Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=65)
-   -   Замена ремня ГРМ на F4P (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15954)

amukhachev 19.10.2009 19:52

Замена ремня ГРМ на F4P
 
Хочу поделиться мыслями по поводу замены ремня ГРМ на F4P.
Как известно на шкиве коленвала и на самом коленвале есть прорези для шпонки,но самой шпонки нет.Сделано это для облегчения установки ремня. То есть если шестерни распредвалов и коленвал зафиксированы приспособами,то при установке нового ремня его часть между шкивом выпускного распредвала и коленвалом будет иметь слабину и при натяжении ремня она останется. Для устранения этого шестерня и проворачивается относительно коленвала,то есть что бы правильно натянуть ремень. Положение шестерни относительно коленвала совершенно не имеет значения,ведь и коленвал и распредвалы зафиксированы. То есть её можно крутить как хочешь. Крепится шестерня к коленвалу только прижатием болтом через шкив ремня вспомогательного оборудования. Как я увидел на форуме довольно часты случаи проворачивания шестерни на валу в процессе работы двигателя либо из-за ослабления крепления,либо из-за удлинившегося болта,либо из-за попадания посторонних предметов,вследствии этого смещение фаз и естественно поломка клапанов ну и все вытекающие отсюда последствия. Предлагаю призамене ремня ГРМ совмещать пазы на коленвале и шестерне и ставить подходящую шпонку,которую нетрудно подобрать. Насколько я помню такая же система была на каком-то из старых Фиатов и я ставил шпонку.Это сразу уберет проблему с проворотом шестерни,а на саму работу движка никак не повлияет.
Прошу форумчан подумать и обсудить эту мыслю.

_eagle_ 19.10.2009 22:19

ты представляеш сколько надо сделать попыток чтобы пазы сошлись?

amukhachev 19.10.2009 22:59

так они и так сходятся просто с небольшим люфтом в ту или другую сторону.
Тем более,что я уже так делал.

Slava.Vrn 20.10.2009 01:12

На Л2 так делал??
Насколько я понял процесс установки ремня - эта "прорезь под шпонку" - вовсе не прорезь под шпонку, а метка для установки. Если попытаться вставить туда шпонку, никогда не получится выставить правильно ремень. Потому как распредвалы с шестернями зафиксированы (кстати, по идее шестерни распредвалов устанавливаются единожды на заводе, а при замене фазорегулятора в условиях сервис-центра используется спецприспособа для установки нового фазика 1-в-1 как на заводе (фигню писал: спецприспособа эта нужна для фиксации шестерни)), и только при условии свободного прокручивания шестерни коленвала есть возможность правильно натянуть ремень ГРМ! (тоже фигня: так проще, но не обязательно. Но если шестерня КВ зафиксирована шпонкой, таки нужно осла***** крепление шкивов РВ)
Т.о. если воткнуть шпонку, ремень будет натянут неправильно, соответственно, можем поиметь тот же самый обрыв, которого и старались избежать. А самое главное, 100% мы поимеем неправильное расположение распредвалов относительно коленвала, причем, поскольку двигатель F4P тупо не имеет датчика положения распредвала, ЭБУ двигателя об этом не "узнает", и будет выбирать момент зажигания как будто распредвалы установлены правильно. А такое нафик надо.
Гуру, поправьте, если я не прав :)

amukhachev 20.10.2009 01:33

На Л2 я так не делал,но то что прорези в шестерне и коленвале практически совпадут при установке нового ремня это точно. И если вставить шпонку, то при последующем прокручивании несколько раз мотора натяжитель натянет ремень как надо,а правильность фаз проверить опять установкой приспособ.Уверен что все будет в норме. По принципу мотор Л2 ничем от других не отличается,так в чем же проблема не пойму. Такая система не тольео у Рено есть и другие моторы изначально идущие без шпонок, и ставят шпонки,все работает.

Добавлено через 12 минут 54 секунды
Насколько я понял процесс установки ремня - эта "прорезь под шпонку" - вовсе не прорезь под шпонку, а метка для установки.
Это конечно не метка,потому что как выставлять коленвал на Рено тут все знают

Slava.Vrn 20.10.2009 14:53

В мануалах про эту прорезь говорится именно как о метке. Для контроля того, что коленвал зафиксирован правильно.
(дальше я писал бред, лучше не читать)
За счет чего "при последующем прокручивании несколько раз мотора натяжитель натянет ремень как надо"??? Если вставить шпонку в шкив КВ, то тогда НЕ БУДЕТ правильного натяжения ремня между шкивом КВ и фазорегулятором - ремень будет либо перетянут, либо (что скорее всего) недотянут. Натяжитель нужен только для того, чтобы можно было поставить/снять ремень и регулирует натяжение только между шкивом КВ и шкивом выпускного распредвала. Между последними натяжение будет правильное, да. Если бы производитель предполагал установку шпонки, то тогда взаимное расположение между фазиком и шкивом КВ должно быть строго определенное, как между фазиком и шкивом выпускного распредвала. А это нифига не так, насколько я понимаю.

amukhachev 20.10.2009 15:10

Я говорил об установке шпонки после установки ремня естественно.На самом деле если подогнать обе прорези друг к другу,установить ремень и отпустить натяжитель,то шестерня коленвала сместится совсем немного,это проверено. Тем более если постараться установить её с некоторым упреждением. Я делал так на другом двигателе и разницы в конструкции я не вижу
За счет чего "при последующем прокручивании несколько раз мотора натяжитель натянет ремень как надо"???
за счет того,конечно,что натяжение равномерно распределится на всю длину ремня,для этого и надо пару раз прокрутить его.Натяжитель подпружиненый и натягивает именно при провороте,но конечно проворачивать надо либо со шпонкой либо с закрепленным болтом через шкив,иначе клапана упрутся в поршня. И потом ведь все это легко и нужно проверить после установки - фазы,натяжение. Не вижу причин чтобы не получилось, По крайней мере у себя я сделаю именно так,потом выложу отчет.Правда в ближайшие месяца два менять не планировал,видно будет.

Smalenski 20.10.2009 15:12

Смысл шпонки? никогда еще сама по себе шестерня не прокручивалась да и при последующих заменах грм надо будет отпускать гайки-болты шестерен распредвалов

amukhachev 20.10.2009 15:44

А про "метку" так это естественно легче контролировать правильность установки коленвала щупом,когда знаешь,что она должна смотреть строго вверх и ты правильно вставил щуп.Но для чего тогда сделана прорезь на самой шестерне?

Добавлено через 11 минут 38 секунд
Цитата:

Сообщение от Smalenski (Сообщение 180717)
Смысл шпонки? никогда еще сама по себе шестерня не прокручивалась да и при последующих заменах грм надо будет отпускать гайки-болты шестерен распредвалов

Ну как какой смысл,конечно защита от проворота.Только на этом форуме я вычитал КМК несколько случаев когда после замены ГРМ в неизвестном сервисе у людей через полчаса клапана встречались с поршнями, у кого то был случай что механик сделал все правильно и затянул болт как надо но он оказался вытянувшимся и не с той силой притянул шкив шестерне. Человек выехал за ворота,газанул на трассе и вот оно. Не смогу сейчас на форуме найти эти темы,не совсем хорошо ориентируюсь,но они есть. Смысл шпонки именно в защите,ведь можно даже теоретически предположить,что проворот возможен.
И ещё поясни для чего при последующей замене трогать шестерни распредвалов,я что-то не понял,ремень и так и снять и поставить можно.

Добавлено через 18 минут 12 секунд
Насколько я знаю при отворачивании болта шкива коленвала Рено требует его замера и если длина его увеличена то поставляются болты другой длины.
Мне кажется,что установка шпонки многократно повышает надежность конструкции.И затрат никаких не требует и не мешает ничему.Так почему бы нет? Просто попробуй Дима как нибудь. А болт ведь можно укоротить на пару мм.

lazovit 20.10.2009 15:46

Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 180722)
И ещё поясни для чего при последующей замене трогать шестерни распредвалов,я что-то не понял,ремень и так и снять и поставить можно.

При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами. При установки ремня и последующем его натяжении получаем что часть ременя между самими распредвалами, между коленвалом и с распредвалом где нет натяжителя не натягивается по причине жесткой фиксации самих распредвалов и коленвала, после снятия приспособ и поворота двигателя, натяжение распределится равномерно в итоге получится что распредвалы немного уйдут с верхних точек, т.е. если потом попытаться зафискировать коленвал в ВМТ, то по распредвалам должно быть небольшое расхождение. Конечно при этом клапана не загнет и машина будет ездить.

Енто сугубо моя теория. Пусть Дима поправит, если я чем то не прав

amukhachev 20.10.2009 15:59

Цитата:

Сообщение от lazovit (Сообщение 180781)
При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами. При установки ремня и последующем его натяжении получаем что часть ременя между самими распредвалами, между коленвалом и с распредвалом где нет натяжителя не натягивается по причине жесткой фиксации самих распредвалов и коленвала, после снятия приспособ и поворота двигателя, натяжение распределится равномерно в итоге получится что распредвалы немного уйдут с верхних точек, т.е. если потом попытаться зафискировать коленвал в ВМТ, то по распредвалам должно быть небольшое расхождение. Конечно при этом клапана не загнет и машина будет ездить.

Енто сугубо моя теория. Пусть Дима поправит, если я чем то не прав

Немного неверно КМК приустановке новогоремня зафиксированными остаются только коленвал и распредвалы,НО НЕ ШЕСТЕРНЯ КОЛЕНВАЛА. она проворачивается на коленвалу именно для равномерного распределения натяжения ремня при отпускании натяжителя.Поэтому и нет шпонки. Конечно в этом случае установка ремня упрощается ,но страдает надежность. Со шпонкой установить всё посложнее, но можно зато надежней в разы. Ведь без шпонки шестерня не проворачивается только прижатием шкива ремня доп.оборудования. А если ослабнет? Или недотянули болт? Или грязь попала в отверстие болта перед закручиванием?

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Если все что я говорил неверно,зачем тогда прорезь в шестерне? Подумайте.

lazovit 20.10.2009 17:58

Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 180803)
Если все что я говорил неверно,зачем тогда прорезь в шестерне? Подумайте.

Возможно она также ставится на другую машину где стоит шпонка

amukhachev 20.10.2009 18:03

Цитата:

Сообщение от lazovit (Сообщение 180986)
Возможно она также ставится на другую машину где стоит шпонка

врядли

Bahus67 20.10.2009 18:53

У меня вродебы стоит шпонка,сам не смотрел,но superbiker(у) верю

Slava.Vrn 21.10.2009 00:39

На F4R вроде со шпонкой. И мануал по замене ремня ГРМ для F4R раза в 2 толще, чем для F4P. Потому что каждый раз недо откручивать шестерни распредвалов + еще обязательно нужна спецприспособа для "запоминания" взаимного расположения зубъев шестерней распредвалов (как раз-таки чтобы обеспечить правильное натяжение ремня на участке между распредвалами). (опять я тут неверно про приспособу. При установке шестерни КВ со шпонкой, шестерни РВ должны свободно вращаться при зафиксированных РВ. После натяжения ремня шестерни фиксируются приспособой и прикручиваются к РВ)
Шпонка не мешала на 8-клапанниках. А на 16-клапанниках это гимор лишний.
То, что кто-то поставил плохой болт на шкив КВ или при замене ГРМ увидел неисправный прокручивающийся фазик, сказал "хм..." и продолжил сборку дальше - это банальное незнание матчасти. Шпонка от дибилизма (или русского "авось") мало поможет, ибо последнее можно применить везде и с одинаковым плачевным исходом. С таким же успехом можно предложить запаивать маслозаливную горловину двигателя, чтобы туда какой-нибудь умелец не залил антифриз.
Пока что ВСЕ ДО ЕДИНОГО случаи встречи поршней с клапанами - это попадание ремня допоборудования между шкивом КВ и ремнем ГРМ (поправьте, если не прав, что именно ВСЕ случаи связаны с этим). Вот это - реальная засада и очень обидная. Прям как в анекдоте "дернул за ручку туалета и весь дом рухнул"... И шпонка тут не спасет ни разу.
А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. (дальше не читать - бред!) Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ".
ЗЫ: Спасибо за тему. В азарте поиска аргументов получше разобрался с процедурой замены ГРМ :) (гыгыгы, ага)

Тёмка 21.10.2009 01:03

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 181240)
...
ЗЫ: Спасибо за тему. В азарте поиска аргументов получше разобрался с процедурой замены ГРМ :)

и готов написать полноценное РЭ? :wink3:

Slava.Vrn 21.10.2009 01:54

"РЭ" == "руководство по эксплуатации"?
А что именно писать? :dntknw: Сведения об устройстве - компиляция из нескольких документов по двигателю. А об эксплуатации кратко можно сказать так - "бойся любой неисправности в правой части моторного отсека, бо потенциально из-за любой мелочи можешь попрощаться с клапанами" :cray:
А так я ж его в глаза не видел, этот ГРМ :)
ЗЫ: Вот если бы между шкивом КВ и шкивом допоборудования впендюрить дополнительный кожух с закрытым подшипником, чтобы никакая зараза не проскакивала под ремень ГРМ... Это бы было бы дело.

Smalenski 21.10.2009 10:43

Цитата:

Сообщение от lazovit (Сообщение 180781)
При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами. При установки ремня и последующем его натяжении получаем что часть ременя между самими распредвалами, между коленвалом и с распредвалом где нет натяжителя не натягивается по причине жесткой фиксации самих распредвалов и коленвала, после снятия приспособ и поворота двигателя, натяжение распределится равномерно в итоге получится что распредвалы немного уйдут с верхних точек, т.е. если потом попытаться зафискировать коленвал в ВМТ, то по распредвалам должно быть небольшое расхождение. Конечно при этом клапана не загнет и машина будет ездить.

Енто сугубо моя теория. Пусть Дима поправит, если я чем то не прав

Цитата:

Сообщение от lazovit (Сообщение 180986)
Возможно она также ставится на другую машину где стоит шпонка

Ты дважды прав. Поддерживаю. На 1,9 DCi вроде стоит такая же шестреня на к.в. как и на бензинках, а там шпонка. Не думаю что целесообразно разрабатывать два техпроцесса под изготовление практически одинаковых шестерен

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 181240)
.................То, что кто-то поставил плохой болт на шкив КВ или при замене ГРМ увидел неисправный прокручивающийся фазик, сказал "хм..." и продолжил сборку дальше - это банальное незнание матчасти. Шпонка от дибилизма (или русского "авось") мало поможет, ибо последнее можно применить везде и с одинаковым плачевным исходом. С таким же успехом можно предложить запаивать маслозаливную горловину двигателя, чтобы туда какой-нибудь умелец не залил антифриз.
Пока что ВСЕ ДО ЕДИНОГО случаи встречи поршней с клапанами - это попадание ремня допоборудования между шкивом КВ и ремнем ГРМ (поправьте, если не прав, что именно ВСЕ случаи связаны с этим). Вот это - реальная засада и очень обидная. Прям как в анекдоте "дернул за ручку туалета и весь дом рухнул"... И шпонка тут не спасет ни разу.
А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ".
ЗЫ: Спасибо за тему. В азарте поиска аргументов получше разобрался с процедурой замены ГРМ :)

Согласен и с тобой , обслуживать авто надо у технически грамотных мехаиков, которые специализируются на одной марке авто либо на одном виде работ. Тогда будет и качество и минимальное время ремонта.

amukhachev 21.10.2009 11:31

На моём двигателе(F4P760) тоже на 120 клапана загнуло но шума не было. Был лёгкий толчок и всё. При попытке завести стартер крутился очень легко. Как оказалось развалился ролик,а ремень был целый. 05.08.2009, 01:06 #16
zavxos
Новичок
"Ремень грубо говоря перескакивает на зуб или два. Погнутые клапана НЕ ДОСТАЮТ до цилиндров, поэтому при вращении стартером весь механизм ГРМ крутится, но ничегог не происходит" Maknik
Пользователь
--------------------------------------------------------------------------------


просто здец! :(
кароче, сделали мне тачку.... я не доехал до дома! и заглох!!!!!!
позвонил мастеру своему..... приехал - оттащил меня до дома... в итоге - на след день отвез опять ему!
и что вы думаете!??!?!!??!?!! 16 клапанов снова погнулись!!!!!!!!!!!


просто трындец..... мастер начал плести что-то, типа какой-то болт на коленвале - погнулся или вытянулся.. или еще что-то.... и типа поетому такая фигня.. а он его первый раз не заметил!
19.10.2009, 17:24 #65
Pigis
Новичок
Это все цитаты с форума по поводу обрывов ремней ГРМ.

А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ".
А вот эта цитата от отсутствия опыта переборки двигателей своими руками(извиняюсь заранее,но это даже комментировать не буду)

Шпонка полезна даже если предотвратит один случай на тысячу,при этом не требует затрат,особенных навыков,и не влияет ни на что.
Много двигателей со шпонками таких же конструкций неудобств не испытывают.
А надеятся на хороших механиков ина хороший сервис тоже я считаю лучше с оглядкой.
Тем более,что болт крепления шкивов не слевой резьбой,как на некоторых других двигателях,а Локтайт мало кто наносит перед сборкой. Как минимум я вспоминаю один случай самопроизвольного ослабления этого болта на каком-то Форде. Если такае произойдет на F4P то ..........

Slava.Vrn 21.10.2009 13:33

Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 181368)
А так да, можно шпонку впендюрить, но только если точно знать, на какой угол прокрутится шкив КВ при натяжении ремня. Если это условие не выполнить, натяжитель не натянет ни за 2 оборота КВ, ни за 1000. Потому как действие натяжителя ограничивается участком "КВ - выпускной вал". А натяжение на участке "впускной вал - КВ" (там кстате еще и помпа висит) будет определятся положением шпонки в шкиве КВ. Поэтому, если выразится образно, за каждый оборот каждый участок ремня будет испытывать прослабление при проходе участка "впускной вал - КВ".
А вот эта цитата от отсутствия опыта переборки двигателей своими руками(извиняюсь заранее,но это даже комментировать не буду)

Ага, уже не надо комментировать :) Прочитал свой пост еще раз и понял, где ошибся в рассуждениях :)
Как только фиксация КВ будет снята, после пары проворотов КВ натяжитель ремня выберет прослабление на участке "впускной вал" - "КВ". Так что на самом деле, ремень будет натянут равномерно, но КВ немного сместиться от правильного положения. Какие будут последствия - зависит от величины смещения. Но лично мне, как неспециалисту в данной области, это не очень нравится :) Есть процедура, позволяющая выставить ГРМ с высокой точностью. Насколько оправдано ради сомнительного прироста надежности вносить гарантированную неточность установки - не знаю :dntknw: Знаю, что большинство практикующих механиков говорит на подобные мои опасения "мозг не еи, все будет пучком". Просто меня всегда смущает, что редко какой механик может объяснить, почему такие вольности в установке и настройке достаточно точных механизмов они считают абсолютно некритичными :)

amukhachev 21.10.2009 14:35

Вольности на самом деле очень малы и некритичны. Таже вольность,только поменьше будет от изначально недостаточного натяжения между шестернями распредвала,ведь мы устанавливаем просто руками а при отпускании натяжителя и проворачивании,этой части тоже передастся общее усилие натяжения ремня. Соответственно распредвалы должны стоять неточно. Но на практике эти величины незначительны и их обычно неучитывают. Ведь ставят же на другие двигателя со шпонками ремни как то.Конечно величина смещения шестерни КВ будет больше,но поверьте не настолько большой.Тем более шпонку надо ставить только после установки ремня и отпускании натяжителя,а потом ,если прорези совпали,ставить шпонку(шестерню надо поставить с некоторым упреждением,чтобы при срабатывании натяжителя прорези совпали,при некоторой сноровке это можно сделать).Уверен,что при соблюдении всех требований к технической части процесса,при аккуратности,внимательнос и и наблюдательности,шестерня никуда дется не должна и без шпонки,но кто его знает. Мне кажется что Рено так сделала исключительно ради упрощения сборки моторов и последующей привязки владельца к сервису. Потому что я других причин не вижу,но всяко бывает.

Добавлено через 8 минут 40 секунд
И потом ведь ясно,что после установке нужно опять проверить фазы. И они совпадут если все сделать верно,уверяю вас. А тогда и проблем нет.
Если кто-то видел случаи обрыва ремня ГРМ(неплохого на вид),а все остальное цело(я имею ввиду ролики,помпу а не клапана конечно),то провернулась шестерня скорее всего.

Slava.Vrn 21.10.2009 14:55

Насколько я понимаю, между шестернями распредвалов ремень сразу устанавливается внатяг. Потому как распредвалы блокируются еще при неснятом старом ремне, а шестерни распредвалов не откручиваются. Т.е. как только накинули новый ремень на распредвалы - он уже должен иметь нужный натяг.
А про двигатели со шпонкой - я выше писал. При замене ремня вместо откручивания шкива КВ откручивается шестерня распредвала. Вот и вся разница, только шестерню распредвала согласно мануалам откручивать и ставить обратно намного гиморней.
А так да, я согласен полностью - при определенной сноровке (зная, насколько сместиться КВ при натягивании ремня) можно подобрать позицию, в которую надо ставить шкив КВ изначально.
Я не слышал случаев обрыва ремня на Лагунах без видимых причин (кроме халатности). Сервисники могут сказать точнее. У нас всегда - попадание в ГРМ ремня допоборудования.

amukhachev 21.10.2009 15:21

1. Ремень между шестернями распредвалов устанавливается просто руками,т.е. он просто ложится на них в пазы зубьев,о каком натяге речь? Другое дело что расстояние меньше между ними. Так как натяжитель, руками не натянуть. Да и для двигателя с фазиком не так важно ,что распредвал будет смещен на миллиметр.
2. Я никак не пойму для чего откручивать шестерни распредвалов?
Ни на одном известном мне двигателе шестерни распредвалов не снимаются для замены ремня.
Пожалуйста объясните мне с технической точки зрения нафига?
Ведь куча двигателей,таких же технически,а то и посложней,ездят по дорогам и не заморачиваются. Вон в мануалах написано,то подрамник при определенной операции снять,то еще чего.А народ снимает коробки не снимая подрамника и в ус не дует.

[size="1"]Добавлено через 14 минут 10 секунд[/size]
Я не слышал случаев обрыва ремня на Лагунах без видимых причин (кроме халатности). Сервисники могут сказать точнее. У нас всегда - попадание в ГРМ ремня допоборудования.

Выше я выкладывал случаи с этого сайта,в которых ремень всп.обор. не пострадал

_eagle_ 21.10.2009 19:55

amukhachev, для чего снимать? А как же заменить фазорегулятор(иногда его называют шестерней распредвала)? А как же заменить текущие сальники распредвалов?

amukhachev 21.10.2009 20:02

Я говорю только о замене ремня, с фазиком и с сальниками всё понятно

Slava.Vrn 22.10.2009 02:37

Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 181564)
1. Ремень между шестернями распредвалов устанавливается просто руками,т.е. он просто ложится на них в пазы зубьев,о каком натяге речь? Другое дело что расстояние меньше между ними. Так как натяжитель, руками не натянуть. Да и для двигателя с фазиком не так важно ,что распредвал будет смещен на миллиметр.

По логике вещей должно быть в натяг. Потому что как только будут вынуты фиксаторы и прокручен ГРМ на положенные 2 оборота, натяжение ремня распределится равномерно и распредвалы получат смещение относительно друг друга. Это смещение минимизирует разве что маленькое расстояние между шестернями. Процедура контроля установки ремня ГРМ прямо указывает, что смещение распредвалов относительно друг друга допустимо ровно настолько, насколько возможно будет установить фиксатор распредвалов БЕЗ УСИЛИЯ. Можно ли будет без усилия установить фиксатор при линейном смещении шестерне распредвалов на предполагаемый 1 миллиметр - не знаю. Возможно, на практике вообще смещения не будет никакого :dntknw:
И не пойму, почему для двигателя с фазиком смещение распредвалов не критично? Датчика РВ нет, соотв нет обратной связи о реальном положении РВ, а фазик имеет только 2 фиксированных положения. (кстати, вопрос за кадром - на какой угол смещает углы фазик? нигде этих данных не встречал).
Вот и получается - миллиметр здесь, миллиметр там, а потом жалуемся, что у нас регламентная замена ремня ГРМ 60ткм, вместо 120ткм как в Европе :lol: Или кто-то еще считает, что Тольятти - проклятое место, а вот в русских реношных сервисах образцово-показательные мастера работают?
Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 181564)
2. Я никак не пойму для чего откручивать шестерни распредвалов?

Потому что на F4R ставится шкив КВ со шпонкой и правильное положение ремня при его натягивании можно обеспечить только откручиванием шестерней распредвалов. Ниже поясню :wink3:
Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 181564)
Ни на одном известном мне двигателе шестерни распредвалов не снимаются для замены ремня.

Ну, наверное, французы опять перемудрили. На каких двигателях ты менял ГРМ? Мож на других двигателях на самом деле все легче? Я вот перелопатил реношные сервисные мануалы. С первого раза тоже не понял, нафига все так сложно. Только со 2-го, а местами даже только с 3-го раза до меня дошла логика всех этих достаточно сложных действий :crazy: К сожалению, в сервисных мануалах нигде не пишут "зачем", пишут только "как" :wink3: Поэтому с первого раза не доходит :grin:
Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 181564)
Пожалуйста объясните мне с технической точки зрения нафига?
Ведь куча двигателей,таких же технически,а то и посложней,ездят по дорогам и не заморачиваются. Вон в мануалах написано,то подрамник при определенной операции снять,то еще чего.А народ снимает коробки не снимая подрамника и в ус не дует.

Еще раз прошу примеры двигателей, желательно сразу со ссылками на мануалы по замене ГРМ :wink3: А объяснять, зачем это с технической точки зрения... Если по полочкам раскладывать, то долго очень. Но если вкратце - чтобы выровнять натяжение ремня путем проворота шестерней распредвалов при обязательном неизменном положении самих распредвалов. Как можно догадаться, сделать это можно только разъединив механически распредвалы и шестерни :grin: Это на двигателях, у которых на шкив КВ ставится шпонка. Если шпонки на шкиве КВ нет, то проще и легче выровнять натяжение ремня путем откручивания шкива КВ (а он и так откручен при снятии ремня). Именно так и следует поступать в соответствии с мануалами - на F4P откручиваем шкив КВ, на F4R откручиваем шестерни распредвалов.
Про подрамник и прочие "лишние" операции... Я бы наоборот сказал - в мануалах многого НЕ пишут! Кстати, для снятия коробки (по крайней мере АКПП) с F4P подрамник снимать не надо, и в мануалах так и написано. А двигатели большего объема тупо не пролазят без снятия подрамника. Но я слышал, что с помощью такой-то матери снять можно :grin: А мне хватило того, что как-то я при опускании подрамника забил на требования мануалов откручивать лонжероны. А один лонжерон был несколько замят еще от предыдущего хозяина. Я еще все думал, как так получилось, не был ли автомобиль в ДТП... Так вот при опускании подрамника без откручивания лонжеронов, я успешно замял 2-й лонжерон... Я отдаю себе отчет, что моя квалификация ремонтника оставляет желать лучшего. Но я хочу сказать лишь то, что действуя в соответствии с мануалами можно гарантированно избежать многих проблем :good: И по мне это проще, чем присобачивать шпонку туда, где ее не должно быть :wink3:
Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 181564)

Я не слышал случаев обрыва ремня на Лагунах без видимых причин (кроме халатности). Сервисники могут сказать точнее. У нас всегда - попадание в ГРМ ремня допоборудования.

Выше я выкладывал случаи с этого сайта,в которых ремень всп.обор. не пострадал

Из приведенных случаев 1-й - про развалившийся ролик. Какбе шпонка не поможет. И я не зря в скобках упомянул халатность и незнание матчасти. Потому как остальные 2 случая, если почитать их описание целиком, именно тот самый русский "авось" и "миллиметр роли не сыграет". :alcoholic:
ЗЫ: Блн, кажися, на самом деле пора выпускать мануалы с комментариями, отвечающими на вопрос "а нафига?" :) Это будет обычный мануал с пометками "щито?" в непонятных местах и сносками типа "А это нужно для .... Так-то! (КО)" :lol:

amukhachev 22.10.2009 09:18

Я "перелопатил" большое количество двигателей,работал с ними больше 20 лет и в Германии и в Польше И в Калининграде. В большинстве своем это французы,они мне нравятся. Если бы можно было прочитать книжку и всё,то все бы были за полчаса великими механиками. На самом деле все надо пощупать своими руками,"набить шишки", вообщем великое слово опыт. Объяснить тоже не всегда получается сразу. Много вещей делаешь уже по "наитию",просто потому что всегда так делал. Сбивки фаз при установке ремня со шпонкой не будет,а надежность может пострадать,лично для меня это важнее. Я уже говорил что отсутствие шпонки только упрощает установку ремня и всё. Для установки со шпонкой нужно немного опыта. Если хоть одному человеку все,что я говорил поможет - буду рад.

Леший 22.10.2009 14:13

Вложений: 1
А я поставил шпонку)
Только она получилась не прямоугольная и не сегментная, пришлось по месту доробатывать напильником.
В процессе замены ремня появилось смутное чувство беспокойства за шкив коленвала и вот результат (на фото) что бы не дергать тигра за усы, было принято решение изготовить и установить шпонку.
Что касается "сбитых фаз" КМК, ето ерунда, ведь мы фиксируем КВ и РВ в нужных положениях , шкивы РВ можно затянуть уже после того, как натянут ремень ГРМ, причем для верности намазать их фиксатором валов

Slava.Vrn 22.10.2009 15:03

amukhachev, опыт, безусловно, самое главное :)
Назови, плз, хоть один 16-клапанник не французский, где есть шпонка на шкиве КВ и ремень просто накидывается без необходимости осла***** крепление шестерней распредвалов!
Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 182539)
А я поставил шпонку)
Только она получилась не прямоугольная и не сегментная, пришлось по месту доробатывать напильником.
В процессе замены ремня появилось смутное чувство беспокойства за шкив коленвала и вот результат (на фото) что бы не дергать тигра за усы, было принято решение изготовить и установить шпонку.

Леший, чето вообще не понял, как туда шпонку поставить получилось? Там же смещение нереальное!
Цитата:

Сообщение от Леший (Сообщение 182539)
Что касается "сбитых фаз" КМК, ето ерунда, ведь мы фиксируем КВ и РВ в нужных положениях , шкивы РВ можно затянуть уже после того, как натянут ремень ГРМ, причем для верности намазать их фиксатором валов

Дык я о том и далдоню, что при установке шпонки в шкив КВ придется осла***** шестерни распредвалов. А с учетом требования к идеальной чистоте крепежа (шестерни распредвалов тоже ведь могут провернуться!), мануалы требуют их снимать и очищать, а потом ставить обратно не затягивая до конца и только после этого регулировать натяжение ремня ГРМ. А если шпонки в шкиве КВ нет - то распредвалы вообще не требуется трогать!

amukhachev 22.10.2009 15:25

Назови, плз, хоть один 16-клапанник не французский, где есть шпонка на шкиве КВ и ремень просто накидывается без необходимости осла***** крепление шестерней распредвалов!
Да практически все двигателя кроме некоторых французских,итальянских и может еще какие, не все же я знаю. Стоят шпонки и распредвалов и КВ. Если не лень поищи в интернете мануалы на другие моторы и посмотри. Все движки с метками на шестернях, имеют шпонки.

Slava.Vrn 22.10.2009 18:10

Ну назови ЛЮБОЙ 16-клапанник из тех, которые ремонтировал! Давай например БМВшный какой-нить! Я мануал найду, но тыкать пальцем в небо "скока распредвалов", "есть шпонка или нет" неохота.

amukhachev 22.10.2009 18:31

Вот пристал. Мне это не надо если тебе надо - ищи. Я устал что-то доказывать.

Slava.Vrn 23.10.2009 01:32

Блн. Не надо ничего доказывать! Я всего-то прошу назвать ЛЮБОЙ ИЗВЕСТНЫЙ двигатель DOHC со шпонкой на шкиве КВ!!!
30 мин гуглил - задолбало, одни сплошные предложения от магазинов привезти самые качественные комплекты ГРМ по сверхнизкой цене :)
Единственное, что нашел - это пояснения к самостоятельной замене ремня ГРМ на нэксии. Одним из пунктов было - "откручиваем шестерни распредвалов"...
А на БМВ оказывается цепи стоят, а не ремни... Про ФордФокус слышал от знакомого мастера, что там тоже шпонок нет...
Таки какие 2-х распредвальные (желательно не французские) со шпонками???

amukhachev 23.10.2009 09:56

Коленвал с распредвалами мертво фиксируются приспособами насколько я знаю только на французах, за счет этого можно шпонки не использовать,при закручивании болтов ни КВ ни РВ не сместятся. На большинстве остальных двигателей фиксации нет.Если валы не фиксируются шпонка обязательна. Как ты собираешься закрутить болты КВ и РВ не сместив их? Вообщем я извиняюсь,конечно,но не говорите ничего подобного где-нибудь в сервисе,а то люди не поймут и на смех подымут.Руководства по замене ГРМ смотри здесь http://www.volvo850.ru/sdelay/zamenaGRM.htm и здесь - http://redvanov.net/2009/03/02/mitsubishi_space.html

Slava.Vrn 23.10.2009 14:38

Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 183231)
На большинстве остальных двигателей фиксации нет.Если валы не фиксируются шпонка обязательна. Как ты собираешься закрутить болты КВ и РВ не сместив их?

Без понятия. Я видел только мануалы на Рено.
Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 183231)
Вообщем я извиняюсь,конечно,но не говорите ничего подобного где-нибудь в сервисе,а то люди не поймут и на смех подымут.

Пусть так. Лишь бы авто потом ездила без проблем. А то, как мы уже видели, некоторые "мастера", которым не дают повода посмеятся глупые автовладельцы, потом плачут над гнутыми клапанами :)
Цитата:

Сообщение от amukhachev (Сообщение 183231)
Руководства по замене ГРМ смотри здесь http://www.volvo850.ru/sdelay/zamenaGRM.htm и здесь - http://redvanov.net/2009/03/02/mitsubishi_space.html

Спасибо за ссылку на платный ресурс :) Руководства я сам найду. Я лишь прошу любую модель двигателя DOHC со шпонками.

amukhachev 23.10.2009 17:14

http://www.volvo850.ru/sdelay/zamenaGRM.htm

Slava.Vrn 24.10.2009 03:00

Из мануала не понятно, могут ли шестерни распредвалов проворачиваться относительно самих распредвалов? Или эти 3 болта на каждой шестерне жестко фиксируют шестерню в строго определенном положении на распредвале?

amukhachev 24.10.2009 11:13

ну да.Если интересно поищи сам, но поверь на большинстве моторов шестерни не должны проворачиваться относительно валов,и крепятся тем или иным способом.

Smalenski 25.10.2009 12:22

Вложений: 2
На вольвовском моторе при ослабленных болта шестерни могут смещаться относительно распредвалов

amukhachev 26.10.2009 09:18

Изначально вопрос обсуждался об защите от проворота и возможном последующем обрыве ГРМ. Эта схема обеспечивает защиту. И потом если сместить шкив РВ,то в последующем установить истинное положение РВ по меткам не удастся,поэтому пользоваться можно в крайнем случае.
Придется метки наносить по новому.


Текущее время: 23:31. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub