пережила. Видимо уже уровень электролита за шесть лет от выкипания упал, а хрен чего подольешь - неразборная... |
А что за Варта? Какая ёмкость?
|
Цитата:
|
Надо поставить 66 и будет :good:
У меня оригинал - завтра сфоткаю отпишу))) По-моему 66 |
Цитата:
|
Текущее время: 02:51. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub