Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=62)
-   -   Перепрошивка двигателя F3R (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16457)

RailOS 04.11.2009 21:42

Перепрошивка двигателя F3R
 
Доброго времени суток!
Хотел поинтересоваться имеется ли у кого нибудь опыт перепрошивки (чип-тюнинг) блока управления двигателем F3R. А то уж больно она вялая на разгон(((

Foggy 04.11.2009 22:19

Я бы тоже, пожалуй, перепрошил, если такая возможность есть

RailOS, а остальные возможные причины вялости проверялись? Может, не с перепрошивки стоит начать.

griwa 06.11.2009 20:52

есть....... поганяйте по трассе километров 500 на скорости не менее 120 км\час и ЭБУ зачиптюнингтся и будет ваш f3r iчто форсированный гонять. :) Проверенно. Машина была вялая, еле ездила. Потом сьездил в Киев и назад за день и потом по одессе Нервировал лансеры Х и 6 мазды :)

Foggy 06.11.2009 20:59

griwa, что за рецепт такой? :grin:

griwa 06.11.2009 23:17

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 193769)
griwa, что за рецепт такой? :grin:

машина подстраивается под стиль езды, при разном стиле ЭБУ будет подавать разное количество топлива в смесь при одинаковых условиях (текущая скорость, уклон, прогрев и тд.)

Balddevil 12.11.2009 19:24

так получается если я буду ехать 180 500-1000 км(если бензина хватит) то мой лайнет будет при прикосновении к педали взлетать как бугатти?

Foggy 12.11.2009 19:29

Нет. Я тоже читал, что ЭБУ на наших машинах самоадаптирующийся под стиль езды водителя. Только не мгновенно, конечно, а через определенный период - так сказать, "набирает статистику".

Balddevil 12.11.2009 19:48

ну вот если я постоянно на 3000-3500 оборотах переклычаюсь, то как ЭБУ одаптируется??

Balddevil 12.11.2009 20:39

хм, машина у мну не свежая :sad: придётся ежё один освежитель покупать?

superbiker 12.11.2009 22:22

Цитата:

Сообщение от Akhama (Сообщение 198347)
Сомневаюсь, что для F3R это работает. Такая фича на более свежих машинах присутствует.

Это на каких таких автомобилях??
Компьютер впрыска имеет мультикативные и аддитивные адаптации только ради поддержания стехиометрического состава смеси!
И никакой подстройки под водителя не существует.

griwa 12.11.2009 23:09

что бы вы там не писали стахастическими преамболами, но у моей лягушки 100% меняется динамика после активной езды. я это не раз уже наблюдал. можете не верить, лучше сами протестируйте. сейчас я езжу по 8-10 км через день и машина моя такая тупая шо страх... рядом тему писали про вялость моторов, так вот сейчас при скорости 60 км\час на 3-й передаче при оборотах 2800 если полностью отпустить газ а потом резко нажать до упора (типа кикдауна), то рывка никакого не будет а будет сонный разгон. А после долгых актичных поездок набор идёт намного веселее...

Slava.Vrn 12.11.2009 23:28

Цитата:

Сообщение от griwa (Сообщение 193763)
есть....... поганяйте по трассе километров 500 на скорости не менее 120 км\час и ЭБУ зачиптюнингтся и будет ваш f3r iчто форсированный гонять. :) Проверенно.

Имхо, имеет место быть эффект, называемый "дать машине просраться" (прошу заметить, это не ругательство, а вполне себе научный термин из словарного запаса гаражных старперов, так что (с))
Эффект массово применялся для карбюраторных автомобилей. Научное обоснование простое - в городе, в пробках, двиг редко выходит на высокие обороты, а работа на ХХ загрязняет топливные и воздушные каналы и жиклеры. А при длительной езде по трассе карбюратор как следует "продувается". Вот и имеем улучшение характеристик. Так же известен длительный эффект на той же основе - автомобили, приемущественно ездящие по трассе имеют лучшее состояние двигателя, чем автомобили не выезжающие из города.

ВикторП 13.11.2009 17:40

Да не блок управления перешивать надо, а блок цилиндров перетачивать скорей всего.

RailOS 17.11.2009 18:07

Цитата:

Сообщение от griwa (Сообщение 193763)
есть....... поганяйте по трассе километров 500 на скорости не менее 120 км\час и ЭБУ зачиптюнингтся и будет ваш f3r iчто форсированный гонять. :)

Как то ездил в в Набережные Челны, с другом постоянно менялись, скорость постоянно(кроме нас. пунктов) была не меньше 140. Ничего не поменялось((
Пообзванивал некоторые конторы, что-то все по разному говорят. Кто-то сказал что в москвическом сервисе на Волгоградке все без проблем сделают, кто-то наоборот что данные мозги( Siemens) не шьются и предложили поставить мозги Январь от тазика и ДПКВ к нему, ну и соответственно его перепрошить, ценник оказалсь около 30 килорублей, и я мягко намекнул куда им идти)). Короче говоря пока глухо((
Но вот нашлась и еще одна причина вылости: покопавшись в мануалах по подвеске, в поисках инфы по дискам, нашел следующее: родные диски должны быть с размерностью резины 185/70/р14, а у меня 195/65/р15. А это 2 сантиметра лишнего диаметра колеса и увеличение пятна контакта(за счет более широкой резины). Так что я думаю из-за колес также проявляется эта вялость.
Вот к весне куплю диски с нормальными параметрами и посмотрим, что изменится. А то все как то очень плохо: разгон 0-100 аж 13,5 сек.!:censored: У меня на 9ке получалось за 13 получалось разгоняться.
Может кто пробовал разгонять? Какие результаты?

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
Цитата:

Сообщение от ВикторП (Сообщение 199002)
Да не блок управления перешивать надо, а блок цилиндров перетачивать скорей всего.

Я считаю что это не даст должного результата, да и очень много работы придется выполнить(опять же настройка мозгов под больший объем, расчет степени сжатия)

Гораздо проще расточить впускные и выпускные каналы в ГБЦ, поставить распредвал с измененными фазами, фильтр нулевого сопротивления и перепрошит мозги, я думаю от этого прибавка будет гораздо больше, да и денег это так много съест как расточка.

Foggy 17.11.2009 20:09

Может, я и ошибаюсь, но F3 - не гильзованные моторы, часом?

RailOS 17.11.2009 20:40

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 201142)
Может, я и ошибаюсь, но F3 - не гильзованные моторы, часом?

Если честно, даже не знаю. А на что это влияет?

griwa 17.11.2009 21:11

по поводу вялости из-за колёс - на самом деле у тебя наоборот.
при размере 185\70р14 (где 185-ширина покрышки, 70 - процентное отношение высоты профиля от ширины и R14 - диаметр диска) высота профиля 185*0.7=129.5 умножаем на 2 равно 259 мм. это суммарная высота профилей покрышек. 14 радиус - 14*2(диаметр)*25.4(переводим в мм)=711мм. суммарный диаметр 259+711=970мм То есть за один оборот колесо проезжает 970*3.14(число ПИ :))=3046мм.
Проделав вычисления с 195/65/р15 получается 3190мм.
То есть 3190-3046=144 мм то есть за каждый оборот колеса на шинах радиуса 15 проезжаешь на 15 см больше или на каждом метре разница около 4.5 см и на классических 402 драговых метрах при равных скоростях бампер машины с 15 радиусом будет на 1.8 метра дальше... :)

RailOS 17.11.2009 21:42

Цитата:

Сообщение от griwa (Сообщение 201164)
по поводу вялости из-за колёс - на самом деле у тебя наоборот.
при размере 185\70р14 (где 185-ширина покрышки, 70 - процентное отношение высоты профиля от ширины и R14 - диаметр диска) высота профиля 185*0.7=129.5 умножаем на 2 равно 259 мм. это суммарная высота профилей покрышек. 14 радиус - 14*2(диаметр)*25.4(переводим в мм)=711мм. суммарный диаметр 259+711=970мм То есть за один оборот колесо проезжает 970*3.14(число ПИ :))=3046мм.
Проделав вычисления с 195/65/р15 получается 3190мм.
То есть 3190-3046=144 мм то есть за каждый оборот колеса на шинах радиуса 15 проезжаешь на 15 см больше или на каждом метре разница около 4.5 см и на классических 402 драговых метрах при равных скоростях бампер машины с 15 радиусом будет на 1.8 метра дальше... :)

Я не особо силен в физике, но ведь увеличился рычаг. Маленькое колесо проще сдвинуть. Это как на велосипеде, чем меньше задняя звездочка(при одинаковой передней) тем проще крутить. с двигателем тоже самое.

griwa 17.11.2009 23:07

согласен, наверно получится баш на баш в итоге. ну а впечатление может возникнуть, хотя при разнице в 1% надо быть мегачувствительным :)

Foggy 17.11.2009 23:24

RailOS, про гильзованность моторов это я ВикторуП. Такие моторы не растачивают, просто меняют гильзы.

RailOS 18.11.2009 08:37

возможно я и не прав...
Ты пробовал свою до сотни разгонять? По паспорту должно быть 10 сек. Какие у тебя колеса?

Foggy 18.11.2009 15:30

185/70R14. Не пробовал ни разу, но уверен, что за 10 сек не разгонится ) Хотя бы потому, что разгонять машину тоже надо уметь правильно, а я ни на прошлой, ни на нынешней этим не занимался. И вообще, давно заметил, что есть у моей два состояния - "резвое" (видимо, нормальное для неё :) ) и "обычное", то есть тупенькое. Резвое проявляется бессимптомно - вдруг машина начинает ехать намного веселее, также неожиданно и проходит. Думаю, дело в том, что я не диагностировал мотор ни разу и не чистил форсунки и топливную.

ВикторП 18.11.2009 17:52

[QUOTE=RailOS;201095Я считаю что это не даст должного результата, да и очень много работы придется выполнить(опять же настройка мозгов под больший объем, расчет степени сжатия)

Гораздо проще расточить впускные и выпускные каналы в ГБЦ, поставить распредвал с измененными фазами, фильтр нулевого сопротивления и перепрошит мозги, я думаю от этого прибавка будет гораздо больше, да и денег это так много съест как расточка.[/QUOTE]

Представьте, что у Вас болит живот, допустим. В этой ситуации Ваш внешний вид будет отличным от нормального, позеленеете там, или побледнеете. Но вместо того, что-бы лечиться, будете с помощью грима или еще чего-нибуть приводить в порядок внешний вид? Сомнительно. А с машиной хотите сделать подобное.
Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 201230)
RailOS, про гильзованность моторов это я ВикторуП. Такие моторы не растачивают, просто меняют гильзы.

Да что Вы говорите, какие гильзы-чугунный блок.
Или мы о дизелях говорим?:yahoo:

Foggy 18.11.2009 18:37

ВикторП, я подчеркнул, что не уверен в этом, ибо источники непроверенные - и озвучил, чтобы подтвердили или опровергли. Это первое. Второе. Ваш пренебрежительно-издевательский тон мне крайне не понравился. Я не прав? Пишем - "Нет, это неверно, мотор не гильзованный". И уж особенно "радуют" Ваши советы капиталить двигатель, который Вы в глаза не видели.

RailOS 19.11.2009 00:19

Цитата:

Сообщение от ВикторП (Сообщение 201464)
Представьте, что у Вас болит живот, допустим. В этой ситуации Ваш внешний вид будет отличным от нормального, позеленеете там, или побледнеете. Но вместо того, что-бы лечиться, будете с помощью грима или еще чего-нибуть приводить в порядок внешний вид? Сомнительно. А с машиной хотите сделать подобное.

Если вы про обычную расточку (под ремонтный размер), то тут я согласен. Просто я подумал это предложение из разряда: "расточить до невозможности и поставить бОльшие поршни, тем самым увеличив объем".
Хотя я попробую обойтись заменой колец, надеюсь точить не придется...

ВикторП 19.11.2009 13:00

Цитата:

Сообщение от Foggy (Сообщение 201506)
ВикторП, я подчеркнул, что не уверен в этом, ибо источники непроверенные - и озвучил, чтобы подтвердили или опровергли. Это первое. Второе. Ваш пренебрежительно-издевательский тон мне крайне не понравился. Я не прав? Пишем - "Нет, это неверно, мотор не гильзованный". И уж особенно "радуют" Ваши советы капиталить двигатель, который Вы в глаза не видели.

Вы слишком обидчивы, но если я Вас задел, то извините. Я право никакой издевки и пренебрежения в своих словах не вижу.
В отличие от Ваших: "И уж особенно "радуют" Ваши советы капиталить двигатель, который Вы в глаза не видели."
Я на этом двигателе уже третий год езжу, причем после капиталки всего неделю. Мне ли не знать что и как в нем устроено.
Жду Ваших извинений.:nice:

RailOS 19.11.2009 17:29

Цитата:

Сообщение от ВикторП (Сообщение 201920)
причем после капиталки всего неделю.

А что входило в капиталку?
Если можно список и сколько что стоит. А то мне тоже это скоро предстоит

Foggy 19.11.2009 19:57

Фраза моя неверно Вами истолкована - ведь двигатель RailOS'a Вы не видели, в каком он состоянии, знать не можете. Поэтому вовсе необязательно, что конкретно его мотору нужен именно кап. ремонт. А вообще я необидчив ничуть, но и пренебрежения нетерплю :drinks: Сменных мокрых гильз в этих моторах действительно нет, посмотрел лит-ру, тут Вы правы.

jbrevnov 19.11.2009 20:16

Ну и гнёт Вас тута, и всё из-за полсекунды??? Надо спробовать, однако, 0-100. Никогда не замечал, что двиг хилый, да ещё с 9 ровняют. Но, КМК, от стиля езды зависит. ИИ, КМК, не нужно спешить обогнать французов в ремонте придуманного ими авто, может не получиться, а продавцы магазинов з/частей будут рады Вашим денежкам. :grin:

RailOS 19.11.2009 23:26

Цитата:

Сообщение от jbrevnov (Сообщение 202113)
Ну и гнёт Вас тута, и всё из-за полсекунды??? Надо спробовать, однако, 0-100. Никогда не замечал, что двиг хилый, да ещё с 9 ровняют. :grin:

Почему из-за полсекунды? Перед тем как купить, смотрел параметры здесь http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/9484.html. Динамика разгона по каталогу мне понравилась, но вот в реале(хуже на 3 сек)... немного разочаровался:cray: Вот и хочется немного ее улучшить)

Foggy 20.11.2009 00:49

Мне, правда, не понять, для чего выжимать из старой машины паспортные данные по разгону, для неё, ИМХО, если ездит и не ломается, уже подвиг ) Моя и этим похвастаться не может.
Всё же, RailOS, попробуй начать с простого - диагностики. Пусть датчики проверят, лямбде внимание удели особое - возраст-то уж недетский. Катализатор вырезан? Если нет и стоит родной, может он снижать динамику, если подзабит.

RailOS 20.11.2009 09:22

На диагностике был, все датчики в норме. Катализатор вырезан

викTOP 20.11.2009 09:28

а вообще тут совет дан правильный касательно диагности и проверки тех состояния машины в целом. Еще неплохо обратить внимание на бензу на которой здиш.ИМХО. Кроме того, буквально вчера общался с одним автоэлектриком так вот он мне эту тему толкал только в несколько ином толклвании. По его словам когда авто стоит с откинутым АКБ электроника забывает свои настройки и для того чтобы восстановились технические параметры заложенные заводом производителем при подключении машины и первичном запуске двигателя необходимо дать ему поработать минут 20 на холостом ходу прежде чем ехать. вот тут то и есть описанная выше фишка заключающаяся по его словам в том, что машина не новая проводимость контактов другая и тд. и тп. Следовательно заводские настройки не те, и лучше не давать ей работать на холостом ходу а попросту дать просраться в этом случае она берет в память не заводские настройки а то что ты с ней сделаешь после запуска двигателя. Это все конечно ИМХО того электрика. По собственным ощущениям я сколько раз откидывал АКБ и без тех самых 20-ти минут просто в обычном режиме начинал ездить и после подключения давал 20 минут отстояться на холостых помоему машина одинаково работает. Да и раньше мнение оглашено о том что бы погонять по загородной трассе на больших скоростях, так я постоянно между городами мотаюсь и бывает зацепишся на трассе так тоже никакой разницы в динамике не вижу. ИМХО мое таково что если нужна динамика то держи обороты поближе к 5000-6000 на тахометре при переключении передач. Ну а если и этого мало то тогда уже наверно машинку то все же прикупить стоит другую. А мне и в этой динамики хватает чтобы худай купе пыль позади меня кушало (к примеру на прошлой недельи было на загородной трассе на протяжении примерно 50 км тягались а потом он сдулся.)

RailOS 20.11.2009 10:39

Цитата:

Сообщение от викTOP (Сообщение 202294)
А мне и в этой динамики хватает чтобы худай купе пыль позади меня кушало

Многие говорят динамики хватает.. А можно какие-то данные по динамики, например время рагона 0-100? Вот хочу понять: может мой случай, это вполне нормально для этого авто

викTOP 20.11.2009 11:01

Цитата:

Сообщение от RailOS (Сообщение 202316)
Многие говорят динамики хватает.. А можно какие-то данные по динамики, например время рагона 0-100? Вот хочу понять: может мой случай, это вполне нормально для этого авто

ок. в телефоне секундомер есть седня по работе в топар махну на загородке гденибудь попробую проверю. потом выложу. А вообще заранее считаю что ответ будет субъективным в смысле все зависеть будет от того на сколько поднимать обороты и как трогаться. но ради интереса и мыш в мышеловку лезет.

RailOS 20.11.2009 12:03

Цитата:

Сообщение от викTOP (Сообщение 202327)
ок. в телефоне секундомер есть седня по работе в топар махну на загородке гденибудь попробую проверю. потом выложу.

Спасибо, буду ждать. Я трогался примерно с 3х тысяч(чтобы избежать пробуксовки) и крутил примерно до 5200 (т.к. пик мощности на 5250). Замерял несколько раз, а потом вывел среднее значение

ВикторП 20.11.2009 12:30

Цитата:

Сообщение от RailOS (Сообщение 202037)
А что входило в капиталку?
Если можно список и сколько что стоит. А то мне тоже это скоро предстоит

Расточка блока с заменой поршней, колец. Шлифовка головки блока-это на всякий случай, сняли всего 0,07 мм. Замена вкладышей, коренных и шатунных, вал в отличном состоянии был. Замена прокладок и сальников, ну это естественно. Заодно заменил сцепление, ремни.
По работе-расточку, шлифовку и перепресовку поршней(только для F3P)- около 4 круб. Все остальное самостоятельно- тысяч 10-15 наверное съэкономил:grin:
Всего на круг около 30 штук вышло.

P.S. Компрессия, ксати, перед ремонтом была от 12,5 до 13,5.

RailOS 20.11.2009 12:39

Цитата:

Сообщение от ВикторП (Сообщение 202360)
Расточка блока с заменой поршней, колец. Шлифовка головки блока-это на всякий случай, сняли всего 0,07 мм. Замена вкладышей, коренных и шатунных, вал в отличном состоянии был. Замена прокладок и сальников, ну это естественно. Заодно заменил сцепление, ремни.
По работе-расточку, шлифовку и перепресовку поршней(только для F3P)- около 4 круб. Все остальное самостоятельно- тысяч 10-15 наверное съэкономил:grin:
Всего на круг около 30 штук вышло.

P.S. Компрессия, ксати, перед ремонтом была от 12,5 до 13,5.

да... немало... Постараюсь обойтись малой кровью (может все не так уж и плохо и замена колец спасет) По поводу компрессии: у меня в 3х около 13, а в одном 11.5, даже не знаю почему:dntknw:

Foggy 20.11.2009 13:02

ВикторП, почему вообще решили делать кап? Компрессия же очень хорошая. И почувствовали разницу?

ВикторП 20.11.2009 17:53

Просто пробило прокладку. Не знаю почему, шлифовка головки показала. что она была нормальной в принципе. Померял цилиндры:suicide:
Правда и масло начала подкушивать и шумноват двигатель был. Лучше уж было сразу всё делать. Опыт показывает, что так дешевле в конце концов выходит.


Текущее время: 07:00. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub