Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna) (http://www.lagunaclub.ru/forum/index.php)
-   Система кондиционирования и отопления (http://www.lagunaclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=127)
-   -   моторчик климы (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15524)

Дмитрий1 05.10.2009 19:14

моторчик климы
 
.Скажите кто-нибудь сталкивался с мотором климата кантроля от англичанки, возможно ли его переделать чтоб крутил в другую сторону, если возможно подскажите каким образом

jbrevnov 05.10.2009 20:26

КМК, поменять полярность, обмотка отдельно от массы, только зачем??

Владислав Антонов 06.10.2009 11:22

Сливай воду. Один от печки с климой, другой без. Разница на вид не видна, только при подключении.

Дмитрий1 12.10.2009 11:23

поменять полярность не так просто, там идет микросхема, плюс все провода обмотки запитаны отдельно, и вкл постепенно по мере увеличения оборотов обдува

Лоцман 23.10.2009 07:43

Там стоят ключевые транзисторы 4 шутки. И чтото залито компаундом. Скорей всего обороты регулируясять длительностью импульсов на обмотки. Интересно что залито и зачем на разъеме столько проводов? И еще вопрос. На красных проводах есть напряжение при работающей климе?

SergPU 24.10.2009 08:14

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 183224)
Там стоят ключевые транзисторы 4 шутки. И чтото залито компаундом. Скорей всего обороты регулируясять длительностью импульсов на обмотки. Интересно что залито и зачем на разъеме столько проводов? И еще вопрос. На красных проводах есть напряжение при работающей климе?

Если моторчик печки такой же как на Сафране, то вот:
Что под залито компаундом
http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/114/1930888wsy.jpg

Микруха сильно специализированная, и на сколько мне известно, заменить ее не чем.

Вот разьем
http://images-6.MoiFoto.ru/middle/1/415/2611110tqa.jpg

Из за миниатюрности разьема силовые провода питания заведены на два контакта сразу. 4 провода идут на блок управления, из них один -это обратная связь от самого моторчика.
Сам моторчик представляет собой высокоскоростной шаговый двигатель, поэтому изменение скорости производится не длительностью импульса, а частотой.

Slava.Vrn 26.10.2009 16:43

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 184182)
Сам моторчик представляет собой высокоскоростной шаговый двигатель, поэтому изменение скорости производится не длительностью импульса, а частотой.

Ешкин кот!!! В чем смысл такого инженегрного решения???

Антон 26.10.2009 17:18

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 185323)
Ешкин кот!!! В чем смысл такого инженегрного решения???

Удивлён? Это нормальное явление для Рено. Но на самом деле грамотно сделано.

Лоцман 26.10.2009 18:01

Спасибо за инфу, помогло. Еще вопрос. Питание на красных проводах постоянно присутствует или нет. И откуда оно поступает?

SergPU 26.10.2009 18:16

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 185423)
Спасибо за инфу, помогло. Еще вопрос. Питание на красных проводах постоянно присутствует или нет. И откуда оно поступает?

По красным проводам подается питание на моторчик(+12В) -на Сафране оно комутируется через реле, а как на Лагуне..-наверное также.
Питание подается всегда, когда должен работать мотор печки- не зависимости от скорости всегда подается +12В.

Slava.Vrn 26.10.2009 20:10

Цитата:

Сообщение от Антон (Сообщение 185353)
Удивлён? Это нормальное явление для Рено. Но на самом деле грамотно сделано.

Не очень понимаю смысла. В чем профит? В идеальной точности регулировки скорости вращения? А чем обычное элементарное изменение величины напряжения не подходит для такого сверхважного элемента, как моторчик печки?

SergPU 26.10.2009 21:46

Slava.Vrn,
Самое основное преимушество -он без коллекторный, т.е. безконтактный. А у таких двигателей совсем другой принцип работы и управления скоростью.
Преимущества: отсутствие износа щеточного узла, очень низкий уровень шума, высокая скорость (около 6000об\мин).

Лоцман 26.10.2009 22:21

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 185445)
на Сафране оно комутируется через реле, а как на Лагуне..-наверное также.
Питание подается всегда, когда должен работать мотор печки- не зависимости от скорости всегда подается +12В.

Еще бы знать где это реле. В тисе и букваре схема только на кондишен, на климат схему не нашел. Хотелось бы знать откуда запитывается реле, где оно стоит. Управляется наверняка с блока климата.

SergPU 26.10.2009 22:27

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 185674)
Еще бы знать где это реле. В тисе и букваре схема только на кондишен, на климат схему не нашел. Хотелось бы знать откуда запитывается реле, где оно стоит. Управляется наверняка с блока климата.

На Сафране реле висит около мотора печки - на воздуховод прицеплен.
Когда нажимаешь СТОП на панели климата, то слышно как оно щелкает.

PS Вот -скачай файлик MR307-6 Печка-Кондей Лагуна 1.pdf
там описание кондея и есть схема подключения. Схемка практически как на Сафране.

Slava.Vrn 27.10.2009 01:13

SergPU, ага, покурил доки :) Теперь понятно :)

Антон 27.10.2009 09:56

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 185674)
Еще бы знать где это реле. В тисе и букваре схема только на кондишен, на климат схему не нашел. Хотелось бы знать откуда запитывается реле, где оно стоит. Управляется наверняка с блока климата.

На реле +12В силовой берётся непосредственно с монтажного блока. +12В упр. идёт с 8 контакта 30-контактного разъёма климы. А управляется минусом, он берётся с 30 контакта 30-контактного разъёма блока климы(БК).

На моторе следующим образом: В1,В3- "+" от реле. А2,А4- "-". А1-29 БК. А1- 28 БК. В4- 27 БК. В5- 26 БК.

Лоцман 06.11.2009 17:36

Ну вот перемотали моторчик. Перепоял транзисторы. Теперь хочу проверить, на ножку А4 подаются импульсы частотой 150 Гц и амплитудой 8 В. Пробовал подавать питание и импульсы. Моторчик не крутиться. Или импульсы не той полярности, или микруха сдохла, а может я чтото не так делаю.

SergPU 06.11.2009 18:03

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 193653)
Ну вот перемотали моторчик. Перепоял транзисторы. Теперь хочу проверить, на ножку А4 подаются импульсы частотой 150 Гц и амплитудой 8 В. Пробовал подавать питание и импульсы. Моторчик не крутиться. Или импульсы не той полярности, или микруха сдохла, а может я чтото не так делаю.

Если хочешь проверить -тупо подай питание 12В, должен плавно набрать обороты до максимума.
Ничего другого подключать не нужно для этого.

Лоцман 12.11.2009 20:09

Пробовал, не крутится. Вот и думаю что микруха сдохла. По схеме там должны быть управляющие импульсы, регулирующие обороты, они по идее должны запускать двигатель.

Slava.Vrn 13.11.2009 00:38

Если я правильно понял, что в печке стоит вентильный двигатель, то при неисправной микросхеме подавать напряжение на схему нельзя - двигатель погорит.

SergPU 13.11.2009 01:13

Цитата:

Сообщение от Slava.Vrn (Сообщение 198531)
Если я правильно понял, что в печке стоит вентильный двигатель, то при неисправной микросхеме подавать напряжение на схему нельзя - двигатель погорит.

Чаще наоборот - горят транзисторы и обмотки, а микросхема цела.

Лоцман 13.11.2009 15:09

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 198550)
Чаще наоборот - горят транзисторы и обмотки, а микросхема цела.

Поменял транзисторы, перемотал обмотки. Не крутиться зараза. Понимаю, что пробивает в первую очередь диод между коллектором и эмиттером, 12 вольт напрямую идут на обмотки и они горят. Вероятность пробоя базовой цепи мала из за высокого сопротивления перехода. Это все теория. На практике после замены с...ка не крутиться.

SergPU 13.11.2009 15:38

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 198879)
Поменял транзисторы, перемотал обмотки. Не крутиться зараза. Понимаю, что пробивает в первую очередь диод между коллектором и эмиттером, 12 вольт напрямую идут на обмотки и они горят. Вероятность пробоя базовой цепи мала из за высокого сопротивления перехода. Это все теория. На практике после замены с...ка не крутиться.

Даже не дергается?
У меня такое было первый раз -не правильно намотал обмотки.
Перепроверь.

Лоцман 14.11.2009 06:17

Эта мысль меня посещала. Была проверена. Вроде все правильно намотал.:dntknw:

jbrevnov 05.12.2009 17:31

Приехал вечером, было всё хокей. Утром завёл, пошёл калитки открыть, вернулся, сел в авто, :shok: климат не пашет, сервис горит, нажал стоп. Уехал без него, благо не холодно и ехать не далеко. Скинул клемму с АКБ, через 10-15мин надел, снова заводить стал, климат включился, поработал полминуты иии снова отказ, сервис, нажал стоп. иии дымок из воздуховодов потянул :shok:. Скинул клемму, через некоторое время снова включил, нет не показалось, точно не хочет работать.:cray: Всегда, вроде, нормально работал, при любой погоде. Придётся поковыряться, выделить время. Не доделал немного доп. печку в мерса ии тут ещё :sad: Друг подогнал от РАВ4. и моторчик и рад и корпус, там керамика-сопротивление на 4 положения, дует как вертолёт, если полярность не перепутать, но дует и с обратной, но слабже, на колесе лопасти загнуты ии плотно в корпусе.
КМК, моторчику каюк, однако. От микрухи и транзисторов дым не пойдёт.:sad:

SergPU 06.12.2009 00:12

jbrevnov,
переделка печки с Реношной на Тойотовскую выйдет дороже по затратам как финансово так и физически, чем починка родного моторчика.

jbrevnov 06.12.2009 16:48

Цитата:

Сообщение от jbrevnov (Сообщение 211286)
... Не доделал немного доп. печку в мерса .....

Тоёта в мерсе 814Д под сидением пассажирским, как дополнительная. Буду родную чинить или на разборке куплю. Нужно глянуть сперва, что случилось.

Лоцман 11.12.2009 11:45

Подскажите где предохранитель F 37 с которого идет на реле и моторчик. По поводу дыма такое было. Моторчик сгорел.

Владислав Антонов 11.12.2009 13:35

Под рулевой колонкой, только не там где на яйца смтотрит а ниже, паралельно полу стоит блок.

SergPU 13.12.2009 09:09

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 215273)
Подскажите где предохранитель F 37 с которого идет на реле и моторчик. По поводу дыма такое было. Моторчик сгорел.

Как там процесс ремонта? А то нас тут 20-и градусными морозами пугают:shok: -без печки совсем беда.
PS если с подачей питания на моторчик не разберешься, то можно временный плюс кинуть с блока предохранителей -что б не замерзнуть:wink3:

jbrevnov 13.12.2009 16:40

Снял моторчик, 2 обмотки чёрные, сгоревшие. Моторчик не крутится. :cray: АА транзисторы тож сгорели или как? Они не полевые?

SergPU 13.12.2009 16:53

Цитата:

Сообщение от jbrevnov (Сообщение 216453)
Снял моторчик, 2 обмотки чёрные, сгоревшие. Моторчик не крутится. :cray: АА транзисторы тож сгорели или как? Они не полевые?

Обмотки менять все. Транзисторы полевые -обычно IRFP 044.

Лоцман 13.12.2009 18:10

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 216317)
Как там процесс ремонта?

Все сделал. Моторчик крутиться, обороты регулируются. Тепло пошло. Уже можно и рукавицы снять. :):). Спасибо огромное за помощь.
ПС Двигатель крутиться на максимуме, а из сопла ели дует. Наверно чтото с моторчиками или управлением. Будем искать.

SergPU 13.12.2009 19:12

Цитата:

Сообщение от Лоцман (Сообщение 216483)
ПС Двигатель крутиться на максимуме, а из сопла ели дует. Наверно чтото с моторчиками или управлением. Будем искать.

Начни с проверки фильтра салона:wink3:

jbrevnov 13.12.2009 22:17

Кое-что узрел у братьев-беларуссов. Вопрос: "Каждый транзистор защитил супрессором 1.5 КЕ 24А (сток-исток). ии ...в цепь затвора резаки по 10-15 Ом (последовательно) и желательно 6 КЕ15-параллельно сток-исток... ии ...запараллелить обмотки демпферными цепочками..." как этот спец сленг перевести и на пальцах рассказать? Грамотные, откликнитесь. Что-то из этого я, конечно понял, но хотелось бы ещё понятнее. :grin: Я ж только в школе учился, и всё, однако.:grin:

SergPU 13.12.2009 22:38

Цитата:

Сообщение от jbrevnov (Сообщение 216611)
Кое-что узрел у братьев-беларуссов. Вопрос: "Каждый транзистор защитил супрессором 1.5 КЕ 24А (сток-исток). ии ...в цепь затвора резаки по 10-15 Ом (последовательно) и желательно 6 КЕ15-параллельно сток-исток... ии ...запараллелить обмотки демпферными цепочками..." как этот спец сленг перевести и на пальцах рассказать? Грамотные, откликнитесь. Что-то из этого я, конечно понял, но хотелось бы ещё понятнее. :grin: Я ж только в школе учился, и всё, однако.:grin:

Cупрессор -зашитный диод, обеспечивает защиту от перенапряжения. В случае перенапряжения он замыкает избыток на себя.

Но вместо того что бы городить огород, лучше найти реальную причину выхода из строя моторчика -забитый салонный фильтр или радиатор испарителя, так же может быть забит технологический слив вмоторном отсеке, где фильтр установлен и вода попадает на мотор. И тд...

jbrevnov 13.12.2009 23:02

Причина была ещё до меня, КМК. При снятии моторчика из него выпало три осколочка стекла, они могли тормозить крыльчатку, это раз. Однажды, при боковом дожде с ветром, обнаружил воду под ногами пассажира, лобовое стекло было приклеено только в одном углу, это два. Стекло менял. По моим прикидкам, он ещё работал долго. Остальное проверим, конечно. ии расширение кругозора не наказуемо, однако, это не любопытство. :grin: Когда-то я скупал, ремонил и продавал старые телики, "Рекорд" ч\б, и гарантию давал, год.:grin: Закон Ома знаю даже.:lol:

Лоцман 14.12.2009 18:33

Цитата:

Сообщение от SergPU (Сообщение 216507)
Начни с проверки фильтра салона:wink3:

Фильтр вобще снимал. Двигатель крутиться в нужную сторону. На звук както по другому стали работать заслонки. Буду завтра смотреть как что работает и что как движется.

Владислав Антонов 15.12.2009 13:55

Когда у меня была эпопея с печкой, я вытаскивал салонный фильтр, убирал решетку перед ним, ставил климу в положение авто и мах. В противном случае она (клима) закрывает заслонку притока. При скорости 30-40 можно передвигаться, при более можно уменьшать интенсивность. При стоянии в пробках хуже но можно. Не советую переделывать. Закажи б/у цена 3500-5000. Якупил вобще за 500 руб.: "лучче день потерять, потом за пять минут долететь"

jbrevnov 15.12.2009 15:37

Двигун размотал, ии есть сгоревшие транзисторы. Где взять? В нашем сельпо про такие не слышали, однако. А мож кто перематывал, распиновку обмоток хотелось бы уточнить. Там пять контактов и один тайный, не запаянный в плату. Все обмотки против часовой, так ли? Было по 24 витка, ремоненый уже, КМК. Так кто с распиновкой поможет??:grin:


Текущее время: 20:38. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2007-2024 lagunaclub