![]() |
|
Замена ремня ГРМ на F4P
Хочу поделиться мыслями по поводу замены ремня ГРМ на F4P.
Как известно на шкиве коленвала и на самом коленвале есть прорези для шпонки,но самой шпонки нет.Сделано это для облегчения установки ремня. То есть если шестерни распредвалов и коленвал зафиксированы приспособами,то при установке нового ремня его часть между шкивом выпускного распредвала и коленвалом будет иметь слабину и при натяжении ремня она останется. Для устранения этого шестерня и проворачивается относительно коленвала,то есть что бы правильно натянуть ремень. Положение шестерни относительно коленвала совершенно не имеет значения,ведь и коленвал и распредвалы зафиксированы. То есть её можно крутить как хочешь. Крепится шестерня к коленвалу только прижатием болтом через шкив ремня вспомогательного оборудования. Как я увидел на форуме довольно часты случаи проворачивания шестерни на валу в процессе работы двигателя либо из-за ослабления крепления,либо из-за удлинившегося болта,либо из-за попадания посторонних предметов,вследствии этого смещение фаз и естественно поломка клапанов ну и все вытекающие отсюда последствия. Предлагаю призамене ремня ГРМ совмещать пазы на коленвале и шестерне и ставить подходящую шпонку,которую нетрудно подобрать. Насколько я помню такая же система была на каком-то из старых Фиатов и я ставил шпонку.Это сразу уберет проблему с проворотом шестерни,а на саму работу движка никак не повлияет. Прошу форумчан подумать и обсудить эту мыслю. |
ты представляеш сколько надо сделать попыток чтобы пазы сошлись?
|
так они и так сходятся просто с небольшим люфтом в ту или другую сторону.
Тем более,что я уже так делал. |
На Л2 так делал??
Насколько я понял процесс установки ремня - эта "прорезь под шпонку" - вовсе не прорезь под шпонку, а метка для установки. Если попытаться вставить туда шпонку, никогда не получится выставить правильно ремень. Потому как распредвалы с шестернями зафиксированы (кстати, по идее шестерни распредвалов устанавливаются единожды на заводе, а при замене фазорегулятора в условиях сервис-центра используется спецприспособа для установки нового фазика 1-в-1 как на заводе (фигню писал: спецприспособа эта нужна для фиксации шестерни)), и только при условии свободного прокручивания шестерни коленвала есть возможность правильно натянуть ремень ГРМ! (тоже фигня: так проще, но не обязательно. Но если шестерня КВ зафиксирована шпонкой, таки нужно осла***** крепление шкивов РВ) Т.о. если воткнуть шпонку, ремень будет натянут неправильно, соответственно, можем поиметь тот же самый обрыв, которого и старались избежать. А самое главное, 100% мы поимеем неправильное расположение распредвалов относительно коленвала, причем, поскольку двигатель F4P тупо не имеет датчика положения распредвала, ЭБУ двигателя об этом не "узнает", и будет выбирать момент зажигания как будто распредвалы установлены правильно. А такое нафик надо. Гуру, поправьте, если я не прав :) |
На Л2 я так не делал,но то что прорези в шестерне и коленвале практически совпадут при установке нового ремня это точно. И если вставить шпонку, то при последующем прокручивании несколько раз мотора натяжитель натянет ремень как надо,а правильность фаз проверить опять установкой приспособ.Уверен что все будет в норме. По принципу мотор Л2 ничем от других не отличается,так в чем же проблема не пойму. Такая система не тольео у Рено есть и другие моторы изначально идущие без шпонок, и ставят шпонки,все работает.
Добавлено через 12 минут 54 секунды Насколько я понял процесс установки ремня - эта "прорезь под шпонку" - вовсе не прорезь под шпонку, а метка для установки. Это конечно не метка,потому что как выставлять коленвал на Рено тут все знают |
В мануалах про эту прорезь говорится именно как о метке. Для контроля того, что коленвал зафиксирован правильно.
(дальше я писал бред, лучше не читать) За счет чего "при последующем прокручивании несколько раз мотора натяжитель натянет ремень как надо"??? Если вставить шпонку в шкив КВ, то тогда НЕ БУДЕТ правильного натяжения ремня между шкивом КВ и фазорегулятором - ремень будет либо перетянут, либо (что скорее всего) недотянут. Натяжитель нужен только для того, чтобы можно было поставить/снять ремень и регулирует натяжение только между шкивом КВ и шкивом выпускного распредвала. Между последними натяжение будет правильное, да. Если бы производитель предполагал установку шпонки, то тогда взаимное расположение между фазиком и шкивом КВ должно быть строго определенное, как между фазиком и шкивом выпускного распредвала. А это нифига не так, насколько я понимаю. |
Я говорил об установке шпонки после установки ремня естественно.На самом деле если подогнать обе прорези друг к другу,установить ремень и отпустить натяжитель,то шестерня коленвала сместится совсем немного,это проверено. Тем более если постараться установить её с некоторым упреждением. Я делал так на другом двигателе и разницы в конструкции я не вижу
За счет чего "при последующем прокручивании несколько раз мотора натяжитель натянет ремень как надо"??? за счет того,конечно,что натяжение равномерно распределится на всю длину ремня,для этого и надо пару раз прокрутить его.Натяжитель подпружиненый и натягивает именно при провороте,но конечно проворачивать надо либо со шпонкой либо с закрепленным болтом через шкив,иначе клапана упрутся в поршня. И потом ведь все это легко и нужно проверить после установки - фазы,натяжение. Не вижу причин чтобы не получилось, По крайней мере у себя я сделаю именно так,потом выложу отчет.Правда в ближайшие месяца два менять не планировал,видно будет. |
Смысл шпонки? никогда еще сама по себе шестерня не прокручивалась да и при последующих заменах грм надо будет отпускать гайки-болты шестерен распредвалов
|
А про "метку" так это естественно легче контролировать правильность установки коленвала щупом,когда знаешь,что она должна смотреть строго вверх и ты правильно вставил щуп.Но для чего тогда сделана прорезь на самой шестерне?
Добавлено через 11 минут 38 секунд Цитата:
И ещё поясни для чего при последующей замене трогать шестерни распредвалов,я что-то не понял,ремень и так и снять и поставить можно. Добавлено через 18 минут 12 секунд Насколько я знаю при отворачивании болта шкива коленвала Рено требует его замера и если длина его увеличена то поставляются болты другой длины. Мне кажется,что установка шпонки многократно повышает надежность конструкции.И затрат никаких не требует и не мешает ничему.Так почему бы нет? Просто попробуй Дима как нибудь. А болт ведь можно укоротить на пару мм. |
Цитата:
Енто сугубо моя теория. Пусть Дима поправит, если я чем то не прав |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты 51 секунду Если все что я говорил неверно,зачем тогда прорезь в шестерне? Подумайте. |
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня вродебы стоит шпонка,сам не смотрел,но superbiker(у) верю
|
На F4R вроде со шпонкой. И мануал по замене ремня ГРМ для F4R раза в 2 толще, чем для F4P. Потому что каждый раз недо откручивать шестерни распредвалов + еще обязательно нужна спецприспособа для "запоминания" взаимного расположения зубъев шестерней распредвалов (как раз-таки чтобы обеспечить правильное натяжение ремня на участке между распредвалами). (опять я тут неверно про приспособу. При установке шестерни КВ со шпонкой, шестерни РВ должны свободно вращаться при зафиксированных РВ. После натяжения ремня шестерни фиксируются приспособой и прикручиваются к РВ)
Шпонка не мешала на 8-клапанниках. А на 16-клапанниках это гимор лишний. То, что кто-то поставил плохой болт на шкив КВ или при замене ГРМ увидел неисправный прокручивающийся фазик, сказал "хм..." и продолжил сборку дальше - это банальное незнание матчасти. Шпонка от дибилизма (или русского "авось") мало поможет, ибо последнее можно применить везде и с одинаковым плачевным исходом. С таким же успехом можно предложить запаивать маслозаливную горловину двигателя, чтобы туда какой-нибудь умелец не залил антифриз. Пока что ВСЕ ДО ЕДИНОГО случаи встречи поршней с клапанами - это попадание ремня допоборудования между шкивом КВ и ремнем ГРМ (поправьте, если не прав, что именно ВСЕ случаи связаны с этим). Вот это - реальная засада и очень обидная. Прям как в анекдоте "дернул за ручку туалета и весь дом рухнул"... И шпонка тут не спасет ни разу. А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. (дальше не читать - бред!) Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ". ЗЫ: Спасибо за тему. В азарте поиска аргументов получше разобрался с процедурой замены ГРМ :) (гыгыгы, ага) |
Цитата:
|
"РЭ" == "руководство по эксплуатации"?
А что именно писать? :dntknw: Сведения об устройстве - компиляция из нескольких документов по двигателю. А об эксплуатации кратко можно сказать так - "бойся любой неисправности в правой части моторного отсека, бо потенциально из-за любой мелочи можешь попрощаться с клапанами" :cray: А так я ж его в глаза не видел, этот ГРМ :) ЗЫ: Вот если бы между шкивом КВ и шкивом допоборудования впендюрить дополнительный кожух с закрытым подшипником, чтобы никакая зараза не проскакивала под ремень ГРМ... Это бы было бы дело. |
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 3 минуты 18 секунд Цитата:
|
На моём двигателе(F4P760) тоже на 120 клапана загнуло но шума не было. Был лёгкий толчок и всё. При попытке завести стартер крутился очень легко. Как оказалось развалился ролик,а ремень был целый. 05.08.2009, 01:06 #16
zavxos Новичок "Ремень грубо говоря перескакивает на зуб или два. Погнутые клапана НЕ ДОСТАЮТ до цилиндров, поэтому при вращении стартером весь механизм ГРМ крутится, но ничегог не происходит" Maknik Пользователь -------------------------------------------------------------------------------- просто здец! :( кароче, сделали мне тачку.... я не доехал до дома! и заглох!!!!!! позвонил мастеру своему..... приехал - оттащил меня до дома... в итоге - на след день отвез опять ему! и что вы думаете!??!?!!??!?!! 16 клапанов снова погнулись!!!!!!!!!!! просто трындец..... мастер начал плести что-то, типа какой-то болт на коленвале - погнулся или вытянулся.. или еще что-то.... и типа поетому такая фигня.. а он его первый раз не заметил! 19.10.2009, 17:24 #65 Pigis Новичок Это все цитаты с форума по поводу обрывов ремней ГРМ. А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ". А вот эта цитата от отсутствия опыта переборки двигателей своими руками(извиняюсь заранее,но это даже комментировать не буду) Шпонка полезна даже если предотвратит один случай на тысячу,при этом не требует затрат,особенных навыков,и не влияет ни на что. Много двигателей со шпонками таких же конструкций неудобств не испытывают. А надеятся на хороших механиков ина хороший сервис тоже я считаю лучше с оглядкой. Тем более,что болт крепления шкивов не слевой резьбой,как на некоторых других двигателях,а Локтайт мало кто наносит перед сборкой. Как минимум я вспоминаю один случай самопроизвольного ослабления этого болта на каком-то Форде. Если такае произойдет на F4P то .......... |
Цитата:
Как только фиксация КВ будет снята, после пары проворотов КВ натяжитель ремня выберет прослабление на участке "впускной вал" - "КВ". Так что на самом деле, ремень будет натянут равномерно, но КВ немного сместиться от правильного положения. Какие будут последствия - зависит от величины смещения. Но лично мне, как неспециалисту в данной области, это не очень нравится :) Есть процедура, позволяющая выставить ГРМ с высокой точностью. Насколько оправдано ради сомнительного прироста надежности вносить гарантированную неточность установки - не знаю :dntknw: Знаю, что большинство практикующих механиков говорит на подобные мои опасения "мозг не еи, все будет пучком". Просто меня всегда смущает, что редко какой механик может объяснить, почему такие вольности в установке и настройке достаточно точных механизмов они считают абсолютно некритичными :) |
Вольности на самом деле очень малы и некритичны. Таже вольность,только поменьше будет от изначально недостаточного натяжения между шестернями распредвала,ведь мы устанавливаем просто руками а при отпускании натяжителя и проворачивании,этой части тоже передастся общее усилие натяжения ремня. Соответственно распредвалы должны стоять неточно. Но на практике эти величины незначительны и их обычно неучитывают. Ведь ставят же на другие двигателя со шпонками ремни как то.Конечно величина смещения шестерни КВ будет больше,но поверьте не настолько большой.Тем более шпонку надо ставить только после установки ремня и отпускании натяжителя,а потом ,если прорези совпали,ставить шпонку(шестерню надо поставить с некоторым упреждением,чтобы при срабатывании натяжителя прорези совпали,при некоторой сноровке это можно сделать).Уверен,что при соблюдении всех требований к технической части процесса,при аккуратности,внимательнос и и наблюдательности,шестерня никуда дется не должна и без шпонки,но кто его знает. Мне кажется что Рено так сделала исключительно ради упрощения сборки моторов и последующей привязки владельца к сервису. Потому что я других причин не вижу,но всяко бывает.
Добавлено через 8 минут 40 секунд И потом ведь ясно,что после установке нужно опять проверить фазы. И они совпадут если все сделать верно,уверяю вас. А тогда и проблем нет. Если кто-то видел случаи обрыва ремня ГРМ(неплохого на вид),а все остальное цело(я имею ввиду ролики,помпу а не клапана конечно),то провернулась шестерня скорее всего. |
Насколько я понимаю, между шестернями распредвалов ремень сразу устанавливается внатяг. Потому как распредвалы блокируются еще при неснятом старом ремне, а шестерни распредвалов не откручиваются. Т.е. как только накинули новый ремень на распредвалы - он уже должен иметь нужный натяг.
А про двигатели со шпонкой - я выше писал. При замене ремня вместо откручивания шкива КВ откручивается шестерня распредвала. Вот и вся разница, только шестерню распредвала согласно мануалам откручивать и ставить обратно намного гиморней. А так да, я согласен полностью - при определенной сноровке (зная, насколько сместиться КВ при натягивании ремня) можно подобрать позицию, в которую надо ставить шкив КВ изначально. Я не слышал случаев обрыва ремня на Лагунах без видимых причин (кроме халатности). Сервисники могут сказать точнее. У нас всегда - попадание в ГРМ ремня допоборудования. |
1. Ремень между шестернями распредвалов устанавливается просто руками,т.е. он просто ложится на них в пазы зубьев,о каком натяге речь? Другое дело что расстояние меньше между ними. Так как натяжитель, руками не натянуть. Да и для двигателя с фазиком не так важно ,что распредвал будет смещен на миллиметр.
2. Я никак не пойму для чего откручивать шестерни распредвалов? Ни на одном известном мне двигателе шестерни распредвалов не снимаются для замены ремня. Пожалуйста объясните мне с технической точки зрения нафига? Ведь куча двигателей,таких же технически,а то и посложней,ездят по дорогам и не заморачиваются. Вон в мануалах написано,то подрамник при определенной операции снять,то еще чего.А народ снимает коробки не снимая подрамника и в ус не дует. [size="1"]Добавлено через 14 минут 10 секунд[/size] Я не слышал случаев обрыва ремня на Лагунах без видимых причин (кроме халатности). Сервисники могут сказать точнее. У нас всегда - попадание в ГРМ ремня допоборудования. Выше я выкладывал случаи с этого сайта,в которых ремень всп.обор. не пострадал |
amukhachev, для чего снимать? А как же заменить фазорегулятор(иногда его называют шестерней распредвала)? А как же заменить текущие сальники распредвалов?
|
Я говорю только о замене ремня, с фазиком и с сальниками всё понятно
|
Цитата:
И не пойму, почему для двигателя с фазиком смещение распредвалов не критично? Датчика РВ нет, соотв нет обратной связи о реальном положении РВ, а фазик имеет только 2 фиксированных положения. (кстати, вопрос за кадром - на какой угол смещает углы фазик? нигде этих данных не встречал). Вот и получается - миллиметр здесь, миллиметр там, а потом жалуемся, что у нас регламентная замена ремня ГРМ 60ткм, вместо 120ткм как в Европе :lol: Или кто-то еще считает, что Тольятти - проклятое место, а вот в русских реношных сервисах образцово-показательные мастера работают? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Про подрамник и прочие "лишние" операции... Я бы наоборот сказал - в мануалах многого НЕ пишут! Кстати, для снятия коробки (по крайней мере АКПП) с F4P подрамник снимать не надо, и в мануалах так и написано. А двигатели большего объема тупо не пролазят без снятия подрамника. Но я слышал, что с помощью такой-то матери снять можно :grin: А мне хватило того, что как-то я при опускании подрамника забил на требования мануалов откручивать лонжероны. А один лонжерон был несколько замят еще от предыдущего хозяина. Я еще все думал, как так получилось, не был ли автомобиль в ДТП... Так вот при опускании подрамника без откручивания лонжеронов, я успешно замял 2-й лонжерон... Я отдаю себе отчет, что моя квалификация ремонтника оставляет желать лучшего. Но я хочу сказать лишь то, что действуя в соответствии с мануалами можно гарантированно избежать многих проблем :good: И по мне это проще, чем присобачивать шпонку туда, где ее не должно быть :wink3: Цитата:
ЗЫ: Блн, кажися, на самом деле пора выпускать мануалы с комментариями, отвечающими на вопрос "а нафига?" :) Это будет обычный мануал с пометками "щито?" в непонятных местах и сносками типа "А это нужно для .... Так-то! (КО)" :lol: |
Я "перелопатил" большое количество двигателей,работал с ними больше 20 лет и в Германии и в Польше И в Калининграде. В большинстве своем это французы,они мне нравятся. Если бы можно было прочитать книжку и всё,то все бы были за полчаса великими механиками. На самом деле все надо пощупать своими руками,"набить шишки", вообщем великое слово опыт. Объяснить тоже не всегда получается сразу. Много вещей делаешь уже по "наитию",просто потому что всегда так делал. Сбивки фаз при установке ремня со шпонкой не будет,а надежность может пострадать,лично для меня это важнее. Я уже говорил что отсутствие шпонки только упрощает установку ремня и всё. Для установки со шпонкой нужно немного опыта. Если хоть одному человеку все,что я говорил поможет - буду рад.
|
Вложений: 1
А я поставил шпонку)
Только она получилась не прямоугольная и не сегментная, пришлось по месту доробатывать напильником. В процессе замены ремня появилось смутное чувство беспокойства за шкив коленвала и вот результат (на фото) что бы не дергать тигра за усы, было принято решение изготовить и установить шпонку. Что касается "сбитых фаз" КМК, ето ерунда, ведь мы фиксируем КВ и РВ в нужных положениях , шкивы РВ можно затянуть уже после того, как натянут ремень ГРМ, причем для верности намазать их фиксатором валов |
amukhachev, опыт, безусловно, самое главное :)
Назови, плз, хоть один 16-клапанник не французский, где есть шпонка на шкиве КВ и ремень просто накидывается без необходимости осла***** крепление шестерней распредвалов! Цитата:
Цитата:
|
Назови, плз, хоть один 16-клапанник не французский, где есть шпонка на шкиве КВ и ремень просто накидывается без необходимости осла***** крепление шестерней распредвалов!
Да практически все двигателя кроме некоторых французских,итальянских и может еще какие, не все же я знаю. Стоят шпонки и распредвалов и КВ. Если не лень поищи в интернете мануалы на другие моторы и посмотри. Все движки с метками на шестернях, имеют шпонки. |
Ну назови ЛЮБОЙ 16-клапанник из тех, которые ремонтировал! Давай например БМВшный какой-нить! Я мануал найду, но тыкать пальцем в небо "скока распредвалов", "есть шпонка или нет" неохота.
|
Вот пристал. Мне это не надо если тебе надо - ищи. Я устал что-то доказывать.
|
Блн. Не надо ничего доказывать! Я всего-то прошу назвать ЛЮБОЙ ИЗВЕСТНЫЙ двигатель DOHC со шпонкой на шкиве КВ!!!
30 мин гуглил - задолбало, одни сплошные предложения от магазинов привезти самые качественные комплекты ГРМ по сверхнизкой цене :) Единственное, что нашел - это пояснения к самостоятельной замене ремня ГРМ на нэксии. Одним из пунктов было - "откручиваем шестерни распредвалов"... А на БМВ оказывается цепи стоят, а не ремни... Про ФордФокус слышал от знакомого мастера, что там тоже шпонок нет... Таки какие 2-х распредвальные (желательно не французские) со шпонками??? |
Коленвал с распредвалами мертво фиксируются приспособами насколько я знаю только на французах, за счет этого можно шпонки не использовать,при закручивании болтов ни КВ ни РВ не сместятся. На большинстве остальных двигателей фиксации нет.Если валы не фиксируются шпонка обязательна. Как ты собираешься закрутить болты КВ и РВ не сместив их? Вообщем я извиняюсь,конечно,но не говорите ничего подобного где-нибудь в сервисе,а то люди не поймут и на смех подымут.Руководства по замене ГРМ смотри здесь http://www.volvo850.ru/sdelay/zamenaGRM.htm и здесь - http://redvanov.net/2009/03/02/mitsubishi_space.html
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Из мануала не понятно, могут ли шестерни распредвалов проворачиваться относительно самих распредвалов? Или эти 3 болта на каждой шестерне жестко фиксируют шестерню в строго определенном положении на распредвале?
|
ну да.Если интересно поищи сам, но поверь на большинстве моторов шестерни не должны проворачиваться относительно валов,и крепятся тем или иным способом.
|
Вложений: 2
На вольвовском моторе при ослабленных болта шестерни могут смещаться относительно распредвалов
|
Изначально вопрос обсуждался об защите от проворота и возможном последующем обрыве ГРМ. Эта схема обеспечивает защиту. И потом если сместить шкив РВ,то в последующем установить истинное положение РВ по меткам не удастся,поэтому пользоваться можно в крайнем случае.
Придется метки наносить по новому. |
Текущее время: 23:31. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub