Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   1.9dCi F9Q замена ГРМ и помпы (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=17717)

Makar Chudra 21.12.2009 18:47

1.9dCi F9Q замена ГРМ и помпы
 
на днях приобрел машину
двигатель F9Q 1.9 dCi
пробег 173 тыс., сервисной книжки нет, пробег в россии тысяч 40.
Вот думаю для надежности сменить ГРМ, я так понимаю в комплект входит сам ремень + ролик.
Кроме того, думаю необходимо сменить ремень допоборудования (в ренамаксе сказали, что нужно с ним менять и 2 ролика - натяжной и обводной).
Еще планирую сменить помпу.
Делать все это планирую для того, чтобы быть в машине уверенным и не встать по дороге (часто езжу на дальние расстояния, 600-700 км.)
вопросы:
1. в чем я прав-не прав? что из этого стоит менять, что однозначно не стоит?
2. что еще было бы хорошо заменить?
3. где покупать запчасти? в ренамаксе озвучили цены, я так понимаю у них относительно дорого (доставка 2 дня). Брать оригинал или можно неоригинал? Каких производителей?
4. где выполнять работы? можно ли сделать самому, где брать мануалы в таком случае, или посоветуйте хороший сервис в москве где специализируются на дизелях?
5. в обязательном порядке планируется малое ТО (масло, фильтр масляный, фильтр воздушный). Менять ли фильтр топливный (есть ли он)?
стоит ли менять антифриз (какой)? тормозную жидкость (какую)?

Еще раз повторяю : в машине крайне важна надежность, и покупалась она с расчетом на то, что придется поначалу хорошо в нее вложиться.

Mishania 21.12.2009 21:44

В принципе во всём прав. Сам тоже собираюсь поменять ремни и ролики. Сначала заказал ремни Gates и ролики Ina (можно ещё SNR), но потом предложили сразу набором "оригинальные Реношные" комплекты. А, и помпа Dolz. По цене разница в 5-7 долларов. В четверг забираю и жду Диминого звонка на замену.
Менять надо (желательно) "ГРМ-ый комплект" и "генераторный комплект", т.к. было много случаев, когда ремень генератора расслаивался, обрывался, его ошмётки летели в ремень ГРМ и дальше беда...Поэтому сэкономив 120 у.е., можно попасть на 700 .у.е и выше. Помпу тоже менять желательно. Т.к. если поменять ГРМ и потом помпа потечёт, то опять надо будет менять ГРМ.
Самому такие работы делать не рекомендуется. Лучше доверь знающим людям. Работа будет стоить около 80 у.е. и опять же сэкономив и поменяв сам, а вдруг косяк и опять попадалово на деньги.
Антифриз у меня был красный. Тормозуху не менял. Масло лил Comma 5W40, фильтра Кнехт.
Вобщем-то и всё.

Oxy 21.12.2009 22:33

Мне добавить особо нечего! Антифриз бы заменил, если не уверен в его качестве и сроке проведённом в машинке!

ManBot 21.12.2009 23:09

Пожалуй добавлю лишь, что менять нужно у того кому ты доверяешь.
Можно ещё глянуть сразу фильтра (масляный + масло меняю через 10000 - у нас говорят содержание серы большое... поэтому буду лучше перестраовывыться)

Удачного зимовья!

Makar Chudra 22.12.2009 14:15

Цитата:

Сообщение от Laguna3.0V6 (Сообщение 223277)
я бы не рекомендовал помпы Dolz. Есть на них нарекания ... было несколько случаев брака ... лучше Valeo или Hepu. Отпиши вин и модель двигателя полностью ... подскажу номерки по расходникам.

VIN VF1KG0R0624514644
двигатель F9Q7754

Добавлено через 54 минуты 26 секунд
и подскажите плз проверенный сервис для таких работ.
6 тыс за замену ГРМ и 3 тыс за замену помпы у RENAMAXа - мне кажется дороговато

$erg 22.12.2009 15:50

Я когда менял на своей, покупал комплект ГРМ, ремень и ролики доп. оборудования и помпу.
Комплект ГРМ стоит что неоригинал, что оригинал приблизительно одинаково. А вот с роликами доп. оборудования цена отличается в 2-3 раза. Я взял неоригинал(snr, ina - как-то так). При замене этого всего Дима проверил помпу и сказал что она как новая. Помпу отвез назад в магазин, уже 20 тыс прошла у меня старая(тьфу, тьфу, тьфу).

Makar Chudra 22.12.2009 16:12

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 223397)
VIN VF1KG0R0624514644
двигатель F9Q7754

Вот кстати еще интересно
судя по номеру двигателя и по расшифровке VIN у меня F9Q 754, т.е. 100 л.с.
в ПТС при этом указано 120 л.с.
где правда?

Mishania 22.12.2009 17:52

А движку не меняли? Или это невозможно/исключено?

Makar Chudra 23.12.2009 17:52

Еще будет просьба :
подскажите плз коды для :
фильтр масляный
фильтр топливный
фильтр воздушный
фильтр салонный

VIN VF1KG0R0624514644
Двигатель F9Q7754

а то что-то Exist.ru тупит, даже коды роликов ремня допоборудования найти не может :(

Добавлено через 43 минуты 42 секунды
Цитата:

Сообщение от Laguna3.0V6 (Сообщение 223526)
SNR - KD455.47 - 7701477048 к-т ГРМ+РОЛИКИ 1,9dci
Hepu - P955 - 7701479043 помпа
6PK1795 - 8200833549 ремень генератора
GA355.97 - 8200104754 ролик паразитный ремня генератора
GA355.00 - 8200069140 ролик натяжной ремня генератора

можно у нас все вышеперечисленное поменять - примерно 5000 по работе. Территориально ул. Академика Янгеля.

Вот что прислал Exist.ru

Описание Каталог № по Каталогу Кол-во Цена Срок Оригинальный номер
ролик натяжной SKF VKM 36030 1 55 1 8200673091
ролик обводной NewSun NS 6447 1 15 2 8200104754

натяжной ролик не с тем кодом, что вы рекомендовали
кто прав?

Karabas 23.12.2009 17:59

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 223397)
6 тыс за замену ГРМ и 3 тыс за замену помпы у RENAMAXа - мне кажется дороговато

:shok: Круто 3-тыщи, чтобы два болта открутить и прикрутить, если одновременно ГРМ меняется

ПыСы: тему с роликами ремня дооборудования здесь уже обсуждали, можно воспользоваться поиском

Makar Chudra 24.12.2009 12:37

Цитата:

Сообщение от Laguna3.0V6 (Сообщение 224574)
там у этих роликов куча номеров замены ... я тебе дал номера по оригиналу и SNR ...

понятно...
для уверенности, правильно ли я выбрал ролики ? :

Renault 8200 104 754 Ролик ремня натяжной 1006,85
SNR GA355.00 Ролик направляющий приводного ремня 1790,03

Makar Chudra 28.12.2009 00:48

В общем начинается веселуха...
Лягуха моя решила не дождаться запчастей и начать капризничать заранее... Несколько дней назад с района ремня допоборудования на непрогретой машине доносились звуки, похожие на стрекот легкий...
Вчера все это спрогрессировало до того, что начало колбасить один из роликов ремня допоборудования, только на холостых оборотах. Ролик тот, который находится выше.
На видео http://www.youtube.com/watch?v=XTZwYQqoHog качество плохое, но вроде как видно суть проблемы. Когда поддаешь газу - ролик стабилизируется, амплитуда вибраций резко уменьшается.
Вопросы :
1. что это за ролик: Натяжной, обводной?
2. Насколько критично сменить его срочно? Предстоит переезд на 700 км примерно на днях.
3. Насколько сложно менять? можно ли сменить самому? какие нужны инструменты?
Сами ролики должны подъехать в понедельник-вторник, ибо заказал я все заранее :)

Спасибо, и извиняйте что много вопросов

Smalenski 28.12.2009 09:22

Меняй натяжитель, ремень, паразитный ролик и шкив генератора, и радуйся если до ремонта сам доедешь

Makar Chudra 28.12.2009 12:25

Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 227271)
Меняй натяжитель, ремень, паразитный ролик и шкив генератора, и радуйся если до ремонта сам доедешь

Натяжитель - это имеется ввиду ролик натяжной ремня допоборудования?
Если да, то он уже заказан, завтра приедет.
А шкиф генератора критично сразу сменить? или можно недельку-другую поездить сменив только ролики и ремень?

Smalenski 28.12.2009 13:43

если натяжитель также будет прыгать после замены - шкив менять не затягивая надо, сразу же

zalik 28.12.2009 16:30

Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 227419)
если натяжитель также будет прыгать после замены - шкив менять не затягивая надо, сразу же

Кстати да, лучше шкив поменять сразу.Недавно второй раз ремень доп оборудования сорвало из-за шкива.В итоге почти неделя потерянного времени, поездки по ремонтам, эвакуаторы и около 200$ на ремонт.Поменяли ремень, шкив и комплект подшипников генератора.Повезло что еще не сошлись в неравном бою ремень доп оборудования и ремень грм:yahoo:

Makar Chudra 28.12.2009 19:01

Цитата:

Сообщение от zalik (Сообщение 227507)
Кстати да, лучше шкив поменять сразу.Недавно второй раз ремень доп оборудования сорвало из-за шкива.В итоге почти неделя потерянного времени, поездки по ремонтам, эвакуаторы и около 200$ на ремонт.Поменяли ремень, шкив и комплект подшипников генератора.Повезло что еще не сошлись в неравном бою ремень доп оборудования и ремень грм:yahoo:

Мне тут на Экзисте прислали номера для шкифа генератора :

шкиф генератора Valeo 125А для генетатора с маркеровкими sg12b017,sg12b071,sg12b096,sg12b110,sg12b123 Renault 7701 477 508 1 325 14-18дн 7701 477 508
шкиф генератора Valeo 125А с маркеровками sg12b050,sg12b095,sg12b108,sg12b116 Renault 7701 477 507 1 227 14-18дн 7701 477 507

и цены от 6000 рублей.
Он правда так дорого стоит?

Makar Chudra 28.12.2009 19:54

Цитата:

Сообщение от Laguna3.0V6 (Сообщение 227633)
775–97–45, 995–98–65 – www.starter-generator.ru Это на загородном шоссе.

Пообщался с человеком по указанным телефонам. Есть серьезные подозрения что клинит обгонную муфту генератора. Снять генератор - это очень сложное занятие?

Makar Chudra 29.12.2009 17:48

В общем съездил в www.starter-generator.ru на Дмитровском шоссе.
Сами снимать генератор не стали, отправили в дружественный сервис. Там сняли генератор, отвезли к www.starter-generator.ru на переборку, там диагностировали заклинившую с перекосом обгонную муфту, её и заменили. Заодно заменили подшипники. Щетки и коллектор говорят в хорошем состоянии, менять не стали. Ремонт обошелся в 6400, + 1500 снять-поставить в сервисе. Недешево конечно, но влететь мог сильно дороже :)
Спасибо всем за помощь.
Завтра отправлю машинку на замену ремня ГРМ с роликом, ремня допоборудования с роликами и помпы. Думаю будет совсем не лишним.

P.S. все же расходники стоит менять вовремя. ресурс обгонной муфты например - 120 тысяч. А машина проехала 174

Smalenski 30.12.2009 09:40

zalik, свечку поставь, уже второй раз легко отделался

Makar Chudra 30.12.2009 10:20

Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 228697)
zalik, свечку поставь, уже второй раз легко отделался

не понял про "zalik" и про второй раз

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
кстати, отдал сегодня люгуху на замену ГРМ
после общения с сервисменами остался открытым вопрос, нужно ли менять шкиф коленвала? Они сказали, что на бензиновых он меняется при замене ГРМ через вроде как, а на дизельных они не знают.
Может здесь кто знает?

zalik 30.12.2009 18:41

ZALIK это я :lol: А насчет свечки так это к тому что у меня второй раз такая фигня с ремнем этим случается

Makar Chudra 31.12.2009 01:00

поменяли сегодня ремень ГРМ с роликами и ремнем генератора, и помпу заодно
менял в ренамаксе на ленинградке
вручили подарок с новым годом - приятно :)

Makar Chudra 12.01.2010 13:49

продолжаем обсуждение
откатал после замены ГРМ более 2тыс км.
новый симптом : когда едешь по трассе при разгоне (давишь газ) тарахтящий звук, похожий на звук, которые издавали при разгоне 24-е волги, фирменный звук их глушителя.
звук отчетливо слышен при разгоне на 1,2,3 скорости, слабо на 4-й, и его нет на 5 и 6-й.
на нейтрали звука нет, как на газ ни дави
выявил прямую связь с интенсивностью разгона, чем интенсивней, тем отчетливей слышно.
Есть подозрение, что что-то куда-то бьется, возможно умерла одна из подушек двигателя. Звук появился после замены ГРМ, там вроде как вывешивают двигатель и снимают одну из подушек, возможно это добило другую.
Ну или я не знаю что еще может быть.

Makar Chudra 16.01.2010 12:51

ну что, ни у кого мыслей нет?

vadim3v 16.01.2010 22:02

Цитата:

Сообщение от Laguna3.0V6 (Сообщение 237721)
да чего тут думать то) если мотор вывешивали при замене грм че не посмотрели подушки сразу??? косяк сервисменов однако ...
часика примерно в 4 буду на улице толбухина .. диски со мной будут.

Могли нижнюю подушку убить, если не снимали.

Makar Chudra 25.01.2010 18:19

Посмотрел опору
 
Вложений: 2
Итак, осмотрел опору.
Деталь 1 относительно детали 4 практически свободно перемещается (видно если нажать на деталь 1 там, где указано стрелкой).
Причем деталь 1 перемещается вместе с резинкой 3, соответственно резинка 3 двигается внутри детали 4.
И есть предположение, что деталь 1 и деталь 4 бьются друг о друга в точке 2.
Вопросы: я так предполагаю, что такое относительно свободное перемещение - это ненормально?
Можно ли решить проблему затягиванием болта?
Или резинку под замену? Или всю опору под замену? Или как еще эту опору диагностировать?

на второй фотографии виден код резинки, но такой код не находит экзист :(

Makar Chudra 29.01.2010 15:31

В общем был сегодня в Ренамаксе.
Оказалась верхняя опора (цифра 4 на предыдущем рисунке) подохла, вернее её резиновая часть. Из резинки вылезла металлическая втулка, в которую вдевается болт.
Самое интересное, что когда все собрали, звук этот ужасный пропал. Видимо они выкинули эту втулку, и стало нечему биться...
Оригинальная опора новая - 6000. Буду заказывать неоригинал

Makar Chudra 29.01.2010 16:05

Цитата:

Сообщение от Laguna3.0V6 (Сообщение 247135)
Макар номер до тебя дошел?? по хатчинсону который??
в оригинале скорее всего он и будет.

да, дошел, спасибо.
буду заказывать на экзисте

черногор 31.01.2010 02:51

Сегодня менял ремни и ролики Л2ф2 мотор 754 1,9dci 110 коней, пробег 160 ккм. На официальном сервисе, в Альянсе в г. Подгорица, за работу предварительно выставили120 евро,а за три ролика, шкив коленвала, помпу(все SKF) и два ремня (GATES) 357 евро. Итого 480 тех самых денег. Срок исполнения 5-6 часов. В просто хорошем сервисе, за работу насчитали 80 у.е., а за детали 215 у.е., правда не стали менять шкив кол. вала - был в идеальном состоянии. Итого 295 евро, время работы 3-4 часа. Ролики поставили производства Ruville (Германия), помпу Metelli (Италия), ремни от Gates. На все детали, от производителя гарантия, согласно техдокументации Рено, на работу 80тыс. км. Экономия 185 у.е., причем разрешили наблюдать за процессом замены, позволив воочию убедиться в правильности оного технологического процесса, т.к. был теоретически подготовлен прочитав все на форуме. Кстати, в Альянсе присутствовать при ремонте запрещено. Поликлиновой ремень был в ужасном состоянии, в трещинах, а зубчатый более-менее ничего. Ролики и помпа без видимых следов износа или повреждения. Предыдущий раз аналогичная замена проводилась при пробеге 80 ккм. С приветом всем лагуноводам!

alex1973 07.02.2010 19:53

На сколько я понимаю, шкив генератора здесь не причем! Если прыгает натяжной ролик - менять придется шкив коленвала! Внутренняя и наружная части шкива соединены между собой через резину, которая со временем разбивается и его начинает колбасить

Makar Chudra 07.02.2010 20:19

Цитата:

Сообщение от alex1973 (Сообщение 253621)
На сколько я понимаю, шкив генератора здесь не причем! Если прыгает натяжной ролик - менять придется шкив коленвала! Внутренняя и наружная части шкива соединены между собой через резину, которая со временем разбивается и его начинает колбасить

В моем случае дело было в обгонной муфте генератора, которую заклинило с перекосом. Замена решила проблемы.
А шкиф коленвала смотрели при замене ГРМ, сказали что нормальный, но на всякий случай лучше поменять тысяч через 20

Добавлено через 50 секунд
поменяли опору двигателя. Езжу - радуюсь :)

Makar Chudra 01.03.2010 11:47

проверили уровень масла в коробке (PK6 001) - и долили в нее 1.7 литра :( Ппц в Ренамаксе мне в декабре диагностику сделали, походу в нее просто не заглядывали.

(ommy 03.03.2010 13:10

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 271289)
проверили уровень масла в коробке (PK6 001) - и долили в нее 1.7 литра :( Ппц в Ренамаксе мне в декабре диагностику сделали, походу в нее просто не заглядывали.

а проверяли как? щупом как в тех нотах? мне тоже сначала долили, а потом я откачивал лишнее - уровень вроде должен быть на 4 см ниже среза заливной горловины (где-то тема уже была)

Makar Chudra 03.03.2010 13:13

Цитата:

Сообщение от (ommy (Сообщение 273044)
а проверяли как? щупом как в тех нотах? мне тоже сначала долили, а потом я откачивал лишнее - уровень вроде должен быть на 4 см ниже среза заливной горловины (где-то тема уже была)

о как, а можно техноту?
мне залили до заливной горловины, утверждали, что должно быть именно так.
Делали все это в Лоранте.

(ommy 03.03.2010 14:29

Цитата:

Сообщение от Makar Chudra (Сообщение 273048)
о как, а можно техноту?
мне залили до заливной горловины, утверждали, что должно быть именно так.
Делали все это в Лоранте.

скопированно их оной: http://www.lagunaclub.ru/forum/showp...8&postcount=28, техноты лежат где-то на этом сайте...

JAck 29.03.2011 17:39

Сливай лишнее, у меня тоже так "умные" люди залили, этот способ заливки уместен для всех коробок кроме РК6. Я сделал щуп по чертежам, замерил и понял, что перелито солидно, но думал, что меряю неправильно, но когда слил масло, то уровень был в 1,5 больше. Теперь походу, сальникам капут, сальнику полуоси и первичного вала) снятие коробки обеспечено):wacko2:

Makar Chudra 29.03.2011 18:00

Да в общем-то в Лоранте после того, как получили от меня техноту переделали правильно бесплатно, вернули деньги за лишнее масло.
Правда это уже год назад было :)

sat77 04.04.2011 00:25

Вечер добрый
Купил в прошлом месяце Лагуну 2 2003 года пробег 186000 подскажите при замене ГРМ надо менять помпу иле нет

Rulevoi 04.04.2011 00:31

Цитата:

Сообщение от sat77 (Сообщение 565733)
Вечер добрый
Купил в прошлом месяце Лагуну 2 2003 года пробег 186000 подскажите при замене ГРМ надо менять помпу иле нет

Хозяин барин, а в идеале то ДА...:rtfm:


Текущее время: 00:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub